Конспект классного час на тему А ну-ка, девочки, 1 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час ко дню 8 марта, 1 класс.

Тақырыбы/ тheme/ тема: «А ну-ка, девочки»

Сабақтың мақсатты/ тhe lesson's dims/ цели:

Білімдік/ еeducational/ образовательная: познакомить с историей возникновения праздника 8 марта. Продолжить формировать традиции класса.

Дамытушылық/ developing/ развивающая: способствовать проявлению творческих и лидерских способностей учащихся; развитию инициативности, самостоятельности, мышления, памяти, воображения, ловкости, уверенности в себе.

Тәрбиелік/ вringing-up/воспитательная: воспитывать целеустремлённость, умение работать в команде, уважительное отношение к девочкам.

Сабақтын үлгісі /Тип занятия/The lesson's type: Совершенствование ЗУН.

Сабақтың түрі/Вид занятия/ Kind of the lesson: Духовно - нравственное воспитание. Нестандартный. Игра-путешествие.

Көрнекі құралдар/ resources/ оборудование: Две пары обуви большого размера, презентация, стикеры, элементы для открытки.


Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Сообщение темы и цели занятия. 2мин.

Здравствуйте, ребята!

Мальчишки и девчата!

Приветствую вас от души,

Дорогие малыши!

Приветствую вас мальчики!

Приветствую вас девочки!

А больше приветов у меня нет.

Впрочем, почему же нет?

Я ещё раз всем, всем, всем

говорю: «Здравствуйте»

Что же так не дружно?

Давайте поздороваемся не совсем обычно. Когда я скажу: "Здравствуйте" - все мальчишки крикнут "Салют" и помашут мне рукой. Девчонкам предлагаю поздороваться, как французы - "Бонжур", и послать мне воздушный поцелуй.

Теперь здороваемся все вместе, но каждый по - своему.

Поздоровались прекрасно,

Развлечемся теперь классно,

Будем петь, шутить играть,

Бегать, прыгать, приседать.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия. 1 мин.

-Все готовы? (Хором-да!)

-Всё готово? (Хором-Да!)

-Тогда начнём.

-Чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт разговор, я предлагаю подумать вам и назвать замечательный праздник, который посвящён всем бабушкам, мамам, тётям, сестрёнкам и одноклассницам.

-Назовите этот праздник.

-Верно, это праздник 8 марта.

-Накануне этого праздника я предлагаю отправиться в сказку, которую вы все хорошо знаете.

-Отгадайте её.

-В этой сказке дочь лесника побывала на балу у короля и потеряла там туфельку.

-Как называется сказка?

-Верно - «Золушка».

- И мы с вами отправляемся в путешествие по сказке «Золушка». Участниками путешествия будут наши самые прекрасные, милые, весёлые, задорные девочки. Я, как ведущая, буду в роли Феи-Крёстной. (Корона на голове) Девочкам предстоит пройти испытания и превратиться в настоящих принцесс.

(ДЕВОЧКИ ДО НАЧАЛА КЛАССНОГО ЧАСА ПОДЕЛЕНЫ НА 2 КОМАНДЫ. Напротив каждой команды девочек сидят болельщики мальчики.)

2. Сведения из истории праздника 8 марта. 3 мин.

-Каждую команду девочек будут поддерживать болельщики-мальчики. Насколько они будут точны в своих ответах и активны в выполнении заданий, зависит, какая команда победит.

-Каждая победа будет отмечаться жетонами.

-Каждый правильный ответ болельщиков, так же будет отмечаться жетонами.

-Затем, в конце путешествия, суммируя все жетоны, мы определим победителя игры.

-Чтобы продолжить классный час, я предлагаю мальчикам ответить на вопрос:

Что вы знаете об истории праздника 8 марта? (Ответы учащихся. За правильный ответ вручается жетон.)

-Молодцы.

-Но мне хочется уточнить ваши знания. Вы послушайте и ответьте на вопрос:

- Почему отмечают праздник 8 марта?

- Более 100 лет назад женщины не имели с мужчинами равных прав. За одинаковую с мужчинами работу женщины получали зарплату меньше. Участвовать в выборах женщины не могли. На фабриках и заводах использовался труд детей. Рабочий день женщин составлял 14-16 часов в сутки.

Именно поэтому 8 марта 1908 г. 15 000 женщин провели демонстрацию в г. Нью-Йорке, требуя сокращения продолжительности рабочего дня, лучших условий оплаты, права участвовать в выборах и искоренения детского труда.

Конечно же, не сразу, но настойчивые требования женщин были услышаны и были сделаны первые шаги к улучшению положения женщин. И через некоторое время, в честь победы за права женщин, было решено отмечать Национальный женский день ежегодно, в один и тот же день 8 марта.


-В настоящее время во многих государствах и в Казахстане в том числе, мужчины и женщины имеют равные права. Женщины могут быть просто мамой, космонавтом и политиком - кем захотят. Использование детского труда запрещено законом. Рабочий день составляет не более 8 часов в сутки. И принимать участие в выборах имеют право все граждане РК, достигшие совершеннолетия (16 лет), как мужчины, так и женщины.

Так, в Казахстане 20 марта состоятся выборы в Мажилис парламента РК, в которых будут участвовать как мужчины, так и женщины. И всё это благодаря тем историческим событиям, о которых я вам рассказала.

-Почему же отмечают праздник 8 марта? (Ответы учащихся. За правильный ответ вручается жетон.)

-Верно, день восьмого марта - это Национальный женский день, день равных прав женщин и мужчин.

-Но каждая девочка мечтает быть принцессой, быть самой красивой и загадочной. Мечтает о том, чтобы мальчики защищали их и помогали им.

-Сейчас мы и проверим, какие наши девочки и как могут помогать им мальчики.

3. Конкурсная программа.

а) «Назовись». 3 мин.

-Все девочки поделены на 2 команды. Чтобы не запутаться в их оценке, я предлагаю придумать название, выбрать капитана. На обсуждение вам отводится 2 минуты.

-Капитан займёт место, которое отмечено стикером.

-На правах хозяйки, Феи - Крёстной, я предлагаю мальчикам -болельщикам отгадать загадки. Загадки задаются по очереди каждой команде. Если одна команда не сможет отгадать, то право ответа переходит другой команде и следующий вопрос тоже будет направлен второй команде.

-Кому не понятны правила, поднимите руку.

-Начинаем.

Игра со зрителями.

1. Маленького роста я

Тонкая и острая.

Носом пусть себе ищу,

За собою хвост тащу. (Игла)

2. Вся дырявая и злая

И кусачая такая,

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трет и гладит. (Терка)

3. Маленький Ерефейка

Подпоясан коротенько

По полу скок-скок

И сел в уголок. (Веник)

4. Я увидел свой портрет -

Отошел - портрета нет. (Зеркало)

5. Два конца, два кольца,

А по середине гвоздик. (Ножницы)

6. Новая посуда,

А вся в дырках. (Дуршлаг)

7. Живет в нем вся вселенная,

А вещь необыкновенная. (Телевизор)

8. За белой дверцей стужа, лед,

Там дед мороз всегда живет. (Холодильник)

-Молодцы. Болельщики справились с заданием, теперь слово предоставляется командам девочек.

(Защита названий. За каждую защиту - награждение жетонами.)

б) «Надень фартук и повяжи косынку». 4 мин.

-Команды готовы и мы продолжаем путешествие в сказку.

-Перечислите, чем занималась Золушка в доме мачехи.

-Верно, она чистила посуду, перебирала крупу, выращивала розы. Вот этим мы и займёмся.

А для того, чтобы девочки не запачкались во время работы, я предлагаю провести конкурс «Надень фартук и повяжи косынку».

-От каждой команды приглашается по одной конкурсантке. Перед вами на стуле лежит фартук и косынка. По команде начали, девочки должны надеть фартук и завязать косынку. Проделать это нужно быстро и аккуратно.

На старт, внимание, марш! (Звучит музыкальное сопровождение).

-Молодцы. Какие вы быстрые и аккуратные. Давайте, мальчики, наградим девочек аплодисментами. (Аплодисменты).

-А пока жюри готовится озвучить результаты конкурса, я предлагаю мальчикам выполнить моё желание. Исполните стихотворения в честь наших девочек.

У девчонок нынче праздник,
Надо как-то поздравлять.
Снова мальчик-одноклассник
Будет голову ломать.

Сколько девочек отличных
В нашем классе, спору нет:
Добрых, умных, энергичных...
Словно праздничный букет.

В классе в честь 8 марта
Мы для вас распишем парты.
И придется на уроке
Вам читать, девчонки, строки.
Комплименты, пожеланья
Вытеснят в вас тягу к знаньям,
И на время пусть умнее
Станут те, кто вас сильнее

- Спасибо, джентльмены. Сударыни, поблагодарим наших мальчиков аплодисментами!

-Слово предоставляется жюри.

в) «Разбери крупу». 6 мин.

-Молодцы, девочки, а теперь следующий конкурс. Чтобы из замарашки - «Золушки» превратиться в настоящую принцессу, нужно пройти много испытаний. И следующее испытание «Разбери крупу».

-От команды приглашается по одной конкурсантке. Перед вами смесь круп. Вам нужно разложить их в две чашки.

-Не перепутав. Кто быстрее.

-На старт, внимание, марш! (Звучит музыкальное сопровождение).

(Девочки выполняют задание, мальчики, болеют).

Г) Вырасти розы» 5 мин.

-Молодцы, девочки, какие же вы ловкие! Аплодисменты нашим конкурсанткам.

-Что ещё должна успеть Золушка?

-Верно, вырастить розы. Я предлагаю каждой команде вырастить розы, а для этого девочки получат элементы цветка, которые нужно приклеить на лист. Та команда, которая выполнит работу быстрее всех и аккуратнее, считается победителем. Как только закончите работу, передайте её членам жюри.

(Девочки выполняют задание, мальчики, болеют). (Звучит музыкальное сопровождение).

-Молодцы, девочки.

-Вот мы пришли на бал. И следующий конкурс "Золушкины туфельки".

.

Д) "Золушкины туфельки". 5 мин.

-Каждая команда выстраивается друг за другом. Перед ними лежит одна калоша. Первому члену команды нужно надеть калошу на одну ногу, добежать до кегли, снимают калошу, бегут обратно, передавая калошу другой участнице своей команды. Побеждает та команда, которая быстрее справится с этим заданием.

(Девочки выполняют задание, мальчики, болеют). (Звучит музыкальное сопровождение).

-Молодцы, пока жюри подводит итоги, я предлагаю мальчикам исполнить частушки для девочек.

(Мальчики надевают косынки, выстраиваются в ряд и под минус поют частушки)

Вас, девчонки дорогие,
Поздравляем с женским днем!
И сейчас мы вам частушки
Очень громко пропоем!

В классе девочки у нас -
Умницы, красавицы!
И признаться, нам, мальчишкам,
Это очень нравится!

Вы красивые всегда:
«Хвостики», косички.
Мы за них, бывает, дёрнем,
Только по привычке!

Как приходит переменка
Любим с вами поиграть:
Убегаем, что есть силы,
Чтоб могли нас догонять!

Вы танцуете, поете,
Книжки любите читать.
Не забудьте на уроках
Нам хоть что-то подсказать!

Мы девчонок уважаем,
Можем смело вам сказать:
Очень трудные задачи
Будем мы за них решать.

Если ты - моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!

Вам сегодня обещаем
Комплименты говорить.
А немного подрастете,
Будем вам цветы дарить!

Наших девочек в обиду
Никогда мы не дадим,
Даже никого чужого
Не подпустим близко к ним.

Мы частушки вам пропели,
Вы не обижайтесь,
Громче хлопайте в ладоши,
Шире улыбайтесь!

Мы пропели вам частушки,
Но хотим еще сказать:
Вас всегда, везде и всюду
Будем смело защищать!

-Слово для подведения результатов предоставляется жюри.

Е) Дефиле. 5 мин.

-Заключительный этап нашего путешествия - дефиле.

(Девочки, желающие участвовать в конкурсе, красиво друг за другом проходят перед болельщиками. Мальчики провожают их аплодисментами.)

(Звучит музыкальное сопровождение).

-Аплодисменты. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в игру «Жок - Ия». 2мин.

Скажи: приветствуя рассвет

Поёт ли сом усатый?

Дети: Жоқ

А, рассекая гладь пруда
Умеют гуси плавать?

Дети: Ия

А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным?

Дети: Ия

Ответь, а может яблоня цвести в саду зимою?

Дети: Жоқ

А крокодил собрать букет из белых лилий?

Дети: Жоқ

Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи?

Дети: Ия

Тех, кто трудится всегда,
В народе уважают?

Дети: Ия!

В конце спросить пришла пора,
Вам понравилась игра? ……..

Ж) Подведение итогов. 2мин.

- И мне понравилась наша сказочная игра. Наше путешествие подходит к завершению. Каждая из ваших одноклассниц - настоящая принцесса. И они сегодня это доказали. Слово предоставляется жюри.

(Жюри оглашает победителей. Мальчики вручают подарки девочкам.)

III. Итоговая часть. 1 мин.

  1. Рефлексия:

Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
До свиданья, друзья!
До новых встреч!


© 2010-2022