Методическая разработка

Открытое внеаудиторное занятие  проводится по конкурсной программе, после изучения следующих тем: «Острый живот», «Сестринская помощь при нарушении кровообращения сосудов нижних конечностей», «Местная хирургическая патология», «Сестринская помощь при повреждениях»        Участниками конкурса являются студенты  3 курса по  специальности  060501 «Сестринское дело». Группа делится на две команды. Команды за отведенное время выполняют задания, их  оценивает жюри. Все части конкурса оцениваются по 5 бальной системе.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ТЕХНИКУМ

«ШЕНТАЛИНСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ»












Методическая разработка

открытого внеаудиторного занятия

«Хирургомания»

по МДК 02.01. Сестринский уход в хирургии.


Методическая разработка



для специальности

060501 Сестринское дело, 3 курс






ШЕНТАЛА , 2013 г.


































Автор:

преподаватель специальных и общеклинических дисциплин - Елена Анатольевна Краснова






Цели и задачи:

-образовательная:

- закрепление полученных знаний и формирование готовности студентов к трудовой деятельности;

- выявить и оценить степень овладения системой знаний, навыков и умений по МДК 02.01. «Сестринский уход в хирургии» ПМ 02 Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах;

- приобретение опыта профессионального творчества;

- проверка умения сравнивать, обобщать, логически излагать мысли;

-развивающая:

- развитие навыков публичных выступлений;

- развитие навыков аргументации своих ответов;

- формирование у студентов логического мышления, развития памяти,

внимания, расширения кругозора;

- развивать коммуникативные умения:

- воспитательная

- воспитывать интерес к избранной профессии;

- воспитывать умение работать индивидуально и в команде; умение объективно оценивать ответы своих товарищей, конкурировать с партнерами, коллегиально принимать решение.


Форма работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

Вид занятия: урок.

Форма проведения занятия: конкурс.

Место проведения: кабинет доклинической практики .

Оснащение занятия:

  • методическая разработка, плакаты;

  • мультимедийные презентации, мультимедийный проектор, ноутбук.

  • хирургический инструментарий, муляжи, шины для иммобилизации Крамера, Дитерехса.

  • перевязочный материал, жгуты, закрутки, шовный материал.

Интеграция темы.

Межпредметные связи: МДК 02.01. - Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. МДК 04.03 - Технология оказания медицинских услуг

Ввнутрипредметные связи: темы «Острый живот», «Сестринская помощь при нарушении кровообращения сосудов нижних конечностей», «Местная хирургическая патология», «Сестринская помощь при повреждениях».

Методы проведения: информационно-развивающий, репродуктивный, игровой.

Подготовительная работа:

- каждой команде подготовить визитную карточку: название, эмблему, девиз и приветствие;

- подготовить выступления (мультимедийные доклады, ) по темам ; «Сестринская помощь при нарушении кровообращения сосудов нижних конечностей», «Острый живот».

- подготовить домашнее задание: подготовить на тему урока кулинарные блюда из продуктов питания, в виде, какой то части тела человек;

Повторить следующие темы:

  1. Острый живот.

  2. Сестринская помощь при нарушении кровообращения сосудов нижних конечностей.

  3. Местная хирургическая патология.

  4. Сестринская помощь при повреждениях,.

Правила проведения конкурса «Хирургомания»:

Открытое внеаудиторное занятие проводится по конкурсной программе, после изучения следующих тем: «Острый живот», «Сестринская помощь при нарушении кровообращения сосудов нижних конечностей», «Местная хирургическая патология», «Сестринская помощь при повреждениях»

Участниками конкурса являются студенты 3105 группы ( 3 курса) по специальности

060501 «Сестринское дело». Группа делится на две команды. Команды за отведенное время выполняют задания, их оценивает жюри. Все части конкурса оцениваются по 5 бальной системе.









План проведения занятия

Название

Описание

Цель

Время

1.

Организационные вопросы.

Объявить название конкурса и определить цели занятия.

Подготовить студентов к работе, мобилизовать внимание

2 мин.

2.

Вводное слово.

Раскрыть важность и актуальность занятия. Рассказать ход мероприятия .

Активизировать познавательную деятельность студентов

5 мин.

4.

Конкурсная программа.

1.Конкурс. Демонстрация презентаций с элементами доклада

2.Конкурс.

Блиц - опрос для участников команд

3. Практическая часть. Решение ситуационных задач с элементами демонстрации практической манипуляции.

4. Домашнее задание.

Демонстрация кулинарных фантазий студентов по заданным темам.

Закрепить полученных знаний , формировать готовность студентов к трудовой деятельности.

Развить познавательную активность

30 мин

5.

Подведение итогов.

Подсчет баллов по группам.

Выяснить степень достижения цели.

3 мин.

6.

Заключение.

Выступление жюри. Награждение победителей

Выработать мотивацию студентов к обучению дисциплины.

Выставить отличные оценки команде победителей.

5 мин.


Ход проведения конкурса:

Время проведение - 45 минут.

1. Вводное слово. - 7 мин.

Добрый день, дорогие коллеги, гости и участники !!! Сегодня мы проводим открытое внеаудиторное мероприятие по междисциплинарному курсу 02.01. «Сестринский уход в хирургии.» ПМ 02 Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах. Данное мероприятие проводится по конкурсной программе, после изучения следующих тем: «Острый живот», «Сестринская помощь при нарушении кровообращения сосудов нижних конечностей», «Местная хирургическая патология», «Сестринская помощь при повреждениях» и называется - «Хирургомания».

Так как наше мероприятие проводится на кануне «Всемирного дня больного» , конечно же хотелось это отметить. 11 февраля в международном календаре обозначен как Всемирный день больного . Этот день направленный на поддержку людей, попавших в печальную категорию больных. И наша задача- это обеспечения лучшего ухода за больными и немощными, облегчения их страданий». Все знают, и кто то на личном опыте убедились, что профессия людей в белых хатах очень нелегкая, они много работают, помогают и спасают человеческие жизни.
И так, конкурсы начинается. Желаем всем ни пуха ни пера!

Дорогие участники разрешите вас представить уважаемому жюри и болельщикам:
Команда 1. - Яруллиной Ландыш, 2. - Таминовой Марии.

2. Представление команд (название, эмблема, девиз) - 5 мин.

3. Демонстрация презентаций с элементами доклада - 7 мин .

тема презентаций: - Уход за пациентом с варикозным расширением вен;

- Оказание неотложной помощи пациенту с острым аппендитом;

4. Блиц - опрос для участников команд - 5 мин.

Викторина: вопрос - ответ для участников команд (приложение №1 )

5. Практическая часть - 8 мин

Демонстрация ситуационной задачи с выполнением манипуляций (приложение №2 )

6. Выполнение домашнего задания - 5 мин

Демонстрация своих кулинарных фантазий на темы «Острый живот», «Сестринская помощь при нарушении кровообращения сосудов нижних конечностей», « Местная хирургическая патология», «Сестринская помощь при повреждениях». Студенты рассказывают и описывают рецепт приготовления готового ими блюда по одной из тем.


  1. Подведение итогов конкурса и награждение команд - 3 мин.

Все части конкурса оцениваются по 5 бальной системе.

Критерии оценивания ответов команд выставляются в таблицах. (приложение №3)

8. Выступление жюри - 5 мин

Мы надеемся, что сегодняшняя победа не будет их последним проявлением таланта. Пусть впереди вам всегда сопутствует успех!

Спасибо за участие в игре!

приложение №1

Термины для 1 команды:

  1. Абсцесс - гнойник, полость которого ограничена пиогенной оболочкой.

  2. Аэробы - микроорганизмы, для жизнедеятельности которых необходим свободный кислород в окружающей среде.

  3. Гемоторакс - кровь в плевральной полости.

  4. Ампутация - хирургическое отсечение дистальной части конечности или органа.

  5. Гидраденит (син. Сучье вымя) - гнойное воспаление потовых желез, обычно в подмышечных ямках.

  6. Тромбофлебит - воспаление стенки вен с последующим образованием тромба в просвете вены.

  7. Холецистит - воспаление желчного пузыря.

  8. Резекция - удаление части органа

  9. Эвентрация - выпадение органов брюшной полости через рану.

  10. Лапаротомия - операция, вскрытие брюшной полости.

Термины для 2 команды:

  1. Варикоз - расширение вен (варикозная болезнь).

  2. Анаэробы - микробы, способные существовать без кислорода.

  3. Пневмоторакс - скопление воздуха в плевральной полости.

  4. Иммобилизация - создания неподвижности для части тела с помощью различных шин, повязок или аппаратов.

  5. Карбункул - острое гнойно-некротическое воспаление нескольких волосяных фолликулов и окружающих тканей с образованием общего инфильтрата.

  6. Аппендицит - воспаление червеобразного отростка слепой кишки.

  7. Премедикация - медикаментозная подготовка больного к обезболиванию.

  8. Радикальная операция - дает полное излечение от болезни.

  9. Перитонит - воспаление брюшины.

  10. Лапароскопия - диагностическая или лечебная операция с помощью лапароскопа через прокол брюшной стенки.






Приложение №2

Практическая часть :

Демонстрация ситуационной задачи с выполнением манипуляций

Задачи с эталонами ответов


Задача 1

Во время занятий спортом на перекладине юноша 17 лет во время приземления, соскользнув, упал левым плечом. Почувствовал резкую боль, на короткое время потерял сознание. Очнувшись, отмечает слабость, головокружение; левая рука свисает в неестественном положении, движения невозможны.

Обратился в школьный медицинский пункт, где его принял фельдшер.

Объективно: при осмотре у пострадавшего опущено левое надплечье, голова наклонена в сторону повреждения, здоровой рукой он поддерживает левую. Поврежденная рука согнута в локтевом суставе и кажется удлиненной. Округлость плечевого сустава деформирована, наружная поверхность сустава уплощена. Активные движения в суставе отсутствуют.

Задания

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Продемонстрируй технику наложения шины, для данной ситуации.

Задача 2

В условиях гололеда женщина 72 лет поскользнулась и упала на вытянутую правую руку, опершись кистью на лед. Одновременно почувствовала сильную боль в области нижней трети правого предплечья на стороне I пальца, ближе к лучезапястному суставу. Подвесив руку на косынке, больная обратилась к фельдшеру сельского здравпункта, где ее принял фельдшер с большим опытом самостоятельной работы.

Объективно: состояние больной удовлетворительное, жалуется на локальную боль в нижней трети правого предплечья, где имеется "штыкообразная" деформация в проекции лучевой кости. Легкое поколачивание по I пальцу и пальпация нижней трети предплечья усиливают боль и на месте деформации имеется вероятность патологической подвижности. За время осмотра у больной появился отек тыла кисти, кисть отклонена в сторону большого пальца.

ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Продемонстрируй технику наложения шины, для данной ситуации.

Задача 3

В ФАП обратилась девочка 15 лет - ученица рядом расположенной школы. При падении на уроке физкультуры ударилась правым плечом о металлическую перекладину, появилась сильная боль в правой руке.

При осмотре: старается прижать поврежденную руку к туловищу. В средней трети правого плеча припухлость, деформация, при пальпации резкая локальная болезненность и крепитация костных отломков, патологическая подвижность в месте травмы.

Задания

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Продемонстрируй технику наложения шины, для данной ситуации.

Задача 4

В фельдшерско-акушерский пункт доставили мужчину 42 лет, который упал со строительной площадки. При этом он почувствовал резкую боль в области левого бедра и ощущение хруста в ноге.

Объективно: состояние крайне тяжелое. Больной заторможен, бледен, пульс 120 уд.в мин., АД 80/55 мм рт. ст., дыхание частое, 24 в мин., поверхностное. Осмотр бедра: отмечается деформация бедра в средней трети, отечность, резкая локальная болезненность в месте деформации, движения левой ногой резко ограничены. Легкое поколачивание по стопе отдается болью в месте травмы.

Задания

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Продемонстрируй технику наложения шины, для данной ситуации.

Ответы к задачам:

Задача 1

Диагноз: травматический вывих левого плеча.

Задача 2

Диагноз: закрытый перелом правой лучевой кости в "типичном месте"


Задача 3

Диагноз: Закрытый перелом правого плеча в средней трети.

Задача 4

Диагноз: закрытый травматический перелом левого бедра,









приложение №3

Критерии оценивания в баллах (1-5 )

Таблица для оценивания выполнения задания ситуационной задачи


Название команды

Критерии оценивания конкурса

Сплоченность команды

Умение выполнять манипуляционную технику

Артистизм

Поведение мед. сестры по отношению к пациенту





Итог :



Подведение итогов и оценивании е результата конкурса




Название команды

Критерии оценивания конкурса

представление команды(название, девиз, приветствие)

блиц опрос

представление презентации

решение ситуационной задачи

Домашнее задание

ИТОГ









Используемая литература:


  1. Барыкина Н.В. Хирургия. - Ростов-на-Дону «Феникс» 2010.

  2. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии - Ростов-на-Дону «Феникс», 2011.

  3. Интернет ресурс : dic.academic.ru/

  4. Интернет ресурс medicprof.ru/

  5. Руководство по хирургии: Руководство для врачей / Под ред. Г.М. Соловьева. М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2009.

  6. Кузин М.И. Хирургические болезни. М.: Медицина, 2010.



© 2010-2022