- Преподавателю
- Классному руководителю
- "Доклад на тему Роль моего предмета в профессии Хозяйка (ин) усадьбы;"
"Доклад на тему Роль моего предмета в профессии Хозяйка (ин) усадьбы;"
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Штепо Е.Н. |
Дата | 16.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБОУ СО НПО «ПУ- 54»
г. Калининск
Д О К Л А Д
«Роль моего предмета в профессии «Хозяйка усадьбы», квалификация - учетчик»
Преподаватель спецпредмета «Учет продукции»
Штепо Е.Н.
2013
Основной деятельностью предприятия является производство какой-либо продукции и на каждом предприятии соответственно ведется учет продукции.
Учет продукции - одна из составляющих частей бухгалтерского учета, а ему отводится основная роль в системе управления предприятием. Рыночные отношения ставят предприятия перед необходимостью обоснования каждого своего шага. Для этого руководство предприятия должно располагать объективной и полной информацией о фактических затратах, себестоимости выпускаемой продукции, полученной прибыли и других факторах, которые влияют на хозяйственные процессы и результаты деятельности предприятия. Для сбора и обработки такой информации на предприятии используют именно бухгалтерский учет.
Профессия бухгалтера, а значит и учетчика, - одна из самых распространенных и востребованных, как во всем мире, так и в России. Это и понятно. Ведь ни одно предприятие сегодня не может обойтись без бухгалтерии как способа документального ведения хозяйственного учета.
Это происходит по двум причинам. Во-первых, ведение данного учета - требование Российского законодательства. Во-вторых, это в интересах самой организации: в рамках бухгалтерского учета формируется информация о деятельности компании.
Следовательно, грамотное его ведение может помочь предвидеть многие проблемы финансового и управленческого характера, возникающие в процессе работы.
Что требует сегодня работодатель от бухгалтера-учетчика? Опыт в конкретной сфере деятельности, хорошее владение одной из бухгалтерских программ, знание налогового законодательства, умение минимизировать налогооблагаемую базу. Бухгалтер работает в составе бухгалтерии предприятия, где разделены функции учета и выполняет какую-то одну из них, например, готовит платежные ведомости на выдачу заработной платы, рассчитывая подоходный налог с каждого работника, отчисления с зарплаты по всем видам страхования и в различные фонды. Однако бухгалтер должен свободно ориентироваться во всех видах бухгалтерского учета, с тем, чтобы иметь возможность подменить при необходимости других членов бухгалтерии. Проводя постоянные подсчеты, бухгалтер-учетчик должен постоянно контролировать самого себя, проверяя и по несколько раз пересчитывая некоторые из них. Он не должен ошибаться, поскольку его ошибки могут привести к очень серьезным последствиям и отразиться на всех сотрудниках предприятия. Бухгалтер-учетчик постоянно чувствует на себе этот груз ответственности за правильность производимых им подсчетов, поэтому его работа связана с постоянным эмоциональным напряжением. Бухгалтеру-учетчику необходимы не только аккуратность, высокая сосредоточенность и усидчивость, но и высокий уровень эмоционально-волевой устойчивости.
В настоящее время большинство бухгалтерий имеют свою вычислительную технику, поэтому бухгалтер-учетчик должен уметь свободно работать на ПЭВМ. Приоритетность бухгалтерской профессии определяется сейчас интересами государства и потребностями собственника, причем требования к бухгалтеру-учетчику постоянно повышаются. Развитие профессии бухгалтера идет путем повышения интеллектуального и образовательного уровня.
Люди этой профессии должны быть, прежде всего, терпеливыми, честными, аккуратными, эмоционально и психически устойчивыми, справедливыми, целеустремлёнными, ответственными и организованными, потому что несвоевременная сдача отчета или потеря какого-нибудь документа может дорого обойтись компании. Кроме того, он должен любить цифры с ними ему придется сталкиваться ежедневно, а ошибка может оказаться роковой. Также необходимы высокая концентрация внимания, скрупулезность и усидчивость. Неплохо иметь хорошую память и, самое главное, нужно уметь молчать, так как нередко бухгалтеру приходится хранить коммерческую тайну. А также бухгалтер должен обладать логическим мышлением и умением отстаивать и аргументировать свою точку зрения. И самым главным качеством для любого специалиста является любовь к выбранному делу!
По окончании третьего курса по профессии «Хозяйка усадьбы» учащиеся получают квалификацию - учетчик.
Должностные обязанности учетчика:
-
Ведет работы по различным видам оперативного учёта (объёма готовой продукции, расхода сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в производстве);
-
Производит соответствующие записи в первичных документах (нарядах, материальных и приходных ордерах, требованиях, накладных и др.) по видам учёта, в журналах или на карточках, подсчитывает итоги и составляет установленную отчётность, ведомости и сводки;
-
Принимает необходимые меры по использованию современных технических средств.
Для того чтобы выполнять должностные обязанности учетчика, на теоретических и практических занятиях учащиеся овладевают знаниями:
- должен уметь: проверять полученные первичные документы по форме и содержанию, в случае отсутствия на них обязательных реквизитов передавать их руководителю подраздела (отдела, управления) бухгалтерского учета для принятия решения. Систематизировать полученные первичные документы, переносить информацию, отображенную в настоящих документах, в нужном аналитическом разрезе к сведениям (вспомогательных сведений, листов-расшифровок), выводить итоги цифровой информации в этих документах по ее видами, направлениям и периодам. На документах, данные которых включены бухгалтером учете в учетный реестр, отметить номер соответствующих учетных реестров и порядковые номера записи в них (номер строки). Готовить промежуточные расчеты, необходимые для осуществления учета хозяйственных операций, и подавать их к рассмотрению. Готовить данные формы документов для расчетных операций. Вносить записи в журналы учета бланков строгой отчетности, ценных бумаг, и тому подобное. Осуществлять регистрацию документов, которые поступают в подраздел (отдел, управление) бухгалтерского учета. Комплектовать в хронологическом порядке документы после их обработки, нумеровать листы, подшивать или оправлять, оформлять обложку (титульное письмо). Передавать на хранение или вести формирование, систематизацию и хранение дел, в структурном подразделении;
- должен знать: нормативные, методические и другие инструктивные материалы по организации и ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности; основы учетной политики, систему регистров бухгалтерского учета, порядок и способы регистрации информации, правила документооборота и технологию обработки учетной информации на предприятии; систему и формы внутрихозяйственного (управленческого) учета, отчетности и контроля.
Ноябрь 2013 год.