Программа воспитательной работы Мы -будущее России

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Киселёвская основная школа» Знаменского муниципального района Омской области

Утверждаю:

руководитель школьного

методичского объединения

классных руководителй


Багликова Т.Н.______



Программа воспитательной работы

«Мы - будущее России»






Багликовой Татьяны Николаевны

5 класс

2015/2016 учебный год















2015 год

Блок 1. Пояснительная записка


На сегодняшний день в сфере образования, культуре, социальной сфере происходит множество изменений: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, другими становятся педагогические технологии, меняются критерии оценки деятельности классного руководителя.

В сознании людей утверждается мысль о том, что образовать человека это значит помочь ему стать социально, духовно, культурно развитым человеком.

Воспитание - является одним из сложных социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего развития как личности, ребенок испытывает влияние со стороны школы, семьи, сверстников, СМИ.

В современных условиях, поставленная цель и задачи процесса воспитания в школе требует особого отношения к роли классного руководителя как воспитателя. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая забота всех членов общества о всестороннем развитии личности.

Самым главным аспектом воспитательной работы является характер взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е в тех отношениях которые складываются между классным руководителем и обучающимся. Отношения эти, основаны на равноправной, коллективной, партнерской деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, для этого создают условия для разработки системы воспитательной работы и тогда можно определить главные цели, задачи, содержание деятельности классного руководителя, это позволяет правильно, а самое главное эффективно организовать работу с детьми .

Классный руководитель старается сформировать в ребёнке не отдельные качества личности, а как целостную личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о его творческих способностях, и о его поведении, моральных принципах. Решая свои задачи классный руководитель работает не один он обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и к социуму.

Самым благоприятным возрастом для творческого развития является подростковый возраст. В этом возрасте учащимся нравятся внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
Одной из главных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, моральных принципов и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Сложности в семейном воспитании, влияние друзей, трудности жизненного плана могут оказать трудности в развитии и становлении подростка. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.

Особо значение в подростковом возрасте играет сфера чувств. Свои эмоции подростки могут проявлять очень бурно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.

Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает духовно -нравственное, физическое развитие личности школьника, создаёт условия для развития различных его способностей, для самоопределения, самореализации и самоорганизации. Для этого классный руководитель работает совместно с семьями детей и другими учителями, работающими в классе.

В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания учащихся, то есть учет индивидуальных особенностей как учащихся, так и преподавателей, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок (кружок, музыкальная школа, спортивная секция и т.д.)

Программа рассчитана на период 2015-2020 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые идеи.

Цель и задачи программы воспитания

Главным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее России» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него таких качеств личности которые отвечают представлениям о гуманизме, о добре и культурной полноценности в восприятии мир, а также в воспитании гражданственности и патриотизма.

Главная цель воспитательной программы - воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией

В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:

  • развивать познавательные, индивидуальные, творческие способности учащихся

  • формировать гражданско-патриотические качества личности

  • воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию

  • формировать культуру здоровья

  • воспитывать позитивное отношение к самому себе, нравственные качества личности

  • воспитывать чувство уважения к родителям, к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение общаться и готовность к сотрудничеству

  • воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности

  • формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами

  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;

Применяемые технологии:

  • ИКТ

  • научно-исследовательская;

  • технология проектов;

  • личностно-ориентированный подход;

  • здоровьесберегающие;

  • Портфолио.

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, туристические походы, представления, выступления.

  • дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;

  • проведение совместных с родителями мероприятий, родительских собраний.

Ожидаемые результаты

На первом этапе развития личности 5-6 класс:

  • сплочение классного коллектива, формирование творческой и социальной активности учащихся;

  • Выявление лидерских качеств личности;

  • Выработка умения планировать, анализировать и отвечать за свои поступки

На втором этапе развития личности 7-9 класс:

  • Способность самостоятельного включения в работу;

  • способность идти к выполнению намеченных целей;

  • способность критически осмысливать свои сильные и слабые стороны, вырабатывать желание самосовершенствоваться;

  • увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)

Основные принципы программы воспитания «Мы - будущее России».

Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы приоритетные для построения воспитательной системы класса:

  • Принцип целостности в воспитании.

  • Принцип культуросообразности

  • Принцип природосообразности

  • Принцип воспитания творческой личности ребенка.

  • Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.

  • Принцип сотрудничества.

Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания

Для исследования эффективности программы воспитания «Мы - будущее России» используются следующие критерии:

  • Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;

  • Уровень воспитанности;

  • Сформированность ценностных отношений учащихся;

  • Формирование мотивации к обучению;

  • Умение общаться, сознавать свои поступки.

Для изучения эффективности программы воспитания используются:

различные методики диагностики;

  • беседы с учащимися;

  • наблюдения;

  • интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою позицию.











1. Психолого-педагогическая характеристика класса

Состав класса: В 5 классе обучается 6 человек, 5 девочек и 1мальчик в возрасте 10-11 лет. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

Учащиеся класса являются довольно работоспособными, успеваемость за прошлый год составила 100 %, качество знаний 56%. Класс имеет активную группу; проявляет большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности.
Сплоченность класса: Класс по количественному составу является небольшим, потому в нём отсутствуют группировки по деловым интересам и группировки отрицательного характера, учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку. Ребята дружат между собой.
Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
Организованность класса: Ученики находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.

Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Связь класса с общешкольным коллективом. Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Все дети вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, секции. У учащихся наблюдается достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы, такие как Бакулина Е., Репина П., Прокопова Е.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер.

В классе соблюдается дисциплина, критические замечания со стороны старших класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки. Активно идут на сотрудничество с учителями . У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.

3. Социальный паспорт класса


Категория детей

Фамилии, имена

Кому необходимо бесплатное питание

Малообеспеченные семьи

-

Многодетные семьи

Бакулина Евгения

Касьянова Яна

Наумова Анна

Репина Полина

Семьи без отца

Касьянова Яна

Группа риска

а) на внутришкольном контроле

-

Неблагополучные семьи:

а) родители пьют

б) родители не оказывают должного внимания

в) родители не справляются с воспитанием ребенка

г) родители состоят на учете в полиции

-

4. Сведения об учащихся и их родителях

№ п/п

№ личного
дела

Фамилия, имя

Дата рождения

Родители

Адрес

Телефон

Группа
здоровья

1

Б-21

Бакулина Евгения

13.03.2004

Бакулин Сергей

Бакулина Светлана Константиновна

д.Киселёво,

ул.Новая 3кв.1

8-904-078-46-00

основная

2

К-22

Касьянова Яна

22.07.2004

Иванова Елена Петровна

Касьянов Владимир Николаевич

д.Киселёво,

ул.Советская

8-960-997-87-42

основная

3

Н-12

Наумова Анна

08.02.2004

Наумов Михаил Анатольевич

Носкова Оксана Владимировна

д.Киселёво,

ул Ленина

8-904-582-43-44

основная

4

П-19

2

Прокопова Елизавета

04.04.2004

Прокопова Маргарита Николаевна

д.Киселёво,

ул.Мира1

8-904-589-50-66

основная

5

Р-15

Репина Полина

22.07.2004

Репин Евгений Викторович

Репина Марина Алексеевна

д.Киселёво, ул.советская

8-904-078-46-01

основная

6

Ш-10

Шишкин Илья

21.01.2005

Шишкин Николай Васильевич

Шишкина Людмила Викторовна

д.Киселёво,ул.Ленина 31

8-951-418-05-92

основная

Годы

Мальчики

Девочки

Всего

2004

0

5

5

2005

1

0

1

Всего

1

5

6

5. Статистика


6. Сведения об участии учеников в делах класса

Фамилия, имя

Список мероприятий



1

Бакулина Евгения

Распределение обязанностей

Оформление классного уголка


2

Касьянова Яна


3

Наумова Анна


4

Прокопова Елизавета


5

Репина Полина


6

Шишкин Илья


7. Сведения об участии учеников в делах школы

Фамилия, имя

Список мероприятий



1

Бакулина Евгения

День Знаний

День учителя

Новый год


2

Касьянова Яна



3

Наумова Анна

Новый год


4

Прокопова Елизавета

День Знаний

День учителя

Осенний бал


5

Репина Полина

День учителя

Осенний бал

Новый год


6

Шишкин Илья

Осенний бал


8. Олимпиады

Фамилия, имя

Предмет

Статус

Результат

Прокопова Елизавета

обществознание

победитель

Репина Полина

история

победитель





9. Участие в творческих конкурсах

Фамилия, имя

Название конкурса

Статус

Номинация (тема)

Результат








10. Участие в выставках

Фамилия, имя

Название выставки

Статус

Тема работы

Результат








11. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (в школе)

(кружки, факультативы, спортивные секции, дополнительные занятия и пр.)

Фамилия, имя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Бакулина Евгения







Касьянова Яна







Наумова Анна







Прокопова Елизавета







Репина Полина







Шишкин Илья







12. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (вне школы)

Фамилия, имя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Бакулина Евгения

Филиал школы искусств музыкальная школа







Касьянова Яна








Наумова Анна








Прокопова Елизавета

Филиал школы искусств музыкальная школа







Репина Полина

Филиал школы искусств музыкальная школа







Шишкин Илья








13. График работы кружков в 2015/2016 учебном году

Название

кружка

Ф.И.О. руководителя

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Бакулина Евгения

ШарковаО.А.

Багликова Т.Н

Зиединьш Н.В


Математический

Почемучка

ОФП


Волейбол

Касьянова Яна

ШарковаО.А.

Багликова Т.Н

Зиединьш Н.В

Математический

Почемучка

Наумова Анна

ШарковаО.А.

Багликова Т.Н

Зиединьш Н.В

Математический


Прокопова Елизавета

ШарковаО.А.

Багликова Т.Н

Зиединьш Н.В

Математический

Почемучка

ОФП

Репина Полина

ШарковаО.А.

Багликова Т.Н

Зиединьш Н.В

Математический

Почемучка

ОФП

Шишкин Илья

ШарковаО.А.

Багликова Т.Н

Зиединьш Н.В


Математический


Волейбол


Волейбол

Распределение обязанностей:

  1. Староста класса

Репина Полина
2. Массовик -затейник:

Бакулина Евгения

  1. Ответственный за учёбу

Наумова Анна

  1. Ответственный за посещаемостью в классе

Шишкин Илья

  1. Ответственный за состоянием дневников и учебников

Касьянова Яна

  1. Ответственный за дежурство по школе

Прокопова Елизавета






Блок 2

14. Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

Направление 1. "Здоровьесберегающее воспитание".

Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи работы:

1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации.

2.Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

№ п/п

Название мероприятия

Дата

проведения

1

Беседы «Правила личной гигиены»,

«Подросток и алкоголь»,

«Курильщик платит дважды»

Сентябрь

2

Беседа по ПДД - профилактика травматизма во время каникул.

Перед каждыми каникулами

3

Шоу-программа

«Мы - за безопасность дорожного движения»

Ноябрь

4.

Классный час «Огонь - друг и враг человека»

январь

5.

Игра «Здоров будешь - всё добудешь»

В течение учебного года

6.

Зимние забавы

март

7.

Проведение инструктажей по ТБ (при ледостве, во время таяния снега, при тер.актах, при пожаре и т.д.

В течение учебного года

8.

Игра «Весне - физкульт - ура!»

(7.04. - Всемирный день здоровья)

апрель

Направление 2. "Интеллектуальное воспитание".

Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

1.Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

Название мероприятия

Дата

проведения

1

Участие в конкурсах «Русский медвежонок-2014», «Кенгуру-2015»

Ноябрь,март

2

Интеллектуальный конкурс « В царстве смекалки»

Декабрь

3

Игра «Умники и умницы»

Февраль

4.

Участие в предметных олимпиадах

В течение года


Направление 3. "Формирование коммуникативной культуры".

Цель работы: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.

Задачи:

1.Формировать у учащихся культуру общения в системе "учитель-ученик", "ученик-ученик", "взрослый-ребёнок".

2.Знакомить учащихся с традициями общения различных поколений.

Название мероприятия

Дата

проведения

1

Мир моих увлечений

октябрь

2

Тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей.

В течение года

3

День добрых сюрпризов

Февраль

4.

Тест «Коммуникативные качества школьника».

март

Направление 4. "Нравственное и духовное воспитание".

Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.

Задачи:

1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2.Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего, и своей роли в нём.

Название мероприятия

Дата

проведения

1

Акция «Руки сердечное тепло» (День пожилого человека)

Октябрь

2

Подготовка и участие в праздновании Дня Учителя.

Октябрь

3

Праздничные поздравления одноклассников.

В течение года

4

Кл.час, посвящённый событиям в г. Беслане. День борьбы с терроризмом

сентябрь

Направление 5. "Культуротворческое и эстетическое воспитание".

Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

1.Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

2.Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся.

3.Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

4.Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Название мероприятия

Дата

проведения

1

Классный час «Грамоте учиться - в жизни пригодиться»

Ноябрь

2

Беседа «Эстетика в одежде»

Январь

3

Классный час «Учимся сотрудничать»

Март

4.

Участие в концерте, посвящённому Дню Учителя

октябрь

5.

Осенний бал

октябрь

6.

Новогодний бал маскарад

декабрь

7.

«Сюрприз для мальчика к 23 февраля»

февраль

8.

Конкурсная программа «Весеннее поздравление» к 8 марта

март

9.

1 апреля-День смеха

апрель

10.

Классный час «Когда семья вместе - то и душа на месте» (15 мая - день семьи).

май

Направление 6. "Гражданско-патриотическое воспитание".

Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельно осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1.Формировать у учащихся правовую культуру, гуманистическое мировоззрение.

2.Обучить решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

Название мероприятия

Дата

проведения

1

Всероссийский урок Мира. «Готов к труду и обороне»

Сентябрь

2

Беседа посвященная 70-летию Победы в войне с милитаристской Японией, 70-летию окончания Второй мировой войны,70-летию начала Нюрнберского процесса

Сентябрь

3

Беседа «Правила поведения учащихся в школе»

Сентябрь

4

Из истории праздника «День народного единства»

Ноябрь

5

Беседа, посвящённая памяти погибшим в Чечне, Афганистане.

Ноябрь

6

Классный час «Символика России»

Декабрь

7

Беседа ко Дню воссоединения Крыма с Россией

8

Классный час «Подвигу народа жить в веках».

Май

Направление 7. "Воспитание семейных ценностей".

Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

Название мероприятия

Дата

проведения

1

Конкурс «В каждом рисунке - МАМА»

Ноябрь

2

Беседа "Духовные ценности семьи".

Декабрь

3

Классный час «История моей семьи в фотографиях»

апрель

Направление 8. "Экологическое воспитание".

Цель работы: познакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека; формировать у детей чувство прекрасного, расширять их представления о природных явлениях, показать взаимосвязь изменений в жизни растений, животных и неживой природы; воспитывать любовь к родной природе.

Задачи:

1.Прививать чувство ответственности за красоту и чистоту природы (воздуха, воды, почвы).

2.Воспитывать наблюдательность у учащихся, интерес и бережное отношение к живой и неживой природе на планете, к природным богатствам страны, дарам лесов, озёр, рек.

3.Познакомить с экологическими проблемами леса, почвы, водоёмов, воздушной среды, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью, ведущейся в данных направлениях.

Название мероприятия

Дата

проведения

1

Участие в акциях по уборке школьной территории

В течение года

2

Литературно-экологический ринг «Книга природы родного края»

апрель

3

Экологические памятки для взрослых и детей (творческая гостиная).

март

4

Научно-познавательная программа «Наши друзья пернатые»

май

Направление 9. "Воспитание положительного отношения к труду и творчеству".

Цель работы: формирование у учащихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.

Задачи:

1.Формировать условия для развития возможностей учащихся с ранних лет получать знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека.

2.Формировать лидерские качества и развивать организаторские способности, умение работать в коллективе, воспитывать ответственное отношение к осуществляемой трудовой и творческой деятельности.

Название мероприятия

Дата

проведения

1

Участие в с/х работах на пришкольном участке «Урожай-2015»

Октябрь

2

Обмен опытом «Как я помогаю дома»

Ноябрь

3

Рейд «Содержи в порядке книжки и тетрадки».

Декабрь

4

Проект «Профессии моих родителей»

февраль

5

Практикум «Своими руками» (подарки мамам, бабушкам)

Март

Направление 10. "Социокультурное и медиакультурное воспитание".

Цель работы: обеспечение межпоколенного диалога, развитие социального партнёрства, предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности при использовании интернета.

Задачи:

1.Формировать у учащихся представления о "толерантности","миролюбии", "гражданском согласии", "социальном партнёрстве"; развивать опыт противостояния таким явлениям как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "Экстремизм", "терроризм", "фанатизм".

2.Формировать опыт восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

Название мероприятия

Дата

проведения

1

Диспут «Как быть толерантным»

Октябрь

2

Урок добра «Отзывчивости тоже надо учиться»

Декабрь

3

Классный час «Словарный мусор , или как говорить правильно»

Февраль

4

Классный час «О любви к Родине»

Май

Направление 11. "Правовое воспитание и культура безопасности".

Цель работы: развитие навыков безопасности и формирование безопасной среды в школе, быту, на отдыхе.

Задачи:

1.Формировать у учащихся правовую культуру, представление об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формировать электоратную культуру.

2.Формировать представления об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

Название мероприятия

Дата

проведения

1

Игра-эстафета «Внимание, дорога!»

Октябрь

2

Беседа «Осторожно, гололёд!»

Декабрь

3

Конкурсная программа «Все испытания пройдём - пожар нам будет нипочём»

Март

4

Мероприятие викторина «Правовой колейдоскоп»

Апрель

5

Классный час «Терроризм угроза обществу»

Сентябрь

План работы с одарёнными детьми.


Название мероприятия

Дата

проведения

1

Участие в школьных, районных предметных олимпиадах.

Октябрь

2

Участие в смотрах художественной самодеятельности совместно с ДК.

В течение года

3

Участие в конкурсах районного и регионального масштаба.

В течение года

15. Циклограмма работы классного руководителя в течение года

16. Циклограмма работы классного руководителя в течение недели

День недели

Вид деятельности

Понедельник

Работа с учителями-предметниками

Вторник

Беседы с учащимися

Среда

Посещение уроков в классе

Работа с активом класса

Четверг

Проверка дневников

Пятница

Классный час

Суббота

Встреча с родителями учащихся

Воскресенье

День самообразования

17. План-сетка (заполняется карандашом каждый месяц)

на сентябрь

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница


























на октябрь

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница


























на ноябрь

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница


























на декабрь

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница


























на январь

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница


























на февраль

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница


























на март

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница


























на апрель

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница


























на май

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница


























18. Анкетирование учащихся

(результаты анкетирования учащихся по различным направлениям)

19. Работа с трудными учащимися (заполняется отдельно на каждого ученика)

1) Характеристика

2) Лист контроля

Дата

Нарушения

Проведенная работа








Дата

Нарушения

Проведенная работа








20. Карта уровня воспитанности учащихся класса

(оценивается каждым учеником по 10 балльной системе)


Отношения

К обществу

К человеку

К себе

К труду

К прекрасному

Показатели воспитанности

Общественная активность

Долг и ответственность

Бережливость

Дисциплинированность

Гражданственность

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

Честность и справедливость

Культура поведения

Простота и скромность

Гордость и самоуважение

Целеустремленность

Требовательность к себе

Отношение к учению

Отношение к общественно-полезному труду

Чувство прекрасного

Фамилия, имя

Бакулина Евгения

















Касьянова Яна

















Наумова Анна

















Прокопова Елизавета

















Репина Полина

















Шишкин Илья

















21. Тематика родительских собраний

Дата проведения

Тема собрания

Форма проведения

Родительское собрание «Трудности адаптации

Круглый стол

Родительское собрание «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться».

беседа

Роль общения в жизни школьника

беседа

Итоги прошедшего учебного года. «Вот и стали мы на год взрослей»

творческий смотр

Формы работы с родителями

  1. Индивидуальные формы работы:

- Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя.

- Посещение ребенка на дому

  1. Групповые формы работы: родительские собрания, классные мероприятия, праздники совместно с детьми и родителями.

22. Готовимся к родительскому собранию

(здесь собираем свои «черновики» собраний, необходимый материал для выступления, обсуждения и пр.)

23. Учет посещаемости родительских собраний

Фамилия, имя ребенка

Даты проведения собраний


1

Бакулина Евгения


2

Касьянова Яна


3

Наумова Анна


4

Прокопова Елизавета


5

Репина Полина


6

Шишкин Илья


24. Протоколы родительских собраний

25. Анкетирование родителей

(в этом разделе собирайте результаты анкетирования родителей по различным направлениям)


© 2010-2022