- Преподавателю
- Классному руководителю
- Основная общеобразовательная программа для профподготовки Повар
Основная общеобразовательная программа для профподготовки Повар
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жоголева Т.В. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Самарской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Обшаровский государственный техникум им.В.И.Суркова»
СОГЛАСОВАНО: Утверждаю:
Директор ООО «Мир» Директор ГБПОУ «Обшаровский
Иванычева Г.М. ____________ государственный техникум
им. В.И. Суркова»
Захаров Н.В. ________________
РАБОЧАЯ программа
профессиональной подготовки
По профессии
16675 Повар.
Квалификация выпускника:
повар-3разряда.
Нормативный срок освоения программы: 1 года 10 месяцев
С. Обшаровка, 2014 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКИ
-
Общие положения
1.1НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.3СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.3.1Использование вариативной части
3. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ (Комплект рабочих программ находится в папке «Рабочие программы» 16675 Повар)
3.3 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ДИСЦИПЛИН ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ (Комплект календарно-тематических планов находится в папке «Календарно-тематические планы по профессии 16675 «Повар»)
3.4УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ (Комплект учебно-методической документации находится в папках «Учебно-методический комплекс по профессии 16675 «Повар»)
3.5УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ (Комплект рабочих программ практик, КТП учебных практик, методические рекомендации для обучающихся по прохождению практик находится в папке «Производственное обучение 16675 Повар»).
4.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.2ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
-
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Рабочая программа профессиональной подготовки разработана на основе квалификационных требований к профессии 16675 Повар, профессионального стандарта, ФГОС СПО 19.01.17 Повар, кондитер.
Рабочая программа профессиональной подготовки по профессии 16675 Повар - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников.
-
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Нормативно-правовую основу разработки основной профессиональной образовательной программы составляют:
Нормативно-правовая база реализации ФГОС СПО
-
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
-
Федеральный Закон от 10 ноября 2009 года №260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (о переходе к обучению в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) с 1 сентября 2011 года).
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 января 2013 г. № 42 «Об утверждении плана Министерства образования и науки Российской Федерации по разработке нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
-
Устав ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им. В.И. Суркова»
-
Лицензия серия. 63Л01 № 0000620, рег. № 5199 от 27.01.2014 г на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении (приложениях) образовательным программам.
-
Постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 г. № 543 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)».
-
Приказ об установлении соответствия специальностей среднего профессионального образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 г. № 355, специальностям среднего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию, ОК 009-2003.
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. N 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования".
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 года № 164, от 31 августа 2009 года № 320, от 19 октября 2009 года № 427).
-
Приказ от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 04.07.2013 № 531 «Об утверждении образцов и описаний диплома о среднем профессиональном образовании и приложении к нему».
-
Федеральный Закон от 28.03.1998 № 53 - ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24.02.2010 №96/134 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы».
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 13 июня 2013 г. № 455 «Об утверждении порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся».
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 50 от 28.01.2013 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2013/2014 учебный год».
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 292 от 18.04.2013 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».
-
Федеральный Закон от 8 ноября 2010 № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования».
-
Постановление Правительства от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией».
Учебно-методическая база реализации ФГОС СПО
-
Рекомендации по формированию примерных программ учебных дисциплин СПО на основе ФГОС СПО (27 августа 2009 г.).
-
Рекомендации по формированию примерных программ профессиональных модулей СПО на основе ФГОС СПО (27 августа 2009 г.).
-
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20.10.2010 №12-696 "О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО".
-
Письмо ФГАУ «Федеральный институт развития образования» от 05.08.2011 №01-01-05/709 "О рекомендациях издательств по использованию учебной литературы при реализации образовательных программ НПО и СПО в рамках ФГОС СПО третьего поколения".
-
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29.05.2007 №03-1180 "Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в ОУ НПО/СПО".
-
Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области от 19.11.2012 № 422-р «Об апробации региональной системы квалификационной аттестации по профессиональным модулям основных и дополнительных профессиональных образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования».
Нормативно-методическая база техникума
Локальные нормативные акты ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им. В.И. Суркова:
-
Правила приема в ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»
-
Положение о промежуточной аттестации обучающихся техникума.
-
Положение о квалификационном экзамене по профессиональным модулям ОПОП.
-
Положение о государственной (итоговой) аттестации.
-
Положение об организации и проведении учебной и производственной практик.
-
Положение по планированию, организации и проведению лабораторных работ практических занятий.
-
Документированная процедура «Ведение журнала теоретического обучения».
-
Документированная процедура «Ведение журнала производственного обучения».
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
2.1 .Область и объекты профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности выпускников:
- приготовление широкого ассортимента простых и основных блюд с учетом потребностей различных категорий потребителей.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- основное и дополнительное сырье для приготовления кулинарных блюд;
- технологическое оборудование пищевого производства;
- посуда и инвентарь;
- процессы и операции приготовления продуктов питания
2.2 Виды профессиональной деятельности. Образовательные результаты (ПК, ОК)
Общие компетенции
Код
Наименование общих компетенций
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Код
Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций
ВПД 1
Приготовление блюд из овощей и грибов
ПК 1.1.
Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ
ПК 1.2.
Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов
ВПД 2
Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
ПК 2.1.
Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров
ПК 2.2.
Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы
ПК 2.3.
Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий
ПК 2.4.
Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога
ПК 2.5.
Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем
ВПД 3
Приготовление супов и соусов
ПК 3.1.
Готовить бульоны и отвары
ПК 3.2.
Готовить простые супы
ПК 3.3.
Готовить отдельные компоненты для соуса и соусные полуфабрикаты
ПК 3.4.
Готовить простые холодные и горячие соусы
ВПД 4
Приготовление блюд из рыбы
ПК 4.1.
Производить обработку рыбы с костным скелетом
ПК 4.2.
Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом
ПК 4.3
Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом
ВПД 5
Приготовление блюд из мяса и домашней птицы
ПК 5.1.
Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы
ПК 5.2
Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы
ПК 5.3.
Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов
ПК 5 4.
Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы
ВПД 6
Приготовление холодных блюд и закусок
ПК 6.1.
Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями
ПК 6.2.
Готовить и оформлять салаты
ПК 6.3.
Готовить и оформлять простые холодные закуски
ПК 6.4.
Готовить и оформлять простые холодные блюда
ВПД 7
Приготовление сладких блюд и напитков
ПК 7.1.
Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда
ПК 7.2.
Готовить простые горячие напитки
ПК 7.3.
Готовить и оформлять простые холодные напитки
-
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
-
Использование вариативной части
Вариативная часть в объеме 144 часа использована:
-
на увеличение объема времени, отведенного на дисциплины обязательной части
в соответствии с потребностями работодателей.
Вариативная часть 20% дает возможность расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Вариативная часть используется на углубление знаний при введении новых учебных дисциплин: «Основы предпринимательства», «Эффективное поведение на рынке труда», «Введение в профессию: общей компетенции профессионала». Данные учебные дисциплины призваны выработать у обучающегося умения грамотного планирования, поиска места работы, эффективного взаимодействия с коллегами, продвижения по службе.
3. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
-
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
АКТЫ СОГЛАСОВАНИЯ ОПОП
Учебный план очной формы разработан для обучающихся на базе не полного основного общего образования.
Учебный план в себя включает:
-
Сводные данные по бюджету времени.
-
План учебного процесса.
-
Календарный график.
-
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по профессии
« Повар» .
-
Пояснительная записка.
Распределение часов на вариативную и инвариантную части учебного плана основывается на актах согласования ОПОП с ООО «Мир» с. Обшаровка.
3. БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Индекс
Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы
Время в неделях
Макс. учебная нагрузка обучающегося, час.
Обязательная учебная нагрузка
Курс изучения
Всего
В том числе
лаб. и практ. занятий
1
2
3
4
5
6
7
Обязательная часть циклов и раздела «Физическая культура» ОПОП (всего на дисциплины и междисциплинарные курсы)
ОП.00
Общепрофессиональный цикл
572
428
136
ОП.01
Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве.
64 (в20)
42 (в10)
4
1
ОП.02
Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров.
140 (в40)
108(в30)
26
1
ОП.03
Техническое оснащение и организация рабочего места.
150 (в24)
120 (в10)
4
1
ОП.04
Экономические и правовые основы производственной деятельности.
62 (в20)
42(в10)
8
1
ОП 05
Безопасность жизнедеятельности
44
32
12
1
ОП 06
Эффективное поведение на рынке труда
в26
в24
24
1
ОП 07
Введение в профессию
в64
в42
40
2
ОП 08
Основы предпринимательства
в22
в18
18
1
ПМ.00
Профессиональные модули
2064
1902
1406
ПМ.01
Приготовление блюд из овощей
и грибов.
326
306
217
1
МДК.01.01
Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов.
326
306
217
1
УП.01.
Учебная практика
72
72
72
1
ПП.01
Производственная практика
108
108
108
1
ПМ.02.
Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста.
306
284
230
1
МДК.02.01
Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий ,яиц, теста.
306
284
230
1
УП.02
Учебная практика
72
72
72
1
ПП.02.
Производственная практика
108
108
108
1
ПМ.03.
Приготовление супов и соусов.
306
284
212
2
МДК.03.01.
Технология приготовления супов и соусов.
306
284
212
2
УП.03.
Учебная практика
72
72
72
2
ПП.03.
Производственная практика
108
108
108
2
ПМ.04.
Приготовление рыб из рыбы.
305
287
202
2
МДК.04.01.
Технология обработки сырья и приготовление блюд из рыбы.
305
287
202
2
УП.04.
Учебная практика
108
108
108
2
ПП.04.
Производственная практика
108
108
108
2
ПМ.05.
Приготовление блюд из мяса и домашней птицы.
355
341
241
2
МДК.05.01.
Технология обработки сырья и приготовление блюд из мяса и домашней птицы.
355
341
241
2
УП.05
Учебная практика
108
108
108
2
ПП.05.
Производственная практика
108
108
108
2
ПМ.06
Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.
222
206
156
1
МДК.06.01.
Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок.
222
206
156
1
УП.06.
Учебная практика
72
72
72
1
ПП.06.
Производственная практика
72
72
72
1
ПМ.07.
Приготовление сладких блюд и напитков.
208
194
148
2
МДК.07.01.
Технология приготовления сладких блюд и напитков.
208
194
148
2
УП.03
Учебная практика
72
72
72
2
ПП.03
Производственная практика
72
72
72
2
ФК.00.
Физическая культура
72
36
34
2
Всего по циклам и разделу «физическая культура»
2007
1106
316
УП.00.
Всего на учебную практику (производственное обучение)
35
1260
1260
1260
1-2
ПП.00.
Всего на производственную практику
ПА.00
Промежуточная аттестация
4
ГИА.00
Государственная (итоговая) аттестация
1
ГИА.01
Защита выпускной квалификационной работы
1
ВК.00
Время каникулярное
13
Всего
3267
2772
1576
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ (Комплект рабочих программ находится в папке «Рабочие программы» 16675 Повар)
Перечень рабочих программ дисциплин и профессиональных модулей
профессионального цикла
(Комплект рабочих программ находится в папке «Рабочие программы»
16675 Повар)
Индекс
Наименование дисциплин/профессиональных модулей
ОП.01
Основы микробиологии, санитарии и гиены в пищевом производстве
ОП.02
Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров
ОП.03
Техническое оснащение и организация рабочего места
ОП.04
Экономические и правовые основы производственной деятельности
ОП.05
Безопасность жизнедеятельности
ПМ.01
Приготовление блюд из овощей и грибов
ПМ.02
Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста
ПМ.03
Приготовление супов и соусов.
ПМ 04
Приготовление блюд из рыбы.
ПМ. 05
Приготовление блюд из мяса и домашней птицы.
ПМ. 06
Приготовление и оформление холодных блюд и закусок
ПМ. 07
Приготовление сладких блюд и напитков
3.3 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ДИСЦИПЛИН ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ (Комплект календарно-тематических планов находится в папке «Календарно-тематические планы по профессии 16675 «Повар»)
-
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ (Комплект учебно-методической документации находится в папках «Учебно-методический комплекс по профессии 16675 «Повар»)
Учебно-методический комплекс для обучающихся по дисциплинам и профессиональным модулям (МДК) профессионального цикла
Наименование дисциплины/
МДК
Наличие сборников инструкций или методических указаний по выполнению ЛР, ПЗ, семинаров
Наличие КМО
(преподава-телей)
Наличие учебного пособия для обучающихся
ЛР
ПЗ
семинары
ОП.01 Основы микробиологии, санитарии и гиены в пищевом производстве
ОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров
ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места
ОП.04 Экономические и правовые основы производственной деятельности
ОП.05 Безопасность жизнедеятельности
ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов
ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста
ПМ.03 Приготовление супов и соусов.
ПМ 04 Приготовление блюд из рыбы.
ПМ. 05 Приготовление блюд из мяса и домашней птицы.
ПМ. 06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок
ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитков
-
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ (Комплект рабочих программ практик, КТП учебных практик, методические рекомендации для обучающихся по прохождению практик находится в папке «Производственное обучение 16675 Повар»).
Учебно-методические документы, обеспечивающие реализацию
производственного обучения
№
п/п
Наименование дисциплин
1
Рабочая программа учебной и производственной практик ПМ. 01
2
Рабочая программа учебной и производственной практик ПМ. 02
3
Рабочая программа учебной и производственной практик ПМ. 03
4
Рабочая программа учебной и производственной практик ПМ. 04
5
Рабочая программа учебной и производственной практик ПМ. 05
6
Рабочая программа учебной и производственной практик ПМ. 06
7
Рабочая программа учебной и производственной практик ПМ. 07
8
Методические рекомендации по прохождению производственной и/или учебной практики
-
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация программы профессиональной подготовки по профессии 16675 Повар имеет необходимое материально-техническое обеспечение.
В техникуме созданы условия для проведения всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом по профессии 16675 Повар. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация программы профессиональной подготовки обеспечивает:
-
выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий, включая, как обязательный компонент, практические задания с использованием персональных компьютеров;
-
освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум» и в организациях, в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
При использовании электронных изданий ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум» обеспечивает каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Профессия 16675 Повар обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения, в том числе:
-
Windows XP Professional Russian,
-
Windows 7 Professional Russian,
-
Windows XP Home Edition Russian,
-
Office Professional Plus 2007 Russian,
-
Office 2007 Russian,
-
Office Professional 2003 Russian,
-
Kaspersky WorkSpace Security Russian Edition.
Для реализации образовательного процесса по профессии 16675 Повар, в техникуме созданы кабинеты, лаборатории.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
Кабинеты:
-
Технологии кулинарного производства
-
Технологии кондитерского производства
-
Безопасности жизнедеятельности и охраны труда
Лаборатории:
-
Микробиологии, санитарии и гигиены
-
Товароведения продовольственных товаров
-
Технического оснащения и организации рабочего места
-
Учебный кулинарный цех
-
Учебный кондитерский цех
Спортивный комплекс:
-
Спортивный зал
-
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
-
Стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы
Залы:
-
библиотека,
-
читальный зал с выходом в сеть Интернет,
-
актовый зал.
-
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяются:
-
входной контроль;
-
текущий контроль;
-
рубежный контроль;
-
итоговый контроль.
Входной контроль
Назначение входного контроля состоит в определении способностей обучающегося и его готовности к восприятию и освоению учебного материала. Входной контроль, предваряющий обучение, проводится преподавателем в форме устного опроса и/или тестирования в рамках дисциплины/МДК.
Текущий контроль
Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, выполнения индивидуальных домашних заданий или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о:
-
выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности;
-
правильности выполнения требуемых действий;
-
соответствии формы действия данному этапу освоения учебного материала;
-
формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) и т.д.
Рубежный контроль
Рубежный (внутрисеместровый) контроль достижений обучающихся базируется на модульном принципе организации обучения по разделам учебной дисциплины/МДК. Рубежный контроль проводится преподавателем на основе календарно-тематического плана. Положительные оценки по точкам рубежного контроля являются условием допуска обучающихся к промежуточной аттестации, проводимой в виде экзамена. Результаты рубежного контроля используются преподавателем для оценки достижений обучающихся и выставления оценки при наличии дифференцированного зачета по дисциплине/МДК.
Итоговый контроль
Итоговый контроль проводится на основе экзаменационного материала, утвержденного заместителем директора по учебной работе. Утвержденные экзаменационные материалы хранятся у председателей ПЦМК, электронная версия - у методиста, курирующего специальность. При освоении профессионального модуля итоговый контроль проводится в виде квалификационного экзамена на основе комплекта контрольно-оценочных средств, согласованного с работодателем (работодателями) и утвержденного заместителем директора по учебной работе.
-
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации (ГИА) определен в положении о государственной (итоговой) аттестации», в которой регламентирована деятельность ответственных лиц в части:
-
порядка организации ГИА;
-
порядка организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы (ВКР);
-
требований к содержанию и оформлению ВКР.
С целью оказания методической помощи обучающимся при подготовке к ГИА в колледже по профессии 16675 Повар разработаны методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной (итоговой) аттестации.
При подготовке к ГИА разрабатывается программа государственной (итоговой) аттестации выпускников, которая утверждается директором техникума и согласовывается с работодателем.