Классный час «20 лет конституции РФ»

классный час, посвященный конституции РФ!Классный час проводился в Православной гимназии с учениками 5 класса, Классный час был открытым для учителей, родителей класса.Ребятам очень понравилось на уроке. Дети с удовольствием отвечали на вопросы разминки и викторины сказочной.На уроке присутствовал православный компонент. Учитель: Здравствуйте, ребята! Хочу обратить ваше внимание на книги, которые стоят на моем столе, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?В этом году наше государст...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход классного часа

Чтение молитвы

Слайд № 1.20-лет Конституции РФ

Учитель: Здравствуйте, ребята! Хочу обратить ваше внимание на книги, которые стоят на моем столе, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?В этом году наше государство отмечается знаменательную дату - 20-летие принятия Конституции Российской Федерации, которая ежегодно отмечается 12 декабря. Поэтому, наш классный час мы посвящаем Конституции РФ.

Слайд №2.давайте начнем с разминки. Отвечаем «да» или «нет»

Слайд № 3.

- Россия - наша страна?

- Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

- Можно ли человека обращать в рабство?

- Можно ли относиться к человеку жестоко?

- Защищён ли человек законом?

- Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

Слайд № 4. -Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

- Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

- Может ли человек владеть имуществом?

- Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

- Можно ли запретить свободный выбор труда?

- Защищает ли закон материнство и младенчество?

- Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

Слайд № 5.Мы ответили на вопросы, которые рассматриваются в конституции РФ. А что же вы знаете о ней? Давайте просмотрим видеоролик, будьте внимательны, потом я задам вам вопросы.

Слайд № 6.Давайте проверим как вы были внимательны.

Слайд №7.

-Кто является президентом РФ?

-Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?

-Форма правления в России?

-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции?

-Как правильно называется наше государство?

-Назовите основные символы государства.

-Кто из граждан РФ обладает большими правами?

Слайд № 8.Так давайте поговорим о правах.

Слайд № 9.Права́ челове́ка - права, образующие основу правового статуса личности.

Составляют ядро конституционного права правовых государств ( Права́ и свобо́дычелове́ка и граждани́на).

Слайд №10.Примеры прав

Право на жизнь

Право на свободу и личную неприкосновенность

Право на достоинство личности

Право на неприкосновенность частной жизни

Право на неприкосновенность жилища

Право на самозащиту

Право на национальную и культурную самоидентификацию

Свобода совести и свобода мысли

Свобода передвижения и выбора местожительства;

Свобода выбора национальности и языка общения

Право на судебную защиту

Свобода вероисповедания (каждый человек может придерживаться любой религии, или создать свою собственную)

Право на имя

Право на частную собственность

Слайд №11.А сейчас давайте проверим, как вы знаете права. Читаем сказку, и называем какое право нарушено.

Слайд №12.

Каким правом воспользовалась лягушка из сказки В.Гаршина, отправившись в путешествие?

Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы и семерых козлят?

Слайд №13.

Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу?

Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»?

Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост?.

Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»?

Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан?

Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых?

Слайд № 14. А сейчас задание наоборот, читаем какие права были нарушены, и отгадываем сказку.

Слайд №15.

В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»?

В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая.

В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности?

В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами?

В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение

Слайд №16.

В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом?

В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах?

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.

Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.

Слайд №17.

В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом?

В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах?

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.

Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.

Слайд №18.Итак наш классный час подходит к концу, давайте подведем итоги, что же нового и интересного вы узнали на нашем классном уроке?

Чтобы наши права соблюдались, мы не должны забывать о наших обязанностях. Мы должны уважать других, ценить их труд. Даже в Евангелие написано: « Чти отца твоего и матерь твою да благо тебе будет и долголетен будешь на земле!»

Давайте закончим наш урок гимном России.

Слайд №19.С праздником!

Чтение молитвы



© 2010-2022