- Преподавателю
- Классному руководителю
- Статья-эссе Педагогическая философия
Статья-эссе Педагогическая философия
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тюрина И.М. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Эссе "Моя педагогическая философия" Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, Он будет лучше того учителя, который прочел все книги, Но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Л.Н. Толстой Именно любовь к своей профессии, к своему делу, к детям являются смыслом моей жизни вот уже многие годы. Я никогда не думала, что можно научиться любить, по-настоящему чужих детей. Все изменила встреча с замечательным педагогом , человеком с большой буквы, чужой, но ставшей близкой и родной «мамой», моей лучшей учительницей Головой Валентиной Михайловной. Этой любовью, зажжённой Валентиной Михайловной, я каждый день делюсь со своим ученикам. На свете есть тысячи профессий, но одна из главных - учитель. Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший учитель?» Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Хороший учитель - это врач, но в отличие от врача, в руках которого тело человека, в руках у учителя человеческие души. Главный закон врача гласит: «Не навреди!», у учителя я бы назвала два главных закона: «пойми ученика» и «помоги ему научиться». Именно в школе происходит становление души ребёнка, а учитель это - проводник во взрослую жизнь, лучший советчик и старший друг. Хороший учитель - это мудрый судья, который не разделяет, чтобы властвовать, а как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить. Хороший учитель - это актер, сценарист, художник, который превращает каждый урок в удовольствие. Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми - учителями. Хороший учитель - это тот, кто никогда не скажет: «Я сделал себя», а только «Я делаю себя» это всегда работа над собой, вечный поиск, вечная работа. По такому принципу, мне кажется и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться. Жить каждый день, каждую минуту, каждый миг. Работа учителя, как и любовь, не знает выходных дней. Я убеждена, что никакие эксклюзивные программы и новейшие технологии не в состоянии дать истинного образования детям, если рядом с ними не будет настоящего друга, который живет интересами своих учеников, находится с ними в постоянном сотворчестве. Ребёнок будет вашим тогда, когда он вас любит, а любит тогда, когда верит вам. Значит, учитель не должен, играть роль честного, искреннего, умного человека, а быть и честным, и искренним и умным. Духовный мир учителя, его мысли, интересы, нравственные устои должны быть открыты для детей. Только такое искреннее доверие породит доверие ребят к вам.
|
Мои правила:
1 - е правило:
не «учить», а «жить с детьми» посредством своего участия и примера.
2 -е правило:
Формируйте личные качества:
Навык к самоанализу поведения, мыслей, чувств,
Навык общения с другими людьми,
Способность к самостоятельным решениям и действиям,
Готовность отвечать за их последствия.
3 -е правило:
Обеспечивайте сознание ребёнка:
Присутствие и интересы других членов общества,
Их зависимость от него,
Свою зависимость от них.
4 -е правило:
Основная форма воспитания - организация групповой деятельности.
Важен не результат и качество, а участие, осознание своей роли.
5 -е правило:
Учите детей воспринимать проблемы класса как свои личные.
Нормы жизни и законы группы и общества, их соблюдение обязательно нужны каждому человеку!
Мне очень приятно видеть Вас на этой странице!
Конец формы