Статья-эссе Педагогическая философия

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе "Моя педагогическая философия"

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,

Он будет лучше того учителя, который прочел все книги,

Но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

Именно любовь к своей профессии, к своему делу, к детям являются смыслом моей жизни вот уже многие годы. Я никогда не думала, что можно научиться любить, по-настоящему чужих детей. Все изменила встреча с замечательным педагогом , человеком с большой буквы, чужой, но ставшей близкой и родной «мамой», моей лучшей учительницей Головой Валентиной Михайловной. Этой любовью, зажжённой Валентиной Михайловной, я каждый день делюсь со своим ученикам.

На свете есть тысячи профессий, но одна из главных - учитель. Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший учитель?» Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.

Хороший учитель - это врач, но в отличие от врача, в руках которого тело человека, в руках у учителя человеческие души. Главный закон врача гласит: «Не навреди!», у учителя я бы назвала два главных закона: «пойми ученика» и «помоги ему научиться». Именно в школе происходит становление души ребёнка, а учитель это - проводник во взрослую жизнь, лучший советчик и старший друг.

Хороший учитель - это мудрый судья, который не разделяет, чтобы властвовать, а как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.

Хороший учитель - это актер, сценарист, художник, который превращает каждый урок в удовольствие. Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми - учителями.

Хороший учитель - это тот, кто никогда не скажет: «Я сделал себя», а только «Я делаю себя» это всегда работа над собой, вечный поиск, вечная работа. По такому принципу, мне кажется и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться. Жить каждый день, каждую минуту, каждый миг. Работа учителя, как и любовь, не знает выходных дней.

Я убеждена, что никакие эксклюзивные программы и новейшие технологии не в состоянии дать истинного образования детям, если рядом с ними не будет настоящего друга, который живет интересами своих учеников, находится с ними в постоянном сотворчестве. Ребёнок будет вашим тогда, когда он вас любит, а любит тогда, когда верит вам. Значит, учитель не должен, играть роль честного, искреннего, умного человека, а быть и честным, и искренним и умным. Духовный мир учителя, его мысли, интересы, нравственные устои должны быть открыты для детей. Только такое искреннее доверие породит доверие ребят к вам.

Статья-эссе Педагогическая философия

Мои правила:

1 - е правило:

не «учить», а «жить с детьми» посредством своего участия и примера.

2 -е правило:

Формируйте личные качества:

Навык к самоанализу поведения, мыслей, чувств,

Навык общения с другими людьми,

Способность к самостоятельным решениям и действиям,

Готовность отвечать за их последствия.

3 -е правило:

Обеспечивайте сознание ребёнка:

Присутствие и интересы других членов общества,

Их зависимость от него,

Свою зависимость от них.

4 -е правило:

Основная форма воспитания - организация групповой деятельности.

Важен не результат и качество, а участие, осознание своей роли.

5 -е правило:

Учите детей воспринимать проблемы класса как свои личные.

Нормы жизни и законы группы и общества, их соблюдение обязательно нужны каждому человеку!




Мне очень приятно видеть Вас на этой странице!


Статья-эссе Педагогическая философия

Конец формы



© 2010-2022