- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий литературного праздника В гостях у дедушки Корнея для начальных классов специальной школы
Сценарий литературного праздника В гостях у дедушки Корнея для начальных классов специальной школы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Миргородская С.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРАЗДНИКА «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»
Подготовила учитель начальных классов
Миргородская С.В.
Праздник проводится для учащихся начальных классов.
Цель: Формировать читательский интерес, любознательность, познавательную активность на основе произведений Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи: 1) Продолжить формировать навык правильного, осознанного, беглого чтения; активизировать речевую и познавательную деятельность, расширять кругозор.
2) Развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление, восприятие музыкального слуха.
3) Воспитывать дружбу, добро, радость от общения друг с другом на основе авторского произведения.
Действующие лица: Айболит, обезьяна Чичи, Бармалей - ведущие праздника; герои сказок К. Чуковского - разбойники - 3 человека, крокодил, муха Цокотуха, Федора, таракан.
Оборудование: костюмы действующих лиц праздника; маски других героев сказок К. Чуковского для детей, принимающих участие в празднике; книга со сказками К. И. Чуковского; большой шприц; презентация с биографией К. И. Чуковского; презентация с заданиями и конкурсами; записи песен и голоса Чуковского.
Ход праздника.
Дети заходят в зал, им выдаются маски различных героев произведений К. Чуковского, рассаживаются.
Под песню «Где водятся волшебники» в зал входят герои: Айболит, обезьяна Чичи, крокодил, муха Цокотуха, Федора, таракан.
Ведущий: Ну-ка, герои, станьте в ряд,
Начинаем наш парад!
- Ребята, вы узнали героев литературных произведений? Назовите их. А из каких произведений эти герои? А кто же написал эти замечательные произведения?
Ответы детей.
Ведущий: Вы все правильно сказали. Наш праздник называется «В гостях у дедушки Корнея». Произведениям этого писателя он будет посвящен.
Демонстрация презентации с биографией писателя, вовремя которой ведущий рассказывает: Корней Иванович Чуковский ( настоящее имя Николай Корнейчуков) родился в 1882 году, умер в 1969 году, прожив 87 лет. Был знаменитым поэтом, критиком, переводчиком. Больше всего известен как детский писатель. Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино жил большой седой человек. С ним Были знакомы все дети страны. Малышам он казался великаном и волшебником из сказки. Дети гордились дружбой сним и называли его ласково - Чукоша. Детским писателем он стал, когда был уже знаменитым критиком. Вот как это произошло. У Чуковского было двое детей: сын Коля и дочь Лида. Корней Иванович вез своего больного сына в поезде. Коленька капризничал. Чуковский стал рассказывать сыну сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» Коля стал внимательно слушать и уснул, а утром попросил снова рассказать ему эту сказку. Так появилась первая сказка «Крокодил», это произошло в 1916 году. Затем появилась вторая сказка «Мойдодыр» (следующий слайд).
На сцене доктор Айболит с обезьянкой Чичи. В руках у них большая книга с произведениями К. Чуковского.
Айболит: Ну, веселые детишки,
Вы - ребята, ты - мартышка,
Я сегодня вам припас
Интереснейший рассказ.
Чичи: Где он, доктор?
Айболит: В этой книжке.
Чичи: А о чем он? О мартышке?
О собаке?
Айболит: Обо всем.
Чичи: Так давайте же прочтем!
Ну, читайте поскорее!
Айболит: «Сказки дедушки Корнея» (открывает книгу)
Слушайте, детишки,
Что здесь, в этой книжке.
Звучит запись с голосом К. Чуковского «Мойдодыр».
Чичи: А из какого произведения эти строки?
Ответы детей.
Айболит: А вот я хочу задать интересный
Вам вопрос.
Чичи: Нам?
Айболит: Ребята, скажите пожалуйста, кто проглотил мочалку?
Ответы детей.
Айболит: И во многих мультфильмах вы видели крокодила. Назовите-ка самую известную песню из тех, что поет крокодил.
(Ребята называют «Песню крокодила Гены»)
Айболит: А вы хорошо ее знаете? Тогда давайте все вместе споем эту песню.
Все исполняют «Песню крокодила Гены»
Айболит: А теперь продолжим чтенье.
Чичи: Не могу я утерпеть,
Хочется мне посмотреть,
Что на следующей странице. (переворачивает страницу)
На сцену выскакивает Бармалей под музыку
Бармалей: Вам не надо торопиться.
Айболит: Кто вы? И откуда?
Бармалей: Кто я? Бармалей!
Чичи: Ой, какой злодей!
Бармалей свистит, на сцену выскакивают разбойники. Они окружают Айболита и Чичи.
Бармалей: Что смотрите? Страшно? Сейчас еще больше испугаетесь, когда узнаете, что мне от вас надо!
Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни шоколада,
Ни мармелада,
А только маленьких детей!
(разбойникам) А теперь берите веревки!
Свяжем сейчас докторишку и эту мартышку.
Тьфу! Стихами заговорил. Не иначе как заразился от этого Айболита. Вот и голова, кажется, горячая. Ну, вяжите же их!
Разбойники связывают Айболита и Чичи.
Айболит: Подождите! Подождите!
Чичи: Ой, как больно!
Бармалей: Замолчите! Ой, опять стихами заговорил! Покрепче вяжите, чтобы не вырвались!
Айболит: Разве можно так, проказник!
Здесь же дети! Здесь же праздник!
Бармалей: Вот детей-то мне и надо! Эх, карабас, карабас, пообедаю сейчас! Вернее скоро!
Чичи: Милый, милый людоед!
Смилуйся над нами!
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Сжалься, милый людоед!
Бармалей: Нет! Замолчите! Из-за вас я опять стихами заговорил! Сейчас я вас съем, а потом за детей примусь!
Айболит: Что задумал ты, злодей?
Разве можно есть детей?
Бармалей: Можно, можно! И детей можно и докторов.
Чичи: Что наделала глупая я!
Айболит: Тихо! Кажется наши друзья
К нам на выручку быстро идут.
Эй, скорее, скорее! Мы тут!
На сцену выбегают герои произведений К Чуковского. Они развязывают Айболита и Чичи, окружают Бармалея и разбойников и связывают их.
Бармалей: Помогите, родной Айболит!
Развяжите, родной Айболит!
Чичи: И стихи сразу вспомнил злодей!
Бармалей: Я несчастный, больной Бармалей!
Помогите, прошу вас, друзья!
Вы же видите, мучаюсь я!
Айболит: Что, ребята, поможем ему?
Чичи: Почему, не пойму?
Айболит: Надо вылечить нам Бармалея,
Чтобы не был он больше злодеем.
Чтобы добрым он стал и хорошим,
Чтобы бросил грубить.
Бармалей: Брошу, брошу!
Айболит: Но придется тебе потерпеть. (берет большой шприц)
Бармалей: Что? Уколы?
Айболит: Ненадо реветь!
Бармалей: Я боюсь!
Айболит: Даже малые дети, и те
Не боятся уколов вообще. (делает укол Бармалею)
Вот и все! Теперь ты здоров!
Бармалей: Я всю жизнь обожал докторов.
Можно, доктор, пожать вашу руку?
Как хорошему, верному другу? (пожимает руку Айболиту)
Исполняется песня «Настоящий друг». Поют все.
Айболит: Что же, праздник продолжим, друзья!
Чичи: Посмотрите, что придумала я!
Ведущий: А сейчас мы проведем несколько конкурсов по произведениям К. Чуковского. Принимающие активное участие в конкурсах, получат сладкие призы.
-
Викторина «Вспомни сказку» по презентации. В этом задании необходимо дополнить стихи подходящими словами и назвать произведение , из которого взяты эти стихи.
-
Конкурс «Кто есть кто?»по презентации. В этом задании необходимо определить кем в реальной жизни являются герои произведений К. Чуковского. Например, Айболит - доктор, Цокотуха - муха и т.д.
Проводится физминутка
-
Конкурс «Вставь пропущенное словечко» по презентации. Например, и сказала скалка: «Мне …» Дети дополняют предложение .
-
Конкурс загадок по презентации. Работа с авторскими загадками К. И. Чуковского.
Ведущий: Ну, спасибо вам, ребята!
Ну, спасибо вам, зверята!
Мы благодарим вас всех
За участие и за смех.
И давайте поскорее
Скажем дружно всем вокруг:
«Ты - мой самый лучший друг!»
Ведущий: Все мы выросли, читая сказки Корнея Ивановича Чуковского. Мы, взрослые, наши родители, а теперь и вы, наши дети, читаете эти произведения. Значит сказки Дедушки Корнея бессмертны.
Под звуки песни «В мире много сказок» дети покидают зал.