Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению Открой себя

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Гимназия № 8»



Рекомендовано к реализации

Протокол № ___ от 30.08.14

заседания педагогического совета

Утверждаю

Директор МБОУ «Гимназия № 8»

______________ И.А. Рычкова

Приказ № ___ от ____________


Рабочая программа внеурочной деятельности

«Открой себя»

34 часа

для учащихся 6 класса

(направление развития личности художественно-эстетическое,

вид деятельности досугово-развлекательная,

проблемно-ценностное общение)


Автор программы

Программу составила:

Ромашина Юлия Николаевна,

воспитатель,

МБОУ «Гимназия № 8»

г. Череповец, 2014 г.

Пояснительная записка

Влияние искусства на становление личности человека и его развитие очень велико. Характерная особенность искусства - отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребёнка, воспитывают в нём определённое отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Произведения театрального искусства, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту.

Актуальность программы связана с тем, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь учащемуся раздвинуть рамки в постижении мира, «заразить» его добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат. Такие занятия дарят ребятам радость познания, творчества. Программа имеет общекультурную направленность.

Новизна программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Задачи программы:

- опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребёнка;

- формировать навык коллективного творческого взаимодействия и общения;

- привить интерес через театр к мировой художественной культуре;

- ориентация на воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, интересную личность, обладающую художественным вкусом, энциклопедическими знаниями, собственным мнением.

Отличительные особенности программы:

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации учащихся. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства, участие в городских конкурсах, посещение театра и кино.

Особенности театрального искусства - массовость, зрелищность, синтетичность - предполагают ряд богатых возможностей, как в художественно-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.

Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.

На занятиях используется включение учащихся в работу существующих в театре технических мастерских, где они не просто смотрят или слушают, но и сами, собственными руками лепят, красят, режут, клеят и т.д. Сам же учащийся во всех мастерских выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника. Он на практике узнает о том, что актёр - это одновременно и творец, и материал, и инструмент.

Теоретико-методологические основы программы строятся на системно-деятельностном подходе.

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Программа рассчитана для учащихся 6 класса на 1 год обучения.

На реализацию программы внеурочной деятельности «Открой себя» в 6 классе отводится 34 ч в год (1 час в неделю). 90% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: обучение актерскому мастерству, репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов... Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций, заучивание текстов. Для успешной реализации программы будут использованы Интернет-ресурсы.

Программа состоит из следующих разделов:

  • «Мастерская тела, мастерская чувств»: знакомство с работой актёра и режиссёра в театре;

  • «Волшебные краски чудесной страны»: создание художественных работ на городски конкурсы;

  • «Магия слов, или Литературная часть в театре»: знакомство с ролью драматурга;

  • «Дом для чудесных представлений»: спектакль, как заключительная часть программы.

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:

Педагогическая целесообразность данного курса для подростков обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал учащихся, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки:

Учащиеся должны знать:

- правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т. д.);

- чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

- наизусть стихотворения, отрывки произведений.

Учащиеся должны уметь:

- действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

- произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

- произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

- строить диалог с партнером на заданную тему;

- подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

Уровень результатов работы по программе:

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности можно оценить по трём уровням.

Первый уровень результатов - приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных местах (театре).

У ученика будут сформированы:

  • внутренняя позиция учащегося на основе положительного отношения к школе; включаться в творческую деятельность под руководством воспитателя.

  • Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Второй уровень результатов - получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ребят между собой на уровне класса, гимназии, то есть в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ученик получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

У ученика будут сформированы:

  • познавательные интересы, учебные мотивы, уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.

Ученик получит возможность для формирования:

  • чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

  • умения вносить необходимые коррективы;

  • умения планировать работу и определять последовательность действий.

Третий уровень результатов - получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязатель­но положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­торых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

У ученика будут сформированы:

  • умения оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки;

  • целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.

Ученик получит возможность для формирования:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • выразительному чтению;

  • различать произведения по жанру;

  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

  • сочинять этюды по сказкам;

  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей:

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

  • текущий - осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

  • промежуточный - праздники, соревнования, занятия-зачеты, участие и победы в конкурсах;

  • итоговый - открытые занятия, спектакли.



Учебно-тематический план


Тема

Количество часов



Теор.

Прак.

1.

Вводное занятие.

1

2.

В театре.

1

3.

Театральное мастерство. Этюд

2

4.

Учимся актёрскому мастерству

1

2

5.

Язык жестов, или как стать воспитанным

1

6.

Учимся говорить красиво, или как избавиться от «каши»

1

7.

Искусство декламации, или «Штранная иштория»

1

8

Играем в слова, или Моя Вообразилия

1

9.

Пластилиновый мир

1

10.

Диалог, монолог, или театр одного актёра

1

11.

Импровизация

2

12.

Как создаётся спектакль

1

13.

Делаем декорации

1

14.

Придумываем и делаем костюмы

1

15.

Делаем афишу и программку

1

16.

Создание спектакля

5

17

Участие в городских конкурсах творческих работ

5

18

Культпоходы в театр, кино, концертные залы, цирк, выставки, экскурсии

5


Итого

34


Содержание программы


Тема 1. Вводное занятие. (1 час)

Знакомство с программой. Цели и задачи курса. Диагностика. Техника безопасности на занятиях. Особенности театральной терминологии. Особенности организации работы театра. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д.

Тема 2. В театре. (1 час)

Этика поведения в театре. «Театр начинается с вешалки» (К.С. Станиславский). Обсуждение: «Что значит это выражение известного режиссёра?» Зрительный зал и сцена. Театральный словарик: «антракт», «авансцена», «инсценировка», «аплодисменты», «бис», «сцена», «рампа», «партер», «амфитеатр», «бельэтаж», «ложа», «балкон».

Тема 3. Театральное мастерство. Этюд (2 часа)

Этюд в разных видах искусства. Театральный этюд. Актёр - единство материала и инструмента. Этюд на одушевление неодушевлённых предметов: «Из жизни мороженого». Задание: «Оживи слова: лампочка, стиральная машинка». Этюд «Знакомство» и «Ссора».

Этюды «В театре», «Покупка театрального билета».

Тема 4. Учимся актёрскому мастерству (3 часа)

Актёр - творец, материал и инструмент. Выражение настроения, характера через мимику и жесты. Театральный словарик: «мимика», «пантомима», «мим». Знакомство с театром пантомимы и балета. Что умеет актёр и что необходимо каждому человеку. Средства образной выразительности. Расскажи сказку, используя жесты, мимику и голос. Возможности человеческого тела и использование его в разных видах искусства. Знакомство с возможностями собственного тела. Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусстве. Чтение стихотворения в предлагаемых обстоятельствах. «Одушевление неодушевлённых предметов».

Тема 5. Язык жестов, или как стать воспитанным (1 час)

Основной язык литературы - речь, слово. Разыгрывание историй «Из жизни древнего племени», «Объяснение в любви». Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актёра. Упражнения «Испорченный телефон», «Пантомима».

Тема 6. Учимся говорить красиво, или как избавиться от «каши» (1 час)

Дикция. Осанка. Интонация (вопросительная, повествовательная, восклицательная). Темп речи. Медленный и быстрый темп речи. Чтение стихотворения в разных темпах. Содержание текста и темп речи.

Тема 7. Искусство декламации, или «Штранная иштория» (1 час)

История возникновения ораторского искусства. Лучшие ораторы древности. Значение тренинга в преодолении дефектов речи. Выразительное чтение стихотворения. Значение скороговорок в речеголосовом тренинге. Тренинг со скороговорками. Развитие интонационной выразительности. Сочинение истории из скороговорок.

Тема 8. Играем в слова, или Моя Вообразилия (1 час)

Роль воображения в профессии актёра и режиссёра, поэта и писателя, в жизни человека. Развитие образного и слухового восприятия литературного текста. Чтение сказки и её разыгрывание. Сочинение собственной сказки на тара-барском языке. Чтение стихотворения

Тема 9. Пластилиновый мир (1 час)

Тело - материал для актёра. Этюды «Скульптор», «Сад». Художник-скульптор и используемый им материал. Задание: слепи из пластилина выдуманное существо и придумай историю с ним. Разыграй «Пластилиновую сказку».

Тема 10. Диалог, монолог, или театр одного актёра. (1 час)

Понятия: монолог, диалог. Внутренний монолог. Чтение сказки. Чтение по ролям пьесы.

Тема 11. Импровизация (2 часа)

Импровизация. Понятие импровизации. Игра «Превращение». Упражнения «Тень», «Зеркало». Экспромт «Сказка».

Тема 12. Как создаётся спектакль. (1 час)

Путешествие по театральным мастерским. Бутафорская и гримёрная. Театральный словарик: «грим». Театральный словарик: «бутафория». Для чего нужна бутафория и из чего её изготовляют.

В мастерской художника и костюмера. Мастерская актёра и режиссёра. Актёр и режиссёр. Актёр - творец, материал и инструмент. Музыка в театре. Основные отличия театра от других видов искусства - «здесь и сейчас». История театра: выдающиеся актёры и режиссёры. «Мои любимые актёры».

Тема 13. Делаем декорации (1 час)

Что такое декорация. Зачем нужны декорации. Художники-декораторы. Выражение настроения, отношения художника к событию или герою с помощью цвета. Создание своих декораций.

Тема 14. Придумываем и делаем костюмы (1 час)

Стихотворение как сценическая история. Репетиция и показ. Внешний вид сказочного героя, его одежда (костюм). Костюм - важное средство характеристики персонажа. Назначение театральных масок.

Тема 15. Делаем афишу и программку (1 час)

Театральный словарик: «афиша». Назначение афиши и театральной программки. Изготовление афиши. Заполнение программки.

Тема 16. Создание спектакля (5 часов)

Работа над спектаклем. Разработка сценария спектакля миниатюр. Репетиции. Подготовка зала к спектаклю. Изготовление декораций и афиш.

Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений.

Установка оборудования для музыкального и светового сопровождения спектакля (имитация различных шумов и звуков). Управление светом, сменой декораций. Разбор итогов генеральной репетиции. Выявление наиболее удачных моментов спектакля. Анализ и выработка рекомендаций для исправления ошибок. Целеполагание.

Тема 17. Участие в городских конкурсах творческих работ (5 часов)

Подготовка творческих работ на городские конкурсы.

Тема 18. Культпоходы в театр, музеи, кино, концертные залы, цирк, выставки, экскурсии. (5 часов)



Методическое обеспечение программы

Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации учащихся используется:

  • включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;

  • создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;

  • моральное поощрение инициативы и творчества;

  • продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;

  • регулирование активности и отдыха (расслабления).

  • На занятиях широко применяются:

  • словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог);

  • метод наблюдений над «языком» театра, секретами создания образа, сценической речи и пр.;

  • наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, просмотр пьесы, показ образца движения куклы и пр.);

  • работа с книгой (чтение литературного произведения, получение нужной информации на определённую тему).

  • Ребята с удовольствием участвуют в проведении конкурсов на лучшее сочинение, загадку, сказку, рисунок, пантомиму, мини-пьесу и пр. Здесь активен каждый, он не слушатель, не сторонний наблюдатель, а непосредственный участник, вникающий во все детали работы. Соревнования обычно проводятся в занимательной форме, что гораздо более эффективно в данном возрасте, чем просто указание условий конкурса.

Значительное место при проведении занятий занимают театральные игры, способствующие развитию фантазии, воображения, мышления, внимания детей, помогающие устранить телесные и психологические зажимы, которые могут возникнуть во время выступления перед зрителями.

Большинство игровых упражнений выполняется коллективно, часто в кругу. Все они строятся согласно нескольким принципам:

  • игрового самочувствия;

  • от простого к сложному;

  • от элементарного фантазирования к созданию образа.

Существует большое разнообразие театральных игровых упражнений, благодаря чему педагог может подбирать и варьировать их по своему усмотрению.

Примеры театральных игр.

  1. «Существительное - прилагательное». Группа делится пополам. Участники садятся друг против друга, на некотором расстоянии. Члены первой команды по очереди бросают небольшой мяч соперникам. При броске каждый называет любое существительное. Ребёнок, поймавший мяч, бросает его участнику другой команды, называя при этом подходящее по смыслу прилагательное. Например: «Солнце - хрустальное». Важно не правильно ответить, а придумать первый возникший образ. В дальнейшем игра усложняется. Используется литературный материал, литературные образы, что помогает детям разобраться в своём отношении к персонажам, «вскрыть» их внутренний мир.

  2. «Звучащие игрушки». Все участники игры равномерно распределяются по пространству помещения, выбирают для себя воображаемую звучащую игрушку: погремушку, машинку, пищалку и пр., садятся на пол. У каждого игрушка со своим звуком. По команде ведущего играющие «превращаются» в маленьких детей. Их задача заключается в том, чтобы, воспроизводя звучание своего инструмента, доползти, как это делают малыши, до ближайшего соседа и обменяться с ним игрушками. Главная задача этого упражнения - развитие актёрской смелости.

  3. «Конкурс инсценированной песни». Дети делятся на команды. Каждая команда выбирает песню на определённую тематику и на фоне музыки и слов песни, инсценирует её. Получается маленький музыкально-пластический спектакль.

Обязательный элемент каждого занятия - этюдный тренаж. Этюдный тренаж - это своеобразная школа, в которой дети постигают азы сценического мастерства. Это работа актёра над собой. Она помогает развить память, внимание, воображение детей, их умение двигаться на сцене (ширме), общаться с партнёрами.

Этюдный тренаж включает в себя:

  • этюды (упражнения) на развитие внимания;

  • этюды на развитие памяти;

  • этюды на развитие воображения;

  • этюды на развитие мышления;

  • этюды на выражении эмоций;

  • этюды по развитию сценической речи («разогрев суставов»; дыхательные комплексы; артикуляционная гимнастика; упражнения по активному использованию междометий, слов, фраз, стихов, поговорок; упражнения на развитие диапазона голоса);

  • этюды на выразительность жеста;

  • этюды на воспроизведение отдельных черт характера.

Театр не может существовать без творчества, поэтому на занятиях программы большая роль отводится импровизации. Импровизация позволяет уйти от рутинного труда, от зубрёжки, от необходимости заучивать реплики, позы, движения. Творческий подход к работе с учащимися даёт возможность развивать одновременно всех детей, независимо от уровня их подготовленности. Каждый ребёнок имеет возможность импровизировать индивидуально, так как он умеет.

Перечень дидактических материалов

Кадровое оснащение:

Программа реализуется в классном коллективе во внеурочное время под руководством воспитателя Пахолковой Юлии Николаевны (1 квалификационная категория). При проведении мероприятий привлекаются учителя предметники (учитель музыки, физкультуры, хореографии). Основными помощниками являются родители.

Материально-техническое оснащение:

  • Интерактивная доска - 1

  • Мультимедийный проектор - 1

  • Комплект компьютерной техники - 1

- монитор

- системный блок

- клавиатура

- колонки (2)

- принтер

Справка о наличии печатных, электронных, информационных ресурсах, используемых при реализации программы внеурочной деятельности

№ п/п

Название курса

Печатные ресурсы

Электронные ресурсы

Информационные ресурсы

1

«Открой себя»

  1. 1.Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. - М: Международные отношения, 1993. - 280 с.

  2. 2.Громов Е.С. Палитра чувств. - М: Просвещение, 1990. - 191 с.
    3.Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. - М: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999. - 144 с.

  3. 4.Зарубин В.И. Большой театр: первые постановки опер на русской сцене, 1825-1993 год. - М: Эллис Лак, 1994. - 320 с. с иллюстрациями

  4. 5.Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. - М: Школьная пресса, 2000. - 96 с.

  5. 6.Мирецкая Н.В., Мирецкая Е.В. Прочтем, подумаем, поспорим...: Беседы и размышления об искусстве и культуре античности : Кн. для учителя. - Москва: Просвещение, 1993. - 320 с. с иллюстрациями

  6. 7.Настольная книга классного руководителя 5,6,7,8 классов/Авторы-составители: Лунина Е. И., Шепурева Н.С.- Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.

  7. 8.Савкова З.В. Средства речевой выразительности. - Л.: Знание, 1982. - 32 с.

  8. 9.Секреты хороших манер и поведения/ Автор-составитель О.Н. Улищенко. - Харьков: СП «Инарт», 1995. - 399 с.

  9. 10.Сопер Поль «Основы искусства речи. - М.: Прогресс; Прогресс-Академия, 1992. - 416 с.

1.summercamp.ru
2.festival.1september.ru/

3. ped-kopilka.ru/

4. act-master.ru/5_acter_master/

5. 4brain.ru/akterskoe-masterstvo/exercises.php

6. edu.cap.ru/home/5100/teatr/ypragnenie/akter.htm


  1. 1.Презентация «Великие театры мира»

  2. 2. Презентация «Правила поведения в театре»

  3. 3. «Театральная

педагогика в развитии импровизационных способностей подростков», статья из электронного научного журнала учреждения российской академии образования

  1. «Педагогика искусства» (№1, 2011)
    4. Использование театральных этюдов по системе Станиславского К.С. в школьном театре

  2. 5. Сборник упражнений по актерскому мастерству.



Список литературы


Используемая литература:

  1. Алянский, Ю.Л. Азбука театра / Ю.Л. Алянский. - М. : АРКТИ, 1998.

  2. Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. - М., 2001.

  3. Безымянная. О.Н., Школьный театр. - М., 2001

  4. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. - М., 1999.

  5. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М., 1991.

  6. Генералова, И.А. Театр : учебное пособие для детей / И.А. Генералова. - М. : Баласс, 2012.

  7. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. М., 2011.

  8. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.,2010.

  9. Давыдов, В.Г. От детских игр к творческим играм и драматиза-циям // Театр и образование : Сб. научных трудов / В.Г. Давыдов. -М., 1992. - С. 10-24.

  10. Доронова, Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности / Т.Н. Доронова. - М. : Просвещение, 1998.

  11. Дорфман, Л. Эмоции в искусстве / Л. Дорфман. - М. : Педагогическое общество России, 2002.

  12. Ершова А.П. Влияние актерского творчества на всестороннее развитие школьника. // Сб. Нравственно-эстетическое воспитание школьников средствами театрального искусства.

  13. Ершова А.П. Уроки театра в школе.

  14. Каришев-Лубоцкий., Театрализованные представления для детей школьного возраста/ Журнал «Педсовет», № 3. - М., 2005

  15. Козлянинова, И.П. Речевой голос и его воспитание / И.П. Козлянинова, Э.М. Чарели. - М. : Просвещение, 1985.

  16. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. «Театрализованные игры в школе»/ «Воспитание школьников» библиотека журнала. № 14 - М.: Школьная пресса, 2000

  17. Неменский Б.М. Распахни окно. Мысли художника об эстетическом воспитании.

  18. Понсов А.Д., Конструкция и технология изготовления театральных декораций. - М., 1999

  19. Савенков А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. - М., 1999.

  20. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. - Ярославль,1997.


Ресурсы сети Интернет:

  1. Татьяна Шабалина. «Бродячие актеры» / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: krugosvet.ru/enc/ kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/BRODYACHIE_AKTERI.html

  2. Татьяна Шабалина. Театр «Глобус» (GLOBE) / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: krugosvet.ru/enc/kultura_i_ obrazovanie/teatr_i_kino/TEATR_%C2%ABGLOBUS%C2%BB_ GLOBE.html

  3. Татьяна Шабалина. «Принципы организации театрального дела в России» / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/TEATR. html?page=0,8#part-11

  4. «Работа актёра над собой». К.С. Станиславский / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: biblioteka.teatr-obraz.ru/node/7380

  5. «Актёрский тренинг - теория и практика». Л. Грачёва / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: biblioteka.teatr-

  6. obraz.ru/page/akterskii-trening-teoriya-i-praktika-l-gracheva

  7. А.П. Ершова и В.М. Букатов. «Программа четырёхлетне-го курса обучения в театральных школах, студиях, училищах» / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: biblioteka.teatr-obraz.ru/node/7051

Рекомендуемая литература для учащихся

  1. М. Зощенко «Самое главное» (рассказы).

  2. А. Экзюпери «Маленький принц».

  3. В. Одоевский «Сказки»

  4. Рассказы о животных: В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина

  5. Литературные сказки зарубежных писателей (Ш. Перро, Г.Х. Андерсен, братья Гримм)

  6. М. Горький «Рассказы и сказки для детей»

  7. «Мифы и легенды «Боги и герои Древнего Рима»

  8. А. Чехов Рассказы: «Ванька», «Мальчики», «Каштанка Белолобый», «Лошадиная фамилия»

  9. В. Бианки «Сказки»

  10. Л. Лагин «Старик Хоттабыч»

  11. А. Куприн «Белый пудель», «Слон»

  12. Аверин «В погоне за ураганом»

  13. Алексин «Веселые повести»

  14. Короленко «Дети подземелья»

  15. В. Гауф «Сказки»

  16. Д. Купер «Последний из могикан»

  17. Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»

  18. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

  19. А.Гайдар «Тимур и его команда»

  20. В. Медведев «Баранкин, будь человеком»

  21. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»

  22. В. Скотт «Айвенго»

  23. Ф. Бернетт «Маленький лорд Фонтлерой»

  24. М. Метерлинк «Синяя птица»

  25. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению Открой себя



© 2010-2022