- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час «20 лет конституции РФ»
Классный час «20 лет конституции РФ»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Герасименко И.Г. |
Дата | 03.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ход классного часа
Чтение молитвы
Слайд № 1.20-лет Конституции РФ
Учитель: Здравствуйте, ребята! Хочу обратить ваше внимание на книги, которые стоят на моем столе, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?В этом году наше государство отмечается знаменательную дату - 20-летие принятия Конституции Российской Федерации, которая ежегодно отмечается 12 декабря. Поэтому, наш классный час мы посвящаем Конституции РФ.
Слайд №2.давайте начнем с разминки. Отвечаем «да» или «нет»
Слайд № 3.
- Россия - наша страна?
- Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
- Можно ли человека обращать в рабство?
- Можно ли относиться к человеку жестоко?
- Защищён ли человек законом?
- Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
Слайд № 4. -Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
- Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
- Может ли человек владеть имуществом?
- Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
- Можно ли запретить свободный выбор труда?
- Защищает ли закон материнство и младенчество?
- Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
Слайд № 5.Мы ответили на вопросы, которые рассматриваются в конституции РФ. А что же вы знаете о ней? Давайте просмотрим видеоролик, будьте внимательны, потом я задам вам вопросы.
Слайд № 6.Давайте проверим как вы были внимательны.
Слайд №7.
-Кто является президентом РФ?
-Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?
-Форма правления в России?
-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции?
-Как правильно называется наше государство?
-Назовите основные символы государства.
-Кто из граждан РФ обладает большими правами?
Слайд № 8.Так давайте поговорим о правах.
Слайд № 9.Права́ челове́ка - права, образующие основу правового статуса личности.
Составляют ядро конституционного права правовых государств ( Права́ и свобо́дычелове́ка и граждани́на).
Слайд №10.Примеры прав
Право на жизнь
Право на свободу и личную неприкосновенность
Право на достоинство личности
Право на неприкосновенность частной жизни
Право на неприкосновенность жилища
Право на самозащиту
Право на национальную и культурную самоидентификацию
Свобода совести и свобода мысли
Свобода передвижения и выбора местожительства;
Свобода выбора национальности и языка общения
Право на судебную защиту
Свобода вероисповедания (каждый человек может придерживаться любой религии, или создать свою собственную)
Право на имя
Право на частную собственность
Слайд №11.А сейчас давайте проверим, как вы знаете права. Читаем сказку, и называем какое право нарушено.
Слайд №12.
Каким правом воспользовалась лягушка из сказки В.Гаршина, отправившись в путешествие?
Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?
Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?
Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?
Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы и семерых козлят?
Слайд №13.
Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу?
Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»?
Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост?.
Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»?
Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан?
Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых?
Слайд № 14. А сейчас задание наоборот, читаем какие права были нарушены, и отгадываем сказку.
Слайд №15.
В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»?
В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая.
В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности?
В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами?
В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение
Слайд №16.
В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом?
В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах?
В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.
Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.
Слайд №17.
В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом?
В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах?
В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.
Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.
Слайд №18.Итак наш классный час подходит к концу, давайте подведем итоги, что же нового и интересного вы узнали на нашем классном уроке?
Чтобы наши права соблюдались, мы не должны забывать о наших обязанностях. Мы должны уважать других, ценить их труд. Даже в Евангелие написано: « Чти отца твоего и матерь твою да благо тебе будет и долголетен будешь на земле!»
Давайте закончим наш урок гимном России.
Слайд №19.С праздником!
Чтение молитвы