- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка
Методическая разработка
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Краснова Е.А. |
Дата | 28.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ТЕХНИКУМ «ШЕНТАЛИНСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ»
Методическая разработка открытого внеаудиторного занятия «Хирургомания» по МДК 02.01. Сестринский уход в хирургии.
для специальности 060501 Сестринское дело, 3 курс
ШЕНТАЛА , 2013 г. |
Автор:
преподаватель специальных и общеклинических дисциплин - Елена Анатольевна Краснова
Цели и задачи:
-образовательная:
- закрепление полученных знаний и формирование готовности студентов к трудовой деятельности;
- выявить и оценить степень овладения системой знаний, навыков и умений по МДК 02.01. «Сестринский уход в хирургии» ПМ 02 Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах;
- приобретение опыта профессионального творчества;
- проверка умения сравнивать, обобщать, логически излагать мысли;
-развивающая:
- развитие навыков публичных выступлений;
- развитие навыков аргументации своих ответов;
- формирование у студентов логического мышления, развития памяти,
внимания, расширения кругозора;
- развивать коммуникативные умения:
- воспитательная
- воспитывать интерес к избранной профессии;
- воспитывать умение работать индивидуально и в команде; умение объективно оценивать ответы своих товарищей, конкурировать с партнерами, коллегиально принимать решение.
Форма работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная.
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
Вид занятия: урок.
Форма проведения занятия: конкурс.
Место проведения: кабинет доклинической практики .
Оснащение занятия:
-
методическая разработка, плакаты;
-
мультимедийные презентации, мультимедийный проектор, ноутбук.
-
хирургический инструментарий, муляжи, шины для иммобилизации Крамера, Дитерехса.
-
перевязочный материал, жгуты, закрутки, шовный материал.
Интеграция темы.
Межпредметные связи: МДК 02.01. - Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. МДК 04.03 - Технология оказания медицинских услуг
Ввнутрипредметные связи: темы «Острый живот», «Сестринская помощь при нарушении кровообращения сосудов нижних конечностей», «Местная хирургическая патология», «Сестринская помощь при повреждениях».
Методы проведения: информационно-развивающий, репродуктивный, игровой.
Подготовительная работа:
- каждой команде подготовить визитную карточку: название, эмблему, девиз и приветствие;
- подготовить выступления (мультимедийные доклады, ) по темам ; «Сестринская помощь при нарушении кровообращения сосудов нижних конечностей», «Острый живот».
- подготовить домашнее задание: подготовить на тему урока кулинарные блюда из продуктов питания, в виде, какой то части тела человек;
Повторить следующие темы:
-
Острый живот.
-
Сестринская помощь при нарушении кровообращения сосудов нижних конечностей.
-
Местная хирургическая патология.
-
Сестринская помощь при повреждениях,.
Правила проведения конкурса «Хирургомания»:
Открытое внеаудиторное занятие проводится по конкурсной программе, после изучения следующих тем: «Острый живот», «Сестринская помощь при нарушении кровообращения сосудов нижних конечностей», «Местная хирургическая патология», «Сестринская помощь при повреждениях»
Участниками конкурса являются студенты 3105 группы ( 3 курса) по специальности
060501 «Сестринское дело». Группа делится на две команды. Команды за отведенное время выполняют задания, их оценивает жюри. Все части конкурса оцениваются по 5 бальной системе.
План проведения занятия
№
Название
Описание
Цель
Время
1.
Организационные вопросы.
Объявить название конкурса и определить цели занятия.
Подготовить студентов к работе, мобилизовать внимание
2 мин.
2.
Вводное слово.
Раскрыть важность и актуальность занятия. Рассказать ход мероприятия .
Активизировать познавательную деятельность студентов
5 мин.
4.
Конкурсная программа.
1.Конкурс. Демонстрация презентаций с элементами доклада
2.Конкурс.
Блиц - опрос для участников команд
3. Практическая часть. Решение ситуационных задач с элементами демонстрации практической манипуляции.
4. Домашнее задание.
Демонстрация кулинарных фантазий студентов по заданным темам.
Закрепить полученных знаний , формировать готовность студентов к трудовой деятельности.
Развить познавательную активность
30 мин
5.
Подведение итогов.
Подсчет баллов по группам.
Выяснить степень достижения цели.
3 мин.
6.
Заключение.
Выступление жюри. Награждение победителей
Выработать мотивацию студентов к обучению дисциплины.
Выставить отличные оценки команде победителей.
5 мин.
Ход проведения конкурса:
Время проведение - 45 минут.
1. Вводное слово. - 7 мин.
Добрый день, дорогие коллеги, гости и участники !!! Сегодня мы проводим открытое внеаудиторное мероприятие по междисциплинарному курсу 02.01. «Сестринский уход в хирургии.» ПМ 02 Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах. Данное мероприятие проводится по конкурсной программе, после изучения следующих тем: «Острый живот», «Сестринская помощь при нарушении кровообращения сосудов нижних конечностей», «Местная хирургическая патология», «Сестринская помощь при повреждениях» и называется - «Хирургомания».
Так как наше мероприятие проводится на кануне «Всемирного дня больного» , конечно же хотелось это отметить. 11 февраля в международном календаре обозначен как Всемирный день больного . Этот день направленный на поддержку людей, попавших в печальную категорию больных. И наша задача- это обеспечения лучшего ухода за больными и немощными, облегчения их страданий». Все знают, и кто то на личном опыте убедились, что профессия людей в белых хатах очень нелегкая, они много работают, помогают и спасают человеческие жизни.
И так, конкурсы начинается. Желаем всем ни пуха ни пера!
Дорогие участники разрешите вас представить уважаемому жюри и болельщикам:
Команда 1. - Яруллиной Ландыш, 2. - Таминовой Марии.
2. Представление команд (название, эмблема, девиз) - 5 мин.
3. Демонстрация презентаций с элементами доклада - 7 мин .
тема презентаций: - Уход за пациентом с варикозным расширением вен;
- Оказание неотложной помощи пациенту с острым аппендитом;
4. Блиц - опрос для участников команд - 5 мин.
Викторина: вопрос - ответ для участников команд (приложение №1 )
5. Практическая часть - 8 мин
Демонстрация ситуационной задачи с выполнением манипуляций (приложение №2 )
6. Выполнение домашнего задания - 5 мин
Демонстрация своих кулинарных фантазий на темы «Острый живот», «Сестринская помощь при нарушении кровообращения сосудов нижних конечностей», « Местная хирургическая патология», «Сестринская помощь при повреждениях». Студенты рассказывают и описывают рецепт приготовления готового ими блюда по одной из тем.
-
Подведение итогов конкурса и награждение команд - 3 мин.
Все части конкурса оцениваются по 5 бальной системе.
Критерии оценивания ответов команд выставляются в таблицах. (приложение №3)
8. Выступление жюри - 5 мин
Мы надеемся, что сегодняшняя победа не будет их последним проявлением таланта. Пусть впереди вам всегда сопутствует успех!
Спасибо за участие в игре!
приложение №1
Термины для 1 команды:
-
Абсцесс - гнойник, полость которого ограничена пиогенной оболочкой.
-
Аэробы - микроорганизмы, для жизнедеятельности которых необходим свободный кислород в окружающей среде.
-
Гемоторакс - кровь в плевральной полости.
-
Ампутация - хирургическое отсечение дистальной части конечности или органа.
-
Гидраденит (син. Сучье вымя) - гнойное воспаление потовых желез, обычно в подмышечных ямках.
-
Тромбофлебит - воспаление стенки вен с последующим образованием тромба в просвете вены.
-
Холецистит - воспаление желчного пузыря.
-
Резекция - удаление части органа
-
Эвентрация - выпадение органов брюшной полости через рану.
-
Лапаротомия - операция, вскрытие брюшной полости.
Термины для 2 команды:
-
Варикоз - расширение вен (варикозная болезнь).
-
Анаэробы - микробы, способные существовать без кислорода.
-
Пневмоторакс - скопление воздуха в плевральной полости.
-
Иммобилизация - создания неподвижности для части тела с помощью различных шин, повязок или аппаратов.
-
Карбункул - острое гнойно-некротическое воспаление нескольких волосяных фолликулов и окружающих тканей с образованием общего инфильтрата.
-
Аппендицит - воспаление червеобразного отростка слепой кишки.
-
Премедикация - медикаментозная подготовка больного к обезболиванию.
-
Радикальная операция - дает полное излечение от болезни.
-
Перитонит - воспаление брюшины.
-
Лапароскопия - диагностическая или лечебная операция с помощью лапароскопа через прокол брюшной стенки.
Приложение №2
Практическая часть :
Демонстрация ситуационной задачи с выполнением манипуляций
Задачи с эталонами ответов
Задача 1
Во время занятий спортом на перекладине юноша 17 лет во время приземления, соскользнув, упал левым плечом. Почувствовал резкую боль, на короткое время потерял сознание. Очнувшись, отмечает слабость, головокружение; левая рука свисает в неестественном положении, движения невозможны.
Обратился в школьный медицинский пункт, где его принял фельдшер.
Объективно: при осмотре у пострадавшего опущено левое надплечье, голова наклонена в сторону повреждения, здоровой рукой он поддерживает левую. Поврежденная рука согнута в локтевом суставе и кажется удлиненной. Округлость плечевого сустава деформирована, наружная поверхность сустава уплощена. Активные движения в суставе отсутствуют.
Задания
-
Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
-
Продемонстрируй технику наложения шины, для данной ситуации.
Задача 2
В условиях гололеда женщина 72 лет поскользнулась и упала на вытянутую правую руку, опершись кистью на лед. Одновременно почувствовала сильную боль в области нижней трети правого предплечья на стороне I пальца, ближе к лучезапястному суставу. Подвесив руку на косынке, больная обратилась к фельдшеру сельского здравпункта, где ее принял фельдшер с большим опытом самостоятельной работы.
Объективно: состояние больной удовлетворительное, жалуется на локальную боль в нижней трети правого предплечья, где имеется "штыкообразная" деформация в проекции лучевой кости. Легкое поколачивание по I пальцу и пальпация нижней трети предплечья усиливают боль и на месте деформации имеется вероятность патологической подвижности. За время осмотра у больной появился отек тыла кисти, кисть отклонена в сторону большого пальца.
ЗАДАНИЯ:
-
Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
-
Продемонстрируй технику наложения шины, для данной ситуации.
Задача 3
В ФАП обратилась девочка 15 лет - ученица рядом расположенной школы. При падении на уроке физкультуры ударилась правым плечом о металлическую перекладину, появилась сильная боль в правой руке.
При осмотре: старается прижать поврежденную руку к туловищу. В средней трети правого плеча припухлость, деформация, при пальпации резкая локальная болезненность и крепитация костных отломков, патологическая подвижность в месте травмы.
Задания
-
Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
-
Продемонстрируй технику наложения шины, для данной ситуации.
Задача 4
В фельдшерско-акушерский пункт доставили мужчину 42 лет, который упал со строительной площадки. При этом он почувствовал резкую боль в области левого бедра и ощущение хруста в ноге.
Объективно: состояние крайне тяжелое. Больной заторможен, бледен, пульс 120 уд.в мин., АД 80/55 мм рт. ст., дыхание частое, 24 в мин., поверхностное. Осмотр бедра: отмечается деформация бедра в средней трети, отечность, резкая локальная болезненность в месте деформации, движения левой ногой резко ограничены. Легкое поколачивание по стопе отдается болью в месте травмы.
Задания
-
Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
-
Продемонстрируй технику наложения шины, для данной ситуации.
Ответы к задачам:
Задача 1
Диагноз: травматический вывих левого плеча.
Задача 2
Диагноз: закрытый перелом правой лучевой кости в "типичном месте"
Задача 3
Диагноз: Закрытый перелом правого плеча в средней трети.
Задача 4
Диагноз: закрытый травматический перелом левого бедра,
приложение №3
Критерии оценивания в баллах (1-5 )
Таблица для оценивания выполнения задания ситуационной задачи
Название команды
Критерии оценивания конкурса
Сплоченность команды
Умение выполнять манипуляционную технику
Артистизм
Поведение мед. сестры по отношению к пациенту
Итог :
Подведение итогов и оценивании е результата конкурса
Название команды
Критерии оценивания конкурса
представление команды(название, девиз, приветствие)
блиц опрос
представление презентации
решение ситуационной задачи
Домашнее задание
ИТОГ
Используемая литература:
-
Барыкина Н.В. Хирургия. - Ростов-на-Дону «Феникс» 2010.
-
Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии - Ростов-на-Дону «Феникс», 2011.
-
Интернет ресурс : dic.academic.ru/
-
Интернет ресурс medicprof.ru/
-
Руководство по хирургии: Руководство для врачей / Под ред. Г.М. Соловьева. М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2009.
-
Кузин М.И. Хирургические болезни. М.: Медицина, 2010.