- Преподавателю
- Классному руководителю
- Самоанализ классного часа «Дружбой умейте дорожить»
Самоанализ классного часа «Дружбой умейте дорожить»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ростальная А.Н. |
Дата | 10.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самоанализ классного часа
«Дружбой умейте дорожить»
(4 класс, Ростальная А.Н.)
Цель: нравственное воспитание младших школьников
Задачи:
-
формировать понятие дружба, создать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
-
развить стремление быть терпимым в обществе людей;
-
воспитывать уважение к одноклассникам, чувство дружбы и товарищества
-
раскрытие темы классного часа самими детьми
Оборудование:
-
колокольчик
-
маркеры
-
музыкальное сопровождение
-
заготовки с объявлениями
-
название газеты
-
конверты со словами правил
-
заготовки(вырезанные из бумаги детские ладони)
-
«Дерево дружбы»
На классный час я пригласила учеников 3 класса с той целью, чтобы ребята моего класса могли понять, что существует дружба не только среди одноклассников. Хотелось создать добрые взаимоотношения между детьми разных классов, развить стремление быть терпимыми в обществе людей, создать добрые взаимоотношения между детьми
Главное, чего я хотела добиться на классном часе - учить детей общаться. Я думаю, что это получилось. И на самом классном часе были активными, непосредственными, внимательными и самокритичными.
На первом этапе проводилась игра «Светский прием», где ребята делали друг другу комплименты. Игра детям понравилась, так как на их лицах я увидела улыбки.
На втором этапе была поставлена задача «Раскрытие темы классного часа самими детьми» На этом этапе я использовала обсуждение мультфильма «Крокодил Гена»(ребята помогли составить объявления в поиске друга). Последующее обсуждение помогли детям определить тему классного часа. Этот момент так же можно выделить как межпредметную связь.
На третьем этапе дети обсуждали ситуации, которые случаются с людьми .
Я использовала задания(тексты) , способствующие формированию добрых отношений между детьми, развитию стремления быть терпимым , воспитанию уважения. Быть доброжелательными, вежливыми, стараться увидеть в каждом хорошее и не замечать плохого, больше прощать, чем критиковать.
В заключительной части я провела игру «Правила дружбы». Ребята составляли правила коллективно( на столах лежали конверты со словами, которые они наклеивали на лист бумаги, получилась целая лесенка правил ) .В этом задании ученики еще раз повторили то, о чем они должны помнить всегда.
Подводя итог классного часа мы с ребятами составили «Дерево дружбы», лепестки которого состояли из вырезанных из цветной бумаги детских рук, на которых были написаны их пожелания.
В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая; методы: словесный (беседа, понятия, ), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. На классном часе использовались раздаточный материал, средства наглядности.
Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Все задания ребята выполняли с удовольствием.
В ходе классного часа соблюдался методический принцип - коммуникативность.
Считаю, что цель классного часа достигнута, т.к. учащиеся смогли ответить на поставленные задачи. Все ученики работали, высказывали свои мнения, идеи свободно.
Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей , мною учитывались возможности классов.
Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели классного часа реализованы.