Классный час на тему

Классный час на тему: «Эта добрая, добрая сказка» Тема: Эта добрая, добрая сказка. Учитель  Юлмасова Т.Г. Цель: - продолжить работу по сплочению классного коллектива; - укреплять  дружеские  отношения внутри класса; -  развивать творческие способности; - повышать интеллектуальный уровень; - пропагандировать  чтение  книг. Оборудование: компьютер мультимедийная  доска, , диски со сказками, книга сказок, сладкий приз. Ход урока. 1.       Организационный момент: Урок начинается с песни «в гостях у...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: «Эта добрая, добрая сказка»

Тема: Эта добрая, добрая сказка.

Учитель Юлмасова Т.Г.

Цель:

- продолжить работу по сплочению классного коллектива;

- укреплять дружеские отношения внутри класса;

- развивать творческие способности;

- повышать интеллектуальный уровень;

- пропагандировать чтение книг.

Оборудование: компьютер мультимедийная доска, , диски со сказками, книга сказок, сладкий приз.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

Урок начинается с песни «в гостях у сказки»

Класс делится на две команды: мальчики и девочки.

Каждая команда придумывает свое название.

- ребята сегодня необычный классный час, мы отправимся с вами в гости к сказке. Тема нашего классного часа «Эта добрая добрая сказка»

- Ребята, а почему сказка добрая?

- вот мы попали в сказку, смотрите кто к нам идет навстречу?

Правильно Иван царевич, что же с ним? Он грустит. - что с тобой случилось Иван царевич?

- пропала у меня Василиса Прекрасная.

- Ребята поможем Ивану царевичу?(да)

А заодно и посоревнуемся между собой, согласны?

  1. Ход игры:

Начал рассказ Иван царевич: живу в тридевятом царстве государстве. Была у меня свадьба с Василисой Прекрасной. Гостей было много, от яств ломились столы. А когда мы собрались обменяться обручальными кольцами, налетел вихрь, и все заволокло мглой. Когда мгла рассеялась, вижу нет моей любимой. Опечалился я, не знал что и думать, где искать. Как вдруг слышу тоненький голос: Невесту твою украл Змей Горыныч и спрятал в своем замке. Я помогу тебе найти ее. Удивился я, а оглянувшись увидел маленькую пчелку.

Ии отправился я в дальний путь. Зашел к вам, узнать сможете и вы мне помочь в поисках?(да)

Идет Иван царевич долго ли, коротко ли, скоро сказывается да не скоро дело делается, но пришел к избушке на курьих ножках.

-избушка, избушка повернись к лесу задом ко мне передом.

Повернулсь изба, отворилась дверь и оттуда вышла Баба Яга.

- зачем Иван царевич пожаловал?- говорит она ему.

Рассказал Иван царевич о своей беде. Ну что ж, помогу тебе, но и ты сослужи мне службу.

А служба будет состоять в отгадывании загадок. Отгадаешь, помогу, нет, то обессудь.

Пригорюнился Иван царевич, ребята вы поможете мне загадки отгадать?

Хорошо баба Яга, загадывай свои загадки.

Сколько правильных ответов столько и баллов принесете своей команде, отвечаем по очереди.

1 этап: викторина:

- кто из русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (колобок)

-назовите героиню русских сказок, которая была сельскохозяйственным продуктом. (репа)

-кто из сказочных героев любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше» (змей горыныч)

-в какой сказке брат не послушал сестрицы, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и за это жестоко поплатился. (братец Иванушка)

- назовите героиню французских сказки, которая занималась деквалифицируемым трудом: чистила печки, убиралась дома. (золушка)

- назовите героиню сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (красная шапочка)

- что за герой французкой сказки очень любил обувь, за это и получил прозвище. (кот в сапогах)

- какой вид энергии использует в своей ступе баба яга. (нечистую силу)

-Какой герой сказки посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево.( Буратино)

- где живет знаменитый кот Пушкина? (у лукоморья)

Что ж вы молодцы на все вопросы ответили правильно, помогли Ивану царевичу.

За это баба Яга показала дорогу. И царевич поскакал дальше.

2 этап

Ехал он, ехал и приехал к сказочному сундуку. И молвит ему этот сундук человеческим голосом.

Если хочешь узнать, где находиться Василиса Прекрасная, отгадай из какой сказки, я буду показывать кадры мультфильма.

- Царевна лягушка

-Чиполино

-Щелкунчик

- Алеша Попович и Тугарин змей

- Попугай Кеша

- Простоквашено.

Что же, вы молодцы на все вопросы ответили правильно, успешно справились заданием.

__

За это, показал сказочный сундук дорогу Ивану Царевичу. И поехал он дальше.

3 этап

Едет он, едет и приехал к замку. А двери закрыты на большой замок.

Что бы открыть этот замок нужно выполнить задание. Посмотрите вот оно, под замком лежит.

А задание такое: сейчас я буду читать отрывки из сказок вы должны назвать, что это за сказка.

1.СТР.128 (сказка о молодильных яблоках и живой воде.)

2.стр.39 (царевна-лягушка.)

3.стр.161(сивка-бурка.)

4.стр.64 (поди туда не знаю куда, принеси то не знаю что.)

5.стр.110(морской царь и Василиса премудрая.)

6.стр.230(соль.)

И открылся замок. Заходит Иван Царевич во дворец.

4этап

Выходит к нему змей Горыныч. ну что ж так просто так я ее тебе не отдам. Вот потешь меня, спой песню.

Давай те поможем Ивану царевичу.

Нужно узнать песню по музыке и спеть отрывок из этой песни.

-- кабы не было зимы.

-- три белых коня.

--Антошка.

--песня водяного.

Что ж потешил ты меня, забирай свою невесту. Поехали, Иван Царевич с Василисой Прекрасной домой, стали жить поживать и добра наживать. И нам домой пора.

3 Итоги урока:

  1. Что интересного и полезного вы узнали сегодня на уроке?

  2. Кто больше читает книги?

  3. Что значит добрая, добрая сказка?

  4. Что вы взяли себе на вооружение?

И сейчас мы с вами подведем итоги, кто же у нас выиграл мальчики или девочки?

Награждение победителей!!!

© 2010-2022