Классный час ««Мир добрых дел

классный час на тему: Мир добрых дел. Цель: воспитание высоконравственных людей. Задачи: v      помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор; v      содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает; v    Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий. v    Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. v    Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека Цель данного классного часа: научится эстетическим нормам поведения в обществе и общения с друг с другом. Отличать зло от добра. Научиться делать  добрые дела и быть добрым. Методы проведения – поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре). Актуальность: Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком,... Форма проведения: беседа, дискуссия. Технология проведения :  А) Игровые  и коммуникативно – исследовательские технологии. Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы.  Б) Коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема: Мир добрых дел.

Цель: воспитание высоконравственных людей.

Задачи:

  • помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор;

  • содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;

    • Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.

    • Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

    • Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека

Цель данного классного часа: научится эстетическим нормам поведения в обществе и общения с друг с другом. Отличать зло от добра. Научиться делать добрые дела и быть добрым.

Методы проведения - поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).

Актуальность: Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни - гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире - научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Форма проведения: беседа, дискуссия.

Технология проведения :

А) Игровые и коммуникативно - исследовательские технологии. Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы.

Б) Коммуникативно - исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма - совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.

Режим работы:

1 этап. Создание эмоционального настроя, включение чувств, создание личного отношения к предмету обсуждения.

2 этап. Работа с материалом. На этом этапе все виды работы проводятся в 3 формах: индивидуальная форма (самоконструкция), групповая форма (социоконструкция) и общеклассная (социализация).

3 этап. Афиширование

4 этап. Рефлексия

Оборудование: запись песни М Минкова "Песня о дороге добра", карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.

Ход работы:

1этап. Объявление темы урока

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его со знакомого вам мультфильма (песня кота Леопольда «Если добрый ты»)

-Ребята,о каком человеке поет Леопольд ?

-Как вы думаете, о чем пойдет у нас сегодня разговор? Да, доброте.

-С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? (Выслушиваются ответы детей)

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

2 Этап.Работа с материалом

-Где мы можем найти точное определение слова Доброта? Обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта -это отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим

-Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек (работа в группах)

-Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде ,не оставит без помощи и т.д.

Притча - это рассказ с нравоучением. А теперь прослушайте притчу.

Притча о Добре и Зле

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- Как вы понимаете эти слова? Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

-А чтобы лучше разобраться в этом, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты .

-А чтоб нам не сбиться с пути, возьмём в дорогу карту

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Перед вами лежит карта нашего маршрута. Что же первым встретилось нам на пути?

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы:

Злой не верит, что есть добрый

Добрая слава лежит, а худая бежит

Добрые вести прибавят чести

Доброе слово лечит, злое калечит

Делай другим добро - будешь сам без беды

Живи добрее, будешь всем милее

-Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

(Дети собирают пословицы, проверяют, объясняют смысл этих пословиц) При щелчке соединяются части пословиц.

- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

- Но не только народ сочинят пословицы о доброте. Тему доброты затрагивали и известные во всём мире люди. Автора вы ещё можете не знать, но послушайте, какие высказывания они посвящали доброте.

Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. Виктор Мари Гюго

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Толстой Л. Н.

Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен

Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. Эмерсон У.

Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство - доброта. Бэкон Ф.

Делай добро украдкой и стыдись выставлять его напоказ. Александр Поуп

-Мы отправляемся в Город доброты

Первый шаг к доброте - это доброе слово. Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Ребята! Давайте мы сейчас составим букет из добрых слов.(ответы учащихся).

-Как вы думаете, что труднее: красиво говорить или красиво поступать? Ответить на этот вопрос я вам предлагаю, прочитать по ролям сказку Василия Александровича Сухомлинского «Семь дочерей» .

Сказка «Семь дочерей» В. Сухомлинский.

Было у матери 7 дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по матери.

Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,- сказала третья.

Мне тяжело было без тебя, как пчелке без цветка,- щебетала четвертая.

Ты снилась мне, как розе снится капля росы,- промолвила пятая.

Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья,- сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.

 Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?

 Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

 Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?

Есть такая притча о Добре и Зле.

Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль.

Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда добро уходило от Зла, оно сказало: «Что - то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги.

Так Добро отплатило Злу добром за зло.

- какие выводы можно сделать по этой притче.

-Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки.

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

Учитель показывает самодельные чашечные весы.

- На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь.)

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили или можете сделать в классе, дома, на улице и по капельке положим их на чашу весов с добром.

Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

-Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину . Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Физминутка (добрый герой - похлопали в ладоши, злой герой - закрыли глаза руками и присели)

Игра «Сказочный герой - добрый и злой»

Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина,Папа -Карло

- Итак, ребята, наш кораблик причалил к последней пристани под названием «Добрая земля»

Изготовление коллажа.

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают.

Первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Сейчас я раздам слова. Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на солнце вместо лучиков.

Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый ,помогает в беде ,часто ссорится, вспыльчивый,
скромный ,общительный ,ласковый ,веселый ,счастливый ,наглый , внимательный жадный ,крикливый

Солнце дает жизнь на Земле, значит, на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.

Вторая команда приклеит к дереву корни, на них напишет свои добрые слова ,ведь дерево вырастет сильным только тогда ,когда у него будут добрые(крепкие ) корни .

Третья команда напишет на плодах добрые поступки

Добрые слова - корни Добрые дела - плоды
Добрые люди - лучи солнца

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Мне кажется ,что здесь кого -то не хватает .Конечно же нас !!!Наших добрых сердец !!! Продолжение жизни на картине, на нашей Земле зависит от нас, от того какие поступки будем совершать.

.Рефлексия.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

- Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Всего вам доброго! И помните: «Доброта спасёт мир!»

© 2010-2022