Планирование внеклассного мероприятия на тему Отличное питание – отличное настроение (3 класс)

«Отличное питание – отличное  настроение»Цели:   воспитывать потребность здорового образа жизни; соблюдении                      режима дня;               рассказать учащимся о правильном  питании; формирование у ребят                       ценностного  отношения к  своему  здоровью;               продолжить  развитие навыков  творческой  деятельности.Оборудование: костюмы, декорация к сказке «Репка», презентация слайд-шоу,              комплекты картинок фруктов и овощей, муз. сопровождение.   ...
Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СШ № 19





Классный час



На тему: «Отличное питание - отличное настроение»



Классный руководитель: Гатауова Ш.Т.









г. Актобе 2012

«Отличное питание - отличное настроение»

Цели: воспитывать потребность здорового образа жизни; соблюдении

режима дня;

рассказать учащимся о правильном питании; формирование у ребят

ценностного отношения к своему здоровью;

продолжить развитие навыков творческой деятельности.

Оборудование: костюмы, декорация к сказке «Репка», презентация слайд-шоу,

комплекты картинок фруктов и овощей, муз. сопровождение.

Ход мероприятия:

Дорогие, ребята! Самое дорогое в жизни человека это здоровье. Его не купишь ни за какие деньги, ни за какие сокровища мира. А беречь здоровье надо с детства. Оно зависит от того, как мы соблюдаем режим дня, закаливаемся, как мы питаемся.

В здоровом теле- здоровый дух .Гласит народная мудрость. И сегодня наше мероприятие посвящено здоровому образу жизни, правильному питанию.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра!

Что такое физкультура?

Это физ,-и -куль- и-ту,и-ра!

2. Руки вверх, руки вниз

Это физ.

Крутим шею, словно руль,-

Это - куль-

Ловко прыгай в высоту-

Это - ту-

Бегай полчаса с утра-

Это - ра.

3. Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным , смелым

Плюс хорошая фигура

Вот что значит физ-куль-ту-ра!

- 2 - Ю.Кушак.

Сказка «Репка» на новый лад.

Ведущий. Возле дома огород.

Бабка с Внучкой у ворот.

Жучка - хвост колечком,

Дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит Дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна:

«На зарядку, на зарядку становись!»

Дед. У меня здоровье крепкое.

Посажу -ка лучше репку я!

Ведущий. Лопату берёт, идёт в огород.

Бабка. И у бабки без зарядки,

Слава богу, всё в порядке!

Ведущий. Рот разевает сладко зевает.

Внучка. Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

Ведущий .На лавку садится, заплетает косицу.

Жучка. Поиграем лучше в прятки !

Кошка. Обойдёмся без зарядки!

Ведущий. Жучка- за Кошкой, Кошка -в окошко.

Выходит мышка в спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели.

Мышка. Раз и два! И три- четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать-

Бегемота поднимать!

Ведущий. Бегает прыгает, лапками дрыгает.

Дед. Ох, умаялся с утра…

Бабка. Да и мне на печь пора.

Ведущий. Занимается рассвет. На крылечке снова Дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки- репка выше кепки. Из открытого окна та же музыка слышна.

- 3 - Дед. Эх, бульдозер бы сюда,

Без него - совсем беда!

Ведущий. Тянет- потянет, вытянуть не может.

Бабка. Я сейчас, сейчас! Ай да репка удалась!

Ведущий. Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут.

Дед. Как тянуть? С какого боку? Выйди, Внучка на подмогу!

Ведущий. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Внучка. Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки.

Ведущий. Жучка за Внучку,, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Жучка. Разбудить придётся Кошку-

Пусть потрудится немножко!

Ведущий. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка. Мышку звать?! Какой позор !

Мы пока и сами , кажется с усами!

Ведущий. Тут из норки мышка прыг!

Ухватилась за турник.

Мышка. Чем топтать без толку грядку -

Становитесь на зарядку!

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Ведущий. Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

Дед и Бабка. Влево- вправо, влево- вправо-

Получается на славу!

Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Ведущий. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут- потянут- вытянули репку!

-4 -

1 ведущий. Эй, привет, мальчишки!

2 ведущий. Эй, привет, девчонки!

1ведущий. К путешествию готовы?

2 ведущий. К какому такому путешествию?

1 ведущий. На чудесный остров Ням-Ням.

2 ведущий. Что это за остров такой?

1 ведущий. Ты, например, что сегодня ел?

2 ведущий. Чипсы, сухарики и всё пепси запил.

1 ведущий. Да тебе самое время, просто необходимо, попасть на этот замечательный остров Ням-Ням.

2 ведущий. Я слышал об этом острове. Местные аборигены ведут здоровый образ жизни, правильно питаются и учат этому всех, кто попадёт к ним на остров.

1 ведущий. Ну что ж, пора отправляться в путь. Садимся в лодки и поплыли (Звучит музыка, ведущие изображают движения гребцов).

1 ведущий. Вот и приплыли!

2 ведущий. Как здесь красиво! (Оглядывается)

1 ведущий. А вот и местные жители.( Танец «Чунга-Чанга»)

2 ведущий. А кто это идёт к нам на встречу?

1 мудрейший. Доброе утро, ребята. Надеюсь, что вы уже проснулись, сделали гимнастику, умылись и почистили зубы. Пора завтракать.

Учитель. (Но мы приехали не одни на остров Ням- Ням. Снами вместе 2команды ребят, готовых к любым испытаниям. Это команда «Овощи» и команда «Фрукты».

1мудрейший. Добро пожаловать к нам на остров.

1 ведущий. Команды к испытаниям готовы?

2 ведущий. А следить за испытаниями будут жюри и мудрейшие.

1 ведущий. Вопрос болельщикам. Скажите какое блюдо полезнее всего на завтрак?

Кашу! Правильно.

1 конкурс. Наш первый конкурс так и называется «Кашка- Малашка». От команды требуется по 2 человека. Этот конкурс состоит из двух частей.

А) Быстро и правильно определите название каждой крупы (крупа в баночках)

Б) Расскажите, как варить кашу и что для этого надо ( команды готовятся ко второму конкурсу)

1 мудрейший. Я мудрейший и хочу рассказать, что каша - это исконно русское блюдо .Самые древние каши - пшённая, манная, овсяная .Каши- очень полезное блюдо, недаром в народе про хилых людей говорят «мало каши съел». В старину существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят « с ним каши не сваришь».

(Подведение итогов- жюри)

1 ведущий. С завтраком наши команды на острове Ням- Ням справились успешно.

2 ведущий. Но время идёт вперёд. Всё ближе победа - наступает время обеда.

1 ведущий. Пора плотно покушать - половину всех суточных калорий скушать.

- 5 -

-Объявляем обеденный конкурс « Салатница»

( Демонстрация овощей- показ Из овощей составить салат и дать ему оригинальное название.)

Подведение итогов - работает жюри.

2 мудрейший. Я мудрейший и хочу рассказать, что в овощах и фруктах очень много витаминов. Овощи как бы « приглашают аппетит»,так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются. Обед поэтому рекомендуется начинать с салатов ,а затем обязательно первое блюдо.

-Уважаемые болельщики, а какие первые блюда вы знаете?

Подведение итогов- жюри.

Пока они совещаются, прослушайте, пожалуйста, несколько советов.

Если ты проголодался

То беги скорее к маме

Чтоб она как можно больше

Денег на киоск дала.

А в киоске- то, что рядом

Пообедать можно вкусно:

Пожевать сначала кильки,

А потом заесть лапшою

«Дошираком» что зовётся

На второе чипсы с сыром

Лучше даже и с беконом

Взять ещё там кириешки

И запить мириндой, пепси

И ещё немного спрайтом

На десерт пойдёт и чупсик

Можно взять ещё и кнопик

Похрустев таким обедом

День, второй, затем и третий

Обнаружишь ты внезапно

Где находится желудок

Потому что врач в больнице

Будет больно его щупать.

1 врач. Стой, дружок, остановись! Стой! Стой! Стой!

От сухой пищи откажись. Ой! Ой! Ой!

2 врач. Ты запомни навсегда

Это вредная еда. Да, да, да.

1 врач. Только овощи и фрукты

Вот полезные продукты

Витаминные продукты да, да, да.

2 врач. Чипсам, пепси, шоколадке- нет, нет, нет.

Не заменит сладкий сахар твой обед.

- 6 -

1 врач. Больных срочно забираем с собой. Их необходимо накормить полноценным обедом.

1 ведущий. После сытного обеда прошло уже более 3 часов, можно заморить червячка.

2 ведущий. На острове Ням - Ням объявляется полдник. Заодно и проверим и вашу память.

Ведущий. Итак, конкурс «Фрукты- овощи». Для участия в конкурсе приглашаются по 2 человека.

Вы должны разложить фрукты и овощи. А затем добежать до стаканов сока ,выпить их и громко крикнуть «Мы поели».

(Подведение итогов. Работа жюри)

2 мудрейший. Я мудрейший, хочу рассказать, что человек на 70 % состоит из воды. Самый распространённый напиток- это чай. Чаю уже более 5 тысячи лет. Он пришёл к нам из Китая. А на Руси пили- морсы, рассолы, квас, кисели. Совсем недавно люди научились сохранять соки, полученные из фруктов и овощей.

1 ведущий. Всякому нужен обед, полдник…

2 ведущий. А ужин?

1 ведущий. Да, ужинать надо, но не позднее,чем за 2 часа до сна. Пища должна быть лёгкой.

2 ведущий. Точно, чтобы кошмары не снились.

Учитель. Пока жюри подводят итоги, нам надо сказать самое главное.

2 ведущий. Мы всё уже сказали.

1 ведущий. А золотые правила питания.

2 ведущий. Ребята, повторяйте за нами, чтобы лучше их запомнить:

1 ведущий. Питаться разнообразно.

2 ведущий. Питаться регулярно.

1 ведущий. Правило третье - не переедать.

Учитель. А теперь наступает торжественный момент- слово жюри.

Подведение итогов.

Мы хотим закончить день на острове Ням- Ням хороводной песней всех участников.

Исполняется песня « Настоящий друг» муз.Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

© 2010-2022