Игра по правилам дорожного движения Безопасный перекресток

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

Мокро-Солёновская

основная общеобразовательная школа





УРОК

ПО ИЗУЧЕНИЮ

ПРАВИЛ ДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ



4 КЛАСС



ТЕМА:

«БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК»



Подготовила

учитель начальных классов

Трошина И. А.





2010 год



Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: игровая.

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Задачи урока:
• Образовательные: активизация интереса через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные: воспитать нравственные и эстетические представления; воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей.
• Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.


Оборудование: конверт с маршрутным листом, индивидуальные карточки сигналы светофора, музыкальное сопровождение, жезл регулировщика, плакат " Знай! Помни! Выполняй! Правила дорожного движения!", экран, мультимедийный проектор, компьютер, диск с презентацией.

Этапы урока:
1. Орг. момент, постановка целей и задач урока для учеников. 1-2 мин.

2. Повторение и обобщение раннее изученного материала. Групповая работа составление памяток. 10-15 мин.

3. Изучение нового материала. Практическая работа. 10 мин
4. Закрепление изученного материала. Игровая форма. 5-10 мин

5. Подведение итогов урока. Рефлексия. 1-2 мин.

Ход урока:

Организационный момент.

-Здравствуйте!

Хорошо, что сегодня все вместе

Мы поведем неспешный разговор

О правилах дорог и перекрестка,

И вспомним, что такое светофор.

Вопросы сложные,

Решенья - интересны.

- Сегодня у нас необычный урок. Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомившись с сигналами регулировщика, вспомнив сигналы светофора. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем. Перед нами игровое поле и нам предстоит пройти извилистый путь до конечной остановки. Идем по намеченному маршруту (приложение), который пришел для нас из Школы Пешеходных Наук, нажимая соответственные клетки.

Повторение и обобщение раннее изученного материала.

С1 - Отгадайте загадку.

- Что такое светофор?

Светофор - это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Сигналы располагаются в нём в строгой последовательности: красный, желтый, зелёный. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.

А5 - Какие светофоры можно встретить на улицах города?

Для транспорта - транспортные, а для пешеходов - пешеходные.

В3 - Давайте вспомним сигналы светофора.

Помним мы с уроков наших:
"Светофор ты уважай!
Если свет горит зеленый -
Осмотрись, вперед шагай!
Ну а если красный свет -
Для тебя дороги нет!"

Если при подходе к середине проезжей части загорел­ся желтый сигнал, остановись. Стоя на середине проезжей час­ти, не делай шагов ни вперёд, ни назад.

Если ты подходишь к дороге, а зелёный сигнал начал мигать, подожди, когда включится немигающий зелёный сигнал.

С3 - Отгадайте загадку.

Здесь, на посту, в любое время

Дежурный - ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. (регулировщик)

А2 - Эта палочка простая в руке регулировщика управляет движением. Как она называется? (жезл)

- Для дальнейшей работе нужно разбиться на 2 группы. А теперь попробуйте сами составить загадку о перекрестке. Что надо знать о перекрестках?

В2 - Внимательно посмотрите и попробуйте определить регулируемый перекресток, и нерегулируемый? Если считаешь, что перекресток регулируемый, то подними зеленую карточку. Если нерегулируемый - красную. Если не знаешь - желтую.

- Задание для первой группы составить памятку для регулируемого перекрестка, а для второй - для нерегулируемого перекрестка.

(Зачитывание памяток с последующей поправкой и дополнением). - В4

Правила перехода дороги на регулируемом пешеходном переходе:

  1. Остановись у пешеходного перехода на краю тротуара, не наступая на поребрик.

  2. Переходи дорогу по зелёному сигналу.

  3. Посмотри налево и убедись, что водители транспорт­ных средств стоят и пропускают пешеходов.

  4. Переходи дорогу, придерживаясь правой стороны пе­рехода.

  5. Иди быстро, но не бегом.

  6. Дойдя до середины, убедись, что транспортные сред­ства справа стоят.

  7. Если при подходе к середине проезжей части загорел­ся желтый сигнал, остановись. Стоя на середине проезжей час­ти, не делай шагов ни вперёд, ни назад.

  8. Заканчивай переход, только убедившись, что тебе сно­ва горит зелёный свет, и транспортные средства справа стоят.

  9. Если жёлтый сигнал загорелся, когда ты прошёл уже середину пути, переход надо закончить, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа.

Правила перехода дороги на нерегулируемом пешеходном переходе:

  1. Остановись у пешеходного перехода на краю тротуара, не наступая на поребрик.

  2. Посмотри налево и направо. Определи, в каких направлениях на перекрестке едут транспортные средства: нет ли машин, делающих повороты в направлении пешеходного перехода.

  3. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.

  4. Начинай переход только на безопасном расстоянии от транспортных средств. Помни про транспортные средства, делающие повороты!

  5. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не бeгoм.

  6. Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а после середины проезжей части - справа.

  7. Иди по переходу под прямым углом к проезжей части, а не наискосок, придерживаясь правой стороны.

А1 - Физкультминутка: Под «Песенку Свистулькина» В. Шаинского дети выполняют движения , которые показывает учащийся-регулировщик.

Изучение нового материала.

Д1 - Давайте рассмотрим что же означают сигналы регулировщика.

Основные сигналы регулировщика. Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.

Ученик-постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.

1.Регулировщик поднял жезл вверх - внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.

Игра по правилам дорожного движения Безопасный перекресток

2. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены - движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора. Игра по правилам дорожного движения Безопасный перекресток

3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены - разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора. Игра по правилам дорожного движения Безопасный перекресток

4. Правая рука регулировщика вытянута вперед-

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; Игра по правилам дорожного движения Безопасный перекресток

  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; Игра по правилам дорожного движения Безопасный перекресток

  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; Игра по правилам дорожного движения Безопасный перекресток

  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Игра по правилам дорожного движения Безопасный перекресток

Переходя дорогу следи внимательно за всеми участниками движения.

Закрепление изученного материала.

- А теперь будьте внимательны! Когда регулировщик поднимет руку вверх, вы стойте, если будет стоять к вам спиной или передом, то вы присаживаетесь на корточки, как только повернется боком, то потихоньку шагаем на месте.

Д5 - Вот мы доехали до нужной остановки. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
-Обойти автобус спереди;
-Обойти автобус сзади;
-Перепрыгнуть;
-Пролезть под автобусом. (Конечно же, обойти автобус сзади.)

С5 - Перейдя дорогу, проверим усвоенные знания. Проведем викторину. Если вы согласны с моим высказыванием, то поднимаете зеленую карточку. А вот если не согласны с моим высказыванием, то поднимите красную. Если не знаете - желтую.

  • Вы знаете правила движения. (зеленная)

  • Проезжая часть дороги для транспорта. (зеленная)

  • На светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу. (красная)

  • Если ты подходишь к дороге, а зелёный сигнал начал мигать, подожди немигающий зелёный сигнал. (зеленная)

  • Регулировщик стоит к тебе лицом соответствует красному сигналу светофора. (зеленная)

  • Регулировщик повернулся к тебе и вытянул руки боком следует стоять. (красная)

  • Переходи дорогу наискосок к проезжей части так быстрей. (красная)

  • Стоящий транспорт обходи сзади, чтобы видеть идущий транспорт. (зеленная)

Подведение итогов урока.

Рефлексия: Наш урок подошел к концу. Подумайте как прошел урок для вас. К доске станут те ребята, которые уроком довольны, работали активно, изучаемый материал понят полностью. По середине класса - учащиеся, довольные уроком, материал в основном усвоен, отвечать старались. В конец класса - урок не принес пользы, тема была непонятна, было неинтересно. (Учащиеся аргументируют свой выбор.)

- Пусть улицы всех городов, деревень нашей области, будут для вас безопасными! Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её законов! Успехов вам, ребята!









Литература:

1. Правила дорожного движения. М, 2008

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

4. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1995

5. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,2003

6. Материалы с сайта shell.com.ru/



© 2010-2022