Внеклассное мероприятие деловая игра Ателье для 7-8 классов

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия «Исток» г. Великий Новгород





Внеклассное мероприятие

Деловая игра «Ателье»

для учащихся 7-8 классов





Авторы: Дедюкова Елена Ивановна,

классный руководитель,

учитель технологии,

МАОУ «Гимназия «Исток»,


Кобаневская Ольга Евгеньевна,

классный руководитель,

учитель русского языка и литературы,

МАОУ «Гимназия «Исток».














Великий Новгород

2015 г



Пояснительная записка

« Дети должны с детства приобщаться к тому,

что костюм - это нечто большее, чем просто одежда.

Это средство коммуникации.

От того, как ты выглядишь,зависит, как с тобой

будут общаться окружающие.

Возможно, для повышения собственной самооценки

школьный «dresscode» может оказать огромную услугу,

ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго»

Вячеслав Зайцев

Школьная форма, это повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Многие ребята знают, какую форму носили их родители. Это коричневое шерстяное платье, чёрный и белый фартуки, а для мальчиков костюм синего цвета. И на вопрос, хотели бы они носить такую форму, чаще всего отвечают отрицательно.

Дискуссии о необходимости введения школьной формы в последнее

время ведутся все активнее не только в школах, но и на самом высоком государственном уровне.

В Уставе нашей гимназии записано:

Обучающийся обязан:

выполнять устав учреждения и правила внутреннего распорядка,…

выполнять правила культуры поведения, иметь опрятный внешний вид

(с 1 по 9 класс, включительно - единая школьная форма;

10-11 классы - форма одежды деловая, обязательное наличие сменной обуви, умеренное использование косметики)…

Внеклассное мероприятие «Деловая игра «Ателье» разработано для учащихся 7-8 классов.

Цель:изменить отношение учащихся к школьной форме, через участие в деловой игре «Ателье».

Задачи:

  • познакомить учащихся с деловым стилем одежды,

  • познакомить с профессиями людей, которые работают в ателье (закройщик, портной, модельер-дизайнер, директор ателье),

  • привлечь учащихся к разработке моделей школьной формы,

  • развитие эстетического вкуса и развитие межличностных отношений.

Актуальность представленной разработки в том, что в ходе мероприятия учащиеся находятся в центре событий, вовлекаются в деятельность, знакомятся с профессиями работников ателье через организацию деятельности по созданию моделей одежды.

Новизна разработки в том, что с помощью деловой игры учащихся включаются в процесс создания моделей школьной формы в деловом стиле.

Практическая значимость заключается в том, что после проведенного мероприятия учащиеся будут разбираться в деловом стиле одежды и смогут грамотно подбирать комплект школьной формы для себя.

Продолжительность реализации мероприятия:3 месяца

Система мониторинга качества: анкетирование учащихся и родителей с целью выявления актуальности проблемы внедрения школьной формы.

  1. Анкета для родителей

  2. Анкета для учащихся (см. Приложение №1)

Методический инструментарий (формы и методы реализации):

  • Кейс - метод

  • Анкетирование

  • Наблюдение

Полученные результаты.

Содержание мероприятия было подобрано таким образом, чтобы можно было заинтересовать ребят этого возраста в создании моделей школьной формы. Для достижения поставленной цели представленное мероприятие разработано в интерактивной технологии кейс-метод. Во время проведения мероприятия учащиеся обсуждали конкретную ситуацию, проблему разработки школьной формы в деловом стиле по определенному плану действий, искали пути решения, обосновывали это решение. Во время работы над конкретным случаем (кейсом) учащиеся были не в пассивной роли получателя информации, а находились в центре процесса решения проблемы благодаря групповой форме работе.

В результате такой работы поставленные цель и задачи были выполнены.

(см. Приложение №4)

Эффективность мероприятия.

В результате работы над созданием эскизов школьной формы учащиеся заинтересовались деловым стилем одежды, стали грамотно подбирать комплект одежды. Важно отметить, что после повторного анкетирования изменилось отношение к школьной форме, и повысился процент голосов «За» внедрение школьной формы (с 5% до 63% ) в образовательных учреждениях.

Кроме того, ребята поделились впечатлениями с учениками других классов, о проведенном мероприятии, и многие выразили желание поучаствовать в игре.

Содержательная часть: описание реализации мероприятия.

Мероприятие проводится во внеурочное время.

Место проведения: учебный кабинет.

Время проведения: 1 час (60 мин.).

Контингент участников: учащиеся 7-8 классов. В мероприятии могут принять участие учащиеся одного класса или команды из классов в параллели.

Заключение.

По окончании мероприятия необходимо провести повторное анкетирование учащихся и родителей. Кроме того, необходимо организовать выставку эскизов одежды. На уроках технологии можно организовать пошив несложных вариантов одежды. Также разработанные модели одежды необходимо показать на родительских собраниях.

Данное мероприятие имеет положительный результат и может быть рекомендовано для проведения в других образовательных учреждениях города.

Внеклассное мероприятие

«Деловая игра «Ателье»

для учащихся 7-8 классов.

Цель: изменить отношение учащихся к школьной форме, через участие в деловой игре «Ателье».

Задачи:

  • познакомить учащихся с деловым стилем одежды,

  • познакомить с профессиями (закройщик, портной, модельер-дизайнер, директор ателье),

  • привлечь учащихся к разработке моделей школьной формы,

  • развитие эстетического вкуса и развитие межличностных отношений.

Оборудование:

Ватман (по количеству групп), цветные карандаши, фломастеры, клей, силуэты фигур, пакет с информационным материалом (см. приложение), презентация, проектор, компьютер.

Ход игры:

На подготовительном этапе среди детей и их родителей была проведена анкета по проблеме школьной форме (см. Приложение №1)

  1. Деление участвующих в игре на группы.

  2. Слово классного руководителя: обоснование выбора темы игры и знакомство с результатами анкетирования по проблеме школьной форме

(слайд № 1)

«В человеке все должно быть прекрасно

и одежда, и душа, и лицо, и мысли…»

А. П. Чехов

«Каждый учащийся обязан иметь опрятный вид

(1-9 классы единая школьная форма,

10-11 классы - деловая форма одежды)»

из Устава МАОУ «Гимназия«Исток»

Результаты анкетирования детей и родителей.

(слайд №2)

Школьники воспринимают необходимость надевать школьную форму как неприятную обязанность. По результатам анкетирования учащихся только 5% ребят «за» школьную форму и 95%- против.

Однако родители учеников думают иначе и ответы на вопросы анкеты были следующие:

(слайд №3)

  • Форма нужна, она дисциплинирует, уравнивает социальное положение

  • Должна быть удобной, практичной, соответствовать санитарным нормам

  • В разработке одежды для школьников должны участвовать дизайнеры, модельеры, медики

  • Должно учитываться мнение учащихся и учителей

  1. Слово учителя технологии: ребята как вы считаете, кто должен заниматься моделированием одежды для школьников?

Чье мнение должно учитываться при разработке школьной формы и кто должен её разрабатывать? (ответы учащихся)

Мы вам сегодня предлагаем представить себя в роли сотрудников ателье и попробовать разработать эскизы школьной формы в соответствии с определенными требованиями.

Но для начала давайте познакомимся с некоторыми профессиями работников ателье.

(слайд № 4)

  • Директор

  • Портной

  • Закройщик

  • Дизайнеры-модельеры

  • Менеджер по продажам

  • Экономист

(слайд № 5)

Директор - осуществляет управление и контроль производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия.

(слайды № 6,7)

Портной - от древнерусского слова порть - нарез или кусок ткани. Портной шьет разную одежду для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года. Мастер умеет выбрать подходящие фасоны и ткань.

(слайды № 8,9)

Закройщик - это мастер по закрою материала для шитья платья (одежды).

В процессе изготовления одежды по индивидуальному заказу закройщик является связующим звеном между клиентом и исполнителем заказа - пошивочной бригадой. Он организует и контролирует работу бригады, несет ответственность за качество исполняемого заказа.

(слайды № 10,11)

Модельер - в русской традиции специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.

Кутюрье -(французское couturiere - портниха от couture - шитье, сшивание), художник-модельер одежды.

Но так как у вас есть претензии к моделям, то мы предлагаем вам побывать в роли дизайнеров и выполнить заказ в соответствии с требованиями. А для того чтобы это сделать, вам для начала необходимо выбрать директора ателье, который и получит заказ.

(выбирают директора, прикрепляют бейджик)

(слайд № 12)

Требования к заказу у вас одинаковые, а вот категории людей, для которых вы будите разрабатывать эскизы, разные:

  • Эскизы для юношей;

  • Эскизы для девушек;

  • Эскизы для учителей.

Требования к заказу:

  • Эскизы одежды должны быть выполнены в деловом стиле:

  • одежда должна быть отличного качества и в хорошем вкусе;

  • не следует слепо копировать последнее направление моды;

  • в деловой одежде не должно быть очень ярких деталей;

  • аксессуары к одежде (сумки, ремни, украшения) не должны доминировать.

Кроме того, на рабочих столах вы найдете печатные материалы, которые помогут вам в работе над заказом:

  • Профессия модельер;

  • Профессия портной;

  • Профессия закройщик;

  • Одежда деловой женщины;

  • Одежда делового мужчины;

  • Общие правила делового стиля одежды.

(см. Приложение № 2, Приложение №3)

(слайд № 13)

Работая в группах необходимо придерживаться определенного плана, который вы видите на экране.

  • Название ателье

  • Распределение профессий

  • Ознакомление с материалами

  • Выполнение эскизов в соответствии с требованиями

  • Представление проекта

  • Вывод

Представить работу ателье должен директор.

  1. Работа в группах (20 мин.).

  2. Презентация работы ателье.(5-7 мин.)

  3. Вывод:

(слайды № 14,15)

Показ на слайдах модной школьной одежды текущего учебного года.


© 2010-2022