Проект «От Олимпии до Сочи» для начальных классов

Наш проект «На пути к Олимпу!»  посвящен спорту, который является одним из важнейших составляющих современного мира. Работа над проектом проводилась по 3 направлениям: Интеллектуальный Олимп, Творческий Олимп, Спортивный Олимп.     В ходе реализации проекта  ученики нашего класса  соревновались, играли,  участвовали в конкурсах, слушали увлекательные рассказы о том, как на протяжении веков зарождались современные виды спорта, узнавали много нового об истории Олимпийских игр, об Олимпиаде-80 в Мо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Проект

«На пути к Олимпу»




Авторы: ученики 2 - «В» класса

МБОУ «Средняя школа №5»

г. Кольчугино


Агапитова Ирина Николаевна

классный руководитель 2 - «В» класса

МБОУ «Средняя школа №5»

г. Кольчугино


Аннотация


Наш проект «На пути к Олимпу!» посвящен спорту, который является одним из важнейших составляющих современного мира. Работа над проектом проводилась по 3 направлениям: Интеллектуальный Олимп, Творческий Олимп, Спортивный Олимп.

В ходе реализации проекта ученики нашего класса соревновались, играли, участвовали в конкурсах, слушали увлекательные рассказы о том, как на протяжении веков зарождались современные виды спорта, узнавали много нового об истории Олимпийских игр, об Олимпиаде-80 в Москве и о предстоящей Олимпиаде-2014 в Сочи, знакомились с Паралимпийским движением в России и героями спорта в мире.

Итогом работы над проектом стало создание: папки детских рисунков «Олимпийские талисманы», альбома фотографий «Я люблю спорт», статьи в газете «Кольчугинские новости» от 25.01.14, праздника подведения итогов работы над проектом.

У каждого человека есть свой талант, своя изюминка, и каждый должен найти себя в этой жизни.

Но главное для каждого человека - это сохранение и укрепление здоровья. Здоровье - это красота, сила и ум. Здоровье - это то, что нужно всем: и детям, и взрослым. Здоровье - это то, что нужно беречь! Здоровье - это долгая счастливая жизнь!


Содержание


1.Аннотация ……………………………………………………………2

2.Введение (цель и задачи проекта)…………………………………..4

3. Содержание ………….……………………………………………...5

Интеллектуальный Олимп

Творческий Олимп

Спортивный Олимп

4.Заключительная часть……………………………………………….7

5.Список используемой литературы………………………………….8
















Введение

Цель проекта: Формирование спортивных навыков, интереса к здоровому образу жизни, к культуре здоровья;

Задачи проекта:

1.Расширение кругозора детей в любой области знаний.

2.Выявление творческих способностей;

3.Развитие личности через коллективную деятельность, работу в команде.

4.Привитие навыков рационального сочетания физического и умственного труда, умения беречь здоровье.











Содержание

2014 год - год Зимней Олимпиады Сочи - 2014. Олимпийские игры - важнейшее событие в жизни нашей страны.

Ребята нашего класса решили принять участие в конкурсе детских проектов «От Олимпии до Сочи». Работа над проектом проходила в игровой форме. Мы старались покорить 3 Олимпа: Интеллектуальный Олимп, Спортивный Олимп, Творческий Олимп.

Класс разделили на группы, в каждой выбрали своего капитана. В процессе работы над проектом каждой команде предлагалось выполнить различные задания: интеллектуальные, спортивные, творческие.

Первый Олимп, который покоряли команды - это Интеллектуальный. Ребята нашего класса участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, марафонах. Мы подсчитали, что наши ребята участвовали в 25 конкурсах центра SNAIL. Многие участвовали в нескольких конкурсах.

Есть у нас чемпионы: Виноградова Арина, которая была призёром во Всероссийской игре - конкурсе по ОБЖ, Всероссийской игре - конкурсе по русскому языку, Всероссийской игре - конкурсе по физической культуре «Орлёнок».

Швензель Дарья сала лауреатом во Всероссийском дистанционном конкурсе «Первые шаги. Зимний сезон», в Международном чемпионате для учеников начальной школы «Вундеркинд».

Дымова Кристина заняла 3 место в Международном чемпионате для учеников начальной школы «Вундеркинд».

Следующий Олимп, который мы покоряли - Творческий. В нашем классе много талантливых детей. В конкурсе рисунков «Олимпийский талисман приняли участие все ребята. Мы оформили альбом рисунков.

Все дети любят играть, бегать, плавать, кататься на лыжах. Мы договорились принести свои фотографии и оформили альбом «Я люблю спорт!»

С большим удовольствием мы участвовали в конкурсе песни о спорте. Долго выбирали песню, но после встречи с Верой Константиновной Тортевой, которая принимала участие в церемонии открытия Олимпиады - 80 в Москве, остановились на песне А.Пахмутовой и Н. Добронравова «До свиданья, Москва!». Учили слова, придумывали костюмы и атрибуты своего выступления. 10 февраля состоялся конкурс спортивной песни. Наш класс стал победителем в номинации «Олимп дружбы, славы, добра».

Мальчишки любят мастерить, девочки - заниматься рукоделием. Например, Катя Зайда умеет создавать куклы своими руками. Дымова Кристина вышивает и вяжет крючком. На городском конкурсе декоративно-прикладного искусства она стала победителем.

Во время зимних каникул мы провели Конкурс снежных скульптур. Победителем стала Лямина Екатерина.

Следующий Олимп - Спортивный

Каждая команда получила задания: найти ответы на вопросы, связанные с Олимпиадой. Ребята с помощью взрослых нашли много интересного материала, с которым выступали перед одноклассниками.

  1. Каково значение Олимпийских игр не только для спортсменов, но и для многих других людей?

  2. Как занятия спортом влияют на физическое и психическое здоровье людей?

  3. Что общего между Античными и современными Олимпийскими играми?

  4. Как развивается Олимпийское движение?

  5. Почему здоровье необходимо беречь?

  6. Какие методы сохранения и укрепления здоровья нам доступны?

  7. Что такое здоровье?

  8. Как спорт помогает укреплять здоровье?

  9. Полезные и вредные привычки.

  10. Талисманы Сочи 2014г.

Состоялся очень интересный разговор.

В нашей школе был проведён конкурс физкультминуток. Мы показали музыкальную физкультминутку, используя песню «Страна чудес». Все очень старались и радовались, когда всё получилось.

В нашем классе есть ребята, которые занимаются в спортивных секциях. Егор Шишкин и Илья Рыбин показали ребятам своё мастерство.

Итогом покорения Спортивного Олимпа стал большой праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!». Команды соревновались в ловкости, силе. На этом празднике не было проигравших. И дети, и родители получили заряд энергии, позитивного настроения.

В ходе работы над проектом ребята совместно планировали, обсуждали промежуточные результаты деятельности, наблюдали за работой групп, заполняли оценочные листы работы в группе (вклад каждого ученика в обсуждение, проведение обсуждения в группе, самооценка работы в группе).

Завершилась работа над проектом подведением итогов и награждением ребят, принимавших участие в проекте. Ирина Николаевна пожелала нам быть всегда такими же веселыми, творческими и энергичными.

Заключение

  1. Работая над проектом, каждый ребёнок получил условия для роста, развития и реализации своего интеллектуального, творческого и физического потенциала.

  2. В работу над проектом были привлечены родители учащихся, что помогло больше сплотить семью и школу.

  3. Эта работа может быть использована учителями начальных классов для проведения внеклассных мероприятий.

Литература

1. Б. Хавин. Всё об Олимпийских играх. Москва, «Физкультура и спорт», 1974.

2. Валерий Штейнбах. От Олимпии до Москвы. Москва, «Детская литература», 1978.

3. Детская энциклопедия. Герои Олимпиад. Золотой фонд прессы ММVIII.

4. Д-р Йорг Виммерт, при участии Томаса Хандишна и Михаэля Штайнбрехера. Москва, «Мир книги», 2007.

5. Е. Озерецкая. «Олимпийские игры». Ленинград, «Детская литература», Ленинградское отделение, 1990.

6. Энциклопедия «Зачем и почему». Олимпийские игры.

Интернет-источники:

Блог о спорте

Сайт XXII Олимпиады в Сочи в 2014 г.

OLYMPS.RU

Античные Олимпийские игры

Википедия



8


© 2010-2022