Анализ воспитательной работы классного руководителя

Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 "В" класса Глазковой Анны Дмитриевны по итогам работы за 2013-2014 учебный год     Я, Глазкова Анна Дмитриевна, являюсь классным руководителем 2 "В" класса. В своей работе я опираюсь на следующие нормативно-правовые документы: ·         Конституция РФ; ·         Конвенция ООН о правах ребенка; ·         Декларация прав ребёнка; ·         Закон "Об образовании РФ"; ·         СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 "В" класса

Глазковой Анны Дмитриевны

по итогам работы за 2013-2014 учебный год

Я, Глазкова Анна Дмитриевна, являюсь классным руководителем 2 "В" класса.

В своей работе я опираюсь на следующие нормативно-правовые документы:

  • Конституция РФ;

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Декларация прав ребёнка;

  • Закон "Об образовании РФ";

  • СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в

общеобразовательных учреждениях;

  • Семейный кодекс

  • Должностные инструкции классного руководителя.

Все документы прилагаются.

Во 2 классе обучается 25 детей. Из них - 9 девочек и 16 мальчиков. Социальный паспорт прилагается.

Начиная работу с данным классом я поставила для себя цель: формирование полноценной личности, способной адаптироваться в общественной деятельности.(Система воспитательной работы прилагается)

Исходя из цели мною были поставлены следующие задачи:

  • Создать благоприятный климат для успешной адаптации детей к школе, формировать ученический коллектив.

  • Формировать сознательное отношение к учебе, как к главному труду, развивать познавательную активность у учащихся.

  • Воспитывать и развивать потребность в здоровом образе жизни, формировать санитарно-гигиенические навыки.

  • Формировать патриотические чувства, любовь к своей Родине.

  • Приобщать детей к эстетическим ценностям общечеловеческой культуры.

С первых дней пребывания в школе было видно, что есть дети застенчивые, не реагирующие на замечания, гиперактивные. В классе были дети разных способностей, разного уровня воспитанности. Необходимо было оказать детям помощь, чтобы период адаптации прошел для них безболезненно. Поэтому мною было проведено анкетирование детей с целью выявления уровня школьной мотивации Н. Лускановой (анкета прилагается). Результат показал, что высокий уровень школьной мотивации наблюдается у 64% детей, средний уровень - у 20% детей и низкий уровень - у 16% детей. С целью повышения уровня школьной мотивации мною были проведены следующие мероприятия:

1. Классные часы: "Здравствуй школа", "Режим дня школьника", "Твои права и обязанности", "Я - ученик"

2. Праздники, проведенные совместно с родителями: "Праздник осени", "Посвящение в первоклассники", "Новый год", "Слава армии российской", "Я люблю тебя, мама!", "Прощание с Азбукой", "Прощание с 1 классом".

3. Тематическое родительское собрание: "Ваш ребёнок - первоклассник", "Трудности адаптации первоклассников к школе"

В конце учебного года было повторно проведено анкетирование. Его результаты следующие:

  • высокий уровень - 72%;

  • средний уровень - 20%

  • низкий уровень - 8%

Из этих результатов можно сделать вывод, что большинство детей успешно адаптировались к школьной жизни.

Также была проведена психологическая диагностика уровня воспитанности школьников. В результате которой стало видно, что большинство детей имеют низкий уровень воспитанности:

высокий уровень - 0 человек;

средний уровень - 10 человек

низкий уровень - 15 человека.

С целью повышения уровня воспитанности мною были проведены следующие мероприятия:

1. Классные часы: «4 ноября - День народного Единства», «Символы России - герб, флаг, гимн», «С чего начинается Родина», «Кого мы называем честным», «С детства дружбой дорожить учат в школе», «Где добрые люди, там беды не будет", «Труд красит человека» и многое другое.

2. Беседы: «Берегите воздух и воду», «Земля - нам общий дом», «Любить природу-значит её охранять» и т. п.

3. Участие в месячнике защитника Отечества.

4. Участие в акциях: "Ветеран живёт рядом", "Всем на свете нужен дом", "Помоги птицам" и т. п.

5. Тематические родительские собрания: " Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании ребенка ", "Роль телевизионных программ в воспитании детей".

В конце учебного года была повторно проведена диагностика уровня воспитанности. Получили следующие результаты:

высокий уровень - 0 человек;

средний уровень - 14 человек

низкий уровень - 11 человека

Сравнительный анализ показал, что у детей наблюдается рост уровня воспитанности.

Ещё одна немало важная задача - воспитывать и развивать потребность в здоровом образе жизни, формировать санитарно-гигиенические навыки.

Планируя спортивно-оздоровительную работу, я прогнозировала следующий результат: сформировать у учащихся необходимые ЗУН здорового образа жизни, укрепление здоровья детей и возможность сохранения его, снижение риска заболеваний. Для решения этой задачи мною были составлены индивидуальные карты занятости детей во внеурочное время, а затем и общая карта занятости детей (карты прилагаются). В течение учебного года физкультминутки, гимнастики для глаз, использовала здоровьесберегающие технологии на уроках, беседы: «Питание и здоровые зубы», «Влияние курения на организм человека», «Значение витамин для здоровья», «Вредные привычки» и т. д. Дети активно участвуют в общешкольном спортивном фестивале "День здоровья". Заняли первое место в школьном туре соревнований по мини-футболу "Футбольный марафон" (грамоты прилагаются).

Я считаю, что было сделано немало по этому вопросу, но до конца решенным его считать нельзя. Следует продолжить работу в этом направлении и в следующем учебном году.

Следующая задача, которую я поставила для себя - формировать патриотические чувства, любовь к своей Родине. По этому вопросу были проведены следующие мероприятия: беседа «Наш город», классные часы «День народного единства», «Блокада Ленинграда», акция «Ветеран живёт рядом», посещение музеев, экскурсии к памятникам воинской славы, участие в месячнике "Защитника Отечества", посещение воинской части, написание проектов "Моя семья", "Герб моей семьи" и т. п. Как и предыдущая задача, данная задача не может быть полностью решена сейчас. Поэтому в следующем учебном году, я планирую продолжить работу в этом направлении. А именно запланировать посещение музеев, чтение книг о защитниках Отечества, написание проектов и многое другое.

Исходя из всего выше сказанного, я наметила для себя следующие задачи на новый учебный год:

  1. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях.

  2. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.

  3. Продолжить работу по формированию патриотических чувств, любви к Родине.

  4. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.

Для достижения лучших результатов я посещаю семинары (сертификаты в портфолио) и даю открытые уроки на школьном уровне.

В конкурсах для классных руководителей участвую впервые.


© 2010-2022