Классный час В гостях у Зимушки-зимы (3 класс)

Игровой  классный час составлен для учащихся 3 класса школы VIII  вида. Разработка содержит различные конкурсные задания (загадки, паззлы, угадывание мелодий, конструирование и т.д.), которые способствуют в занимательной форме обобщить и систематизировать знания  детей о  зиме. Цель: обобщить  знания детей о зиме как  времени  года Задачи: - научить видеть разнообразие природы зимой; - обобщить знания учащихся о зиме как времени года; - развивать у обучающихся внимание, воображение, наблюдатель...
Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»



Классный час


«В гостях

у Зимушки-зимы»


Классный час В гостях у Зимушки-зимы (3 класс)

Составила: Сазонова Лариса Александровна,

учитель начальных классов


Шербакуль

Январь 2015

Класс: 3

Тема: В гостях у Зимушки-зимы

Цель: обобщить знания детей о зиме как времени года

Задачи:

- научить видеть разнообразие природы зимой;

- обобщить знания учащихся о зиме как времени года;

- развивать у обучающихся внимание, воображение, наблюдательность, чувство прекрасного, любознательность;

- воспитывать любовь к красоте родного края, природы;

- коррекция мышления.

Оборудование: презентация, паззлы, детали снеговика, чёрный ящик, рукавица, снежинки.

Ход классного часа.

(слайд №1)

  1. Подготовительная часть.

  1. Вступительное слово учителя

- Сели удобно. Начинаем наш классный час. Послушайте стихотворение.

(на фоне музыки М. Таривердиева «Мелодия Зимы»)

(слайд №2)

ЗИМУШКА-ЗИМА

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

Татьяна Бокова

2. Сообщение темы и цели классного часа.

- Ребята, а вы догадались, кому мы посвятим наш классный час?

(ответы детей)

- Правильно. Каждый из нас по-своему любит зиму. Она удивляет нас своей белоснежной красотой и волшебством зимних деньков. Ведь только зимой можно увидеть, как снег покрывает всё белым одеялом, как иней под лучами солнца сверкает алмазами, как снежинки блестят, словно драгоценные камни... Дорогие ребята, добро пожаловать на наш классный час. Сегодня мы постараемся вспомнить всё, что мы знаем о зиме. Я предлагаю вам окунуться в мир замечательных заданий о зиме, приготовленных для вас. Предлагаю устроить соревнование. Поделитесь на две команды. Первая команда «Вьюга», вторая - «Метель».

(делятся на команды)


  1. Основная часть.

(слайд №3)

  1. «Загадаю-отгадай»

- Начнём наше соревнование с загадок. Каждая команда по очереди отгадывает загадку. За каждый правильный ответ вы получаете снежинку. Если команда не сможет дать правильный ответ, отгадать получают возможность соперники.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Он рисует на стекле

Пальмы, звёзды, ялики.

Говорят, ему сто лет,

А шалит, как маленький.

(Мороз)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег)

В белом бархате деревня

- И заборы и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт.

(Иней)

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму

- Никто не поднимет.

Весна придет

- Он сам уйдет.

(Сугроб)

"Году конец и начало зиме!"

- Вот так загадку задали мне.

Морозы и вьюга,

И снег на дворе,

К нам в гости

Приходит зима в ...

(Декабре)

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано - ...

(Январь)

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю.

(Метель)

(слайд №4)

2. «Собери паззл»

- Загадки вы отгадывали замечательно. А теперь каждой команде такое задание: нужно собрать паззл. Команда, которая первой закончит работу получает снежинку.

(слайд №5)

(кормушка с птицами)

- Ребята, предлагаю заработать дополнительные баллы. За каждую правильно названную птицу у кормушки можно получить ещё по одной снежинки.

(снегирь, синица, щегол, воробей, дрозд-рябинник, чёрный дрозд)

- Зима красивое время года, но для наших пернатых друзей начинается тяжёлая пора. И мы с вами должны помочь им. Как мы помогаем им?

(рассказывают об экологической акции «Покормите птиц зимой», которая прошла в январе этого года)

- Ребята, а какого числа отмечают Всероссийский день зимующих птиц?

- Всероссийский день зимующих птиц отмечают 15 января.

- Вспомните историю возникновения этого праздника.

(рассказывают)

- Молодцы! Дима прочитает нам это стихотворение Александра Яшина.

(чтение стихотворение)

(слайд №6)

Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

(Александр Яшин)

- Хорошо. Надеюсь, ребята, что вы не будете забывать о наших пернатых друзьях.

(слайд №7)

3. «Угадай мелодию»

- Молодцы! Сейчас, каждая команда по очереди будет прослушивать мелодии, вам нужно будет угадать эту песню и спеть несколько сток из неё. Если команда не сможет дать правильный ответ, отгадать получают возможность соперники. За правильный ответ вы получаете снежинку.

(отгадывают мелодии)

(слайд №7,8,9,10,11,12)

1. В лесу родилась ёлочка

2. Маленькой ёлочке холодно зимой

3. Кабы не было зимы

4. Расскажи, Снегурочка, где была

5. Где-то на белом свете

6. Три белых коня

(слайд №13)

4. «Зимняя хлопалка-топалка» (физминутка)

- А сейчас немного отдохнём. При чтении стихотворения в нужных местах (где пауза), если вы согласны с утверждением - хлопайте, а если не согласны - топайте.

Вот зима настала снова -

Вспомнить нам пришла пора,

Чем же может заниматься

В это время детвора.

Можно на коньках кататься…

Свежим воздухом дышать…

Поиграть в снежки, побегать…

И на речке загорать…

В декабре, в последних числах,

Вокруг елки танцевать…

А в лесу зимой неплохо

Землянику собирать…

На качелях покататься…

И на саночках с горы…

И лыжня давно готова

Для любимой детворы…

А еще зимой, ребята,

Могут в бадминтон сыграть…

На заснеженном окошке

Человечка рисовать…

Под зонтом в метель укрыться…

По сугробам погулять…

Очень здорово, ребята,

С вами было поиграть!

- Молодцы! Отдохнули, продолжим наше соревнование.

(снежинка самой внимательной команде)

(слайд №14)

5. «Снежная книга»

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный чей-то след

Затаил в себе секрет.

- А теперь, предлагаю вам выполнить такое задание. В течении 1 минуты, каждой команде нужно определить, кому принадлежат следы. За правильный ответ вы получаете снежинку.

(бланки с вариантами: волк, заяц, белка, воробей, ворона, мышь).

(выполняют, проверяем)

(слайд №15)

6. «Чёрный ящик»

- В следующем задании вам нужно будет угадать, что находится в чёрном ящике. А помогут вам в этом вопросы, которые вы можете задавать, я буду отвечать только «да» или «нет». За правильный ответ вы получаете снежинку. Побеждает та команда, которая первой и правильно назовёт предмет.

(рукавица)

(слайд №16)

7. «Снежные скульпторы»

- Из деталей, которые вам представлены, всей команде нужно выполнить аппликацию.

(Слайд №17)

(снеговик)

Побеждает та команда, которая первой и правильно выполнит аппликацию и назовёт предмет, который получился.


  1. Заключительная часть.

- Молодцы! Вот наш классный час подошёл к концу, подведём итоги.

(подводим итоги, награждаем победителей - грамотами, участников - сертификатами).

(слайд №18)

- Зима... Морозная и снежная, для кого-то долгожданная, а кем-то не очень любимая, но бесспорно - прекрасная. Покрытые белым покрывалом поля, ёлочки-скромницы в белых шубках, сугробы и скрип снега под ногами - невозможно не попасть в плен к Зимушке-Зиме. Она закружит вьюгами и очарует росписью на стёклах.

Кто-то проведет зимние месяцы, кутаясь в шубу и теплый шарф, проклиная морозы и ежась от холода. А кто-то возьмет лыжи или коньки и будет радоваться возможности весело провести выходные. А еще можно катать малышей на санках и лепить с ними снеговиков. Кататься с горок, играть в снежки и устраивать целые баталии. Крикните зиме «ура» и радуйтесь каждому морозному дню!

- Классный час окончен. Спасибо за активное участие.

(слайд №19)

Интернет-ресурсы:

Загадки childline.ru/zima.shtml

Игра-кричалка super-positive.ru/ny-krichalki-deti/

Мелодия зимы iplayer.fm/q/%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B8+%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D1%8B/

Мелодии audiopoisk.com , mp3ostrov.com , muztune.com

Птицы у кормушки puzzleit.ru/files/puzzles/16/16006/_preview.jpg Следы zovtv.ru/sledy-sobachix/, book-online.com.ua/read.php?book=1778, oxota-ru.ru/articles/a-formozov-po-zayachim-malikam-i-belichim-sledam, mg5.ru/07-02-2012/fotografirovat-do-slyoz-v-glazax/, tent-palatka.ru/articles.htm-id=4457.htm

Снеговик img10.proshkolu.ru/content/media//edu/data/img/pic-023std/4000000/3582000/3581506-19fe07024d03d487.gif

Стихотворение о зиме eti-deti.com/stixi-pro-zimu-dlya-detej/

Стихотворение о птицах allforchildren.ru/poetry/winter47.php


© 2010-2022