Анализ работы по воспитанию и социализации учащихся 2 класса II четверть

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы по воспитанию и социализации учащихся 2 «В» класса

за II четверть 2015-2016 уч. г.

классного руководителя Бубликовой К. С.


На начало 2 четверти в классе было 24 человека - 8 девочек и 16 мальчиков. На конец четверти 24 человека - 8 девочек и 16 мальчиков.

Цель воспитательного процесса: Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Задачи:

- формировать у детей гражданско-патриотическое сознание, духовно-нравственные ценности гражданина России;

- совершенствовать оздоровительную работу с учащимися и прививать навыки здорового образа жизни,

-развивать коммуникативные навыки и формы бесконфликтного общения;

-активизировать работу по сплочению детского коллектива и развитию самоуправления в классе;

-формировать экологическую культуру учащихся;

-поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;

-формировать у учащихся активную жизненную позицию.

Воспитательная работа в 2 классе велась мною по следующим направлениям :

  • Духовно-нравственное воспитание.

  • Здоровьесберегающее воспитание.

  • Экологическое воспитание.

  • Воспитание трудолюбия.

  • Эстетическое воспитание.

Данные направления отвечают поставленной цели и задачам воспитания. Выбранные методы и средства соответствуют возрастным особенностям учащихся.

Каждое направление воспитательной работы реализовывалось мною через систему воспитательных мероприятий.

  • Час общения «В единстве наша сила»(13.11);

  • Познавательные игры «Доброта спасет мир»(16.11);

  • Классный час «Терроризм»(20.11);

  • Урок мужества «И помнит мир спасенный»(20.11);

  • Классный час «Пожарная безопасность»(24.11);

  • Праздничная программа «Мир начинается с мамы!»(27.11);

  • Классный час "Электричество - это опасно!"(27.11);

  • Познавательно-игровая программа «Роль огня в жизни человека» (3.12);

  • Познавательная программа «Я - гражданин России!»(11.12);

  • Урок мужества «За Родину!» (17.12);

  • Викторина «Мой друг - красный, желтый, зеленый…» (25.12).

Беря во внимание направление программы и мою тему самообразования по учебному процессу и здоровьесберегающим технологиям, во II четверти много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Внутри класса провели классные часы: Весёлые старты «Самые ловкие, самые смелые!»(2.11); Круглый стол «Если хочешь быть здоров, откажись!»(12.11); Спортивные состязания «Спорт - это сила!»(20.11); Дискуссия «О вреде курения»(2.12); Классный час «Быть здоровым - жить в радости» (14.12); Интеллектуальная игра «ОБЖ во время зимних каникул» (21.12).

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Главным направлением воспитательной работы этой четверти оказалось продолжение работы над самоуправлением - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе.

В течении второй четверти я посетила семьи Мочалкина Сергея, Мирошникова Сергея, Салун Ярослава, Селиховой Дианы. Все семьи являются многодетными. Мной запланировано в течении учебного года наблюдение за этими учащимися, посещение на дому при необходимости, посильная психологическая помощь и поддержка, особый контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением этих ребят в жизнь класса и школы.

Семья Мочалкиной Елены Владимировны, состоит на внутрешкольном учете. Сын Мочалкин Сергей обучается во 2 «В» классе. Семья была поставлена на контроль еще в 1 классе. Сергей обеспечен бесплатным питанием в школьной столовой. В течение 2 четверти продолжилась работа системы контроля за семьей - профилактические беседы как с самой мамой, так и с Сергеем; родительские собрания и классные часы; посещения семьи. В результате: отсутствуют пропуски школы мальчиком без уважительной причины, качество выполнения домашних заданий улучшилось. Однако успеваемость все же находится на среднем уровне - необходимо продолжить работу с семьей в следующей четверти.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующую четверть:

продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;

работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата; активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.

Во 3 четверти я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения уч-ся и дорожно-транспортного травматизма.


© 2010-2022