Внеклассное мероприятие Урок мужества

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

(Мероприятие посвящено ученикам «Березовской основной общеобразовательной школы», исполнявших воинский долг в Чечне в борьбе с терроризмом)

Цель:

Воспитать чувство патриотизма, чувство уважения к воину-защитнику.

Задачи:

Познакомить ближе с историей родной школы, судьбой её выпускников, награжденных посмертно орденом мужества, показать причастность в борьбе за мир;

Воспитать чувство гражданского и воинского долга перед Родиной, чувство патриотизма;

Развить умение выступать перед коллективом, чувство гражданского самоуважения

ОФОРМЛЕНИЕ:

На тумбе установлены портреты А.Маслова, С.Сапожникова.

Горит 2 свечи, лежат живые цветы.

СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

На памятнике русским гренадерам, павшим под Плевной, их оставшиеся в живых товарищи выбили надпись: «Больше сея любве никтоже имать дакто душу свою положить за други своя» ( Нет больше той любви, как если кто душу свою положит за друзей своих). Почему суровые ветераны русско-турецкой войны остановились именно на этих словах из Евангелия от Иоанна? Почему они заговорили о любви, ни довольствуясь ни чувством скорби по погибшим, ни чувством законной гордости по поводу одержанной в конце концов победы?

Причина, видимо, заключается в своеобразии наших духовно-нравственных воинских традиций, единых как для русской армии, так и для современной Российской Армии. На протяжении столетий русский воин был тем же пахарем на ниве военной, что и его мирный собрат. Не случайно ведь и герои нашего былинного эпоса - богатыри, охраняющие покой страны,- столь не похожи, к примеру, на героев западноевропейских рыцарских эпических сказаний. В самом деле, французский Роланд, немецкий Парцифаль тратят силы на то, чтобы добыть богатую казну, удовлетворить свое честолюбие или даже тщеславие. Илья Муромец же и Алеша Попович на заставах несут службу опять же «за други своя», за Отечество.

Настоящей трагедией для народа России стал Северный Кавказ. . Народы-братья одной страны были ввергнуты в кровавый раздор, где нет победителей и побежденных, есть только горе и слезы, разор и смерть. И потому люди в погонах, в их числе и наши земляки, военнослужащие и работники правоохранительных органов, несут там нелегкую службу, выполняют работу, связанную с постоянной опасностью для собственной жизни. Любое вооруженное противоборство не обходится без кровопролития и человеческих жертв, людских страданий и бед, но в такой период происходит и проявление высоких чувств настоящего гражданского самоуважения, стойкости и мужества.

Уважаемые гости, учителя и учащиеся, сегодня мы собрались, чтобы почтить память выпускников нашей школы Маслова Александра Валерьевича и Сапожникова Александра Геннадьевича, выполнявших свой воинский долг в Чечне.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Александр Валерьевич Маслов родился 20 ноября 1981 года в селе Советское Куртамышского района.Служил в Вооруженных Силах по призыву. Рядовой, стрелок. Участвовал вконтртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона. Погиб 16 октября 2000 года. Похоронен на кладбище села Березово Притобольного района Курганской области. Указом Президента Российской Федерации № 1028 от 10 августа 2001 года награжден орденом Мужества, посмертно.

Сергей Геннадьевич Сапожников родился 8 мая 1975 года в поселке Новопокровка Северо-Казахстанской области. В органах внутренних дел Курганской области служил с декабря 1995 года. Погиб в Чеченской республике 22 июня 2001 года при исполнении служебных обязанностей. Похоронен на кладбище поселка Водный Притобольного района Курганской области. Награжден орденом Мужества, посмертно.

На фоне песни «Комбат» (магнитофонная запись).

ВЕДУЩИЙ 1.

О тяжелейшем времени в судьбе России, мужестве, достоинстве и чести наших земляков в борьбе за целостность страны, за нашу жизнь и жизнь новых поколений Родины мы поведем сегодня наш разговор. О ребятах-земляках, погибших на Чеченской войне: Маслове Александре и Сапожникове Сергее

ВЕДУЩИЙ 2.

ВТОРАЯ ЧЕЧЕНСКАЯ

По белому снегу, по следу,

Кровавому следу войны

Идут, добывая победу,

Российские пацаны.

На койках в больничных палатах -

Израненные тела.

Не сделать из них виноватых,

Россия - не умерла!

Она поднимается снова,

Она за спиной, не робей.

Звучит ее голос сурово:

Разбей беспредела оковы,

Бандитскую свору - добей!

ВЕДУЩИЙ 1 (Звон колокола.)

Как призыв, как набат, как память.

Война - явление жестокое, страшное. Но пока существует на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят боевые раны людям, уносят из жизни детей и близких.

ВЕДУЩИЙ 2: В русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же.

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, своими делами служить ее интересам - чувство великое, необходимое, прекрасное.

ПЕСНЯ РАНО-РАНЕНЬКО (Вокальная группа)

ЧТЕЦ: (Отрывок из стихотворения Пляцковского «Родина»)

«Родина» - мы говорим волнуясь,

Даль без края видим пред собой,

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой.

Родина! Отечество святое!

Перелески, Рощи, Берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Это позабудется едва ли -

И на век останется святым ...

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется сердцем защитим

ВЕДУЩИЙ 1. (На фоне мелодии песни «Мать и сын» Зыкина и Юлиан)

Нелегкая судьба - досталась Саше Маслову. Рано он остался без отца. Всю свою любовь отдавала Саше его мама, старалась всю себя отдать своим детям. Саша рос не по возрасту серьезным, самостоятельным мальчиком. Этого требовала жизнь. (Ведь кроме Саши еще был старший Сережа и маленькая Оля). Занимался спортом, любил играть в хоккей. В .школе был первым помощником учителя, любил оформлять классные уголки. После окончания школы поступил в училище № 19 г.Курган. Закончил училище и сразу был призван в ряды Российской Армии. Служил на Северном Кавказе, в Чечне. В ту роковую ночь на пост, где находился Саша Маслов, напали боевики. Ребята, а их было 5, заняв круговую оборону, отстреливались. Бой длился, пока помощь не подоспела. Четверо были ранены. У Саши закончились патроны. Когда он перебегал открытое пространство, чтобы взять боеприпасы, то был смертельно ранен в голову. Погиб 16 октября 2000года,На тот момент ему не исполнилось19 лет .

ВЕДУЩИЙ 2. Саша был простым российским парнем. Любил жизнь, любил своих близких родных: маму, брата, сестру. Говорят, смерть метит всегда в лучших.

ЧТЕЦ

Всходит солнце,

Зори догорают,

На земле текут за днями дни.

Павшие в бою не умирают,

А идут в бессмертие они.

Быстротечна жизнь земная наша.

Суждено, родившись - умереть,

Но святой, прекрасный образ Саши

Времени в столетьях не стереть.

Жить ему,

Как вечно жить России -

Матери бессмертных сыновей...

Снова землю росы оросили,

Соловей поет ещё новей

ВЕДУЩИЙ 1.

Сегодня мы хотим еще вспомнить об одном пареньке, о нашем земляке, еще об одном ученике нашей школы, погибшем на Чеченской кровавой войне - о Сергее Сапожникове. Детство и юность Сергея прошли в поселке Водный Притобольного района Курганской области. Рос смышленым парнем, отлично разбирался в технике, мог часами просиживать в гараже, ремонтировать старенький отцовский запорожец . Был сильным, принимал участие в спортивных соревнованиях, занимая призовые места. После окончания школы поступил в Куртамышский техникум, а затем был призван на военную службу в армию - служил во внутренних войсках в МВД России водителем в республике Чечня. Это была его первая командировка.

Демобилизовавшись, Сергей продолжил службу в родном министерстве в качестве сотрудника милиции.

В мае 2001 года в составе сводного отряда Сергей Сапожников был отправлен в служебную командировку в Чечню. Там он неоднократно выполнял ответственные служебно - боевые задачи в городе Грозный и населенных пунктах Чеченской республики.

Трагическим в короткой, но яркой жизни Сергея, стало 22 июня 2001года. Все произошло днем, около 14 часов, когда тяжелый Урал поравнялся с «Жигулями», стоящими на обочине дороги. До блокпоста оставалось каких - то 300 метров. Раздался взрыв огромной мощности. Это боевики привели в действие радиоуправляемый фугас, заложенный в легковой автомобиль. Пострадали все, кто находился в Урале. Практически сразу был убит водитель . Сергей был ранен и скончался в госпитале не приходя в сознание.

ЧТЕЦ

Посвящается двадцатилетним!

Прожившим так мало!

Прожившим так много!

Я словно в пропасть, в утренний туман

Ныряю, не задерживаясь долго.

Горит Чечня, горит Таджикистан,

Как в сорок третьем том горела Волга.

И улетают секунды в прошлое,

Им обратной дороги нет,

Что с того, что мы мало прожили,

Что с того, что нам двадцать лет.

Захватили житейские хлопоты

Мы идем навстречу ветрам,

Нам порой не хватает опыта,

Не хватает нежности нам.

Не хватает написанной песни,

Не хватает прожитых дней,

И еще никому не известно

С чем я встречусь в жизни своей

Может быть, через год, через месяц,

Через день, через час, через миг,

Мне придется судьбу свою встретить

Оценить, что узнал, что достиг.

Разграничить - что было и стало.

Разделить - темноту и свет.

Что с того, что мы прожили мало

Что с того, что нам двадцать лет.

ВЕДУЩИЙ 2: (На фоне мелодии) Тихое кладбище. Памятники с именами. Возраст 18, 20,26 лет. Какими они были Саша Маслов и Сережа Сапожников? Как жили?

За время своей службы в Чечне Саша написал домой всего лишь несколько писем, которые хранятся, как самое дорогое сокровище, того что осталось от него. Письма перечитываются, пробуждаются воспоминания о родном близком человеке. Жизнь есть любовь, когда она возвышена и благородна, когда она дает человеку рвение в поступках, действиях, раскованность в мыслях, мечтах, основательность в отношениях с друзьями, родными.

Все это было у Саши Маслова , все это осталось нам в его письмах .

ВЕДУЩИЙ 1. Вот строки из одного письма

Мама, не расстраивайся. У меня все хорошо. Здесь все красиво, если бы еще не стреляли - совсем было бы здорово. Береги себя и жди меня. Вот отслужу - заведем большое хозяйство, будем еще лучше жить.

ЧТЕЦ

«Я убит на чеченской войне»

Был мальчишка я шустрый и бойкий

В коридоре с друзьями бузил,

Получал и пятерки и двойки

Но я школу родную любил.

Не спешите, постойте, ребята!

Побеседуйте тихо со мной,

И скажите: «Какой был веселый»

И какой он еще молодой.

Подождите девчонки смеяться

Посмотрите на этот портрет.

Мне исполнилось лишь восемнадцать

А меня уже нет, просто нет

Я войну эту страшную видел,

С автоматом я в бой уходил,

Чтобы вас здесь никто не обидел,

Чтобы вас здесь никто не убил

Мне бы бегать на поле футбольном,

И подругу встречать по весне.

Я зимой не вернулся из боя,

Я убит на чеченской войне.

Мать рыдает, горюет, страдает.

Над могилою ранней моей,

Да поет по весне, заливаясь

Мой любимый шальной соловей.

Побывайте у мамы в квартире,

Навестите родную мою,

Чтобы знала она, что о сыне,

Кто-то помнит в родимом краю,

Погрустите и вы над могилой,

Принесите цветов полевых

Чтобы пахло мне Родиной милой,

На дорогах моих неземных.

(Объявляется минута молчания - в память обо всех погибших в Чеченской войне) (отчитывает метроном)

ПЕСНЯ « ЗА ТОГО ПАРНЯ» (вокальная группа)

ЧТЕЦ

Внимая ужасам войны,

При каждой новой жертве боя

Мне жаль не друга, не жены,

Мне жаль не самого героя…

Увы! Утешится жена,

И друга лучший друг забудет!

Но где-то есть душа одна -

Она до гроба помнить будет!

Средь лицемерных наших дел

И всякой пошлости и прозы

Одни я в мире усмотрел

Святые искренние слезы-

То слезы наших матерей

Им не забыть своих детей,

Погибших на кровавой ниве,

Как не поднять плакучей иве

Своих поникнувших ветвей.

ВЕДУЩИЕ: Сегодня на нашем вечере присутствуют:

Маслова Людмила Александровна - мама Саши Маслова и

Сапожникова Лидия Васильевна -мама Сергея Сапожникова. Общее горе сроднило этих женщин, дало им силы. Что бы вы хотели пожелать сегодняшним ученикам нашей школы?

___________________________________________________________

Мы преклоняемся перед Вами дорогие Людмила Александровна и Лидия Васильевна. Низкий Вам поклон.

(Женщинам вручают живые цветы ученики школы)

ВЕДУЩИЙ 1. Как известно, войны не заканчиваются тем долгожданным моментом, когда смолкает оружие. Они продолжаются в душах тех, кто в них участвовал. Эта война долго еще будет напоминать о себе - пока живы матери, потерявшие кормильцев, пока болят раны воинов, пока жива наша память.

Сегодня у нас в гостях Бабкин Владимир Анатольевич, проходивший службу в Чечне вместе с Сергеем Сапожниковым. Ему предоставляется слово.

____________________________________________________________(После выступления вручает цветы матерям погибших солдат)

ВЕДУЩИЙ 2. Пройдут годы. Многое со временем забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об «афганцах, чеченцах». Затянутся раны, напоминая о себе. Но эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой, останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужества русского солдата. Останутся в нашей памяти и в наших сердцах Александр Маслов и Сергей Сапожников.

ЧТЕЦ.

Туманы над рекою словно дым,

Кровавые закаты над горами,

Я навсегда останусь молодым

И буду жить в коротком слове - ПАМЯТЬ.

Я буду жить в ромашках придорожных,

В листве берез, в журчащем ручейке,

В молчанье обелисков осторожном,

В жемчужине росинок на листве.

Объята вечность тишиною звонкой,

Тяжелой, напряженной тишиной.

Склоняют низко головы потомки

В молчании суровом надо мной.

ПЕСНЯ «ЗАЖГИТЕ СВЕЧИ»

(0рганизатор вечера благодарит за участие в нем учащихся школы).







© 2010-2022