Классный час Моя семья

Классный час предназначен для проведения в начальных классах. цель классного часа 1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека. 2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье. 3. Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи. 4. Укреплять привязанность к членам своей семьи. 5. Сформировать представление о важности каждого члена семьи. 6. Научить детей гордиться достижениями, традициями и обыч...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классного часа по теме «Моя семья»

Цель:

1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.

2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.

3. Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.

4. Укреплять привязанность к членам своей семьи.

5. Сформировать представление о важности каждого члена семьи.

6. Научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи.

7. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе.

8. способствовать восприятию уважительного отношения ко всем членам семьи.

Словарная работа: семья, дружная семья, мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.

Оборудование урока: дидактические игры «Назови ласково членов своей семьи», «Что бы вы пожелали своей семье?», «Настроение», сюжетные картинки: дерево без листьев, листочки красного, зелёного цвета, солнышки-настроения, телевизор, слайды, карандаши, карточки-раскраски.

Музыкальный ряд: песня «Неразлучные друзья».

Ход классного часа:

1.Организационный момент

Собирайтесь, дети, в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я - Оксана Афанасьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут дома (Сашенька, Вовочка ...).

- Здравствуйте, милые дети,

Вы всех прекрасней на свете!

Вот таких хороших - пригожих я приглашаю поиграть.

2.Психогимнастика

(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).

Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.

Классный час Моя семьяКлассный час Моя семья

- Почему выбрали именно это солнышко?

Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие.

(На доске оставить только улыбающееся солнышко)

Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.

(Дети желают друг другу удачи).

3.Сообщение темы классного часа

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

Сегодня мы поговорим о семье.

(На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ).

4.Изучение нового материала

Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)

- Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное - они родные друг другу.

- А счастлива семья, если в ней есть (Слова записаны на изображениях цветов; прикрепляются внизу.)
любовь
взаимопомощь
взаимоуважение
взаимопонимание

- Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы?

Психогимнастика. - Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?
- А если они хмурятся?

2.В сказках члены семьи тоже огорчают друг друга. Вспомним некоторые сказки.
• Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания.)
• Из-за чего старуха в сказке Пушкина осталась у разбитого корыта? (Из-за жадности.)
• Почему колобок был съеден лисой? (Поддался ее хитрости.)
Так и в жизни. Жизнь состоит из больших и малых событий.

5.Физкультминутка. (На ответ «да» - хлопайте в ладоши, на ответ «нет» - топайте ногами, руки на пояс.)
Маму выручим всегда? (Да!)
И обманывать не будем никогда? (Да!)
Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)
Брать в автобусе билет? (Нет!)
Ай, ай, ай, как это нет?
Надо брать билет всегда? (Да!)
Не робеть, когда беда? (Да!) Не жалеть для дел труда? (Да!) Рук не мыть, когда обед? (Нет!) Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)
Солнце, воздух и вода? (Да!)
Мы лентяям шлем привет? (Нет!)
А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

6. Работа по теме классного часа.
- Да, мир в семье всего дороже. Но у нас есть ещё одна семья. Это наш класс. Наш класс - это маленькая семья.
-Вот такая наша школьная семья. И год от года она будет всё дружней, всё крепче! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.

Правила общения в семье.

1. Любить друг друга.

2. Уважать друг друга.

3. Слушать родителей и заботиться о них .

4. Быть честным и правдивым.

5. Не огорчать родителей поступками и учёбой.

6. Не держать обиду на родителей.

7. Не требовать от родителей исполнения всех своих желаний.

Нравственные заповеди

- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:

"При солнышке тепло, при матери - добро"

"Нет милее дружка, чем родная матушка"

"Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют".

7.Практическая работа «Составление семейного герба»

- В старину у многих богатых и знатных семей существовали семейные гербы. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение, например:

(На доске - рисунки животных, птиц, растений и их значение).

лев - сила, великодушие

орел - власть

овца - терпение, кротость

ворон - долголетие

олень - символ воина

цапля - пугливость

волк - жадность, злость

павлин - тщеславие, хвастовство

дуб - крепость

пальма - долговечность

сливовое дерево - мир

Давайте придумаем герб нашего класса. Творческое задание.

Заповеди:

· свято храни честь своей семьи;

· люби свою семью и делай её лучше;

· будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

· подари родителям радость;

· умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

· жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

8.Итог занятия.

Дидактическая игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (Пожелания детей своей семье)

Релаксация

- А теперь я хочу узнать было вам комфортно, интересно на занятии при помощи волшебного дерева. Наше дерево пока без листьев. На столах у вас лежат листочки красного и зелёного цвета. Если вам было интересно заниматься, вам понравилось, то возьмите листочки зелёного цвета. Если занятие вам не понравилось, вам было не комфортно, страшно, вы ничего не запомнили, то возьмите листочки красного цвета. Выбрали? Прикрепите их к дереву.

Классный час Моя семьяКлассный час Моя семьяКлассный час Моя семья

Это хорошее настроение мы подарим нашим близким и родным. Нашим семьям. Смотрите, как веселее заулыбалось наше солнышко. Мне было очень приятно работать с вами. И у меня хорошее настроение.

Круг «От сердца сердцу»

− А теперь, дети, встанем в круг. Давайте все вместе скажем нашим родным, одноклассникам самые тёплые слова: «Очень я вас всех люблю».

- Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение про семью.

Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

Любовь процветает

Кругом по Земле!..

Мир вашему дому

И в каждой семье!


© 2010-2022