Проектная и исследовательская деятельность. Проект

Проект направлен на пропаганду здорового образа жизни в детской и подростковой среде, организацию внеклассной деятельности в школе, профилактику ассоциального поведения и употребления ПАВ. В работе изучалась проблема употребления детьми и подростками психоактивных веществ. Представлен опросник и результаты опроса детей и подростков "Мое отношение к употреблению ПАВ". Представлена разработка соревнований детей и подростков по зимнему мини футболу.  Проект занял 1 место в российском конкурсе "Прое...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная и исследовательская деятельность. Проект


Содержание:

1. Обоснование проблемы……………………………………………………..3

2. Исследование проблемы…………………………………………………….4

3. Цели и задачи проекта………………………………………………………7

4. Содержание проекта…………………………………………………………7

5. План реализации проекта…………………………………………………..7

6. Ожидаемые результаты……………………………………………………..9

7. Бюджет проекта «Соревнования по зимнему мини-футболу «Снежный мяч»…………………………………………………………………………………….10

Приложение…………………………………………………………………….11






1. Обоснование проблемы.

Проблема употребления алкоголя и табака очень актуальна в наши дни. Сейчас их потребление характеризуется огромными цифрами. От этого страдает общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Алкоголь и табак особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его.

Последствия вредных привычек очевидны. Доказано, что они отрицательно действуют на организм вплоть до его разрушения. Особенно это влияет на мышечные ткани и умственную деятельность. Альтернатива этому - здоровый образ жизни, занятия спортом.

Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея, противостоять вредным привычкам, правильно организовывать свой досуг.

Постоянен интерес человека к игровой соревновательной деятельности. Этот вид физической активности восстанавливает физические и духовные силы. Дух соревнования - непременный спутник игры. Взаимодействие, желание помериться силами, сопереживание рождают азарт и увлеченность. Успех рождает сильный дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ребенка. Ситуация успеха становится фактором развития личности.

Сейчас очевидно, что игры необходимы для обеспечения гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. Исследования игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умений ориентироваться в окружающей действительности.

Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях.

Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в школе. Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное - приобщить детей к здоровому образу жизни.

С 2010 года в школе №5 в декабре проводятся соревнования по зимнему мини-футболу «Снежный мяч». В играх принимают участие обучающиеся 5,6,7, 8,9,10 классов школы №5. Это мероприятие входит в систему профилактических мероприятий, посвященных Всемирному Дню борьбы со СПИДом, который отмечается 1 декабря. Финансовую поддержку проекта осуществляет депутат городской Думы округа №25 Поморцева Вера Константиновна.

2. Исследование проблемы.

Волонтеры школы разработали анкету и провели исследование. Цель: выяснить отношение учащихся к ЗОЖ и к употреблению ПАВ. Обследована параллель 6,7,8,9 классов в количестве 324 обучающихся.

1. Достаточно ли Вы заботитесь о своем здоровье?

01. Вполне достаточно - 74%

02. Не очень - 26%

03. Недостаточно -

2. Как ты относишься к курению и курильщикам?

01. Курильщики отравляют не только себя, но и окружающих.-88,9%

02. Считаю, что курить или не курить, личное дело каждого и всякие ограничения излишни - 10%

03. Курить можно, но не везде -

3. В каком приблизительно возрасте твои сверстники пробуют курить?

01. Пробуют в 13 лет - 3,7%

02. Пробуют в 12 лет - 3,7%

03. Пробуют в 11 лет -3,7%

04. Не пробуют - 85%

4. Если твои знакомые пробовали наркотические вещества, то в каком возрасте?

01. У меня нет знакомых, пробовавших наркотики - 100%

5. Если твои знакомые пробовали токсические вещества, то в каком возрасте?

01. Пробовали в лет -

02. У меня нет знакомых, пробовавших токсические вещества.-100%

6. Есть ли среди твоих друзей те, кто употребляет алкоголь слишком много?

01. Да-

02. Нет.-100%

03. Не знаю.-

7. В каком возрасте, по твоему, происходит первая проба алкоголя?

01. В 14 лет. -11%

02. В 15 лет. -11%

03. В 16 лет. -18%

04. В 18 лет.- 29%

05. В 20 лет. - 7%

8. Случалось ли тебе употреблять алкогольные напитки и как часто?

01. Только на праздники-7%

02. 1 -2 раза в год - 22%

03. Не употребляю -71%

9. Случалось ли тебе употреблять наркотические или токсические вещества?

01.Нет -100%

10. Как ты считаешь, существуют ли «легкие» или безвредные наркотики?

01. Да, существуют.-3,7%

02. Нет, поскольку это все равно наркотики.-70%

03. Затрудняюсь ответить - 26%

11. Какое наказание предусмотрено законодательством за незаконное приобретение и хранение наркотических средств?

01. Административный штраф родителям в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда. -

02. Административный штраф подростку от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда.-3,7%

03. Лишение свободы на срок до 3 лет.-96%

12. Какое наказание предусматривается за появление несовершеннолетних в состоянии опьянения, употребление их алкогольных напитков в общественных местах?

01. Административный штраф подростку в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда.-40%

02. Административный штраф родителям в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда.-3%

03. Административный штраф родителям в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда.-26%

13. Согласен ли ты, что пиво не причиняет вреда молодому человеку в 12 - 17 лет?

01. Согласен.-7%

02. Не согласен-81%

03. Не знаю-11%

14. Сколько процентов вредных веществ, по -твоему, поглощает фильтр сигареты?

01. 50% -40%

02. 15%- 30%

03. 5% - 30%

15. Пиво это -

01. такой же алкогольный напиток, как и другие - 88%

02. очень легкий напиток и не причиняет вреда организму-

03. напиток, который считается полезным-

04. затрудняюсь ответить- 12%

16. Как ты считаешь, может ли возникнуть зависимость после первого приема наркотического вещества?

Да - 15% Нет - 70% Не знаю-15%

Соцально-психологической службой школы проводилась диагностика с целью оценки состояния психологического и духовно нравственного здоровья учащихся.

В 2013-2014 учебном году в параллелях 5,7,9,11 классов обследовано 261 человек по выявлению уровня тревожности и уровня воспитанности по шкале Кондаша и в параллели 7,9,11 классах по выявлению уровня психологической напряженности.

Уровень тревожности:

  • Низкий - 121 чел. - 46,4%;

  • Нормальный - 106 чел. - 40,6%;

  • Повышенный - 17 чел. - 6,5%;

  • Высокий - 17 чел. - 6,5%

Таким образом 13% учащихся находится в зоне риска.

Уровень психологической напряженности:

  • Низкий - 32 чел. - 18,6%;

  • Ниже среднего - 45 чел. - 26,2%;

  • Средний - 51 чел. - 29,7%;

  • Выше среднего - 41 чел. - 23,8%

  • Высокий - 3 чел. - 1,7%

Психологический дискомфорт наблюдается у 25,5% учащихся. С большей долей напряженности у подростков 7 классов - 28%, 9 классов - 24,2%, 11 классов - 22,9%.

Уровень воспитанности:

Низкий - 55 чел. - 21,1%;

Ниже среднего - 77 чел. - 29,5%;

Средний - 102 чел. - 39,1%;

Выше среднего - 24 чел. - 9,2%;

Высокий - 3 чел. - 1,1%

Таким образом, 50,6% учащихся недостаточно воспитаны, а это говорит о необходимости коррекции поведения учащихся и их ближайшего окружения.

Выявлено в 5 классах общий уровень воспитанности - средний (подразумевает достаточную организованность, самостоятельность и саморегуляцию при отсутствии общественной позиции учащихся); в 7,9,11 классах общий уровень воспитанности - ниже среднего (это говорит о недостаточных показателях самостоятельности, умении себя организовать и регулировать в различных ситуациях, общественная позиция отсутствует).

Ценностные ориентации учащихся:

1 место - счастливая семейная жизнь;

2 место - наличие хороших и верных друзей;

3 место - любовь;

4 место - здоровье, материальное обеспечение;

5,6,7 место - ценность познания (в зависимости от параллели);

8-9 место - возможность творческой деятельности, творчество как жизненная ценность;

10 место - активная деятельная жизнь;

11-12 место - ценности красоты, природы, искусства.

На первое место учащиеся ставят семью, друзей, любовь, здоровье и материальное обеспечение. Низкий уровень мотивации к учению к познанию, социальной активности.

3. Цели и задачи проекта.

Цель: пропаганда здорового образа жизни в детской, подростковой и молодежной среде, через спортивно-соревновательную деятельность.

Задачи:

1. Организация внеурочной деятельности в школе.

2. Профилактика асоциального поведения, употребления ПАВ.

3. Выявление сильнейших команд соревнований.

4. Выявление самой дружной группы поддержки.


4. Содержание проекта.

Организаторы проекта - Совет старшеклассников МАОУ «СОШ №5», центр «Спорт и здоровье».

Руководитель проекта - заместитель директора по ВР Кузвесова Елена Юрьевна.

Координаторы проекта - учителя физической культуры Бычкова Елена Алексеевна, Рындина Ирина Евгеньевна.

Судьи: Данченков Андрей, Малышев Иван, Якупов Константин, Пыхтеев Данил, Переславцев Максим.

Финансовую поддержку проекта осуществляет депутат городской Думы округа №25 Поморцева Вера Константиновна.

На линейке открытия объявляется начало соревнований по зимнему мини-футболу «Снежный мяч». Представляются команды. Команды готовят название, девиз. Группа поддержки готовит плакаты, кричалки, речевки. С напутствием командам выступают учителя физической культуры Бычкова Е.А., Рындина И.Е., представители центра «Спорт и здоровье», депутат округа №25 Поморцева В.К. Объявляется график игр. В соревнованиях принимают участие обучающиеся 5,6,7, 8,9,10 классов школы №5 в количестве 6 человек в каждой команде, один запасной игрок. Количество человек в группе поддержки - неограниченно. Игры проходят в течение декабря - 3 недели. Соревнования проходят на межшкольном стадионе школы №5 с 13.10 и по субботам. По итогам соревнований проходит праздник награждения победителей (сценарий праздника прилагается). Лучшие команды награждаются ценными призами - футбольными мячами. Команды - участники соревнований награждаются утешительными и сладкими призами. Самые дружные группы поддержки награждаются сладкими призами.

5. План реализации проекта.

Регламент:

1 этап : Групповой 1 неделя декабря

2 этап : Плей-офф 2 неделя декабря

Финальная игра: 3 неделя декабря

Группа А

Победители параллелей играют между собой в финале.

Финальная игра состоится 16.12.13 в 13.30

Группа Б

Победители параллелей играют между собой в финале.

Финальная игра состоится 17.12.13 в 13.30

Группа В

В1 vs В4 В2 vs В3 19.12.13 в 13.30

Победители полуфиналов играют финал 19.12.13 в 13.30

Расписание игр по зимнему футболу «Снежный мяч»: 1 неделя.

Группа А

1 неделя.

2.12.13 5.12.13

5A vs 5Б в 1330 8A vs 8Б в 1330

5Б vs 5В в 13 55 8А vs 8М в 14 05

5А vs 5В в 14 20 8М vs 8Б в 14 40

Группа В

7.12.13 6.12.13

6A vs 6Г в 1330 10А vs 9М в 1330

6А vs 6В в 13 55 9А vs 9Б в 14 05

6Г vs 6Б в 14 20 9М vs 9Б в 14 40

Группа Б

4.12.13

7A vs 7Г в 1330

7А vs 7В в 1355

7Г vs 7Б в 1420

2 неделя.

Группа А

9.12.13 10.12.13

5A vs 5Б в 1330 8A vs 8Б в 1330

5Б vs 5В в 13 55 8А vs 8М в 14 05

5А vs 5В в 14 20 8М vs 8Б в 14 40

Группа В

12.12.13 13.12.13

6Г vs 6В в 1330 9А vs 9М в 1330

6А vs 6Б в 13 55 10А vs 9Б в 14 05

6В vs 6Б в 14 20 10А vs 9А в 14 40

Группа Б

11.12.13

7В vs 7Г в 1330

7Б vs 7В в 1355

7Б vs 7А в 1420




6. Ожидаемые результаты.

- организована внеурочная деятельность для обучающихся 5-10 классов МАОУ «СОШ №5»;

- в соревнованиях приняли участие 18 команд в количестве 126 человек:

5 классы - 3 класса - 21 мальчик;

6 классы - 4 класса - 28 мальчиков;

7 классы - 4 класса - 28 мальчиков;

8 классы - 3 класса - 21 мальчик;

9 классы - 3 класса - 21 юноша;

10 классы - 1 класс - 7 юношей;

- группа поддержки составила 423 человека.

- в соревнованиях по зимнему мини-футболу приняли участие обучающиеся «группы риска» и состоящие в СОП в количестве 13 человек с 5 по 9 классы.

































Директор МАОУ «СОШ №5»


______________В.Н. Новиков



7. Бюджет проекта «Соревнования по зимнему мини-футболу «Снежный мяч»

Перечень приобретаемого товара получаемых услуг

Кол-во

Цена

Сумма

Футбольные мячи

5 штук

600 рублей

3000 рублей

Призы (блокнот, ручка)

102 штуки

10 рублей

1020 рублей

Сладкие призы (чупа-чупс)

221 штука

5 рублей

1105 рублей

ИТОГО:



5 125 рублей



Руководитель проекта Е.Ю. Кузвесова






ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Проектная и исследовательская деятельность. Проект






Проектная и исследовательская деятельность. Проект






Ход мероприятия:

1.Сбор в актовом зале школы в 11.00. МУЗЫКА

1 ведущий:

Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены в актовом зале школы №5.

2 ведущий:

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы.

3 ведущий:

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток - везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы ваши тверды.

4 ведущий:

Только помните, спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки.

1 ведущий:

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкульт-

Все: привет!

2 ведущий:

В санках с горки быстро мчись и на лыжи становись.

Вот здоровья в чем секрет.

Будь здоров.

Вместе: Физкульт -

Все: привет!

3 ведущий:

Школа, внимание! Начинаем наш спортивный праздник подведения итогов по зимнему игры по мини футболу «Снежный мяч». Сегодня на нашем празднике присутствуют гости: (представление гостей) Предоставляем им слово.

4 ведущий:

Слово предоставляется учителям физкультуры нашей школы Бычковой Елене Алексеевне и Рындиной Ирине Евгеньевне

Учителя физкультуры:

3 недели на базе школы в зимнем мини футболе соревновались учащиеся 5,6,7, 8, 9 классов. Они показали хорошие результаты, сплоченность команд, дружбу. И сегодня мы награждаем сильнейшие команды школы.

Награждение команд за 1,2,3 места.

Награждение команд за участие в играх по зимнему футболу.

Награждение лучшей группы поддержки.

1 ведущий:

Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Нам очень интересно!

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня!

2 ведущий:

Наши дружные команды

Спортом любят заниматься.

Упражняются всегда

Все зарядкой по утрам!

3 ведущий:

А сюда пришли сегодня

Все, конечно, победить!

Все команды, все герои

В этом могут убедить.

4 ведущий:

Пусть праздник звезды зажигает,

Пусть в нашей школе все узнают,

Какие звездные команды

У нас сегодня выступают.

1 ведущий:

Наш праздник завершается

Но мы грустить не будем

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям,

2 ведущий:

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!

3 ведущий:

Дружите вы со спортом

Здоровыми все будьте

И наш веселый праздник

Вы, не забудьте!

4 ведущий:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт - помощник!

Спорт - здоровье!

Спорт - игра!

Физкульт -

Все: ура!





© 2010-2022