- Преподавателю
- Классному руководителю
- Задания для проведения Мозгового штурма
Задания для проведения Мозгового штурма
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иноземцева О.В. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Материал для проведения «мозгового штурма»
«Мозговой штурм» является методом, позволяющим снять психологическую инерцию и получить максимальное количество новых идей в минимальное время.
При проведении « мозгового штурма» запрещается критика и поощряется любая идея, даже шуточная и явно нелепая.
С целью активизации мышления младших школьников можно использовать следующие задания.
Задача №1
Сгорело деревянное строение на берегу моря в лесу. Откуда пришёл огонь? Ответы детей: подожгли дети; курящий мужчина бросил сигарету; туристы не потушили костер; в избушку ударила молния и.т.д.
Задача №2
У К.Чуковского в книге «Доктор Айболит» встречается Тянитолкай - фантастическое животное с двумя головами, расположенными сзади и спереди. Скажите, какие преимущества появились у Тянитолкая благодаря этому качеству?
Ответы детей: способность постоянно бодрствовать, так как головы спят по очереди; быстрее ест; видит всё, что находится вокруг; имея две головы, веселее жить; животное лучше видит и слышит, а значит, может вовремя заметить опасность.
Задача №3
Игра «Остров»
Представьте себе, что произошло кораблекрушение и вы, чудом уцелев, оказались на необитаемом острове в южных широтах океана. Что необходимо делать, чтобы выжить?
Ответы детей: необходимо строить жильё, охотиться, ловить рыбу, охранять лагерь.
Второй метод активизации мышления, называется «Синектика».Автор этого метода Уильям Дж. Гордон выделил два вида процессов творчества: интуиция, вдохновение и использование различных видов аналогии.
Широко распространена аналогия по форме, например:
Сосулька - карандаш, нож, перчатки, ручка, нос, клюв.
Часы - луна, солнце, цветок, диск телефона, тарелка.
Для знакомства детей с прямой аналогией можно использовать художественные произведения. Например:
На свете всё
На всё похоже:
Змея -
На ремешок из кожи;
Луна -
На круглый глаз огромный;
Журавль -
На тощий кран подъемный;
Кот полосатый -
На пижаму;
Я -
На тебя, а ты - на маму. (Роман Сеф)
Фантастические аналогии позволяют отказаться от стереотипов, снять психологическую инерцию, пойти неизвестным ранее путем. Она способна любую ситуацию, любое действие перевести в сказку и рассматривать волшебство, фантастических и сказочных зверей, насекомых. Пришельцев с других планет для решения задач, для выхода из создавшейся ситуации.
К прямой аналогии относится и функциональная аналогия: надо определить, какие функции выполняет объект, а потом в окружающем мире найти объект, который выполняет такие же функции. Например:
Ветер - вентилятор, пылесос, дыхание.
Петух - будильник, радио, солнышко, гром.
Машина - лошадь, ослик, муравей, поезд, сороконожка, велосипед, птица.