- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Воспитай себя сам
Классный час Воспитай себя сам
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Курбатова С.В. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Воспитай себя сам.
Цель: продолжить работу по нравственному воспитанию детей, развивать умение анализировать черты характера, формировать правильную самооценку и потребность в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию.
Материал для проведения:
-
«Золотое правило нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе».
-
Рисунки-аппликации «Белого» существа ( воплощение положительных черт характера) и «Черного» существа (воплощение отрицательных черт характера).
-
Таблица-алфавит (составленная самими детьми) «Нравственно или безнравственно».
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Давайте ребята, улыбнемся, друг другу и начинаем наше занятие.
Тема сегодняшнего занятия - «Воспитай себя сам». (НА ДОСКЕ)
Мы поговорим с вами о чертах характера, о самовоспитании и самосовершенствовании. Попробуем оценить своё поведение, свои поступки, а также поведение литературных героев.
- Как вы понимаете тему занятия «Воспитай себя сам»?
- Для чего, на ваш взгляд надо заниматься самовоспитанием?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВЫВОД: Самовоспитанием надо заниматься для того, чтобы от тебя исходило добро, радость; чтобы с тобой рядом было интересно, спокойно, хорошо.
- А что же такое характер человека, кто знает?
Характер - совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении.
ИГРА. А теперь немного поиграем. Игра называется «Берём - не берём»
Я называю черту характера, а вы сигнальной карточкой показываете, нужна вам эта черта характера или нет.
ИГРА По кругу передаём белый мяч - называем положительную черту своего характера;
Потом темный - отрицательную.
- Легко ли ответить на этот вопрос?
И ответить на этот вопрос оказалось совсем не просто. Мы плохо знаем себя, значит нужно продолжать изучать себя. И чем раньше мы начнём, тем меньше ошибок совершим в жизни. А для этого надо уже сейчас задумываться:
«Какой я сейчас,
Каким я хочу стать,
Что мне надо в себе изменить,
Что я для этого должен сделать?».
Мы говорили с вами о том, что существуют положительные и отрицательные стороны характера.
На доске два человечка: тёмный и светлый.
- Как вы думаете, что они символизируют?
ВЫВОД: Надо помнить о двух существах живущих в нас и не поддаваться чёрному существу.
А чтобы понять какие черты характера у нас положительные, а какие отрицательные - надо анализировать свои поступки, постоянно задумываться и задавать себе вопросы в конце дня?
ОТВЕТЫ: Всё ли я сделал правильно?
За что мне было сегодня стыдно?
Не обидел ли я кого-нибудь сегодня своим поведением?
Смог ли я сегодня доставить хоть маленькую радость?
Существует «золотое» правило нравственности:
«Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе».
А теперь давайте проанализируем наш вчерашний день, жили ли мы по правилу, поделитесь мыслями, за что вам было стыдно вчера? А кто из одноклассников вас порадовал?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВЫВОД: Недостатков ещё много, значит работать по их исправлению должна продолжаться.
Согласна, нет предела совершенствованию, но только нам надо с вами четко знать: какие черты характера нам нужны, а какие - нет. Помните, только когда начнёшь узнавать себя, узнаешь о своём несовершенстве. Давайте послушаем несколько стихотворений и определим черты характера литературных героев. Ведь можно учиться и на чужих ошибках.
-
А.Л.Барто («Катя», «Сонечка», «Подари», «Любочка», О Человечности»).
-
Саша Черный («Что ты тикаешь утёнка?», «Слонёнок», «Воробьишка»).
-
С.Я.Маршак («Приметы», «Два снежка», «Друзья-товарищи»)
-
Б.Заходер («Перемена»).
После прослушивания каждого стихотворения обсуждение по единому плану:
--Какие черты характера ярко видны у литературного героя?
--Стоит ли вырабатывать эти черты характера у себя?
--Если бы вы встретились с героем стихотворения, какой бы вы дали ему совет?
Последнее стихотворение, которое мы прослушали, - стихотворение о вежливости. А кто хотел бы определить уровень своей вежливости? У нас есть возможность сделать это с помощью тестирования.
(Бланки теста на партах у каждого ученика)
Отвечать на вопросы надо одним словом: «Да», «Нет», «Иногда».
Тест «Если вы вежливы».
1. Всегда ли ты первым здороваешься со знакомыми людьми?
2. Всегда ли ты, заходя в класс, здороваешься с одноклассниками?
3. . Всегда ли ты, благодаришь маму (Бабушку) за завтрак, обед, ужин?
4. Ты всегда извинишься перед малышом, если его чем то нечаянно огорчил?
5. Родители помогли тебе, справится с трудным для тебя заданием. Благодаришь ли ты за это.
6. Говоришь ли ты всегда спокойно, не повышая голоса, даже если споришь с кем-либо?
7.Бывает ли тебе стыдно перед самим собой за твои поступки?
8. Всегда ли ты уступишь место в транспорте место взрослым?
9. Всегда ли ты, справедлив по отношению к друзьям, одноклассникам?
10. Всегда ли ты, справедливо оцениваешь себя?
«Да», - 2 балла;
«Иногда» - 1 балл;
«Нет» - 0 баллов.
Если вы набрали 14-18 баллов, - с вами всё в порядке. Так держать!
10 - 14 - вы не всегда вежливы. Будьте внимательны в своём поведении.
Меньше 10 баллов - вам ещё многое предстоит изменить, чтобы о вас сказали «Какой вежливый ребёнок!»
--Психологический тренинг: «Плохое в корзину»
Всё от чего мы хотим избавиться пишем на листочках, сминаем их или рвём, потом бросаем их в корзину со словами : «Я избавляюсь…»
В заключении занятия хочу прочитать высказывания В.А.Сухомлинского: «Самовоспитание - это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто другой не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитает»
Кто согласен с этим высказыванием?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Если у вас нет сомнения в необходимости работы по самовоспитанию, значит, наше занятие прошло не зря.