Роль школьной библиотеки в воспитании творческого читателя. Возрождение семейного чтения как семейной традиции при реализации ФГОС

Книга! она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.   Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь,  и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует в будущее и в далекую- далекую  историю     Сегодня проблема детского чтения актуальна и заслуживает огромного внимания: нынешние школьники все реже о...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Горст Юлия Юрьевна

педагог-библиотекарь

МБОУ СОШ №3 Барабинского района

Новосибирская область, г. Барабинск


Роль школьной библиотеки в воспитании творческого читателя. Возрождение семейного чтения как семейной традиции при реализации ФГОС.

Книга! она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует в будущее и в далекую- далекую историю.

Сегодня проблема детского чтения актуальна и заслуживает огромного внимания: нынешние школьники все реже обращаются к книгам, отдавая предпочтение компьютерным играм, социальным сетям, телевизору, тем самым лишая себя, возможно, единственной духовной пищи. А ведь книга является энциклопедией жизни. Она учит читателя отличать добро от зла, предательство от преданности, пробуждает стремление человека к развитию и самосовершенствованию личности, поэтому в 21 веке полноценными читателями надо успеть стать в детстве, иначе потом жизненный стремительный темп может не оставить для этого времени.

Никогда не будет читать тот ребенок, в семье которого книг нет вообще. А сейчас, несмотря на изобилие печатной продукции, таких семей очень много. практика пользования библиотеками уходит в прошлое, но все чаще учителя слышат в качестве главной причины неприготовленного задания по литературе слова : « Я эту книгу не нашел». Книги, передающиеся из поколения в поколение, красочно оформленные, полные собрания сочинений- большая редкость в нынешнее время. Как и книга в качестве «Лучшего подарка». Родитель, который сам не радуется книге, никогда не научит этой радости ребенка.

Роль школы на современном этапе в формировании ребенка-читателя возрастает. Читатель в ребенке начинается раньше, чем он научится читать, умение составлять слоги и слова - это лишь техника, настоящее чтение- это источник духовного обогащения. И очень много ребенку может дать школьная библиотека. В библиотеке необходимо создавать благоприятную атмосферу, обусловленную обоюдным интересом и любви к книге.

Педагог- библиотекарь- это посредник между читателем и книгой, читателем и писателем. Воспитание культуры чтения - это одна из важнейших задач школьного библиотекаря. Школа ставит задачу - создать условия для раскрытия творческого потенциала ребенка. библиотека, являясь элементом образовательной среды, способна активизировать творческий, интеллектуальный потенциал, решить задачу формирования библиотечной среды.

Формирование устойчивого интереса к книге, воспитание культуры чтения, развитие творческого мышления осуществляется библиотекой с помощью инновационных и традиционных методов личностного и читательского развития. Основными формами массового руководства чтением детей являются книжные выставки, обзоры литературы, беседы о прочитанном, разнообразные литературные праздники и викторины.

В нашей библиотеке действует кружок «Основы библиотечной информационной грамотности» по ФГОС, рассчитан на детей 2-6 классов.

Целью этого кружка является: -

- Активизация детского чтения, как важнейшего фактора развития культуры подрастающего поколения;

- Популяризация книги и чтения среди школьников;

- Повышение общественного статуса книги и чтения;

- Развитие интеллектуальных и творческих способностей читателей- детей посредством популяризации лучших образцов книжного наследия;

- продвижение и поддержка систематического творческого детского и семейного чтения в новом технологическом веке.

задачи:

- Рост читательской активности;

- Повышение интереса к чтению;

- Повышение посещаемости библиотеки;

- Привлечение родителей к активной поддержке детского чтения, оказание им помощи в построении семейного досуга, общения, сотворчества вокруг чтения.

Еще проводится в конце каждого месяца мониторинг посещаемости, который вывешивается в библиотеке, где каждый посетитель может отследить какой из классов самый активный и самый читающий .

Детям предлагается возможность участия в различных конкурсах, викторинах:

- моя домашняя библиотека (мини-сочинение);

- школьный конкурс чтецов «Азбука витаминов» январь- февраль, в рамках программы «Разговор о правильном питании»;

- проведена благотворительная акция «подари детскую книгу библиотеке», в которой приняли участие многие наши читатели;

- Реклама любимой книги (мини- сочинение по прочитанному, в котором учащиеся- авторы раскрывают интересные факты, побуждающие других школьников прочесть рекламированную книгу).

- на сайте библиотеки, и дневника.ру проводился книжный флешмоб

« Читать модно!»

(где дети и взрослые оставляют свои комментарии о любимых книгах, обмениваются мнениями).

Помимо вовлечения детей библиотека проводит мероприятия, классные часы приуроченные к знаменательным датам.

Поэтому школьная библиотека плюс семья продолжат работу над развитием личности, устойчивого интереса к книге, воспитанием культуры чтения, развитием творческого мышлении.

© 2010-2022