- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка классного часа по теме Мы за тех кого приручили
Разработка классного часа по теме Мы за тех кого приручили
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сираева З.Н. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Мы в ответе за тех, кого приручили.
1. Приветствие.
Здравствуйте, ребята!
Зовут меня …………
Мы сегодня оказались волею случая в одной лодке, поэтому, я надеюсь, мы будем дружно и слажено работать.
Слайд: Тема нашего классного часа «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Почему мы выбрали для разговора именно эту тему? Потому что у разных людей неодинаковое отношение к животным. Одни их обожают, другие к ним равнодушны, а третьи, к счастью, их меньшинство, не только не любят, а наоборот, всячески их презирают, мучают, таким образом, доказывая свое превосходство над ними. Такие люди не способны на доброту не только по отношению к животным, но и к людям.
Очень давно кошки и собаки стали жить рядом с человеком. Когда-то они были дикими, но человек их приручил.
- Как вы понимаете значение слова «приручить»?
- (Ответы детей)
- По словарю Сергея Ивановича Ожегова: «Приручить значит сделать ручным, послушным».
Но братья наши меньшие, как их называют, не только украшают нашу жизнь. Например, на Руси издавна считалось, что в несчастном доме коты не ведутся. Кто любит и бережет кошек, того этот хитрый зверь охраняет от всякой беды. Кошки могут облегчать хозяевам физическую боль.
- А что вы знаете о служебных собаках?
-(ответы детей)
- Они помогают ловить преступников, по запаху отыскивают мины и наркотики, помогают находить в горах занесенных снегом туристов и живых людей под обвалами зданий, служат поводырями для слепых.
Животные стали такими верными друзьями человека, что благодарные люди даже ставят им памятники. Вот, например, памятник сенбернару Барри в Париже.
Сенбернар Барри - вполне реальный персонаж начала 19 века, он спасал людей в горах. Снежные заносы в Альпах всегда уносили тысячи человеческих жизней. Барри, по мере сил, пытался исправить эту печальную статистику. 40 спасенных жизней - это серьезный результат, за который уже стоит ставить памятник.
В Москве, в вестибюле станции метро "Менделеевская" находится памятник бродячей собаке. Бронзовый пес, который лежит на постаменте, почесывая задней лапой ухо, призван напомнить людям, что в этом мире они в ответе за всех живых существ, и особенно за тех, кто слабее и зависит от них. Появлению бронзовой дворняги предшествовала нашумевшая история, в переходе станции "Менделеевская" был жестоко убит пес Мальчик, который там, при станции метро, и жил. Его хорошо знали и любили пассажиры, опекали работники подземки.
- Всегда ли мы, люди, осознаем ответственность за бездомное существо, которое из жалости берем домой, кормим, поим, любим… какое-то время, а затем в силу изменившихся обстоятельств вдруг бросаем на произвол судьбы? :
- Почему появляются бездомные животные?
(ответы детей)
(Иногда собаки теряются и становятся бездомными.
А часто сами хозяева прогоняют их прочь)
- Сталкивались ли вы со случаями, когда человек предавал своих питомцев?
(Ребята приводят примеры)
С похожим случаем мы знакомимся, читая рассказ Леонида Николаевича Андреева «Кусака».( Речь идет о бездомной, озлобленной собаке, поверившей и полюбившей людей, которые ее пожалели, приласкали, приютили, но только на время дачного сезона, а затем, без малейшего сожаления, ни на минуту не задумываясь о ее дальнейшем существовании, просто уехали). Я прочту всего лишь финал рассказа:
« … Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и - промокшая, грязная - вернулась на дачу. …Наступила ночь.
… собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.
Собака выла - ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему … сердцу.
Собака выла…»
Мы, люди, можем понять глубину своих чувств: горя, радости, тоски, но мы можем только догадываться о том, ЧТО чувствуют преданные, прирученные и безжалостно брошенные нами питомцы…
Горько сознавать, что человек может быть без души…
- Какими могут быть последствия таких поступков людей?
(Ответы детей)
- Собака либо озлобится, либо погибнет от тоски
- Как решить проблему бездомных животных?
(ответы детей)
• Их отлавливают.
• Их помещают в приюты.
• Иногда их берут к себе люди.
Беспомощный, щенок худой скулил у моего порога
Я принесла его домой, дала ему поесть немного.
Хотела отнести назад, но сердце ёкнуло несмело,
Поймала я собачий взгляд, и молнией пронзило тело. Наверно правду говорят: «Ты друга за версту узнаешь
Один лишь только нужен взгляд и ты поверишь и оттаешь». «Ну что ж дружок? Уговорил»,- прижав его, я прошептала.
А он от радости скулил. Собачье сердце ликовало.
В сказке «Маленький принц» французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери есть интересный диалог Маленького принца и Лиса:
- «Нет таких магазинов, где торговали бы друзьями… Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
- А что для этого нужно делать? - спросил Маленький Принц.
- Надо запастись терпением, - ответил Лис»
- А у вас всегда ли хватает терпения быть настоящим другом вашим питомцам?
-Что же хотел пробудить в наших душах автор, говоря словами Лиса, обращенными к Маленькому Принцу:
« Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил…»
(Ответы детей)
- Ребята, помните, что, взяв домашнее животное, вы стали ответственными за него. Кормите его, играйте с ним, окружайте его заботой. Не забывайте, что вы - его защитники на долгие годы.