Социальный проект «МОЯ СЕМЬЯ»

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитание и развитие личности,готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению - это процесс, который необходимо проводить в тесном взаимодействии с семьей, рядом с близкими и родными людьми. Именно в семье в первую очередь формируются интересы, потребности и ценностные ориентации ребенка. Семья - социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, что включает в себя передачу ценностей ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКС(К)ОУ«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа №2 VIII вида»





Социальный проект

«МОЯ СЕМЬЯ»



Разработали :

Сухачёва Д.В.




2014-2015 учебный год.

Тип проекта: социальный, долгосрочный, коллективный.

Участники проекта: педагоги Школы, учащиеся и их родители.

Сроки реализации проекта: с ноября 2014года по май 2015 года.

Гипотеза

Семья - это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья - это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский.

Проведя, анкетирование среди детей - выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Поэтому, мы, взрослые (педагоги и родители), должны помочь учащимся понять значимость семьи, семейных традиций; воспитывать в них любовь и уважение к членам семьи; прививать чувство привязанности к семье и дому; использовать уже приобретенные умения и навыки в жизненных ситуациях. В ходе проекта планируется помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь ребенка к лучшему.

Актуальность

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитание и развитие личности, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению - это процесс, который необходимо проводить в тесном взаимодействии с семьей, рядом с близкими и родными людьми. Именно в семье в первую очередь формируются интересы, потребности и ценностные ориентации ребенка.

Семья - социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, что включает в себя передачу ценностей и стереотипов поведения. В семье социализация происходит наиболее естественно и безболезненно, основной её механизм - воспитание.

Особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов учащихся.

Цель проекта: социализация учащихся через совместную практическую деятельность детей, родителей, педагогов.

Задачи проекта:

  • формировать у детей представления о семье, о ее роли в обществе и жизни каждого человека, труде взрослых;

  • расширять у учащихся представлений о разных профессиях;

  • создавать условия для коллективного детского труда;

  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

  • развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности;

  • вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений.

  • воспитывать эмоционально-чувственную сферу в социуме семьи

Этапы проекта

1 этап-организационный. Ноябрь-декабрь.

Ведение в проект, погружение в проект детей и родителей (проведение праздника «День матери»).

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе будет разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Будут определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками будут дети, педагоги, родители. Будет определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, с педагогами.

2 этап-формирующий. Январь-май.

Цель: Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, расширение представлений о разных профессиях, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми.

Второй этап - это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми будут проводиться занятия по проекту, будет организована совместная и самостоятельная деятельность детей.

3 этап- обобщающий. Май.

Цель: Анализ и подведение итогов работы.

Третий этап включает в себя презентацию проекта.

Основные направления реализации проекта

  • мониторинг, исследование.

  • Создание системы массовых мероприятий с родителями.

  • Работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.

Формы работы:

  • Анкетирование «Модель трех вопросов- Что я знаю о семье? Что хочу знать? Как узнать?»

  • Составление творческих рассказов, сочинений на тему «Моя семья».

  • Составление генеалогического древа семьи.

  • Совместная с родителями художественная деятельность на тему «Моя семья».

  • Выпуск классных стенгазет « »

  • Воспитательские занятия и классные часы: «Все профессии важны, все профессии нужны»,….

  • Викторины

  • Дидактические, настольные игры, сюжетно-ролевые игры

  • Совместный труд детей и взрослых

  • Праздники и досуги («День Матери», «А ну-ка, мальчики», «8 Марта», «Праздник Труда», «День Семьи»)

  • Практикум - Школа «Молодой семьи»

  • Мастер-класс «Волшебные руки наших мам»

Предполагаемые результаты работы над проектом:

  1. Повысится интерес к своей семье как у детей, так у родителей.

  2. Повысится уровень знаний детей о профессиях, ценностное отношение детей к труду, труду других людей.

  3. Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

  4. Улучшатся взаимоотношения родителей и детей.

  5. Повысится социальное партнерство семьи и школы.

Работа над проектом способствует:

  1. Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

  2. Активизации и обогащению педагогических знаний и навыков родителей;

  3. Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей;

  4. Развитию креативных способностей детей и родителей в совместных видах деятельности.

  5. Обобщению опыта семейного воспитания.

Целенаправленное знакомство с профессиями, воспитание ценностного отношения к своему труду и труду взрослых, будет осуществляться более эффективно через непосредственное вовлечение детей в трудовую деятельность (поручения, труд в природе, труд по обслуживанию игр и занятий, организация и проведение праздников и др.)

Выводы.

Проект, на наш взгляд, очень перспективный метод работы с детьми и семьей. Он дает много возможностей всем его участникам. У детей с ограниченными возможностями развивается познавательный интерес и интерес к творчеству, формируются навыки сотрудничества со сверстниками и другими людьми, возникают практические навыки и умения. Дети становятся более самостоятельными, у них появляется способность проявить инициативу. Родители повышают свое педагогическое мастерство, открывают в своих детях неизвестные до этого способности и таланты, испытывают чувство огромной радости и гордости за своих детей и удовлетворение от своих собственных успехов. Педагоги проявляют свой профессионализм и творческие способности, становятся партнерами детей и родителей по общению и взаимодействию.

Очень важно, что процесс социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в общество в проекте «Семья» идет во взаимодействии с семьей. Проектная деятельность укрепляет и развивает детско-родительские отношения, помогает сделать атмосферу в семье более теплой и доверительной, а это имеет большое значение для формирования личности ребёнка. Ребёнок должен понять, что он часть семьи. Родители и педагоги помогают детям понять ее значимость, воспитывают у них любовь и уважение к родным и близким, прививают детям чувство привязанности к семье и родному дому.

Идет процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных и семейных ценностей. В ходе реализации проекта дети играют, занимаются, общаются со сверстниками и взрослыми, учатся жить рядом с другими людьми, учитывая их интересы и правила поведения в обществе, приобретают навыки социальной компетентности.

В работе с детьми используются практические занятия, беседы, дидактические, сюжетно-ролевые и коммуникативные игры, художественное творчество, праздничные программы, творческие выставки. Они способствуют развитию индивидуальности ребенка, формированию собственного «Я», углублению понимания сферы общения, приобретению навыков сотрудничества и опыта публичных выступлений, пробуждению эмоций, развитию образного мышления, эстетического восприятия и нравственного воспитания, приобщению к духовным ценностям.

Таким образом, повышается уровень развития социальных навыков ребенка с ограниченными возможностями, идет формирование личности ребенка, начитается процесс социальной адаптации ребенка в общество.

© 2010-2022