Содержание сотрудничества МБДОУ детский сад Золотой петушок с семьями воспитанников

Наши совместные действия могут стать для ребенка лучшим "мостиком" между домом и детским садом. Мы стремимся к тому ,чтобы дети и родители,чувствовали себя в ДОУ комфортно,а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий.Содержание сотрудничества МБДОУ детский сад "Золотой петушок" с семьями воспитанников включает в себя три  основных направления:1) психолого-педагогическое просвещение родителей;2)вовлечение родителей в деятельность дошкольного образовательно...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание сотрудничества МБДОУ детский сад «Золотой петушок» с семьями воспитанников

Наши совместные действия могут стать для ребенка лучшим «мостиком» между домом и детским садом.

Мы стремимся к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий.

Содержание сотрудничества МБДОУ детский сад «Золотой петушок»с семьями воспитанников включает в себя три основных направления:

1) психолого-педагогическое просвещение родителей;

2) вовлечение родителей в деятельность дошкольного образовательного учреждения;

3) участие семей воспитанников (и семей детей в условиях неполного пребывания в ДОУ) в управлении воспитательно-образовательным процессом в ДОУ.

Основные задачи реализации данных направлений следующие:

  1. Обеспечить возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

  2. Осуществить апробацию новых форм организации воспитательно-образовательной работы, оптимально интегрирующих индивидуальную, коллективно-групповую, фронтальную деятельность, направленную на реализацию принципа дифференциации и индивидуализации в воспитании и развитии дошкольников.

  3. Обеспечить информационно-просветительскую поддержку выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

  4. Способствовать созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности в ситуации медико - психолого - педагогической поддержки, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (систематическое школьное обучение).

  5. Профессиональное совершенствование всех участников воспитательно-образовательного процесса на основе общности ценностно - смысловой позиции.

Мы приветствуем любые формы включения родителей в жизнь группы и детского сада.

Для этого мы:

  • стараемся устно и письменно информировать родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе и в детском саду;

  • периодически предоставляем отчеты о дости­жениях ребенка;

  • приглашаем к обсуждению текущей ситуации в развитии ребен­ка и принятию решения о дальнейших совместных действиях педагогов, специалистов и родителей, способных обеспечить успешное развитие воспитанников.

Есть много способов участия родителей в ежедневной жизни группы и ДОУ. Приведем возможные варианты (на выбор):

1. Участие в работе утреннего приема детей. Родители имеют возможность предложить свои идеи по темам и содер­жанию проектов, принести материалы или книги, поделиться с детьми своими знаниями, научить их тому, что умеют и любят сами. Для этого родителям совершенно не нужно обладать педагогическими способностями - дети рады, когда мама или папа просто находятся в группе. Также родителям можно не включать­ся в игры и занятия, а спокойно посидеть и понаблюдать за своим ребенком среди сверстников.

2. Участие в планировании работы группы. Дети с удовольстви­ем задают вопросы, предлагают интересующие их темы проек­тов, поэтому помощь родителей (лиц, их заменяющих) может оказаться не просто полезной, но неоценимой.

3. Участие в работе кружков . Важно отметить, что руководители студий всегда с удовольствием принимают опыт работы родителей воспитанников по приоритетным направлениям.

4. Приглашение детей группы к себе на работу, на дачу (в выходной день).

5. Посещение детского сада во время «Недели открытых дверей» (2 раза в год). В это время у родителей имеется уникальная возможность «прожить» целый день в дошкольном учреждении вместе со своим ребенком - посмотреть и принять участие в утренней разминке, побывать на занятиях, на прогулке, на приеме пищи, на пробежке после дневного сна, поиграть с детьми т.д.

8. Помощь в пополнении фондов детского сада (игрушки, книги, журналы и материалы, которые боль­ше не нужны дома, но вполне могут пригодиться при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ). Помощь в изготовлении дидактических материалов для занятий и свободной игровой деятельности детей (подбор заданий, ксерокопирова­ние карточек).

6. Сопровождение детей на прогулках (экскурсиях) за пределами детского сада. Транспортировка детей на дальние расстояния.

7. Работа в Родительском комитете группы или детского сада.

8. Участие в педагогическом Совете и Совете учреждения.

9. Участие в подготовке и написании статей в выпускаемый в нашем детском саду альманах «Растем с семьей, друзьями, городом, краем». Альманах издается педагогическим коллективом и представителями Родительского комитета МБДОУ детский сад «Золотой петушок» по итогам каждого календарного года. На страницах альманаха освещаются основные мероприятия и достижения педагогов, детей и родителей. Основными рубриками, а также темами для публикаций в альманахе являются «Советы педагогов родителям», «Проверено. Семья рекомендует…», Детсадовский фотоальбом», «Это интересно. Высказывания наших детей …», «Родителям на заметку», «Семейный клуб» и др.

10. Для творческого общения существует такая форма работы с семьей как тематические выставки (темы выставок «Любимый город для моей семьи», «Семейный фотоальбом», «Герб нашей семьи», «Подарки для любимой мамы», «Добрые дела», «Волшебное дерево сказок» и др.). Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность (сочинить сказку, нарисовать рисунок, придумать семейный герб и пр.). Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в группе и дома. Поэтому мы считаем, что совместное творчество - еще один путь к выстраиванию отношений воспитателей, родителей и детей.

11. Подготовка детских праздников, досугов и развлечений и участие в них (спортивные, тематические праздники, празднование дней рождения детей и т.д.). Праздники - одна из важнейших форм работы с родителями. Ежегодно мы проводим около десяти больших, традиционных праздников. Праздники готовят не только педагоги с детьми, но активно участвуют в них и родители («Папа, мама, я - спортивная семья», «Стартуют дошкольники», «День рождения» и др.). Мы придаем огромное значение данному виду сотрудничества. И, несмотря на занятость, родители откликаются, а со временем сами стремятся к участию в праздниках, поскольку именно в такие моменты они раскрепощаются сами с одной стороны, а с другой - лучше понимают состояние своих же детей, когда те выступают перед ними.

Преимущества данных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочис­ленны:

- положительный эмоциональный настрой педагогов и родите­лей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических про­блем и в то же время не навредит, поскольку будут учитываться мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги в свою очередь заручены пониманием со стороны родителей в боль­шинстве проблем (от материальных до хозяйственных и многих дру­гих). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие;

- учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддер­живая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего вос­питанника и учитывает их при работе. Что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса;

- возможность родителям самостоятельно выбирать и формиро­вать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и вос­питании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;

- укрепление внутрисемейных связей, что тоже, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на про­тяжении всех времен;

- возможность реализации единой программы воспитания и раз­вития ребенка в ДОУ и семье.

Мы приветствуем участие родителей в жизни ДОУ в любой форме и в любое время!


© 2010-2022