Разработка классного часа по теме Мы за тех кого приручили

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мы в ответе за тех, кого приручили.

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Зовут меня …………

Мы сегодня оказались волею случая в одной лодке, поэтому, я надеюсь, мы будем дружно и слажено работать.

Слайд: Тема нашего классного часа «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Почему мы выбрали для разговора именно эту тему? Потому что у разных людей неодинаковое отношение к животным. Одни их обожают, другие к ним равнодушны, а третьи, к счастью, их меньшинство, не только не любят, а наоборот, всячески их презирают, мучают, таким образом, доказывая свое превосходство над ними. Такие люди не способны на доброту не только по отношению к животным, но и к людям.

Очень давно кошки и собаки стали жить рядом с человеком. Когда-то они были дикими, но человек их приручил.

- Как вы понимаете значение слова «приручить»?

- (Ответы детей)

- По словарю Сергея Ивановича Ожегова: «Приручить значит сделать ручным, послушным».

Но братья наши меньшие, как их называют, не только украшают нашу жизнь. Например, на Руси издавна считалось, что в несчастном доме коты не ведутся. Кто любит и бережет кошек, того этот хитрый зверь охраняет от всякой беды. Кошки могут облегчать хозяевам физическую боль.

- А что вы знаете о служебных собаках?

-(ответы детей)

- Они помогают ловить преступников, по запаху отыскивают мины и наркотики, помогают находить в горах занесенных снегом туристов и живых людей под обвалами зданий, служат поводырями для слепых.

Животные стали такими верными друзьями человека, что благодарные люди даже ставят им памятники. Вот, например, памятник сенбернару Барри в Париже.

Сенбернар Барри - вполне реальный персонаж начала 19 века, он спасал людей в горах. Снежные заносы в Альпах всегда уносили тысячи человеческих жизней. Барри, по мере сил, пытался исправить эту печальную статистику. 40 спасенных жизней - это серьезный результат, за который уже стоит ставить памятник.

В Москве, в вестибюле станции метро "Менделеевская" находится памятник бродячей собаке. Бронзовый пес, который лежит на постаменте, почесывая задней лапой ухо, призван напомнить людям, что в этом мире они в ответе за всех живых существ, и особенно за тех, кто слабее и зависит от них. Появлению бронзовой дворняги предшествовала нашумевшая история, в переходе станции "Менделеевская" был жестоко убит пес Мальчик, который там, при станции метро, и жил. Его хорошо знали и любили пассажиры, опекали работники подземки.

- Всегда ли мы, люди, осознаем ответственность за бездомное существо, которое из жалости берем домой, кормим, поим, любим… какое-то время, а затем в силу изменившихся обстоятельств вдруг бросаем на произвол судьбы? :

- Почему появляются бездомные животные?

(ответы детей)

(Иногда собаки теряются и становятся бездомными.

А часто сами хозяева прогоняют их прочь)

- Сталкивались ли вы со случаями, когда человек предавал своих питомцев?

(Ребята приводят примеры)

С похожим случаем мы знакомимся, читая рассказ Леонида Николаевича Андреева «Кусака».( Речь идет о бездомной, озлобленной собаке, поверившей и полюбившей людей, которые ее пожалели, приласкали, приютили, но только на время дачного сезона, а затем, без малейшего сожаления, ни на минуту не задумываясь о ее дальнейшем существовании, просто уехали). Я прочту всего лишь финал рассказа:

« … Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и - промокшая, грязная - вернулась на дачу. …Наступила ночь.

… собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.

Собака выла - ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему … сердцу.

Собака выла…»

Мы, люди, можем понять глубину своих чувств: горя, радости, тоски, но мы можем только догадываться о том, ЧТО чувствуют преданные, прирученные и безжалостно брошенные нами питомцы…

Горько сознавать, что человек может быть без души…

- Какими могут быть последствия таких поступков людей?

(Ответы детей)

- Собака либо озлобится, либо погибнет от тоски

- Как решить проблему бездомных животных?

(ответы детей)

• Их отлавливают.

• Их помещают в приюты.

• Иногда их берут к себе люди.

Беспомощный, щенок худой скулил у моего порога

Я принесла его домой, дала ему поесть немного.

Хотела отнести назад, но сердце ёкнуло несмело,

Поймала я собачий взгляд, и молнией пронзило тело. Наверно правду говорят: «Ты друга за версту узнаешь

Один лишь только нужен взгляд и ты поверишь и оттаешь». «Ну что ж дружок? Уговорил»,- прижав его, я прошептала.

А он от радости скулил. Собачье сердце ликовало.

В сказке «Маленький принц» французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери есть интересный диалог Маленького принца и Лиса:

- «Нет таких магазинов, где торговали бы друзьями… Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

- А что для этого нужно делать? - спросил Маленький Принц.

- Надо запастись терпением, - ответил Лис»

- А у вас всегда ли хватает терпения быть настоящим другом вашим питомцам?

-Что же хотел пробудить в наших душах автор, говоря словами Лиса, обращенными к Маленькому Принцу:

« Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил…»

(Ответы детей)

- Ребята, помните, что, взяв домашнее животное, вы стали ответственными за него. Кормите его, играйте с ним, окружайте его заботой. Не забывайте, что вы - его защитники на долгие годы.

© 2010-2022