Основная общеобразовательная программа для профподготовки Повар

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Самарской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Обшаровский государственный техникум им.В.И.Суркова»



СОГЛАСОВАНО: Утверждаю:

Директор ООО «Мир» Директор ГБПОУ «Обшаровский

Иванычева Г.М. ____________ государственный техникум

им. В.И. Суркова»

Захаров Н.В. ________________






РАБОЧАЯ программа

профессиональной подготовки


По профессии

16675 Повар.

Квалификация выпускника:

повар-3разряда.





Нормативный срок освоения программы: 1 года 10 месяцев


С. Обшаровка, 2014 г.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ПОДГОТОВКИ

  1. Общие положения

1.1НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.3СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.3.1Использование вариативной части

3. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ (Комплект рабочих программ находится в папке «Рабочие программы» 16675 Повар)

3.3 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ДИСЦИПЛИН ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ (Комплект календарно-тематических планов находится в папке «Календарно-тематические планы по профессии 16675 «Повар»)

3.4УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ (Комплект учебно-методической документации находится в папках «Учебно-методический комплекс по профессии 16675 «Повар»)

3.5УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ (Комплект рабочих программ практик, КТП учебных практик, методические рекомендации для обучающихся по прохождению практик находится в папке «Производственное обучение 16675 Повар»).

4.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

5.2ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Рабочая программа профессиональной подготовки разработана на основе квалификационных требований к профессии 16675 Повар, профессионального стандарта, ФГОС СПО 19.01.17 Повар, кондитер.

Рабочая программа профессиональной подготовки по профессии 16675 Повар - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников.

  1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Нормативно-правовую основу разработки основной профессиональной образовательной программы составляют:

Нормативно-правовая база реализации ФГОС СПО


  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  • Федеральный Закон от 10 ноября 2009 года №260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (о переходе к обучению в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) с 1 сентября 2011 года).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 января 2013 г. № 42 «Об утверждении плана Министерства образования и науки Российской Федерации по разработке нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Устав ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им. В.И. Суркова»

  • Лицензия серия. 63Л01 № 0000620, рег. № 5199 от 27.01.2014 г на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении (приложениях) образовательным программам.

  • Постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 г. № 543 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)».

  • Приказ об установлении соответствия специальностей среднего профессионального образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 г. № 355, специальностям среднего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию, ОК 009-2003.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. N 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования".

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 года № 164, от 31 августа 2009 года № 320, от 19 октября 2009 года № 427).

  • Приказ от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 04.07.2013 № 531 «Об утверждении образцов и описаний диплома о среднем профессиональном образовании и приложении к нему».

  • Федеральный Закон от 28.03.1998 № 53 - ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24.02.2010 №96/134 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 13 июня 2013 г. № 455 «Об утверждении порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 50 от 28.01.2013 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2013/2014 учебный год».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 292 от 18.04.2013 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».

  • Федеральный Закон от 8 ноября 2010 № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования».

  • Постановление Правительства от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией».


Учебно-методическая база реализации ФГОС СПО


  • Рекомендации по формированию примерных программ учебных дисциплин СПО на основе ФГОС СПО (27 августа 2009 г.).

  • Рекомендации по формированию примерных программ профессиональных модулей СПО на основе ФГОС СПО (27 августа 2009 г.).

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20.10.2010 №12-696 "О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО".

  • Письмо ФГАУ «Федеральный институт развития образования» от 05.08.2011 №01-01-05/709 "О рекомендациях издательств по использованию учебной литературы при реализации образовательных программ НПО и СПО в рамках ФГОС СПО третьего поколения".

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29.05.2007 №03-1180 "Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в ОУ НПО/СПО".

  • Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области от 19.11.2012 № 422-р «Об апробации региональной системы квалификационной аттестации по профессиональным модулям основных и дополнительных профессиональных образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования».

Нормативно-методическая база техникума

Локальные нормативные акты ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им. В.И. Суркова:

  • Правила приема в ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»

  • Положение о промежуточной аттестации обучающихся техникума.

  • Положение о квалификационном экзамене по профессиональным модулям ОПОП.

  • Положение о государственной (итоговой) аттестации.

  • Положение об организации и проведении учебной и производственной практик.

  • Положение по планированию, организации и проведению лабораторных работ практических занятий.

  • Документированная процедура «Ведение журнала теоретического обучения».

  • Документированная процедура «Ведение журнала производственного обучения».


2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

2.1 .Область и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников:

- приготовление широкого ассортимента простых и основных блюд с учетом потребностей различных категорий потребителей.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- основное и дополнительное сырье для приготовления кулинарных блюд;

- технологическое оборудование пищевого производства;

- посуда и инвентарь;

- процессы и операции приготовления продуктов питания

2.2 Виды профессиональной деятельности. Образовательные результаты (ПК, ОК)

Общие компетенции

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Код

Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций

ВПД 1

Приготовление блюд из овощей и грибов

ПК 1.1.

Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ

ПК 1.2.

Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов

ВПД 2

Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

ПК 2.1.

Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров

ПК 2.2.

Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы

ПК 2.3.

Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий

ПК 2.4.

Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога

ПК 2.5.

Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем

ВПД 3

Приготовление супов и соусов

ПК 3.1.

Готовить бульоны и отвары

ПК 3.2.

Готовить простые супы

ПК 3.3.

Готовить отдельные компоненты для соуса и соусные полуфабрикаты

ПК 3.4.

Готовить простые холодные и горячие соусы

ВПД 4

Приготовление блюд из рыбы

ПК 4.1.

Производить обработку рыбы с костным скелетом

ПК 4.2.

Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом

ПК 4.3

Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом

ВПД 5

Приготовление блюд из мяса и домашней птицы

ПК 5.1.

Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы

ПК 5.2

Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы

ПК 5.3.

Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов

ПК 5 4.

Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы

ВПД 6

Приготовление холодных блюд и закусок

ПК 6.1.

Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями

ПК 6.2.

Готовить и оформлять салаты

ПК 6.3.

Готовить и оформлять простые холодные закуски

ПК 6.4.

Готовить и оформлять простые холодные блюда

ВПД 7

Приготовление сладких блюд и напитков

ПК 7.1.

Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда

ПК 7.2.

Готовить простые горячие напитки

ПК 7.3.

Готовить и оформлять простые холодные напитки


  1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

  1. Использование вариативной части

Вариативная часть в объеме 144 часа использована:

  • на увеличение объема времени, отведенного на дисциплины обязательной части

в соответствии с потребностями работодателей.

Вариативная часть 20% дает возможность расширения и углубления под­готовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Вариативная часть используется на углубление знаний при введении новых учебных дисциплин: «Основы предпринимательства», «Эффективное поведение на рынке труда», «Введение в профессию: общей компетенции профессионала». Данные учебные дисциплины призваны выработать у обучающегося умения грамотного плани­рования, поиска места работы, эффективного взаимодействия с коллегами, продвижения по службе.

3. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

АКТЫ СОГЛАСОВАНИЯ ОПОП

Учебный план очной формы разработан для обучающихся на базе не полного основного общего образования.

Учебный план в себя включает:

  • Сводные данные по бюджету времени.

  • План учебного процесса.

  • Календарный график.

  • Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по профессии

« Повар» .

  • Пояснительная записка.

Распределение часов на вариативную и инвариантную части учебного плана основывается на актах согласования ОПОП с ООО «Мир» с. Обшаровка.






3. БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Индекс

Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы

Время в неделях

Макс. учебная нагрузка обучающегося, час.

Обязательная учебная нагрузка

Курс изучения

Всего

В том числе

лаб. и практ. занятий

1

2

3

4

5

6

7


Обязательная часть циклов и раздела «Физическая культура» ОПОП (всего на дисциплины и междисциплинарные курсы)






ОП.00

Общепрофессиональный цикл


572

428

136


ОП.01

Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве.


64 (в20)

42 (в10)

4

1

ОП.02

Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров.


140 (в40)

108(в30)

26

1

ОП.03

Техническое оснащение и организация рабочего места.


150 (в24)

120 (в10)

4

1

ОП.04

Экономические и правовые основы производственной деятельности.


62 (в20)

42(в10)

8

1

ОП 05

Безопасность жизнедеятельности


44

32

12

1

ОП 06

Эффективное поведение на рынке труда


в26

в24

24

1

ОП 07

Введение в профессию


в64

в42

40

2

ОП 08

Основы предпринимательства


в22

в18

18

1

ПМ.00

Профессиональные модули


2064

1902

1406


ПМ.01

Приготовление блюд из овощей

и грибов.


326

306

217

1

МДК.01.01

Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов.


326

306

217

1

УП.01.

Учебная практика


72

72

72

1

ПП.01

Производственная практика


108

108

108

1

ПМ.02.

Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста.


306

284

230

1

МДК.02.01

Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий ,яиц, теста.


306

284

230

1

УП.02

Учебная практика


72

72

72

1

ПП.02.

Производственная практика


108

108

108

1

ПМ.03.

Приготовление супов и соусов.


306

284

212

2

МДК.03.01.

Технология приготовления супов и соусов.


306

284

212

2

УП.03.

Учебная практика


72

72

72

2

ПП.03.

Производственная практика


108

108

108

2

ПМ.04.

Приготовление рыб из рыбы.


305

287

202

2

МДК.04.01.

Технология обработки сырья и приготовление блюд из рыбы.


305

287

202

2

УП.04.

Учебная практика


108

108

108

2

ПП.04.

Производственная практика


108

108

108

2

ПМ.05.

Приготовление блюд из мяса и домашней птицы.


355

341

241

2

МДК.05.01.

Технология обработки сырья и приготовление блюд из мяса и домашней птицы.


355

341

241

2

УП.05

Учебная практика


108

108

108

2

ПП.05.

Производственная практика


108

108

108

2

ПМ.06

Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.


222

206

156

1

МДК.06.01.

Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок.


222

206

156

1

УП.06.

Учебная практика


72

72

72

1

ПП.06.

Производственная практика


72

72

72

1

ПМ.07.

Приготовление сладких блюд и напитков.


208

194

148

2

МДК.07.01.

Технология приготовления сладких блюд и напитков.


208

194

148

2

УП.03

Учебная практика


72

72

72

2

ПП.03

Производственная практика


72

72

72

2

ФК.00.

Физическая культура


72

36

34

2

Всего по циклам и разделу «физическая культура»


2007

1106

316


УП.00.

Всего на учебную практику (производственное обучение)

35

1260

1260

1260

1-2

ПП.00.

Всего на производственную практику

ПА.00

Промежуточная аттестация

4





ГИА.00

Государственная (итоговая) аттестация

1





ГИА.01

Защита выпускной квалификационной работы

1





ВК.00

Время каникулярное

13





Всего




3267

2772

1576



РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ (Комплект рабочих программ находится в папке «Рабочие программы» 16675 Повар)


Перечень рабочих программ дисциплин и профессиональных модулей

профессионального цикла


(Комплект рабочих программ находится в папке «Рабочие программы»

16675 Повар)


Индекс

Наименование дисциплин/профессиональных модулей

ОП.01

Основы микробиологии, санитарии и гиены в пищевом производстве

ОП.02

Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

ОП.03

Техническое оснащение и организация рабочего места

ОП.04

Экономические и правовые основы производственной деятельности

ОП.05

Безопасность жизнедеятельности

ПМ.01

Приготовление блюд из овощей и грибов

ПМ.02

Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста

ПМ.03

Приготовление супов и соусов.

ПМ 04

Приготовление блюд из рыбы.

ПМ. 05

Приготовление блюд из мяса и домашней птицы.

ПМ. 06

Приготовление и оформление холодных блюд и закусок

ПМ. 07

Приготовление сладких блюд и напитков

3.3 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ДИСЦИПЛИН ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ (Комплект календарно-тематических планов находится в папке «Календарно-тематические планы по профессии 16675 «Повар»)

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ (Комплект учебно-методической документации находится в папках «Учебно-методический комплекс по профессии 16675 «Повар»)



Учебно-методический комплекс для обучающихся по дисциплинам и профессиональным модулям (МДК) профессионального цикла

Наименование дисциплины/

МДК

Наличие сборников инструкций или методических указаний по выполнению ЛР, ПЗ, семинаров

Наличие КМО

(преподава-телей)

Наличие учебного пособия для обучающихся

ЛР

ПЗ

семинары

ОП.01 Основы микробиологии, санитарии и гиены в пищевом производстве






ОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров






ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места






ОП.04 Экономические и правовые основы производственной деятельности






ОП.05 Безопасность жизнедеятельности






ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов






ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста






ПМ.03 Приготовление супов и соусов.






ПМ 04 Приготовление блюд из рыбы.






ПМ. 05 Приготовление блюд из мяса и домашней птицы.






ПМ. 06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок






ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитков







  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ (Комплект рабочих программ практик, КТП учебных практик, методические рекомендации для обучающихся по прохождению практик находится в папке «Производственное обучение 16675 Повар»).

Учебно-методические документы, обеспечивающие реализацию

производственного обучения

п/п

Наименование дисциплин

1

Рабочая программа учебной и производственной практик ПМ. 01

2

Рабочая программа учебной и производственной практик ПМ. 02

3

Рабочая программа учебной и производственной практик ПМ. 03

4

Рабочая программа учебной и производственной практик ПМ. 04

5

Рабочая программа учебной и производственной практик ПМ. 05

6

Рабочая программа учебной и производственной практик ПМ. 06

7

Рабочая программа учебной и производственной практик ПМ. 07

8

Методические рекомендации по прохождению производственной и/или учебной практики

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация программы профессиональной подготовки по профессии 16675 Повар имеет необходимое материально-техническое обеспечение.

В техникуме созданы условия для проведения всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом по профессии 16675 Повар. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

Реализация программы профессиональной подготовки обеспечивает:

  • выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий, включая, как обязательный компонент, практические задания с использованием персональных компьютеров;

  • освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум» и в организациях, в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

При использовании электронных изданий ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум» обеспечивает каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Профессия 16675 Повар обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения, в том числе:

  • Windows XP Professional Russian,

  • Windows 7 Professional Russian,

  • Windows XP Home Edition Russian,

  • Office Professional Plus 2007 Russian,

  • Office 2007 Russian,

  • Office Professional 2003 Russian,

  • Kaspersky WorkSpace Security Russian Edition.

Для реализации образовательного процесса по профессии 16675 Повар, в техникуме созданы кабинеты, лаборатории.



Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:

  • Технологии кулинарного производства

  • Технологии кондитерского производства

  • Безопасности жизнедеятельности и охраны труда

Лаборатории:

  • Микробиологии, санитарии и гигиены

  • Товароведения продовольственных товаров

  • Технического оснащения и организации рабочего места

  • Учебный кулинарный цех

  • Учебный кондитерский цех

Спортивный комплекс:

  • Спортивный зал

  • Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий

  • Стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы

Залы:

  • библиотека,

  • читальный зал с выходом в сеть Интернет,

  • актовый зал.


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяются:

  • входной контроль;

  • текущий контроль;

  • рубежный контроль;

  • итоговый контроль.

Входной контроль

Назначение входного контроля состоит в определении способностей обучающегося и его готовности к восприятию и освоению учебного материала. Входной контроль, предваряющий обучение, проводится преподавателем в форме устного опроса и/или тестирования в рамках дисциплины/МДК.

Текущий контроль

Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, выполнения индивидуальных домашних заданий или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о:

  • выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности;

  • правильности выполнения требуемых действий;

  • соответствии формы действия данному этапу освоения учебного материала;

  • формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) и т.д.

Рубежный контроль

Рубежный (внутрисеместровый) контроль достижений обучающихся базируется на модульном принципе организации обучения по разделам учебной дисциплины/МДК. Рубежный контроль проводится преподавателем на основе календарно-тематического плана. Положительные оценки по точкам рубежного контроля являются условием допуска обучающихся к промежуточной аттестации, проводимой в виде экзамена. Результаты рубежного контроля используются преподавателем для оценки достижений обучающихся и выставления оценки при наличии дифференцированного зачета по дисциплине/МДК.

Итоговый контроль

Итоговый контроль проводится на основе экзаменационного материала, утвержденного заместителем директора по учебной работе. Утвержденные экзаменационные материалы хранятся у председателей ПЦМК, электронная версия - у методиста, курирующего специальность. При освоении профессионального модуля итоговый контроль проводится в виде квалификационного экзамена на основе комплекта контрольно-оценочных средств, согласованного с работодателем (работодателями) и утвержденного заместителем директора по учебной работе.

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации (ГИА) определен в положении о государственной (итоговой) аттестации», в которой регламентирована деятельность ответственных лиц в части:

  • порядка организации ГИА;

  • порядка организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы (ВКР);

  • требований к содержанию и оформлению ВКР.

С целью оказания методической помощи обучающимся при подготовке к ГИА в колледже по профессии 16675 Повар разработаны методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной (итоговой) аттестации.

При подготовке к ГИА разрабатывается программа государственной (итоговой) аттестации выпускников, которая утверждается директором техникума и согласовывается с работодателем.


© 2010-2022