Год культуры - история Кубани в лицах

Цель урока: показатьучащимся важность и значение культуры в жизни каждого человека.Задачи: - воспитывать у учащихся чувства глубокого уважения иблагодарности к выдающимся личностям малой Родины, знакомство с историей,культурой, традициями родного края;-раскрыть значение искусства в жизни человека, приобщить учащихсяк познанию и пониманию великих музыкальных, художественных и иных ценностей.Тема нашего первого в этом учебном году классного часа «Годкультуры – Сегодня мы совершим культурное путеш...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Год культуры - история Кубани в лицахГод культуры - история Кубани в лицах.

Дата проведения: 01.09.14.

Класс: 8

Цель урока: показать учащимся важность и значение культуры в жизни каждого человека.

Задачи: - воспитывать у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к выдающимся личностям малой Родины, знакомство с историей, культурой, традициями родного края;

-раскрыть значение искусства в жизни человека, приобщить учащихся к познанию и пониманию великих музыкальных, художественных и иных культурных ценностей.

Оборудование: интерактивная доска, плакаты, видео выступлений ККХ и ансамбля «Криница», магнитофон.

Ход мероприятия

Чем выше культура, тем выше ценится труд. Вильгельм Рошер
*****
Высота культуры определяется отношением к женщине. Горький М.
*****
Пришествие культуры совпадает с рождением интеллекта. Клод Леви-Строс
*****
Культура - это мера человечности в человеке. Карл Маркс
*****
Культура - это совершенство в бытии. Дина Дин

УЧИТЕЛЬ: Тема нашего первого в этом учебном году классного часа «Год культуры - история Кубани в лицах». Выбор темы Единого Всекубанского классного часа не случаен, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 апреля 2013 года №375 « О проведении в Российской Федерации Года культуры» нынешний 2014 год объявлен годом культуры, что станет центральной идеей долгосрочного школьного проекта.

- Что же для нас культура? (ребята высказывают свое объяснение данного термина)

- Сегодня мы совершим увлекательное культурное путешествие по Кубани и еще больше познакомимся с выдающимися людьми, которые внесли особый вклад в развитие нашей малой Родины. А начнем мы с вами с небольшого творческого коллектива.

УЧЕНИК 1: «КРИНИЦА». История ансамбля казачьей песни "Криница" под руководством заслуженного деятеля искусств России, доцента Владимира Капаева началась в 1994 году на Втором всероссийском гостелерадиоконкурсе "Голоса России", где студенческий коллектив Краснодарской академии культуры стал лауреатом.
Департамент культуры Краснодарского края выделил средства для осуществления коллективом профессиональной работы в Центре народной культуры Кубани.

Криница - у славянских народов значит чистый источник воды, родник, колодец - живая вода.

Ансамбль казачьей песни "Криница" - живой источник народной мудрости, в своем творчестве опирается на многовековой кладезь фольклора и традиций линейных, черноморских, некрасовских казаков Кубани, донских и терских казаков, и сама форма исполнения взята от аутентичных ансамблей, каких на Кубани немало.

Ансамбль казачьей песни "Криница" - это 25 молодых, талантливых, самобытных артистов, которые одновременно поют, танцуют, играют, как в народе, как в жизни - и никто не знает, кто они больше?
Певцы или танцоры?
Просто они сам народ! Они - правда!

За первое десятилетие свое деятельности "Криница" побывала с концертами в отдаленных уголках Кубани, в различных регионах России, выступала на самых престижных концертных площадках Москвы - зал им. Чайковского, концертный зал "Россия", в Кремлевском дворце, неоднократно побывала во Франции, Германии, Испании, Бельгии, Турции, в 2000 году коллектив был удостоен бронзовой медали Московских международных дельфийских игр.

УЧЕНИК 2: Мы все знакомы с Кубанским казачьим хором, а его руководителем является

Захарченко Виктор Гаврилович

Художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора, генеральный директор ГНТУ "Кубанский казачий хор", профессор, композитор. Член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ.

Что же он говорит о себе? "Я - казак по рождению и воспитанию. Народные и духовные песни слышал с детства, впитал казачьи традиции…Невероятно сильное желание стать музыкантом было у меня всегда. Но жила во мне какая-то абсолютная внутренняя уверенность в том, что я им обязательно буду". Уже во время учебы в консерватории работал главным хормейстером Государственного Сибирского русского народного хора (1964-1974). С 1974 года - художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора. Композитор, фольклорист, общественный деятель, ученый, исследователь народной песни.

Государственный академический Кубанский казачий хор - старейший и крупнейший национальный казачий коллектив России. Единственный в России профессиональный коллектив народного творчества, имеющий непрерывную преемственную историю с начала XIX века.

Уровень мастерства ККХ признан во всем мире, что подтверждается многочисленными приглашениями на зарубежные и российские гастроли, переполненными залами и отзывами прессы.

УЧЕНИК 3: Кубанский казачий хор в определенном аспекте является историческим памятником, в формах культуры и искусства запечатлевшим военное и культурное освоение Кубани, историю Кубанского казачьего войска, историю классической светской и духовной культуры г.Екатеринодара, трагические события Гражданской войны и 30-х годов, историю советской эстетики «большого стиля» национального искусства. Хор репрезентирует как историю отдельных личностей и повседневность певческой и музыкальной культуры Кубани, так и историческую героику и большую драму казачества в целом, неотъемлемых от истории России.

УЧИТЕЛЬ: Мы посмотрели выступления самых известных коллективов Краснодарского края, а теперь я предлагаю совершить путешествие в "Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына". (видеоролики выступления ансамблей)

УЧЕНИК 4: Музей ведёт начало от Кубанского Войскового этнографического и естественно - исторического музея, основанного в 1879 г. при Кубанском статистическом комитете краеведом и историком, секретарём статистического комитета Е.Д. Фелицыным.

Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына был создан в 1977 году на базе Краснодарского историко-краеведческого, Анапского и Темрюкского краеведческих музеев, музея семьи Степановых в Тимашевске, археологических памятников «Античный город Горгиппия» в Анапе и городища «Гермонасса-Тмутаракань» в Тамани. Позже в его состав вошли дом-музей М.Ю. Лермонтова и археологический музей в Тамани.

В настоящее время Краснодарский музей-заповедник является самым крупным музейным объединением Северо-Кавказского региона, включенным в перечень объектов общероссийского значения. Ежегодно музей посещают около 600 тысяч человек, фонды музея насчитывают около 400 тысяч памятников материальной и духовной культуры

Таманский музейный комплекс Указом Президента РФ № 176 от 20.02.1995 г. вошел в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения.

Таманский музейный комплекс включает в себя три отдельных объекта: городище «Гермонасса-Тмутаракань», археологический музей и Дом-музей М.Ю. Лермонтова.

УЧЕНИК 5: Необходимо рассказать о еще одном очень известном в Краснодарском крае человеке, совсем недавно его квартира превратилась в музей, это Григорий Пономаренко.

Дата основания музея - 27 февраля 2005 года.

В музее можно познакомиться с экспозицией о жизни и творчестве Григория Пономаренко, более четверти века прожившего на Кубани и прославившего ее жителей в своих музыкальных произведениях; в музыкальной гостиной музея прослушаете записи его песен в исполнении известных артистов: Л.Г.Зыкиной, И.Д.Кобзона, В.И.Журавлевой-Пономаренко и др.

С 1972 года жизнь Г.Ф.Пономаренко связана с Кубанью. Здесь он пишет песни на стихи кубанских поэтов: «Казак ехал на Кубань», «Краснодарская весна», «Ой станица, родная, станица», «Кубаночка», «Трудовые руки», «Посадила я сады» и многие другие. (звучит песня)

На Кубани Пономаренко пишет музыкальные циклы на стихи Александра Блока и Сергея Есенина. Эти песни исполняет И.Д.Кобзон.

УЧИТЕЛЬ: А сейчас я предлагаю вернуться в наш родной район и поговорить о великих людях, которые сыграли огромную роль в истории нашего города.

УЧЕНИК 6:Город Усть-Лабинск расположен почти посередине Краснодарского края, в месте, где река Лаба впадает в Кубань. В 1778 году здесь было начато строительство Александровского редута, который являлся частью Кубанской кордонной линии, возведенной для охраны южных границ Российской империи под руководством командующего в то время Кубанским корпусом А. В. Суворова. Позже здесь была построена военная крепость, получившая название по своему географическому расположению Усть-Лабинская. В 1794 году при крепости донскими и черноморскими казаками была основана станица, которая впоследствии стала городом Усть-Лабинском.

УЧЕНИК 7: Ещё одно место, которое стоит посещения в Усть-Лабинске - это памятник советскому мальчику-герою Мусе Пенкинзону.
Сын врача Владимира Борисовича Пинкензона и его жены Фени Моисеевны. Летом 1942 года станицу Усть-Лабинскую заняли немецкие войска, притом настолько стремительно, что госпиталь не успели эвакуировать. Вскоре семью Пинкензонов арестовали как евреев. В числе других приговоренных к смерти, их вывели на берег Кубани, куда согнали жителей со всей станицы. Солдаты расставляли приговорённых к расстрелу вдоль железной ограды перед глубоким рвом. Перед расстрелом Муся заиграл на скрипке «Интернационал» и тотчас был убит.
После Великой Отечественной войны подвиг Муси Пинкензона стал широко известен сначала через статьи в центральной печати и радиопередачи. А потом эта информация была подхвачена не только во многих уголках СССР, но и в Европе и Америке. На месте расстрела скрипача был установлен многометровый обелиск, в конце 1970-х заменённый на бетонный памятник.

УЧИТЕЛЬ: Мы можем очень долго еще говорить о людях, которые внесли особый вклад в развитие нашего общества, украсили нашу жизнь своим творчеством и талантом, вдохновили героическими подвигами, оставили яркий след в истории, но ведь культура общества складывается и от нашего с вами повседневного общения, уважения к старшим и к друг к другу, взаимопомощи и взаимовыручки. Мы сами являемся частью культуры, которую мы строим для наших будущих поколений. Какой след мы оставим после себя? Только добрые и светлые поступки, как маленькие ступеньки, складывают воедино витую лестницу культурного и цивилизованного общества.



Используемые источники:

krinitza.ru/biography/

kkx.ru/zakharchenko/

kkx.ru/history/page1/

kkx.ru/i/photo/b685d6b8bf.JPG

museum-felicina.ru/images/stories/Anapa/exposition/1.jpg

museum-felicina.ru/images/stories/Anapa/exponat/17.jpg

museum-felicina.ru/images/stories/Anapa/exposition/12.jpg

ekaterinodar.com/gallery/view/photo/?gid=39&i=783#pager

ekaterinodar.com/gallery/view/photo/?gid=39&i=784#pager

museum-felicina.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=36&Itemid=103

museum-felicina.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=54&Itemid=153

museum-felicina.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=62&Itemid=182

pokolenie-che.org/content/ust-labinsk

moudrost.ru/tema/kultura.html

go.mail.ru/search_images?q





Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19 муниципальное образование Усть-Лабинский район



«СОГЛАСОВАНО»

Зам директора по ВР

________Немцева И.Н.







Год культуры - история Кубани в лицах



Учитель английского языка

Чернова Валентина Владимировна

8 «Б» класс 2014г

© 2010-2022