Внеклассное мероприятиеПутешествие в страну сказок, чудес и волшебства

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Внеклассное мероприятие.




Праздник "Путешествие в страну сказок, чудес и волшебства" 5 класс.



Классный руководитель Гольнева И.В.





























Цели: повышение интереса к литературе; расширение кругозора учащихся; развитие умений активно проявлять свои способности, смекалку, работать в команде; сплочение классного коллектива.


Оборудование:

  • аудиозапись сказочных песенок;

  • выставка книг;

  • пазлы сказочного героя;

  • иллюстрации к сказкам;

  • сказочный "кроссворд";

  • "сказочные вещи.


Ход мероприятия

Учитель:

Все мы с вами очень хорошо знаем сказки, среди них есть самые любимые, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах.

А что такое сказка?

Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Всем вам знакомы сказки, где есть злые драконы и прекрасные царевны, Баба-Яга и добрый молодец. А сумеете ли вы их узнать в наших вопросах?

Сегодня мы с вами проведем игру-викторину. Напоминаю правила игры. Играют две команды. За каждый правильный ответ команда получает по звезде.

- Далеко-далеко раскинулось необъятное государство, невиданное царство-страна сказок, чудес и волшебства.

- Прекрасная страна! Деревья там самые причудливые, горы самые высокие, терема самые расписные, птицы - самые звонкие, чудища самые страшные, друзья самые верные.

Не пристало добрым молодцам на печке валятся, а красным девицам песни распевать да семечки лузгать. Предлагаю вам отправится в путь - дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать, а возможно и уму - разуму поучиться.

Дорожка нам предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми. Предметы сказочные, которые помогут нам в пути,а какие -это секрет.

- Котомки собрали - в путь!

- Давайте вспомним, с чего начинается каждая сказка? (с зачина)

- Скажите, какие зачины вы помните? («Жили - были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»

- А чем обычно заканчивается сказка? (концовкой)

- Вспомните, какие концовки вам встречались при чтении русских народных сказок? («Стали они жить - поживать, да горя не знать» и т. д.)

- В каких сказках наблюдается повтор эпизодов - все животные приходят к терему с целью остаться там жить.("Теремок","колобок","Три медведя")

-А теперь в путь!

Но просто так мы не сможем пройти в волшебную страну. Вам предстоит первое испытание - сказочный кроссворд.

Отгадаете - молодцы. А из букв в выделенных квадратах нужно сложить волшебное слово. Команды отгадывают слова сказочного кроссворда. (Приложение 1)

- Какое слово вы сложили из выделенных букв? (Чудо)

- А какие чудеса, что встречаются в сказках, вы можете назвать? Теперь я окрою секрет.

Предлагаю командам поочерёдно назвать волшебные свойства сказочных предметов, которые изображены на карточках и в каких сказках мы встречались с этими предметами.

В старину некоторые предметы: кольцо, зеркальце, платочек, чистый гребень, скатерть вышитую, топор или плеточку с резной рукоятью называли оберегами. Обереги спасали героев от напастей, от козней злых врагов, Стоило бросить наземь гребень - и позади Ивана-царевича вырастал густой, высокий лес, через который с трудом прорубались враги. Бросит девушка платочек и разольется бурная река, в которой какая-нибудь Баба-Яга захлебнется. Чудесный топор сам принимался рубить врагам головы. В зеркальце можно было увидеть все, что на свете творится, и придумать, как оборониться да спастись, еще прежде, чем злые силы начнут погоню.

Такие обереги нельзя было добывать ни хитростью, ни обманом. Чудесную силу от говорящей рыбы, от волшебной птицы или от девушки-змеи получали самые любимые сказочные герои за свою доброту и смелость.

А сейчас, я буду вам рассказывать о волшебных предметах, а вы догадайтесь, о чем именно идет речь.

1. Только кликнешь, откуда ни возьмись, появляется стол накрытый, на нем - бочонок пива да бык печеный, в боку нож точеный» (скатерть - самобранка)

2.Подхватит меня буйный вихрь, понесет - горы и леса, города и деревни так внизу и замелькают» (ковер- самолет)

3.Бегу- земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет» (Сивка - бурка)

4.Повернешь меня обухом кверху - сам начну тяпать: тяп да ляп - выйдет корабль; тяп да ляп - еще корабль. С парусами, с пушками, с храбрыми моряками. Корабли плывут, пушки палят, храбры моряки приказы спрашивают. Повернешь меня обухом вниз - сразу корабли пропадут, словно их не было» (волшебный топор)

5.Задудел - войско появилось; и конница, и пехота, с ружьями, с пушками. Войска идут, музыка гремит, знамена развиваются, всадники скачут, приказа спрашивают. Задудел с другого конца в дудку - нет ничего, все пропало»(волшебная дудка)

6.Мне только скажи: «Ну-ка, обломай бока этому человеку!» - Я сама начну колотить, какому хочешь силачу обломаю бока» (волшебная дубинка)

7. Если перекинуть меня с руки на руку - тотчас 12 молодцев явятся, и что им ни будет приказано, все за единую ночь сделают» (волшебное кольцо)

8. Меня пуля не берет коли наденешь меня - никто не осилит»(волшебная рубашка)


- Продолжаем наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства. И первый город на нашем пути - город, в котором живут авторские сказки и их герои.

- Почему эти сказки так называются? (Ответы детей)


- Это очень большой город, в котором огромное количество жителей. И без точного и подробного адреса - название сказки и фамилии её автора, их невозможно найти. Поэтому при входе в этот город на нашем пути - адресное бюро. И задание. Каждой команде выдаётся листок, на нем название сказки и фамилия её автора. Их нужно попарно соединить, чтобы найти правильный адрес проживание героев сказок. (Приложение 2)


- Молодцы! Вы назвали правильные адреса героев авторских сказок. Сразу видно, что вы любите и знаете сказки.

- А сейчас проверим знаете ли вы героев из этих сказок. (Дети отгадывают загадки). (Приложение 3)

- Молодцы! вы хорошо справились с заданием.


- А теперь попробуйте вместе отгадать общую загадку, которая приведёт вас по тропинке в следующий город чудесной страны. (Приложение 4).


И привела нас загадка в город Пушкиниаду. А откуда, как вы думаете такое необычное название? Кто же проживает в этом чудесном городке? Угадайте, о каких сказках А. С. Пушкина идет речь в моих загадках. (Дети отгадывают). (Приложение 5)


Мы на тропинке ведущей в новый город. Дальше по тропинке будем идти - непроходимый лес впереди. Чтобы миновать этот страшный лес без потерь, вы должны нарисовать Чудище, которое поможет вам справиться с темными силами этого леса. Чудище зовут Солянка. В его образе должно быть как можно больше элементов сказочных героев, например, хвост русалки, меч богатыря и т. п. (Дети рисуют, комментируют рисунки).


- Вот и раскинулся перед нами город с теремами расписными. Это город русских народных сказок. Для разминки вспомните их названия. (Дети называют поочерёдно).


Следующее задание для вас

Коли хорошо вы сказки знаете

То мои загадки отгадаете.

Слушайте, да соображайте

Учитель задает загадки по очереди каждой команде.

(Приложение 6)


- Молодцы! А теперь сказочная юморина. Будьте осторожны, вопросы в ней необычные. (Приложение 7)


- Хорошо знаете русские сказки и с чувством юмора у вас тоже в порядке! С такими сложными заданиями вы дружно справились, а теперь поиграем.


Игра "Из какой я сказки?".

(Учащиеся вытаскивают по одному предмету и угадывают сказку)

Топор. ("Каша из топора").

Ведерко. ("Морозко").

Кувшин. ("Лиса и журавль").

Пирожок. ("Маша и медведь"),

Яичко. ("Курочка-ряба").


Подведение итогов

- За правильно выполненное задание я даю вам последний звезду.

- Заканчивается наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но, вы теперь сами сможете продолжить его, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь!

- В добрый путь! - хочется вам сказать. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!



© 2010-2022