Социальный проект «Наш дедушка Леша»

У нынешнего молодого поколения есть руки, сила, уважение к героям войны, подарившим им жизнь и свободу. Мы  считаем своим долгом заботиться о ветеранах, своим вниманием и реальной помощью поддерживать моральный дух и здоровье лучших сынов своей Родины.     Результатом работы над проектом стало: -у нас появились уникальные знания о военном периоде нашей страны;  -мы записали видео-интервью с ветераном; -мы прониклись чувством патриотизма, у нас появилось более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих   прадедов;  -работа над проектом научила нас  быть неравнодушными;  -в целях   военно-патриотического воспитания на примере жизни и подвига героя-земляка , мы рассказали нашим товарищам-учащимся начальной школы о нашем проекте.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




МБОУ «Промысловская ООШ»




Социальный проект

«Наш дедушка Леша»


Социальный проект « Наш дедушка Леша»


Выполнили:

учащиеся МБОУ « Промысловская ООШ»


Классный руководитель:

Лысенко Н.В .

учитель начальных классов

1.Актуальность проекта

Много времени прошло с памятной даты - 9 мая 1945 г. На классных часах, «Уроках Мужества» нам много рассказывали о войне. На уроках Окружающего мира мы защищали проект « Богатства, отданные народу».

Многие ребята рассказывали о своих прадедушках и прабабушках, воевавших на той страшной войне. К большому сожалению, никого из них уже не осталось в живых.

Народная мудрость гласит: «Забывший ошибки прошлого рискует повторить их в будущем» .Хранителями памяти о минувшей войне были и остаются ветераны. Но с момента Великой Победы прошло уже 67 лет, и с каждым годом всё меньше остается ветеранов, всё тоньше становится нить воспоминаний, связывающая наши поколения. Всем пожилым людям приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны!

Мы решили узнать, сколько ветеранов Великой Отечественной войны проживает в нашем селе.

Созвонившись с администрацией сельсовета мы выяснили, что в Промысловке на сегодняшний день проживает всего один ветеран - Ширин Алексей Иванович.

И, конечно, нам очень захотелось с ним познакомиться, послушать его рассказы и воспоминания о той страшной войне.

2.Цели и задачи

Цель:

воспитание у молодёжи уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны и оказание им посильной помощи.

Задачи:

-привлечение учащихся к патриотической работе

-проведение акций « Благодарность»

-участие в проектно- исследовательской деятельности

3. Этапы выполнения проекта


Мы разработали план действий:

-договориться о встрече

-подготовить перечень вопросов, которые хотели бы задать

-приготовить своими руками ветерану памятный подарок

-выучить стихи, песни о войне

-вспомнить правила поведения в гостях

Итак, началась подготовка к проекту. Мы решили сделать для Алексея Ивановича папку- раскладушку с пожеланиями от каждого из нас . С удовольствием мы оставались после уроков, чтобы сделать подарок. И вот что у нас получилось:



Социальный проект « Наш дедушка Леша»






Социальный проект « Наш дедушка Леша»





Мы договорились, что трое из нас прочтут стихи, а все вместе мы споем песню. И вот настал долгожданный день - 8 мая. После уроков мы все дружно отправились в гости к ветерану. Мы очень волновались .















Социальный проект « Наш дедушка Леша»



Алексей Иванович уже ждал нас. Мы познакомились, поздравили ветерана с праздником, вручили подарок, рассказали стихотворения и спели песню. А Алексей Иванович ,в свою очередь,рассказал нам о том, когда был призван , в каких войсках служил, о своем ранении и ответил на великое множество наших вопросов.

Социальный проект « Наш дедушка Леша»

Надежда Ивановна Ширина, сноха ветерана, угостила нас чаем.








Социальный проект « Наш дедушка Леша»

После чаепития мы еще долго не хотели расставаться с Алексеем Ивановичем. За эту встречу он стал для нас родным человеком- «нашим» дедушкой.

Социальный проект « Наш дедушка Леша»


На следующий день наступил День Победы. Стройной колонной мы всей школой отправились на митинг.

Мы были счастливы вновь встретиться с нашим ветераном, нас переполняло чувство гордости за то, что это «наш» дедушка, мы даже немного ревновали его к ребятам школы, которые с ним фотографировались на память.

Социальный проект « Наш дедушка Леша»





Во время летних каникул мы по мере возможности навещали «нашего» дедушку. звонили, узнавали, как его дела.

Наступил новый учебный год. На первом же уроке мы снова вспоминали о Алексее Ивановиче и дали друг другу слово не забывать о нем, справляться о его здоровье, поздравлять его с праздниками.

К Новому году мы решили смастерить для нашего ветерана елочку, а еще каждый из нас сделал открытку с добрыми пожеланиями от нас.

Социальный проект « Наш дедушка Леша»


К Дню Защитника Отечества мы сделали для Алексея Ивановича чудесный кораблик и вновь договорились о встрече.

Мы вновь попросили дедушку Лешу рассказать нам о войне и вновь с интересом слушали рассказы о тех страшных для нашей страны годах войны ,о боях и сражениях ,в которых он участвовал, о мужестве и храбрости наших воинов.

Дедушка Леша со слезами на глазах говорил нам спасибо за то, что мы не забываем его. Мы пообещали, что всегда будем его навещать.


Надежда Ивановна рассказала нам, что Алексей Иванович часто и подолгу рассматривает наши подарки и открытки , просит почитать ему их.


Социальный проект « Наш дедушка Леша»










Социальный проект « Наш дедушка Леша»







4. Подведем итоги


Конечно, на этом наш проект не заканчивается, но уже сейчас мы можем подвести итоги:

-у нас появились уникальные знания о военном периоде нашей страны;

-мы записали видео-интервью с ветераном;

-мы прониклись чувством патриотизма, у нас появилось более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих прадедов;

-работа над проектом научила нас быть неравнодушными;

-в целях военно-патриотического воспитания на примере жизни и подвига героя-земляка , мы рассказали нашим товарищам-учащимся начальной школы о нашем проекте.

Проводя исследовательскую работу:

- мы написали статью об Алексее Ивановиче и поместили её на школьный сайт

-вписали имя «нашего» дедушки Алексея Ивановича в Бессмертный полк

- готовимся к участию в акции « Полотно Победы»

-ученик нашего класса Музаев Юнус написал стихотворение « Благодарность» и стал лауреатом II Всероссийского конкурса детских стихотворений «Они сражались за Родину»

-учащиеся нашего класса Калмыков Владимир и Ермолин Вячеслав приняли участие во Всероссийском конкурсе «ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ. РОССИЯ - ХХ ВЕК» с рассказами о своих прадедушках, участниках Великой Отечественной войны , получили Свидетельства участников

5. Заключение

У нынешнего молодого поколения есть руки, сила, уважение к героям войны, подарившим им жизнь и свободу. Мы считаем своим долгом заботиться о ветеранах, своим вниманием и реальной помощью поддерживать моральный дух и здоровье лучших сынов своей Родины.


Благодарность


Как незаметно дни проходят,

И с каждым днём я понимаю,

Что ради нас давным-давно

Вы жизнь бесценную отдали.

Вы жили, детей растили,

И тоже, как и мы любили.

Спасибо вам, поклон земной,

За жизнь, что вы нам подарили!


© 2010-2022