Самоанализ классного часа «Дружбой умейте дорожить»

На классный час я пригласила учеников 3 класса с той целью, чтобы ребята моего класса могли понять, что существует дружба не только среди одноклассников. Хотелось  создать добрые взаимоотношения между детьми разных классов, развить стремление быть терпимыми в обществе людей, создать  добрые взаимоотношения между детьми  Главное, чего я хотела добиться на классном часе - учить детей общаться. Я думаю, что это получилось.   И на самом классном часе были активными, непосредственными, внимательными и самокритичными. На первом этапе проводилась игра «Светский прием», где ребята делали друг другу комплименты. Игра детям понравилась, так как на их лицах я увидела улыбки. На втором этапе была поставлена задача «Раскрытие темы классного часа самими детьми» На этом этапе я использовала обсуждение мультфильма «Крокодил Гена»(ребята помогли составить объявления в поиске друга). Последующее  обсуждение помогли детям определить тему классного часа. Этот момент так же  можно выделить как межпредметную связь.   На третьем этапе дети  обсуждали ситуации, которые случаются с людьми . Я использовала задания(тексты) , способствующие  формированию добрых отношений между детьми, развитию стремления быть терпимым , воспитанию уважения. Быть доброжелательными, вежливыми, стараться увидеть в каждом хорошее и не замечать плохого, больше прощать, чем критиковать. В заключительной части я провела игру «Правила дружбы». Ребята составляли  правила коллективно( на столах лежали конверты со словами, которые они наклеивали на лист бумаги, получилась целая лесенка правил ) .В этом задании ученики еще раз повторили то, о чем они должны помнить всегда.   Подводя итог классного часа мы с ребятами составили «Дерево дружбы», лепестки которого состояли из вырезанных из цветной бумаги детских рук, на которых были написаны их пожелания.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ классного часа

«Дружбой умейте дорожить»

(4 класс, Ростальная А.Н.)

Цель: нравственное воспитание младших школьников

Задачи:

  • формировать понятие дружба, создать добрые взаимоотношения между детьми в классе;

  • развить стремление быть терпимым в обществе людей;

  • воспитывать уважение к одноклассникам, чувство дружбы и товарищества

  • раскрытие темы классного часа самими детьми

Оборудование:

  • колокольчик

  • маркеры

  • музыкальное сопровождение

  • заготовки с объявлениями

  • название газеты

  • конверты со словами правил

  • заготовки(вырезанные из бумаги детские ладони)

  • «Дерево дружбы»

На классный час я пригласила учеников 3 класса с той целью, чтобы ребята моего класса могли понять, что существует дружба не только среди одноклассников. Хотелось создать добрые взаимоотношения между детьми разных классов, развить стремление быть терпимыми в обществе людей, создать добрые взаимоотношения между детьми

Главное, чего я хотела добиться на классном часе - учить детей общаться. Я думаю, что это получилось. И на самом классном часе были активными, непосредственными, внимательными и самокритичными.

На первом этапе проводилась игра «Светский прием», где ребята делали друг другу комплименты. Игра детям понравилась, так как на их лицах я увидела улыбки.

На втором этапе была поставлена задача «Раскрытие темы классного часа самими детьми» На этом этапе я использовала обсуждение мультфильма «Крокодил Гена»(ребята помогли составить объявления в поиске друга). Последующее обсуждение помогли детям определить тему классного часа. Этот момент так же можно выделить как межпредметную связь.

На третьем этапе дети обсуждали ситуации, которые случаются с людьми .

Я использовала задания(тексты) , способствующие формированию добрых отношений между детьми, развитию стремления быть терпимым , воспитанию уважения. Быть доброжелательными, вежливыми, стараться увидеть в каждом хорошее и не замечать плохого, больше прощать, чем критиковать.

В заключительной части я провела игру «Правила дружбы». Ребята составляли правила коллективно( на столах лежали конверты со словами, которые они наклеивали на лист бумаги, получилась целая лесенка правил ) .В этом задании ученики еще раз повторили то, о чем они должны помнить всегда.

Подводя итог классного часа мы с ребятами составили «Дерево дружбы», лепестки которого состояли из вырезанных из цветной бумаги детских рук, на которых были написаны их пожелания.

В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая; методы: словесный (беседа, понятия, ), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. На классном часе использовались раздаточный материал, средства наглядности.

Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Все задания ребята выполняли с удовольствием.

В ходе классного часа соблюдался методический принцип - коммуникативность.

Считаю, что цель классного часа достигнута, т.к. учащиеся смогли ответить на поставленные задачи. Все ученики работали, высказывали свои мнения, идеи свободно.

Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей , мною учитывались возможности классов.

Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели классного часа реализованы.



© 2010-2022