Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии для 3 класса «Одеваем Машу»

Данная рабочая программа разработана для учащихся 3 классов в рамках ФГОС второго поколения. Образовательный процесс выстроен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и способностей учащихся. Программа «Одеваем Машу» рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Продолжительность одного занятия 45 минут. Содержание программы. 1.Вводное занятие (1ч.) Знакомство. Инструктаж по технике безопасности. Выставка работ педагога. 2.Вязание на спицах (35 ч.) 3.Вязание крючком (16 ч.) 4...
Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 имени А.А. Герасимова


Рассмотрена Утверждена

на заседании ПК Приказ по школе № 01-02/110-4

протокол № 1 от 02.09.2013 года

от «27» августа 2013 года

Согласована Директор ____________Н.А.Иванова

на заседании научно-методического совета

протокол № 1

от «29» августа 2013 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Одеваем Машу»

для учащихся 3 класса

(ФГОС второго поколения)





Составитель программы:

Елкина Марина Владимировна,

учитель высшей квалификационной категории








г. Рыбинск

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка.


  1. Нормативно - правовая база.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2010. - 204с.;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (Приказ №373 от 6 октября 2009г.);

  • методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова - М.: Просвещение, 2011.

Программа имеет художественно-эстетическую и социально-педагогическую направленность.

2. Назначение программы, актуальность, перспективность.

Декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью культуры, уходящей с одной стороны, корнями в народное творчество, с другой - непрерывно развивающейся и совершенствующейся в соответствии с запросами современного общества. Из всего многообразия видов творчества декоративно-прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Всем нам известно, что с давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению

Дошедшее до нас из глубины веков народное искусство, возрожденное и бережно хранимое, несет людям свет красоты и добра. Художественное творчество, прикладное искусство не только формирует творческую личность, но и помогает восстановить связи поколений, глубже понять и осознать чувство патриотизма, любви к своей Родине. Соприкасаясь с миром искусства, и тем более создавая произведения искусства своими руками, дети становятся духовно богаче, постигают непреходящую ценность высоких идеалов красоты. Стремление к прекрасному естественно для человека, а создание своими руками красивых вещей - одна из духовных потребностей.

В процессе обучения рукоделию перед учениками раскрывается система миропонимания, выработанная нашими предками, секреты народной мудрости. Рукоделие развивает в учениках трудолюбие, аккуратность, образное мышление, творческое воображение. Кроме того, занятия рукоделием развивают мелкую моторику обеих рук, способствуя тем самым гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга, что повышает общий умственный потенциал ребенка.

Использование на занятиях различных видов творчества дает возможность ребенку найти себя в одном из рукоделия и наиболее полно реализовать в нем свои способности. Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у учащихся высокий уровень интереса к рукоделию. Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, учащиеся получают возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник.

Знакомясь с основными приемами вязания, девочки узнают о том, что вязание одно из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. И любопытно, что первыми начали вязать мужчины, теперь вязание - женское занятие, хотя во многих странах, таких как Норвегия, Франция, Англия до сих пор вяжут мужчины. Вязание очень разное по технике выполнения, по назначению, так как можно изготовлять одежду и отделку к ней, оформлять интерьер, вязать игрушки. Усвоив азы вязания, выполнив первые свои изделия, девочки приобщаются к этому прекрасному виду рукоделия.

Все полученные теоретические знания закрепляются практически, т.е. девочки сами изготавливают изделия, при этом проявляя свою самостоятельность, творчество, а я только направляю их творческую деятельность, помогаю в выполнении поставленных задач.
Содержание данной программы внеурочной деятельности школьников подчиняется сле-

дующим принципам:

- поддержка индивидуальности ребёнка; создание условий для реализации творческих возможностей школьника;

- соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста;

- содержания обучения, адекватного психолого-возрастным особенностям детей, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников;

- обеспечение общественно-полезной значимости изготовляемых моделей.

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

- создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;

- формирование умений учащихся по данному виду обучения;

- применение индивидуальных и групповых форм обучения.

3. Место и роль программы в образовательном процессе учреждения:

Данная программа разработана для учащихся 3 классов в рамках ФГОС второго поколения (художественно-эстетического направления внеурочной деятельности), образовательный процесс строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

4. Количество учебных часов:

Программа «Одеваем Машу» рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Продолжительность одного занятия 45 минут.

5. Цели и задачи программы.

Цель программы - создание необходимых условий для самореализации личности ребёнка, вооружение его знаниями и умениями, опытом творчества; формирование у школьников устойчивую систематическую потребность к саморазвитию, самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, в тяге к прикладному творчеству, искусству.

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

  • познакомить с различными видами и приёмами рукоделия;

  • научить использовать цифровые инструменты и возможности современной информационно-образовательной среды;

  • развивать воображение, художественный вкус, чувство прекрасного на основе увиденного и созданного;

  • развивать образное мышление;

  • воспитывать умение работать в коллективе, трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни;

  • учить экономно расходовать материал, прививать бережное отношение ко всему, с чем работают;

  • помочь детям преодолеть неуверенность и страх перед незнакомым делом;

  • учить культуре общения.

6. Формы и методы работы.

На занятиях применяю различные формы и методы работы: рассказ, фронтальная беседа, объяснение, а также практические упражнения.

Единицей учебного процесса является занятие. На выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. В программе предусмотрена проектная деятельность.

При реализации программы используются различные методы:

  • проектный;

  • словесно-наглядный;

  • репродуктивный;

  • работа под руководством педагога;

  • самостоятельная деятельность;

  • наглядные: просмотр сайтов, репродукций, работа с литературой, пособиями, образцами изделий;

  • практические: изготовление наглядных пособий, образцов.

На занятиях совместно со сверстниками и педагогом, под его чутким руководством, дети осваивают понятия об удобстве, полезности и значимости, красоте и безвкусице.

Индивидуальный подход в нашей работе создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого ученика. Обучаемым всегда дается возможность выбора задания на практике по силам, часто используется помощь сверстников, что сплачивает коллектив.

Творческий рост обучающихся можно наблюдать по сложности выполненных работ, так как от простых изделий они переходят к более сложным.

Сначала выявляются первоначальные навыки и умения в специальных упражнениях, ведется наблюдение за детьми. Затем обучаемые, получают азы мастерства: воспитывается правильная координация мелких движений, усидчивость, аккуратность, появляется умение работать, особое внимание уделяется технике безопасности.

О своей деятельности ребята регулярно отчитываются на выставках после изучения пройденной темы. Лучшие работы будут представлены на школьные выставки, конкурсы.

Связь с родителями поддерживается в течение всего учебного года в форме:

  • выступлений на родительских собраниях;

  • индивидуальных бесед;

  • проведений мастер-классов для родителей;

  • посещений родителями выставок, проводимых в классе и школе.

Формы текущего контроля знаний, умений, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

Текущий контроль: на занятиях проводится оценка знаний, практических умений и навыков, качество выполнения работы.

Промежуточный контроль: проводится после завершения изученной темы или этапа практической работы.

Формы проведения текущего и промежуточного контроля:

  • устный опрос (определение, насколько учащиеся усвоили материал);

  • объективная оценка выполнения практических работ;

  • самооценка учащимися своих работ.

Итоговый контроль: выполнение итоговых работ.

Формы проведения итогового контроля:

  • викторины, развивающие игры (усвоение основных понятий, терминов);

  • выставки детских работ;

  • конкурсы детского прикладного творчества.

Одна из форм стимулирования учащихся к занятиям - организация выставок, конкурсов, куда приглашаются родители кружковцев.

7. Структура курса.

1.Вводное занятие (1ч.)

Перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы:

Личностные универсальные учебные действия:

- широкая мотивационная основа учебно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- понимать сущность профессий, связанных с темой курса.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, журналов, Интернет.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение слушать и слышать друг друга;

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


  1. Вязание на спицах (35 ч.)

Перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы:

Личностные универсальные учебные действия:

- осознание цели учебной деятельности

- проявить интересы, инициативы и любознательность, мотивы познания и творчества;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебно-творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- овладение методами проектной деятельности, моделирования, эстетического оформления изделий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, журналов, Интернет;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте и его свойствах;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы.

3. Вязание крючком (15 ч.)

Перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы:

Личностные универсальные учебные действия:

- осознание цели учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- проявить уважение к другим людям как неотъемлемое условие развития самоуважения человека;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебно-творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- овладение методами проектной деятельности, моделирования, эстетического оформления изделий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, журналов, Интернет;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте и его свойствах;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы.

4.Вышивание крестиком, гладью (15 ч.).

Перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы:

Личностные универсальные учебные действия:

- осознание цели учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебно-творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- овладение методами проектной деятельности, эстетического оформления изделий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, журналов, Интернет;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте и его свойствах;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- представлять информацию, сообщать в письменной и устной форме, строить монологическое высказывание;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы.

5. Подведение итогов. Конкурс. Выставки работ учащихся. (1 ч.)

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- строить монологическое высказывание;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы.

8. Содержание программы.

1.Вводное занятие (1ч.) Знакомство. Инструктаж по технике безопасности. Выставка работ педагога.

2.Вязание на спицах (35 ч.)

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные спицами, в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании спицами. Раппорт узора и его запись. Скользящая петля. Набор петель. Как держать спицы и нить. Как держать спицы. Как пользоваться крупными спицами. Как восстановить потерянную петлю. Как держать пряжу. Закрыть петли. Технология изготовления помпона, виды помпонов. ВИДЫ ВЯЗОК (Лицевая петля. Изнаночная петля. Джерси. Платочное вязание. Рисовая вязка. Резинка тип резинки - простая, английская, французская).

ПрактическАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСтЬ

Работа с журналами мод. Зарисовка узоров и орнаментов. Набор скользящей петли. Набор петель для вязки изделия. Восстановление потерянной петли. Закрытие петель. ВИДЫ ВЯЗОК (Лицевая петля. Изнаночная петля. Джерси. Платочное вязание. Рисовая вязка. Резинка тип резинки - простая, английская, французская).

Примерные Темы проектов.

Образцы вязания. Рисунки орнаментов. Шарфик, шапочка.

3.Вязание крючком (16 ч.)

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Выполнение различных петель. Набор петель крючком. Изготовление образцов вязания крючком.

ПрактическАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСтЬ

Работа с журналами мод. Накидная петля. Воздушные петли. Столбики без накида (за заднюю и переднюю стенку). Столбики с одним, двумя накидами. Расчет петель. Объемный цветок.

Примерные Темы проектов.

Образцы вязания. Шарфик, шапочка.


4. Вышивание крестиком, гладью (15 ч.).

Основные теоретические сведения

Нитки - один из самых ярких материалов. С помощью ниток, фактуры полотна-фона можно создавать прекрасные картины с различными сюжетами на разные темы. Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет.

История вышивки. Применение вышивки в современном костюме. Подготовка к вышивке. Технология вышивания. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.

ПрактическАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСтЬ

Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья. Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Определение места и размера узора на изделии. Подготовка иглы, нитей и канвы к вышивке. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Техника вышивки крестом.

Примерные Темы проектов.

Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка. Изготовление картин.

5. Подведение итогов. Конкурс. Выставки работ учащихся. (1 ч.)




  1. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

(прим.)

Дата

(факт.)

Тема раздела

Тема занятия

Количество часов

Описание примерного содержания занятий со школьниками*

всего

теор.

пр.

1

04.09


Раздел 1.Введение

1

1


Инструктаж по технике безопасности. Общие требования. Знакомство с планом курса



Раздел 2. Вязание на спицах.

35

8

27


2

06.09


История вязания

1

1


Изучение истории вязания. Нахождение информации в специальных журналах, Интернет

3

11.09


Подбор спиц и нити для вязания

1

0,5

0,5

Изучение некоторые термины и определения по вязанию. Умение подбирать необходимые для реализации проектного замысла спицы и нити.

4-5

13.09

18.09



Набор начального ряда. Основные петли

2

0,5

1,5

Умение осуществлять набор начального ряда. Умение провязывать основные петли: лицевая изнаночная, накид, кромочные петли.

6

20.09


Прибавка и убавка петель.

1

0,5

0,5

Овладение способами прибавки и убавки петель.

7

25.09


Закрепление петель

1

0,5

0,5

Овладение способами закрепления петель

8-9

27.09

02.10



Расчет петель и рядов

2

0,5

1,5

Умение расчета необходимого количества петель и рядов

10-11

04.10

09.10



Виды вязок. Чулочная вязка

2

0,5

1,5

Овладение техникой чулочной вязки

12-13

11.10

16.10



Виды вязок. Платочная вязка

2

0,5

1,5

Овладение техникой платочной вязки

14-15

18.10

23.10



Виды вязок. Рисовая вязка

2

0,5

1,5

Овладение техникой рисовой вязки

16-17

25.10

30.10



Виды вязок. Простые узоры из лицевых и изнаночных петель

2

0,5

1,5

Умение вязать простые узоры из лицевых и изнаночных петель по собственному замыслу

18-19

11.11

15.11


Виды вязок. Резинка 1х1

2

0,5

1,5

Овладение техникой вязки резинки 1х1

20

18.11


Технология изготовления помпона, виды помпонов.

1

0,5

0,5

Овладение техникой изготовления помпона.

21-22

22.11


Виды вязок. Английская резинка

2

0,5

0,5

Овладение техникой вязки английской резинки

23-24

25.11

29.11


Виды вязок. Французская резинка

2

0,5

0,5

Овладение техникой вязки французской резинки

25

02.12


Виды вязок. Петли

1

0,5

0,5

Овладение техникой вязки петель под пуговицу.

26

06.12


Запуск проекта «Шарф для Маши»

1


1

Разработка эскиза шарфа, подборка нитей и спиц, обсуждение с участниками группы

27-29

09.12

13.12

16.12


Вязание шарфа для куклы

3


3

Собственно вязание

30

20.12


Запуск проекта «Шапочка для Маши»

1


1

Разработка эскиза шапочки, подбор нитей и спиц, обсуждение с участниками группы

31-35

23.12

27.12

13.01

17.01

20.01


Вязание шапочки, берета для куклы

5


5

Собственно вязание

36

24.01


Защита проектов, представление работ на конкурс

1


1

Защита проектов, представление работ на конкурс

№ п/п

Дата

(прим.)

Дата

(факт.)

Тема раздела

Тема занятия

Количество часов

Описание примерного содержания занятий со школьниками*

всего

теор.

пр.



Раздел 3. Вязание крючком.

16

5

11


37

27.01


История старинного рукоделия.

1

1


Изучение истории старинного рукоделия, изделиями, связанными крючком, в современной моде. Умение работать с журналами мод.

38

31.01


Условные обозначения, применяемые при вязании крючком.

1

0,5

0,5

Изучение условных обозначений, применяемых при вязании крючком. Умение выделить раппорт узора и его записать.

39

03.02


Инструменты и материалы для вязания крючком.

1

0,5

0,5

Подготовка материалов к работе. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора.

40

07.02


Определение количества петель и ниток. Набор петель крючком.

1

0,5

0,5

Определение количества петель и ниток. Выполнение различных петель. Набор петель крючком (накидная и воздушные петли).

41

10.02


Столбики без накида (за заднюю и переднюю стенку).

1

0,5

0,5

Овладение техникой вязки столбиков без накида (за заднюю и переднюю стенку).

42

14.02


Столбики с одним, двумя накидами.

1

0,5

0,5

Овладение техникой вязки столбиков с одним, двумя накидами.

43-44

17.02

21.02


Изготовление образцов вязания крючком.

2

0,5

1,5

Изготовление образцов вязания крючком. Расчет петель.

45-47

24.02

28.02

03.03


Объемный цветок (одинарный, двойной, лепестки)

3

0,5

2,5

Овладение техникой вязки объемного цветка (одинарный, двойной, лепестки)

48

07.03


Запуск проекта «Шапочка для Маши»

1

0,5

0,5

Разработка эскиза шапочки, подбор нитей и крючка, обсуждение с участниками группы

49-51

10.03

14.03

17.03


Вязание шапочки для куклы (разработка эскиза, подбор нитей и спиц, собственно вязание)

3


3

Собственно вязание

52

21.03


Защита проектов, представление работ на конкурс

1


1

Защита проектов, представление работ на конкурс



Раздел 4. Вышивание.

15

5

10

53

01.04


История вышивки. Применение вышивки в современном костюме. Подготовка к вышивке.

1

0,5

0,5

История вышивки. Применение вышивки в современном костюме. Подготовка к вышивке. Знакомство с видами вышивки.

54-55

04.04

07.04


Технология вышивания.

2

1

1

Овладение технологией вышивания. Понимание умение выдеить раппорт в вышивке. Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки.

56-57

11.04

14.04


Организация рабочего места для ручного шитья. Перевод рисунка на ткань

2

0,5

1,5

Организация рабочего места для ручного шитья. Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка.

58

18.04


Определение места и размера узора на изделии.

1

0,5

0,5

Определение места и размера узора на изделии. Подготовка иглы, нитей и канвы к вышивке. Заправка изделия в пяльцы.

59

21.04


Петельный и стебельчатый швы.

1

0,5

0,5

Выполнения простейших вышивальных швов: петельного, стебельчатого.

60

25.04


Вышивка по рисованному контуру узора.

1

0,5

0,5

Вышивка по рисованному контуру узора.

61-62

28.04

02.05


Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом.

2

0,5

1,5

Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Овладение способами безузлового закрепления рабочей нити.

63

05.05



Запуск проекта «Экскиз композиции вышивки для шапочки»

1

0,5

0,5

Разработка эскиза композиции вышивки для шапочки, подбор нитей, обсуждение с участниками группы

64-66


08.05

12.05

16.05



Техника вышивки крестом.

3


0,5

2,5

Овладение техникой вышивки крестом. Свободная вышивка по эскизу узора.

67

19.05


Защита проектов, представление работ на конкурс

1


1

Защита проектов, представление работ на конкурс

68.

23.05


Подведение итогов. Конкурс. Выставки работ учащихся.

1

1


Подведение итогов. Конкурс. Выставки работ учащихся.Виды деятельности учителя: рассказ, объяснение нового материала, представление презентации, демонстрация готового изделия, объяснение алгоритма работы по каждой теме.

Деятельность ученика: выполнение индивидуальной или коллективной практической работы (изготовление изделия или фрагмента изделия), индивидуальная работа на компьютере.


  1. Информационно-методическое обеспечение:

для учителя

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2010г. - 223с. - (Стандарты второго поколения).

  2. Шпикалова Т.Я. Художественный труд: 3 класс: метод. Пособие. - М.: Просвещение, 2005.

  3. Современные журналы по рукоделию: «Ирэн», «Sandra», «Вышивка крестом», «Burda» и др. 2008-2013 гг.

  4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет: Учебное пособие. 4 издания. - М.: «УРАО», 1998г.

  5. home.passion.ru/

  6. scrap-info.ru/

  7. ru.wikipedia.org/

  8. quilters.ru/

  9. magic-beads.ru/

  10. stranamasterov.ru/

  11. allforchildren.ru/

для учащихся

  1. Максимова М., Кузьмина М.А. Школа рукоделия. М., 1999г.

  2. Малышева А.Н. Работа с тканью - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

  3. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. - СПб.: «Детство-пресс»; 2004.

  4. Современные журналы по рукоделию: «Ирэн», «Sandra», «Вышивка крестом», «Burda» и др. 2008-2013 гг.


  1. Ожидаемые результаты реализации программы «Одеваем Машу»

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к занятиям по программе «Одеваем Машу».

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

  • уважительного отношения к людям труда;

  • внимательного отношения к красоте окружающего ми­ра, к многообразию природного материала;

  • эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся должны знать

  • основные виды и особенности декоративно-прикладного искусства,

  • историю возникновения вязания, вышивки,

  • основы цветоведения,

  • виды и свойства пряжи и других материалов,

  • как подготовиться к вышивке,

  • технологическую последовательность вышивания,

  • назначение и методы безопасного использова­ния специальных ручных инструментов (ножницы, вязальный крючок, спицы, игла);

уметь:

  • подбирать правильно крючок и пряжу, спицы и пряжу,

  • освоить основные приемы вязания крючком и спицами,

  • вышивать простейшими ручными швами,

  • выполнять швы «вперёд иголку», «через край», «назад иголку;

  • использовать в практической работе простейшую схему, образец, рисунок;

  • делать снимки своих работ с помощью цифрового фотоаппарата и переносить фотографии с цифрового фотоаппарата на компьютер.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);

  • экономно использовать материалы при изготовлении моделей;

  • выполнять различные виды отделки и декорирования (создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд-иголка» и пр.);

  • удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов моделей: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

  • выполнять работу по заданной инструкции;

  • использовать изученные приёмы работы с разными мате­риалами и инструментами;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, ис­пользуя способ сличения своей работы с заданным образцом;

  • вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;

  • с помощью учителя анализировать и планировать пред­стоящую практическую работу, опираясь на об­разец, рисунок, схему;

  • осуществлять контроль качества результатов собствен­ной практической деятельности;

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • включаться в самостоятельную практическую деятель­ность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, простые схемы;

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • находить нужную информацию в Интернет, журналах;

  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы;

  • вязать простые изделия - шапочку, шарф.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

  • комментировать последовательность действий;

  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к ре­зультату труда;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в сов­местной работе;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Достижения ребенка:

- ребенок умеет планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

- осуществляет творческий подход к каждой работе;

- владеет приёмами работы различными инструментами, знает правила техники безопасности при обращении с ними;

- проявляет высокий интерес к изготовлению моделей.



ИКТ-компетентность.

Для того, чтобы сориентировать младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и сформировать способность их грамотно применять в программу включена работа на компьютере, а именно: поиск информации в Интернете, посещение виртуальных выставок, просмотр коллекций мастеров декоративно-прикладного творчества, цифровое фото своих собственных работ, создание цифрового портфолио учащегося. Таким образом, на занятиях происходит смена видов деятельности, что способствует снижению утомляемости, а переход с рабочего места за компьютер и обратно - своего рода физкультурная зарядка. Программа предусматривает соблюдение санитарно-гигиенических норм, индивидуальная работа учащегося на компьютере составляет 10-15 минут.


Методическое обеспечение программы

Для успешной реализации программы имеется хорошо освещенное помещение, достаточное для расположения 15 человек, включающее:

  • специально оборудованные рабочие места;

  • оборудование: гладильная доска, компьютер, сканер, принтер, проектор;

  • инструменты и приспособления: утюг, ножницы, вязальные спицы, крючок, швейные иглы, набор булавок, карандаши, ручки, линейки, циркули;

  • материалы: нитки для вязания, нитки разноцветные для вышивки типа «Мулине», картон, бусины, пуговицы.

Для освоения всех разделов программы имеется следующее методическое обеспечение:

  • пакет методических разработок;

  • фотографии изделий;

  • простейшие схемы для вязания, вышивания;

  • готовые образцы изделий;

  • подборка материалов из сети Интернет на электронных носителях;

  • презентации педагога.




© 2010-2022