Классный час Моя семья -моё богатство

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Моя семья - моё богатство!»

Цель классного часа: Определить значимость семьи в жизни каждого человека.

Задачи: 1. Формировать понятия семейных ценностей.

2. Воспитывать культуру межличностных отношений.

3. Уметь решать конфликтные ситуации в семье.

Актуальность данной темы: Семья - основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла- дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.

Ход классного часа: 1. Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на классном часе, посвященном… А чему посвящён наш классный час, подскажете мне вы. Предварительно вы были разделены на три группы. И каждая группа получила карточки со словами, из которых вы должны составить определенные высказывания.

Первая группа: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»(Л.Н.Толстой).

Вторая группа: «Гораздо легче стать отцом, нежели остаться им»(В.Ключевский)

Третья группа: «Жениться - это значит вдвое увеличить свои обязанности»(А.Шопенгауэр)

Что объединяет все эти три высказывания? Вы догадались, какая тема нашего классного часа? Итак, тема нашего классного часа «Моя семья - моё богатство!»Стихотворение о семье(читает ученик) Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Ребята, как вы думаете, почему именно эта тема выбрана для обсуждения?

Ответы детей.

Предполагаемый вывод:

Семья - самое главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в работе и даже здоровье. Человек, у которого нет семья, беднее того, у которого семья есть. Давайте сейчас по ходу нашей беседы попробуем выработать заповеди (правила) семейной жизни. Разберемся в такой ситуации.

  1. Вы пришли домой, а там безрадостная или гнетущая атмосфера. И такой вопрос предлагаю я для вашего обсуждения (вопрос для всех трёх групп)

«Как повысить настроение папе и маме?»

Предложения детей.

Вы предложили много способов для того чтобы повысить настроение своим родителям. Я думаю, что главное - это проявить свое участие.

И первая заповедь семейной жизни: «Подари родителям радость»

  1. Семья складывается не только из родителей. Есть братья и сёстры, тёти и дяди, бабушки и дедушки. А каких вы ещё знаете родственников? Попытаемся выяснить. Первая группа: К вам пришла свекровь и свёкор. Кто это? (ответ: родители мужа)

Вторая группа: К вам пришли тесть и тёща. Кто это? (Ответ: родители жены)

Третья группа: К вам пришли невестка и сноха. Кто это? (Ответ: это одно и тоже лицо, поскольку женщина м.б. снохой только для свёкра, остальной родне она невестка).

Но есть ещё и другие родственники. Это шурин, деверь, золовка, свояченица. Кто они?

Ответы детей. 1)Шурин - брат жены.

  1. Деверь - брат мужа

  2. Золовка - сестра мужа

  3. Свояченица - сестра жены

Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным кни гам в честь святого, чей праздник отмечается в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи. Поднимите руку те, имя которых совпадает с именами близких или дальних родственников. (дети рассказывают о родственниках, в честь которых они получили свои имена). Теперь вы узнали, как называются ваши родственники. Дарить радость можно и нужно не только маме и папе, но и другим родственникам. И вот наша вторая заповедь семейной жизни: «Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам».

3. Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Уважаемые родители расскажите о традициях своей семьи. А теперь задание вам, ребята. Первая группа: Должны ли в каждой семье быть свои традиции? Объясните. Вторая группа: Докажите, что традиции могут быть как положительными, так и отрицательными. Как защитить себя от отрицательных семейных традиций? Третья группа: Составьте описание интересных дел, которые могут стать, по вашему мнению, традициями вашей семьи. Давайте вспомним замечательные традиции, издавна укоренившиеся в русских семьях.

«Традиции русских семей»

  1. Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

  2. Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

  3. Приглашать гостей и собирать застолье;

  4. Собирать и хранить семейные фотографии;

  5. Хранить вещи, принадлежащие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких;

  6. Представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

Третья заповедь семейной жизни:

«Свято храни традиции семьи»

Но без проблем в семье не бывает. Представьте себя в роли родителей. Итак, уважаемые «родители», вам необходимо решить неожиданную для вас семейную ситуацию. Как? Первая группа: вы родители, у вас 14-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой(иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила… Оказывается, ваша дочь любит одного парня, встречается с ним.

Вторая группа: Вы родители, у вас 14-летний сын Лёня. Сын у вас развитый, умный, хорошо учиться, занимается музыкой(иначе быть не может\. Ведь вы мечтали иметь именно такого сына). У вас с ним нормальные отношения, он вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверил….. Оказывается, ваш сын посещает зал игровых автоматов и ему это нравится.

Третья группа: Вы родители, у вас 14-летняя дочь Лена. Дочь развита я, умная, хорошо учится, занимается музыкой ( вы мечтали именно о такой дочери) . У вас с ней хорошие отношения, она вам многое доверяет, и вдруг ( как-то случился такой разговор) доверила…. Оказывается, ваша дочь стесняется того, что мама ходит вме сте с классом на экскурсии, походы . А у других детей родители не приходят, Что вы ответите дочери?

Иногда для разрешения каких-либо ситуаций необходимо обратиться к профессионалу- психологу. Также при разрешении конфликтных ситуаций вам могут помочь умные книги.

© 2010-2022