Классный час Воспитай себя сам

         В настоящее время в России идёт становление новой системы образования и воспитания. Это сопровождается существенными изменениями в практике учебно-воспитательного процесса. Важнейшей составляющей воспитательного процесса  становится воспитание нравственных ценностей младшего школьника. Главными целями воспитательного системы класса являются: создание единой воспитательной направленности в становлении и развитии личности младшего школьника по воспитанию нравственных ценностей; воспи...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитай себя сам.

Цель: продолжить работу по нравственному воспитанию детей, развивать умение анализировать черты характера, формировать правильную самооценку и потребность в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию.

Материал для проведения:

  • «Золотое правило нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе».

  • Рисунки-аппликации «Белого» существа ( воплощение положительных черт характера) и «Черного» существа (воплощение отрицательных черт характера).

  • Таблица-алфавит (составленная самими детьми) «Нравственно или безнравственно».

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Давайте ребята, улыбнемся, друг другу и начинаем наше занятие.

Тема сегодняшнего занятия - «Воспитай себя сам». (НА ДОСКЕ)

Мы поговорим с вами о чертах характера, о самовоспитании и самосовершенствовании. Попробуем оценить своё поведение, свои поступки, а также поведение литературных героев.

- Как вы понимаете тему занятия «Воспитай себя сам»?

- Для чего, на ваш взгляд надо заниматься самовоспитанием?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВЫВОД: Самовоспитанием надо заниматься для того, чтобы от тебя исходило добро, радость; чтобы с тобой рядом было интересно, спокойно, хорошо.

- А что же такое характер человека, кто знает?

Характер - совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении.

ИГРА. А теперь немного поиграем. Игра называется «Берём - не берём»

Я называю черту характера, а вы сигнальной карточкой показываете, нужна вам эта черта характера или нет.

ИГРА По кругу передаём белый мяч - называем положительную черту своего характера;

Потом темный - отрицательную.

- Легко ли ответить на этот вопрос?

И ответить на этот вопрос оказалось совсем не просто. Мы плохо знаем себя, значит нужно продолжать изучать себя. И чем раньше мы начнём, тем меньше ошибок совершим в жизни. А для этого надо уже сейчас задумываться:

«Какой я сейчас,

Каким я хочу стать,

Что мне надо в себе изменить,

Что я для этого должен сделать?».

Мы говорили с вами о том, что существуют положительные и отрицательные стороны характера.

На доске два человечка: тёмный и светлый.

- Как вы думаете, что они символизируют?

ВЫВОД: Надо помнить о двух существах живущих в нас и не поддаваться чёрному существу.

А чтобы понять какие черты характера у нас положительные, а какие отрицательные - надо анализировать свои поступки, постоянно задумываться и задавать себе вопросы в конце дня?

ОТВЕТЫ: Всё ли я сделал правильно?

За что мне было сегодня стыдно?

Не обидел ли я кого-нибудь сегодня своим поведением?

Смог ли я сегодня доставить хоть маленькую радость?

Существует «золотое» правило нравственности:

«Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе».

А теперь давайте проанализируем наш вчерашний день, жили ли мы по правилу, поделитесь мыслями, за что вам было стыдно вчера? А кто из одноклассников вас порадовал?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВЫВОД: Недостатков ещё много, значит работать по их исправлению должна продолжаться.

Согласна, нет предела совершенствованию, но только нам надо с вами четко знать: какие черты характера нам нужны, а какие - нет. Помните, только когда начнёшь узнавать себя, узнаешь о своём несовершенстве. Давайте послушаем несколько стихотворений и определим черты характера литературных героев. Ведь можно учиться и на чужих ошибках.

  • А.Л.Барто («Катя», «Сонечка», «Подари», «Любочка», О Человечности»).

  • Саша Черный («Что ты тикаешь утёнка?», «Слонёнок», «Воробьишка»).

  • С.Я.Маршак («Приметы», «Два снежка», «Друзья-товарищи»)

  • Б.Заходер («Перемена»).

После прослушивания каждого стихотворения обсуждение по единому плану:

--Какие черты характера ярко видны у литературного героя?

--Стоит ли вырабатывать эти черты характера у себя?

--Если бы вы встретились с героем стихотворения, какой бы вы дали ему совет?

Последнее стихотворение, которое мы прослушали, - стихотворение о вежливости. А кто хотел бы определить уровень своей вежливости? У нас есть возможность сделать это с помощью тестирования.

(Бланки теста на партах у каждого ученика)

Отвечать на вопросы надо одним словом: «Да», «Нет», «Иногда».

Тест «Если вы вежливы».

1. Всегда ли ты первым здороваешься со знакомыми людьми?

2. Всегда ли ты, заходя в класс, здороваешься с одноклассниками?

3. . Всегда ли ты, благодаришь маму (Бабушку) за завтрак, обед, ужин?

4. Ты всегда извинишься перед малышом, если его чем то нечаянно огорчил?

5. Родители помогли тебе, справится с трудным для тебя заданием. Благодаришь ли ты за это.

6. Говоришь ли ты всегда спокойно, не повышая голоса, даже если споришь с кем-либо?

7.Бывает ли тебе стыдно перед самим собой за твои поступки?

8. Всегда ли ты уступишь место в транспорте место взрослым?

9. Всегда ли ты, справедлив по отношению к друзьям, одноклассникам?

10. Всегда ли ты, справедливо оцениваешь себя?

«Да», - 2 балла;

«Иногда» - 1 балл;

«Нет» - 0 баллов.

Если вы набрали 14-18 баллов, - с вами всё в порядке. Так держать!

10 - 14 - вы не всегда вежливы. Будьте внимательны в своём поведении.

Меньше 10 баллов - вам ещё многое предстоит изменить, чтобы о вас сказали «Какой вежливый ребёнок!»

--Психологический тренинг: «Плохое в корзину»

Всё от чего мы хотим избавиться пишем на листочках, сминаем их или рвём, потом бросаем их в корзину со словами : «Я избавляюсь…»

В заключении занятия хочу прочитать высказывания В.А.Сухомлинского: «Самовоспитание - это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто другой не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитает»

Кто согласен с этим высказыванием?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Если у вас нет сомнения в необходимости работы по самовоспитанию, значит, наше занятие прошло не зря.


© 2010-2022