- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час ««Мир добрых дел
Классный час ««Мир добрых дел
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Сафина Л.И. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема: Мир добрых дел.
Цель: воспитание высоконравственных людей.
Задачи:
-
помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор;
-
содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;
-
Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.
-
Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
-
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека
-
Цель данного классного часа: научится эстетическим нормам поведения в обществе и общения с друг с другом. Отличать зло от добра. Научиться делать добрые дела и быть добрым.
Методы проведения - поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).
Актуальность: Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни - гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире - научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.
Форма проведения: беседа, дискуссия.
Технология проведения :
А) Игровые и коммуникативно - исследовательские технологии. Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы.
Б) Коммуникативно - исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма - совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.
Режим работы:
1 этап. Создание эмоционального настроя, включение чувств, создание личного отношения к предмету обсуждения.
2 этап. Работа с материалом. На этом этапе все виды работы проводятся в 3 формах: индивидуальная форма (самоконструкция), групповая форма (социоконструкция) и общеклассная (социализация).
3 этап. Афиширование
4 этап. Рефлексия
Оборудование: запись песни М Минкова "Песня о дороге добра", карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.
Ход работы:
1этап. Объявление темы урока
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его со знакомого вам мультфильма (песня кота Леопольда «Если добрый ты»)
-Ребята,о каком человеке поет Леопольд ?
-Как вы думаете, о чем пойдет у нас сегодня разговор? Да, доброте.
-С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? (Выслушиваются ответы детей)
- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.
2 Этап.Работа с материалом
-Где мы можем найти точное определение слова Доброта? Обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.
Доброта -это отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим
-Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек (работа в группах)
-Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде ,не оставит без помощи и т.д.
Притча - это рассказ с нравоучением. А теперь прослушайте притчу.
Притча о Добре и Зле
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
- Как вы понимаете эти слова? Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?
-А чтобы лучше разобраться в этом, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты .
-А чтоб нам не сбиться с пути, возьмём в дорогу карту
- Итак, мы отправляемся в путешествие. Перед вами лежит карта нашего маршрута. Что же первым встретилось нам на пути?
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.
Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы:
Злой не верит, что есть добрый
Добрая слава лежит, а худая бежит
Добрые вести прибавят чести
Доброе слово лечит, злое калечит
Делай другим добро - будешь сам без беды
Живи добрее, будешь всем милее
-Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.
(Дети собирают пословицы, проверяют, объясняют смысл этих пословиц) При щелчке соединяются части пословиц.
- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
- Но не только народ сочинят пословицы о доброте. Тему доброты затрагивали и известные во всём мире люди. Автора вы ещё можете не знать, но послушайте, какие высказывания они посвящали доброте.
Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. Виктор Мари Гюго
Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Толстой Л. Н.
Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен
Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. Эмерсон У.
Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство - доброта. Бэкон Ф.
Делай добро украдкой и стыдись выставлять его напоказ. Александр Поуп
-Мы отправляемся в Город доброты
Первый шаг к доброте - это доброе слово. Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Ребята! Давайте мы сейчас составим букет из добрых слов.(ответы учащихся).
-Как вы думаете, что труднее: красиво говорить или красиво поступать? Ответить на этот вопрос я вам предлагаю, прочитать по ролям сказку Василия Александровича Сухомлинского «Семь дочерей» .
Сказка «Семь дочерей» В. Сухомлинский.
Было у матери 7 дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по матери.
Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.
Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,- сказала третья.
Мне тяжело было без тебя, как пчелке без цветка,- щебетала четвертая.
Ты снилась мне, как розе снится капля росы,- промолвила пятая.
Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья,- сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.
Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?
Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?
Есть такая притча о Добре и Зле.
Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль.
Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда добро уходило от Зла, оно сказало: «Что - то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги.
Так Добро отплатило Злу добром за зло.
- какие выводы можно сделать по этой притче.
-Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки.
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?
Учитель показывает самодельные чашечные весы.
- На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь.)
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили или можете сделать в классе, дома, на улице и по капельке положим их на чашу весов с добром.
Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».
- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
-Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину . Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
Физминутка (добрый герой - похлопали в ладоши, злой герой - закрыли глаза руками и присели)
Игра «Сказочный герой - добрый и злой»
Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина,Папа -Карло
- Итак, ребята, наш кораблик причалил к последней пристани под названием «Добрая земля»
Изготовление коллажа.
Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают.
Первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Сейчас я раздам слова. Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на солнце вместо лучиков.
Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый ,помогает в беде ,часто ссорится, вспыльчивый,
скромный ,общительный ,ласковый ,веселый ,счастливый ,наглый , внимательный жадный ,крикливый
Солнце дает жизнь на Земле, значит, на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.
Вторая команда приклеит к дереву корни, на них напишет свои добрые слова ,ведь дерево вырастет сильным только тогда ,когда у него будут добрые(крепкие ) корни .
Третья команда напишет на плодах добрые поступки
Добрые слова - корни Добрые дела - плоды
Добрые люди - лучи солнца
Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Мне кажется ,что здесь кого -то не хватает .Конечно же нас !!!Наших добрых сердец !!! Продолжение жизни на картине, на нашей Земле зависит от нас, от того какие поступки будем совершать.
.Рефлексия.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
- Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Всего вам доброго! И помните: «Доброта спасёт мир!»