Воспитательный час: Семья в жизни человека (старшеклассникам)

 «СЕМЬЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» (воспитательный час) Цель:  - воспитание чувство любви и гордости за свою семью, уважения               к родителям;       - развитие интереса к истории своей семьи, семейной традициям, родословной;      - формирование положительного отношения, уважения к семьям воспитанников;      - сплочение группы;      - знакомство с наиболее распространенными традициями;       Задачи: - сформировать значимость семьи в представлении детей;               - организация м совместное ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«СЕМЬЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

(воспитательный час)

Цель: - воспитание чувство любви и гордости за свою семью, уважения

к родителям;

- развитие интереса к истории своей семьи, семейной традициям, родословной;

- формирование положительного отношения, уважения к семьям воспитанников;

- сплочение группы;

- знакомство с наиболее распространенными традициями;

Задачи: - сформировать значимость семьи в представлении детей;

- организация м совместное проведение досуга детей и родителей;

- создание благоприятной атмосферы общения.

Основные понятия: семейный уклад и традиции семей, родительский дом, генеалогическое древо, семейные корни, духовное общение в семье.

Средства воспитательного воздействия:

  1. Выставка «Кто мы? Откуда мы? - генеалогические деревья семей воспитанников.

  2. Фотовыставка «Семейный альбом».

  3. Фонограмма песен: «Родительский дом», «Мы желаем счастья вам…»

  4. «Сладкий стол».

Предварительная подготовка к празднику:

  1. Составление генеалогических деревьев учащихся.

  2. Оформление фотовыставки «Семейный альбом».

  3. Заготовки для конкурсов.

(Звучит музыка - «Родительский дом»).

Вводная беседа:

Добрый вечер ребята и уважаемые гости! Сегодня 15 мая - Международный День Семьи. Чему и посвящается сегодня наше мероприятие.

До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось: «семь» - «я».) В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

Сегодня мы поговорим о семье, семейных традициях.

Никто из нас не свалился с луны. Все мы - ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. В народе не уважают «Иванов», не помнящих родства». Не обязательно быть рыцарем и обладать гербом (отличительный знак сословия), чтобы нарисовать свое генеалогическое древо. Расспроси своих родителей, бабушек и дедушек и постарайся продлить ветви родства как можно дальше.

Мы с вами говорили о семье и составляли свои родословные (генеалогические деревья). Многие из нас вспомнили о бабушках и дедушках, хотя и немногие знают как их зовут. В силу нашей отдаленности от родителей, наши деревья немножко скудные, но мы обязательно приехав домой поговорим об этом с ними.

И недаром, когда хотят похвалить человека, говорят: «У него крепкие корни». Значит, такой человек родился в дружной хорошей семье, и семья его воспитала.

Так что, правильнее говорить о родословном корне, когда речь идет о предках.

(Рассказать о нашем групповом древе).

Ребята, а как вы думаете, все семьи одинаковые?

- Да, разные. А чем они отличаются?

- Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.

Да, верно, традициями, тем, что передается из поколения в поколение.

Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение (и, может быть, в вашей семье зародится традиция). И пусть это будет хорошей семейной традицией.

Ну а теперь, я хотела бы поговорить о следующей традиции. Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, врачей, учителей… В нашей группе есть другие династии: это оленеводы, охотники, ягодники, среди женского пола - рукодельницы. Династии могут быть не только профессиональные, но и спортивные.

Ребята, вот у нас здесь фотовыставка «Семейный альбом». Как вы думаете, почему она здесь? С какой связана традицией? (Ответ: с традицией собирать и хранить семейные фотографии).

Традиция встречать Новый год - одна из самых распространенных в наших семьях.

Вот сейчас мы с вами поиграем и встретим Новый год. Выбираем жюри.

Приглашаем желающих сформировать две группы: можно по 4-6 человек.

Называем команды по-новогоднему. Представление команд.

  1. «Снежинка» или «Сосулька»

  2. Лошадь или конь.

  3. «Дед Мороз» и «Елка».

1-й КОНКУРС

Новогодний - семейный праздник. Иногда в гости к вам приходят родные и друзья. Лучше пригласить их, отправив им красочные приглашения.

Первое задание: по 2 человека: который один из них художник другой, редактор оформляют Новогодний пригласительный билет. (На столах все необходимое). (Жюри подведет итоги.)

Пока ребята выполняют свою работу, игра со зрителями «Приветствия».

По пути домой, мы вспоминаем кого встретили, кто и как нас приветствовал. Я буду рассказывать вам эту историю, а вы должны будете подражать голосом животных. Хорошо!

Вышли мы на окраину и встретили корову (му-у-у). Недалеко паслась лошадь (иго-го-го). Переходили дорогу гуси (га-га-га). В маленьком озерце плавали утки (кря-кря-кря). На краю леса жевала траву коза (бе-е-е). В лесу на поляне паслись кабанчики (хрю-хрю-хрю). А в чаще собирал малину медведь, он бормотал что-то, чавкал, а увидев нас, заревел (р-р-р). На этом наша прогулка закончилась.

2-й КОНКУРС

Приглашение готово, отправлено по адресу. Пора накрывать на стол. От каждой команды участвуют по 2 человека. Им нужно сервировать стол.

У нас сервировка на 2 человека. Все необходимое на соседнем столе. (Жюри подводит итоги, кто быстрее и правильно накроет стол.)

Итак, стол накрыт, будем считать, что гости полакомились. Теперь необходимо их развеселить.

3-й КОНКУРС

  1. «ПОЖАРНЫЕ» . На двух стульях пиджаки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит веревка. По команде двое игроков выворачивают пиджаки, застегивают на все пуговицы, обегают вокруг стульев, садятся на свой стул, кто первый дернет за веревку, тот и выиграл.

  2. «СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ». От каждой команды вызывается по 2 человека. Им связывают попарно по одной руке. Свободными руками они должны упаковать новогодний подарок и украсить его лентой. Кто быстрее и лучше упакует подарок.

  3. КТО БЫСТРЕЕ надует шарики, и чей шарик быстрее лопнет.

Жюри подводит итоги. (Награждение)

Мы немного попробовали поговорить о семейных традициях. Их может быть много. И у каждой семьи своя. Для чего же они нужны?

Дети: Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

Я вам желаю от души,

Чтобы были дела хороши,

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грустить не пришлось никогда.

Желаю счастья и добра,

Желаю теплых, светлых дней,

Здоровья, что всего важней!

Наша группа - тоже семья. Из 12 месяцев в году из 9 месяцев вы находитесь в интернате. У нас свои традиции сложились. Какие? (Посещение спортзала, походы в лес и т.д.) Чаепитие - одна из наших традиций. И сегодня мы ее не будем нарушать. Мы будем пить чай. Мы хозяева - это наши гости, мы приглашаем вас к столу! Это тоже добрая традиция - гостеприимство.

Благодарю всех за активное участие в нашем мероприятии. Ребята, вам понравилось? Желаю, чтобы у каждого из вас, в вашем доме поселилось счастье. (Звучит музыка: «Мы желаем счастья вам…»).



© 2010-2022