Сценарий литературного праздника В гостях у дедушки Корнея для начальных классов специальной школы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»



СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРАЗДНИКА «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»

Подготовила учитель начальных классов

Миргородская С.В.


Праздник проводится для учащихся начальных классов.

Цель: Формировать читательский интерес, любознательность, познавательную активность на основе произведений Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи: 1) Продолжить формировать навык правильного, осознанного, беглого чтения; активизировать речевую и познавательную деятельность, расширять кругозор.

2) Развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление, восприятие музыкального слуха.

3) Воспитывать дружбу, добро, радость от общения друг с другом на основе авторского произведения.

Действующие лица: Айболит, обезьяна Чичи, Бармалей - ведущие праздника; герои сказок К. Чуковского - разбойники - 3 человека, крокодил, муха Цокотуха, Федора, таракан.

Оборудование: костюмы действующих лиц праздника; маски других героев сказок К. Чуковского для детей, принимающих участие в празднике; книга со сказками К. И. Чуковского; большой шприц; презентация с биографией К. И. Чуковского; презентация с заданиями и конкурсами; записи песен и голоса Чуковского.

Ход праздника.

Дети заходят в зал, им выдаются маски различных героев произведений К. Чуковского, рассаживаются.

Под песню «Где водятся волшебники» в зал входят герои: Айболит, обезьяна Чичи, крокодил, муха Цокотуха, Федора, таракан.

Ведущий: Ну-ка, герои, станьте в ряд,

Начинаем наш парад!

- Ребята, вы узнали героев литературных произведений? Назовите их. А из каких произведений эти герои? А кто же написал эти замечательные произведения?

Ответы детей.

Ведущий: Вы все правильно сказали. Наш праздник называется «В гостях у дедушки Корнея». Произведениям этого писателя он будет посвящен.

Демонстрация презентации с биографией писателя, вовремя которой ведущий рассказывает: Корней Иванович Чуковский ( настоящее имя Николай Корнейчуков) родился в 1882 году, умер в 1969 году, прожив 87 лет. Был знаменитым поэтом, критиком, переводчиком. Больше всего известен как детский писатель. Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино жил большой седой человек. С ним Были знакомы все дети страны. Малышам он казался великаном и волшебником из сказки. Дети гордились дружбой сним и называли его ласково - Чукоша. Детским писателем он стал, когда был уже знаменитым критиком. Вот как это произошло. У Чуковского было двое детей: сын Коля и дочь Лида. Корней Иванович вез своего больного сына в поезде. Коленька капризничал. Чуковский стал рассказывать сыну сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» Коля стал внимательно слушать и уснул, а утром попросил снова рассказать ему эту сказку. Так появилась первая сказка «Крокодил», это произошло в 1916 году. Затем появилась вторая сказка «Мойдодыр» (следующий слайд).

На сцене доктор Айболит с обезьянкой Чичи. В руках у них большая книга с произведениями К. Чуковского.

Айболит: Ну, веселые детишки,

Вы - ребята, ты - мартышка,

Я сегодня вам припас

Интереснейший рассказ.

Чичи: Где он, доктор?

Айболит: В этой книжке.

Чичи: А о чем он? О мартышке?

О собаке?

Айболит: Обо всем.

Чичи: Так давайте же прочтем!

Ну, читайте поскорее!

Айболит: «Сказки дедушки Корнея» (открывает книгу)

Слушайте, детишки,

Что здесь, в этой книжке.

Звучит запись с голосом К. Чуковского «Мойдодыр».

Чичи: А из какого произведения эти строки?

Ответы детей.

Айболит: А вот я хочу задать интересный

Вам вопрос.

Чичи: Нам?

Айболит: Ребята, скажите пожалуйста, кто проглотил мочалку?

Ответы детей.

Айболит: И во многих мультфильмах вы видели крокодила. Назовите-ка самую известную песню из тех, что поет крокодил.

(Ребята называют «Песню крокодила Гены»)

Айболит: А вы хорошо ее знаете? Тогда давайте все вместе споем эту песню.

Все исполняют «Песню крокодила Гены»

Айболит: А теперь продолжим чтенье.

Чичи: Не могу я утерпеть,

Хочется мне посмотреть,

Что на следующей странице. (переворачивает страницу)

На сцену выскакивает Бармалей под музыку

Бармалей: Вам не надо торопиться.

Айболит: Кто вы? И откуда?

Бармалей: Кто я? Бармалей!

Чичи: Ой, какой злодей!

Бармалей свистит, на сцену выскакивают разбойники. Они окружают Айболита и Чичи.

Бармалей: Что смотрите? Страшно? Сейчас еще больше испугаетесь, когда узнаете, что мне от вас надо!

Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни шоколада,

Ни мармелада,

А только маленьких детей!

(разбойникам) А теперь берите веревки!

Свяжем сейчас докторишку и эту мартышку.

Тьфу! Стихами заговорил. Не иначе как заразился от этого Айболита. Вот и голова, кажется, горячая. Ну, вяжите же их!

Разбойники связывают Айболита и Чичи.

Айболит: Подождите! Подождите!

Чичи: Ой, как больно!

Бармалей: Замолчите! Ой, опять стихами заговорил! Покрепче вяжите, чтобы не вырвались!

Айболит: Разве можно так, проказник!

Здесь же дети! Здесь же праздник!

Бармалей: Вот детей-то мне и надо! Эх, карабас, карабас, пообедаю сейчас! Вернее скоро!

Чичи: Милый, милый людоед!

Смилуйся над нами!

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

Сжалься, милый людоед!

Бармалей: Нет! Замолчите! Из-за вас я опять стихами заговорил! Сейчас я вас съем, а потом за детей примусь!

Айболит: Что задумал ты, злодей?

Разве можно есть детей?

Бармалей: Можно, можно! И детей можно и докторов.

Чичи: Что наделала глупая я!

Айболит: Тихо! Кажется наши друзья

К нам на выручку быстро идут.

Эй, скорее, скорее! Мы тут!

На сцену выбегают герои произведений К Чуковского. Они развязывают Айболита и Чичи, окружают Бармалея и разбойников и связывают их.

Бармалей: Помогите, родной Айболит!

Развяжите, родной Айболит!

Чичи: И стихи сразу вспомнил злодей!

Бармалей: Я несчастный, больной Бармалей!

Помогите, прошу вас, друзья!

Вы же видите, мучаюсь я!

Айболит: Что, ребята, поможем ему?

Чичи: Почему, не пойму?

Айболит: Надо вылечить нам Бармалея,

Чтобы не был он больше злодеем.

Чтобы добрым он стал и хорошим,

Чтобы бросил грубить.

Бармалей: Брошу, брошу!

Айболит: Но придется тебе потерпеть. (берет большой шприц)

Бармалей: Что? Уколы?

Айболит: Ненадо реветь!

Бармалей: Я боюсь!

Айболит: Даже малые дети, и те

Не боятся уколов вообще. (делает укол Бармалею)

Вот и все! Теперь ты здоров!

Бармалей: Я всю жизнь обожал докторов.

Можно, доктор, пожать вашу руку?

Как хорошему, верному другу? (пожимает руку Айболиту)

Исполняется песня «Настоящий друг». Поют все.

Айболит: Что же, праздник продолжим, друзья!

Чичи: Посмотрите, что придумала я!

Ведущий: А сейчас мы проведем несколько конкурсов по произведениям К. Чуковского. Принимающие активное участие в конкурсах, получат сладкие призы.


  1. Викторина «Вспомни сказку» по презентации. В этом задании необходимо дополнить стихи подходящими словами и назвать произведение , из которого взяты эти стихи.

  2. Конкурс «Кто есть кто?»по презентации. В этом задании необходимо определить кем в реальной жизни являются герои произведений К. Чуковского. Например, Айболит - доктор, Цокотуха - муха и т.д.

Проводится физминутка


  1. Конкурс «Вставь пропущенное словечко» по презентации. Например, и сказала скалка: «Мне …» Дети дополняют предложение .

  2. Конкурс загадок по презентации. Работа с авторскими загадками К. И. Чуковского.

Ведущий: Ну, спасибо вам, ребята!

Ну, спасибо вам, зверята!

Мы благодарим вас всех

За участие и за смех.

И давайте поскорее

Скажем дружно всем вокруг:

«Ты - мой самый лучший друг!»

Ведущий: Все мы выросли, читая сказки Корнея Ивановича Чуковского. Мы, взрослые, наши родители, а теперь и вы, наши дети, читаете эти произведения. Значит сказки Дедушки Корнея бессмертны.

Под звуки песни «В мире много сказок» дети покидают зал.


© 2010-2022