Статья для классного руководителя на тему: О тьютерском сопровождении

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О тьютерском сопровождении


Мартынова Е.В.

классный руководитель 10 класса

2014-2015 учебный год для нас начался не как всегда. Все началось с приема учащихся в 10 класс. Он осуществлялся по-новому: выпускники были приглашены на расширенный педагогический совет вместе со своими родителями. Каждый ученик представлял свою индивидуальную образовательную программу и портфолио. На педсовете зачитывались педагогическая и психологическая характеристики, составленные классными руководителями и психологом школы. Мне с ребятами предстояло первыми апробировать элементы введения ФГОС среднего общего образования в нашей школе. В соответствии с требованиями федерального стандарта будущим десятиклассникам предлагались различные виды дополнительного образования: класс «Иркут», гуманитарное или лингвистическое направления. Таким образом из трех 9-х сформировался один 10-й. Все они с разными характерами и разными увлечениями. Ребята занимаются музыкой, рисованием, валянием игрушек, лепят из фарфора, занимаются профессиональным спортом. Друг от друга они отличаются уровнем познавательного интереса к литературе, обществознанию, иностранному языку, культуре, биологии, химии, математике, уровнем подготовки к проектной и научно-исследовательской деятельности, умением ориентироваться в современных условиях. Организованный образовательный процесс для них наполнен личностным смыслом, способствующим формированию их индивидуальности. Ученики выбирают индивидуальную образовательную траекторию. А в этом им должен помочь тьютор.

Поэтому я теперь не только классный руководитель, я еще и тьютор. Я сопровождаю процесс самообразования учеников, который является основным процессом получения знаний. На основе личных наблюдений, изучения документов ученика, его портфолио, анализируем индивидуальные особенности старшеклассника, в том числе стиль его межличностного общения, качественную динамику учения за все годы, образовательные предпочтения (учебные и внеурочные), проектируем возможную направленность его индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) и прогнозируем темп и результаты ее реализации. Мне приходиться определять и советовать своим ребятам, какие элективные курсы им лучше всего посещать, следить за тем, чтобы они продуктивно занимались и были готовы к выпускным экзаменам. Найти каждому ученику дело по душе, увлечь их выполнением индивидуального проекта и исследовательской работы.

У тьютора и классного руководителя хоть и схожие направления деятельности, но цели разные. Тьютор это связующее звено между преподавателем и учеником. Он может помочь решить организационные вопросы, проконтролировать расписание, психологически настроить своего подопечного на продуктивную работу.

Да, я прошла курсы по ИКТ, ФГОС, но этого не достаточно, так как работа тьютора невозможна без глубокого знания психологии и возрастных особенностей подростков. Тьютор - это всесторонне развитая личность, которая может помочь ребенку по многим предметам. При формировании группы десятиклассников на курсы АВТОКАД, которые проводились в рамках программы Иркут-класса, мне пришлось самой вникнуть в смысл этой программы, рассказывать, какие возможности она предлагает. Итогом нашей совместной работы является то, группа из 14 человек получила сертификаты о дополнительном образовании.

Одни мои ученики не научены полностью преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное и свободное время, проявлять усидчивость по выполнению домашнего задания; другие не полностью используют свой умственный потенциал, недостаточно времени отводят на самообразование. Как тьютор - я являюсь наставником, помощником, советчиком и просто другом, который подскажет, что и как нужно делать, поможет найти выход из любой ситуации. Результатом этой работы является доверительные отношения между учениками и учителем

Мои функциональные обязанности как тьютора, найти подход к старшекласснику, узнать, что именно ему интересно, чем он хочет заниматься. Помочь ученикам найти свой путь в жизни, раскрыть свои способности и таланты. Не понимает школьник математику, физику, но проявляет способности в гуманитарных науках, имеет развитую фантазию, значит, стоит направить его энергию в нужное русло.

Учебный год для старшеклассников начался с подготовки самопрезентаций и представления портфолио. А начала с себя - со своей самопрезентации и педагогического портфолио. В новых планах - классный проект «Мой сосед по парте».

Отрадно видеть своих учеников успешными, отзывчивыми, добрыми, умеющими радоваться успехам одноклассников. А успехов за 2014-2015 год у нас не мало.

Анастасия. Участник региональной олимпиады по обществознанию; актриса (выпускница) детского театра «Золотая птица» грамота в номинации «Открытие года»

Иван. 2 место на Первенстве Сибирского Федерального Округа по дзюдо г. Абакан, 3 место на XXVI региональном турнире по дзюдо, диплом 2 степени в командном первенстве ОГ ФСО «Юность России» по дзюдо г. Орел, 3 место в первенстве ОГ ФСО «Юность России» по дзюдо г. Орел 2 место III международный турнир дзюдо среди юношей и юниоров г. Иркутска, 3 место в первенстве Ленинского округа по легкой атлетике, 3 место эстафетный бег.

Полина. Диплом 1 степени XII областная научно-практической конференции «великое русское слово»

Призер научно-практической конференции «Юность. Творчество. Поиск»

Игорь. 3 место в первенстве Ленинского округа по легкой атлетике, 3 место эстафетный бег

Елизавета. Участник областной научно-практической конференции, секция Психология

Олег. Участник областной научно-практической конференции секция Информатика

Карина, Тимофей дипломы 2 степени

Анна диплом 1 степени VIII международный математический конкурс Ребус

Анастасия участница конкурса чтецов

Дмитрий, диплом 1 степени VIII международный математический конкурс Ребус, лауреат муниципального конкурса сочинений на иностранном языке номинация «Французский язык»

Макар - начальник караула, Игорь, Александр - разводящие, Карина, Софья, Анна, Виктория, Елизавета - караульные несли службу на мемориальном комплексе «Иркутяне в Великой Отечественной войне 1941-1945».


© 2010-2022