Внеклассное мероприятие «Космический тур»

Преподаватель: Лугинина Ольга Рудольфовна , учитель начальных классов, первая квалификационная категория Образовательное учреждение: МБОУ Гимназия № 3 Внеклассное мероприятие  «Космический тур» Основные предметные цели: -систематизировать и расширить представления о космосе  -закрепить знания о планетах Солнечной ситемы - закрепить умения работать в команде Цели:   1.    Систематизировать и расширить представления детей о космосе. 2.    Закрепить знания о планетах Солнечной системы.   3.    Закр...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Преподаватель: Лугинина Ольга Рудольфовна , учитель начальных классов, первая квалификационная категория

Образовательное учреждение: МБОУ Гимназия № 3

Внеклассное мероприятие «Космический тур»

Основные предметные цели:

-систематизировать и расширить представления о космосе

-закрепить знания о планетах Солнечной ситемы

- закрепить умения работать в команде

Материал:

- карточки

- звёзды ( баллы)

- воздушные шары ( планеты)

- музыкальные вставки

Этапы

занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Органи

зационная часть

3 команды и родители.

ВЕДУЩИЙ: Внимание! Внимание!

Учащиеся делятся на три

команды.

Основная часть

1.Актуализация знаний

2.Формулирование темы занятия. Планирование деятельности.



















Физкультминутка









































Итог занятия. Рефлексия.


-Но чтобы в ней ничего не пропустить, всё увидеть, надо быть очень внимательными. А что значит быть внимательными?

Говорит пульт управления полётов. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома «Дружба» .Сюда прибыли первые пассажиры, участники первого пассажирского рейса «Земля - Планета дружба».

- Ну а как же мы с вами полетим, если у нас нет ракет?

- Как нет? Так мы их соберём!


Задание №1. СОБРАТЬ РАКЕТУ

Командам выдаются разрезанные ракеты.

-Так как ракеты наши готовы, то мы можем придумать им название !

Звучит музыка.

ЗАДАНИЕ №2: ГРУППА РЕБЯТ СОБИРАЮТ НАЗВАНИЕ РАКЕТЫ ИЗ КУБИКОВ:

«ДРУЖБА»

«КОСМОС»
«СМЕЛЫЕ» Нам нужен капитан. Выбираем капитанов своих ракет.

ВЕДУЩИЙ : Команда к отлёту готова! Командир- готова.

ВЕДУЩИЙ: В полёте каждый космонавт должен выполнять космические правила. Я буду называть начало правила , а вы все вместе должны его продолжить . Итак…

Ученик не забудь.

ВСЕ: В космонавты держишь путь!

Главным правилом у нас -

ВСЕ: Выполнять любой приказ!

Космонавтом хочешь стать -

ВСЕ: Должен много, много знать!

Любой космический маршрут

ВСЕ: Открыт для тех ,кто любит труд!

Только дружных звездолет

ВСЕ: Может взять с собой в полёт!

Скучных, хмурых и сердитых

ВСЕ: Не возьмём мы на орбиту!

ВЕДУЩИЙ : Внимание! Внимание! Всем приготовить к запуску! Пристегнуть ремни!

Командир- Есть пристегнуть ремни!

В: Запустить двигатели !

К: Есть запустить двигатели!

СЛАЙД .

В: Космосом называется всё то, что находится за пределами атмосферы Земли. Это планеты, звёзды, кометы, метеоры и многое другое. В своих исследованиях космоса учёные нашего времени используют уникальное оборудование. Например, ракеты доставляют космонавтов на космические станции, где они живут и проводят важные научные эксперименты.

ЗАДАНИЕ № 3 «ЧТО ВОЗЬМЁМ С СОБОЙ В КОСМОС?

В конверте лежат слова . Из них надо выбрать нужные: книга, блокнот, авторучка, скафандр, котенок, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, фотография друзей ,будильник, колбаса.

---Ребята, посмотрите, нам оставили письма на этой планете! Только я ничего не понимаю, а вы?

- Я - нет.

--И я ничего не понимаю!

---Может быть нам ребята помогут?

Задание №4. РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО.

Командам выдаются два письма в конвертах. На листе напечатан шифр и само зашифрованное письмо.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

о

п

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

15 14 12 14 4 9 18 6! 19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1! 13 1 24 1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 !

ПОМОГИТЕ! У НАС КАТАСТРОФА! НАШ АСТЕРОИД УПАЛ НА ПЛАНЕТУ !

- Как сказано в письме, нам нужно помочь людям.. А чтобы попасть на планету, нам надо проделать вот такой путь (показывает на карте).

СЛАЙД

--Вы готовы проделать такой путь?

--Летим дальше.

ЭСТАФЕТА :« НЕВЕСОМОСТЬ».

НА одной стороне зала у стартовой черты ребята держат жезл с надписью «Земля». На противоположной стороне «Планета Детства» .Между планетами на равном расстоянии находятся три больших обруча , внутри которых «невесомость».

Ведущий :

Ждут нас быстрые ракеты Но в игре один секрет:

Для прогулок на планеты. Опоздавшим места нет!

На какую захотим, Раз! Два! Три!

На такую полетим. Лети!

После этих слов стоящий первым игрок бежит вперед, но , встретив на пути «невесомость» , должен вокруг каждого обруча проскакать на одной ноге. Когда игрок достигает планеты , стартует следующий.Выигрывает та команда, которая первой выстроится около планеты .

- Друзья, чтобы лететь дальше нам придётся разгадать загадки.

Задание № 5 ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.

Ведущие читают загадки, дети отгадывают.


  1. чтобы глаз вооружить

  2. и со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

  1. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всём

Умный дядя… (астроном)

  1. Астроном - он звездочёт

Знает всё наперечёт

Только лучше всех видна в небе полная … (луна)

  1. До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

  1. У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»

А по-русски … (космонавт)

  1. Космонавт сидит в ракете

Проклиная всё на свете

На орбите, как на зло

Появилось … (НЛО)

  1. НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды

В нём от скуки волком воет

Злой зелёный … (гуманоид)

  1. Гуманоид с курса сбился

В трёх планетах заблудился

Если звёздной карты нету

Не поможет скорость … (света)

  1. Всё комета облетела

Всё на свете осмотрела

Видит, в космосе нора

Это чёрная … (дыра)

--Молодцы, справились с заданием! Летим дальше!

---Ребята, наше следующее задание - найти потерянные слова.

Задание №6. НАЙТИ 5 СЛОВ, ЗАПРЯТАННЫХ В БУКВАХ.

Командам раздаются карточки, на которых напечатана следующая таблица.

а

л

у

н

а

ф

з

б

а

с

у

р

в

к

о

с

к

а

е

ы

т

м

а

к

з

д

а

о

м

е

е

в

п

с

и

т

м

л

я

ч

т

а

( земля, луна. ракета, космос, звезда)

- Наше путешествие продолжается.

СЛАЙД

-- Ой, посмотрите-ка - одни буквы. Наверное, инопланетяне не знают русского языка и перепутали все буквы. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так, чтобы получились слова.

Задание №7. ПЕРЕВЁРТЫШИ.

Командам раздаются карточки со словами.

СОСОМК - космос

АТЕРАК - ракета

РОТЕСАИД - астероид

ДОЛЁТЗВЕЗ - звездолёт

ИДОНАМУГ - гуманоид

---Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше.

- А сейчас задание для командиров корабля ( родителей) нам предстоит разгадать кроссворд. И только после этого мы сможем лететь дальше.

--Удачи,вам! Здесь вам придётся немножко подумать.

Задание №8. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.

1. а

с

т

е

р

о

и

д

2. з

е

м

л

я

3. п

л

у

у

т

о

н

4. м

е

т

е

о

р

и

д

5. в

е

н

е

р

а

6. л

у

н

а


7. с

а

т

у

р

н

8. з

а

я

ц


Вопросы кроссворда:

  1. Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца.

  2. Планета, на которой мы живём.

  3. Самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета.

  4. Крупное космическое тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли и оставляющее в небе яркую полоску. Иногда мы называем его «падающей звездой».

  5. Очень горячая планета с вредной атмосферой, кислотными облаками и дождями, которые могут причинить ожог коже.

  6. Нам кажется, что она светится, а она лишь отражает солнечный свет.

7) Кольца этой планеты состоят из миллионов обломков горных пород и льда.

8) И животное, которое живёт в лесу, и созвездие.

- К сожалению, наше путешествие подошло к концу.

-Вам было легко или были трудности?

-Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

-Какое задание было самым интересным? Почему?

-Покажите, как бы вы оценили свою работу.

-Ваша самооценка совпала с моей оценкой.


Ответы ребят.




Собирают ракету.



Собирают название ракеты из кубиков.







Выбирают необходимые предмет.



Расшифровыва

ют письмо.







Выполняют упражнение.





Отгадывают загадки.


















Находят слова.





Работают с карточками.






Разгадывают кроссворд.






Ответы детей.





Регулятивные УУД:

1)Формирование умения высказывать своё предположение

2)Формирование умения оценивать учебные действия

3)Формирование умения прогнозировать предстоящую работу

4)Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные УУД:

1)Формирование умения извлекать информацию из текста

2)Формирование умения выявлять сущность, особенности объекта

3)Формирование умения на основе анализа делать выводы

4)Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам

Коммуникативные УУД:

1)Формирование умения слушать и понимать других

2)Формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

3)Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

4)Формирование умения работать в паре в процессе проверки

Личностные УУД:

1)Формирование умения высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции

2)Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

3)Формирование умения оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией

4)Формирование чувства национальной сопричастности

5)Формирование чувства гордости за свою Родину, свой народ



© 2010-2022