Анализ воспитательной работы за 2013-2014 год

Данный материал представляет интерес для классного руководителя. В этой работе представлена цель материала, задачи, которые реализовывались за учебный год. Это работа анализируется за 2013-2014 учебный год в 7б классе, Республики Казахстан, города Актобе. план воспитательной ракботы выстраивается с ориентацией на модель выпускника, как гражданина- патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать воспита...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы 7 «Б» класса за 2013-2014 учебный год. Классный руководитель Дементьева В.Г.

В данном классе обучаются 25 учащихся, из них 11 мальчиков и 14 девочек. 1998 года рождения - 1 учащаяся, 1999 года рождения - 6 учащихся, 2000 года рождения - 8 учащихся, 2001 года рождения - 10 учащихся. Один ученик является опекаемым - это Фролов Максим, который проживает с бабушкой, Селивёрстовой Л.В., которая является его опекуном. Подростков состоящих на внутришкольном учёте и учёте в Заводском ОП нет. Неблагополучных семей - 16.

План воспитательной работы класса выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать воспитательный процесс более целесообразным, управляемыми, самое важное, эффективным.

Исходя из этого, главной целью воспитательной работы класса является: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:

  • формирование у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям),

  • воспитание активной жизненной позиции, чувства патриотизма, толерантности;

  • формирование высокой нравственной, эстетической и физической культуры,

  • воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни,

  • Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

  • развитие познавательного интереса девятиклассников, поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;

  • совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

  • укрепление связи: семья - школа,

  • сориентировать в правильном выборе будущей профессии.

Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетными направления воспитательной деятельности школы: Гражданско-патриотическое; Учебно-познавательное; Спортивно-оздоровительное; Нравственно-эстетическое; Коммуникативное; Трудовое; Профилактика правонарушений; Работа с родителями.

В формировании и развитии личности учащихся ведущую роль отводилось гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В течение года была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Республики Казахстан (учащиеся на традиционных праздниках исполняли Государственный гимн РК, были участниками тематических бесед, викторин по данной тематике), прививалась любовь к Родине, родному краю, к родной школе через традиционные школьные дела.

Учебный год начался с традиционного праздника знаний "Здравствуй, школа!", и 2 сентября был проведён устный журнал «Стратегия: Казахстана - 2050».

Становлению общечеловеческих ценностей в сознании учащихся способствовали 2 классных часа с показам видеофильма, посвященные Дню великой Победы. Фильм инициировал детей на выражения своих положительных эмоций и благодарности ветеранам за мирное небо над головой.

Классные часы гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением.

В становлении личности учащихся большую роль отводится нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В течение всего учебного года были проведены классные часы: «Доброта творит чудеса», «Сила красоты и доброты», «Я в мире мир во мне», учащиеся класса активно участвовали в общешкольных мероприятиях: заняли 2 место в общешкольном конкурсе плакатов «День Учителя», 1 место в общешкольном конкурсе «Золотая осень», 2 место в конкурсе «Музыкальный коктейль», Грамота за активное участие в фестивале, посвящённому Дню единства народов Казахстана, 1 место в конкурсе инсценирования экологической песни «Сбережём природу» и другие, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. С целью закрепления основ правил дорожного движения для учащихся проводились различные конкурсы по БДД.

Немалое внимание уделялось и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, утепление окон, ремонтирование школьной мебели совместно с педагогом, уборка пришкольной территории) классный руководитель осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения.

Не в стороне остается и работа спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности. Привлекая учащихся к занятиям в спортивных секциях, используя нестандартные формы спортивных внеурочных праздников и мероприятий учителя физкультуры Бекенбаев Н.Н., Сердебаев К.Е. способствуют повышению интереса к спортивной внеклассной работе: Диплом 2 степени в городских соревнованиях по мини-футболу среди девочек, 3 место в городских соревнованиях по мини-футболу среди девочек, Семья Муратовой Айнагуль награждена грамотой за активное участие в спортивом мероприятии «Мама, папа, я - спортивная семья», 1 место в соревнованиях «Весёлые старты», посвящённом празднику «Наурыз», Грамота за лучшее обмундирование на соревнованиях «Жас сарбаз», Похвальный лист в номинации «Самые спортивные» на соревнованиях «Жас сарбаз», Грамота командиру отряда Алиеву Рамзану за лучшее командование на соревнованиях «Жас сарбаз», 3 место на соревнованиях «Жас сарбаз».

Огромное внимание в классе уделяется беседам о здоровом образе жизни. В прошедшем учебном году были проведены : беседа «ЗОЖ - залог успешной жизни», «Новое поколение выбирает спорт».

Воспитательная работа класса не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в классе велась большая работа с родителями. Систематически проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые). В течение учебного года были проведены и общешкольные родительские собрания, на которые регулярно приходили родители класса. Одной из составляющей части взаимодействия педагога и родителей является корректирование семейного воспитания. С этой целью проводились рейды по неблагополучным семьям и семьям учащихся класса для ознакомления ЖБУ, для выяснения нахождения детей в вечернее внеурочное время, для выяснения микроклимата в семье. С родителями проводились индивидуальные и групповые беседы.

В течение 2013-2014 учебного года в классе активно велась работа и по профилактике ЗОЖ и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. С этой целью были проведены: диспут «Я попал в беду», беседа «Преступление и наказание», беседа «Как не стать жертвой преступления», «Человек и закон», «Скажем НЕТ наркомании», «Алкоголизм - это опасная болезнь», проводились просмотры кинофильмов на актуальные темы.

Наши достижения


  1. Диплом 2 степени в городских соревнованиях по мини-футболу среди девочек.

  2. 2 место в общешкольном конкурсе плакатов «День Учителя»

  3. 1 место в общешкольном конкурсе «Золотая осень»

  4. 3 место во внутришкольном конкурсе плакатов «Волшебный Новый год»

  5. 3 место во внутришкольном конкурсе «Жас толкын»

  6. 1 место в конкурсе инсценирования экологической песни «Сбережём природу»

  7. 2 место в конкурсе «Музыкальный коктейль»

  8. Участие в городской викторине музея «Руханият»

  9. 3 место заняла Мельниченко Анастасия в школьной акции «Неделя пятёрок»

10.2 место заняла Муратова Айнагуль в школьной акции «Неделя пятёрок»

11. 3 место в городских соревнованиях по мини-футболу среди девочек

12. Грамота за активное участие в фестивале, посвящённому Дню единства народов Казахстана

13. Семья Муратовой Айнагуль награждена грамотой за активное участие в спортивом мероприятии «Мама, папа, я - спортивная семья»

14. 1 место в соревнованиях «Весёлые старты», посвящённом празднику «Наурыз»

15.1 место в конкурсе рисунков «Космос глазами детей»

16. Грамота за лучшее обмундирование на соревнованиях «Жас сарбаз»

17. Похвальный лист в номинации «Самые спортивные» на соревнованиях «Жас сарбаз»

18. Грамота командиру отряда Алиеву Рамзану за лучшее командование на соревнованиях «Жас сарбаз»

19. 3 место на соревнованиях «Жас сарбаз»

При анализе результата можно определить низкий уровень оценок по следующим критериям:

  • Ребята не научены преодолевать трудности в учёбе, правильно и рационально расходовать учебное время

  • Во время проведения классных дел бросается в глаза невысокий уровень культуры отдельных учащихся.

Исходя из вышеизложенного, я определила следующие воспитательные задачи на новый 2014-2015 учебный год:

  • формирование у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям),

  • воспитание активной жизненной позиции, чувства патриотизма, толерантности;

  • формирование высокой нравственной, эстетической и физической культуры,

  • воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни,

  • Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

  • развитие познавательного интереса восьмиклассников, поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;

  • совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

  • укрепление связи: семья - школа.




© 2010-2022