- Преподавателю
- Классному руководителю
- Игра по правилам дорожного движения Безопасный перекресток
Игра по правилам дорожного движения Безопасный перекресток
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Трошина И.А. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение:
Мокро-Солёновская
основная общеобразовательная школа
УРОК
ПО ИЗУЧЕНИЮ
ПРАВИЛ ДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ
4 КЛАСС
ТЕМА:
«БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК»
Подготовила
учитель начальных классов
Трошина И. А.
2010 год
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: игровая.
Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Задачи урока:
• Образовательные: активизация интереса через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные: воспитать нравственные и эстетические представления; воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей.
• Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Оборудование: конверт с маршрутным листом, индивидуальные карточки сигналы светофора, музыкальное сопровождение, жезл регулировщика, плакат " Знай! Помни! Выполняй! Правила дорожного движения!", экран, мультимедийный проектор, компьютер, диск с презентацией.
Этапы урока:
1. Орг. момент, постановка целей и задач урока для учеников. 1-2 мин.
2. Повторение и обобщение раннее изученного материала. Групповая работа составление памяток. 10-15 мин.
3. Изучение нового материала. Практическая работа. 10 мин
4. Закрепление изученного материала. Игровая форма. 5-10 мин
5. Подведение итогов урока. Рефлексия. 1-2 мин.
Ход урока:
Организационный момент.
-Здравствуйте!
Хорошо, что сегодня все вместе
Мы поведем неспешный разговор
О правилах дорог и перекрестка,
И вспомним, что такое светофор.
Вопросы сложные,
Решенья - интересны.
- Сегодня у нас необычный урок. Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомившись с сигналами регулировщика, вспомнив сигналы светофора. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем. Перед нами игровое поле и нам предстоит пройти извилистый путь до конечной остановки. Идем по намеченному маршруту (приложение), который пришел для нас из Школы Пешеходных Наук, нажимая соответственные клетки.
Повторение и обобщение раннее изученного материала.
С1 - Отгадайте загадку.
- Что такое светофор?
Светофор - это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Сигналы располагаются в нём в строгой последовательности: красный, желтый, зелёный. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.
А5 - Какие светофоры можно встретить на улицах города?
Для транспорта - транспортные, а для пешеходов - пешеходные.
В3 - Давайте вспомним сигналы светофора.
Помним мы с уроков наших:
"Светофор ты уважай!
Если свет горит зеленый -
Осмотрись, вперед шагай!
Ну а если красный свет -
Для тебя дороги нет!"
Если при подходе к середине проезжей части загорелся желтый сигнал, остановись. Стоя на середине проезжей части, не делай шагов ни вперёд, ни назад.
Если ты подходишь к дороге, а зелёный сигнал начал мигать, подожди, когда включится немигающий зелёный сигнал.
С3 - Отгадайте загадку.
Здесь, на посту, в любое время
Дежурный - ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики. (регулировщик)
А2 - Эта палочка простая в руке регулировщика управляет движением. Как она называется? (жезл)
- Для дальнейшей работе нужно разбиться на 2 группы. А теперь попробуйте сами составить загадку о перекрестке. Что надо знать о перекрестках?
В2 - Внимательно посмотрите и попробуйте определить регулируемый перекресток, и нерегулируемый? Если считаешь, что перекресток регулируемый, то подними зеленую карточку. Если нерегулируемый - красную. Если не знаешь - желтую.
- Задание для первой группы составить памятку для регулируемого перекрестка, а для второй - для нерегулируемого перекрестка.
(Зачитывание памяток с последующей поправкой и дополнением). - В4
Правила перехода дороги на регулируемом пешеходном переходе:
-
Остановись у пешеходного перехода на краю тротуара, не наступая на поребрик.
-
Переходи дорогу по зелёному сигналу.
-
Посмотри налево и убедись, что водители транспортных средств стоят и пропускают пешеходов.
-
Переходи дорогу, придерживаясь правой стороны перехода.
-
Иди быстро, но не бегом.
-
Дойдя до середины, убедись, что транспортные средства справа стоят.
-
Если при подходе к середине проезжей части загорелся желтый сигнал, остановись. Стоя на середине проезжей части, не делай шагов ни вперёд, ни назад.
-
Заканчивай переход, только убедившись, что тебе снова горит зелёный свет, и транспортные средства справа стоят.
-
Если жёлтый сигнал загорелся, когда ты прошёл уже середину пути, переход надо закончить, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа.
Правила перехода дороги на нерегулируемом пешеходном переходе:
-
Остановись у пешеходного перехода на краю тротуара, не наступая на поребрик.
-
Посмотри налево и направо. Определи, в каких направлениях на перекрестке едут транспортные средства: нет ли машин, делающих повороты в направлении пешеходного перехода.
-
Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.
-
Начинай переход только на безопасном расстоянии от транспортных средств. Помни про транспортные средства, делающие повороты!
-
Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не бeгoм.
-
Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а после середины проезжей части - справа.
-
Иди по переходу под прямым углом к проезжей части, а не наискосок, придерживаясь правой стороны.
А1 - Физкультминутка: Под «Песенку Свистулькина» В. Шаинского дети выполняют движения , которые показывает учащийся-регулировщик.
Изучение нового материала.
Д1 - Давайте рассмотрим что же означают сигналы регулировщика.
Основные сигналы регулировщика. Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.
Ученик-постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.
1.Регулировщик поднял жезл вверх - внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.
2. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены - движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.
3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены - разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.
4. Правая рука регулировщика вытянута вперед-
-
со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
-
со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
-
со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
-
пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
Переходя дорогу следи внимательно за всеми участниками движения.
Закрепление изученного материала.
- А теперь будьте внимательны! Когда регулировщик поднимет руку вверх, вы стойте, если будет стоять к вам спиной или передом, то вы присаживаетесь на корточки, как только повернется боком, то потихоньку шагаем на месте.
Д5 - Вот мы доехали до нужной остановки. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
-Обойти автобус спереди;
-Обойти автобус сзади;
-Перепрыгнуть;
-Пролезть под автобусом. (Конечно же, обойти автобус сзади.)
С5 - Перейдя дорогу, проверим усвоенные знания. Проведем викторину. Если вы согласны с моим высказыванием, то поднимаете зеленую карточку. А вот если не согласны с моим высказыванием, то поднимите красную. Если не знаете - желтую.
-
Вы знаете правила движения. (зеленная)
-
Проезжая часть дороги для транспорта. (зеленная)
-
На светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу. (красная)
-
Если ты подходишь к дороге, а зелёный сигнал начал мигать, подожди немигающий зелёный сигнал. (зеленная)
-
Регулировщик стоит к тебе лицом соответствует красному сигналу светофора. (зеленная)
-
Регулировщик повернулся к тебе и вытянул руки боком следует стоять. (красная)
-
Переходи дорогу наискосок к проезжей части так быстрей. (красная)
-
Стоящий транспорт обходи сзади, чтобы видеть идущий транспорт. (зеленная)
Подведение итогов урока.
Рефлексия: Наш урок подошел к концу. Подумайте как прошел урок для вас. К доске станут те ребята, которые уроком довольны, работали активно, изучаемый материал понят полностью. По середине класса - учащиеся, довольные уроком, материал в основном усвоен, отвечать старались. В конец класса - урок не принес пользы, тема была непонятна, было неинтересно. (Учащиеся аргументируют свой выбор.)
- Пусть улицы всех городов, деревень нашей области, будут для вас безопасными! Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её законов! Успехов вам, ребята!
Литература:
1. Правила дорожного движения. М, 2008
2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987
3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998
4. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1995
5. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,2003
6. Материалы с сайта shell.com.ru/