Квест Поисковый отряд Память

Квесты становятся все более популярны. И теперь они выходят за рамки виртуального мира, становятся популярны не только среди поклонников интернет-игр. По сути - это современная форма проведения известных с детства мероприятий, таких как игра-путешествие, путешествие по станциям. Участвуют в квесте несколько команд, каждая из которых состоит из 5-6 человек. Выбирается капитан, который поддерживает связь с координатором игры. Команда проходит маршрут, состоящий из семи основных этапов, каждый из к...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Составитель: Родионова И.С.



Квест "Поисковый отряд "Память"

…Нет героев от рожденья, -
Они рождаются в боях.

Александр Твардовский

1. Обоснование необходимости

Квесты становятся все более популярны. И теперь они выходят за рамки виртуального мира, становятся популярны не только среди поклонников интернет-игр. По сути - это современная форма проведения известных с детства мероприятий, таких как игра-путешествие, путешествие по станциям.

Стремясь идти в ногу со временем, изучив уже имеющийся опыт подобных разработок, мы не смогли обойти данную технологию.

Особенно заинтересовал опыт школы №13 города Глазова по созданию проекта "квест-игры" к 70-летию Победы, направленный на ознакомление биографии одного из героев Советского Союза, участника Великой Отечественной войны.

"Такие квест-игры - новое веяние в педагогике. Они очень эффективны. Прежде всего, потому, что дети сами активно добывают информацию, а не пассивно слушают учителя. Кроме того, от этой игры остаются яркие эмоции, что влияет на запоминание полученных знаний."

Участвуют в квесте несколько команд, каждая из которых состоит из 5-6 человек. Выбирается капитан, который поддерживает связь с координатором игры. Команда проходит маршрут, состоящий из семи основных этапов, каждый из которых подразумевает решение исторической головоломки, связанной с биографией снайпера Ф. Охлопкова. Время на прохождение каждого из семи этапов ограничено 10 минутами и подразумевает возможность получения одной автоматической подсказки на 5-й минуте. Ответ на задание информирует игроков о следующем задании. И так до финиша. Победившая команда получает недорогие призы, как-то связанные с тематикой квеста.

2. Цели и задачи

цель: пробудить познавательный интерес к историческому прошлому своей малой Родине путем ознакомления с биографией героя ВОВ снайпера Охлопкова через организацию досуга с использованием современных приключенческих, игровых форм.

задачи:

  • формирование патриотического сознания учащихся и их чувства гордости за свою малую Родину;

  • развитие коммуникативных и творческих навыков учащихся;

  • популяризация исторического краеведения;

3. Методы и формы работы

внеурочная деятельность, квест

4. Планируемые результаты внеурочной деятельности.

На занятиятии у учащихся будут сформированы личностные универсальные учебные действия, т.е.:

  • Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;

  • Основы гражданской идентичности личности в форме осознания "Я" как гражданина России, чувства гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • Чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства культуры родного края, народа.

Регулятивные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;

  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнениях заданий с использованием учебной литературы;

  • Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Задавать вопросы.

Знания и умения учащихся в конце мероприятия

Знать:

  • Имена нескольких снайперов - участников ВОВ, факты биографии снайпера Охлопкова;

  • Разнообразные способы шифровки текста.

Уметь:

  • Используя код расшифровывать текст;

  • Пользоваться сайтом Википедия для поиска информации.

Ход мероприятия

1. задание на старте

Дорогие участники квеста, сегодня вы не просто команды, а поисковые отряды "Память". Все, что вам необходимо для начала прохождения квеста, - это данный вещмешок (набор круп, кусок хлеба, весы). Надеемся, что вы ответственно отнесетесь к выполнению порученного вам секретного задания. (Вручается конверт - треугольник). Догадались ли вы, с каким историческим событием связано данное наше мероприятие? Желаем удачи!

текст задания в конверте:

1. Ваша задача: выбрать в команде разведчика и отправить на поиски связного, его позывной "OWL".

2. Остальные члены отряда должны определить название птицы - пароль для связного.

It is a highly trained marksman who operates alone, in a pair, or with a sniper team to maintain close visual contact with the enemy and engage targets from concealed positions or distances exceeding the detection capabilities of enemy personnel.

(Use Internet, Wikipedia to find this information)

(ответ - специально обученный солдат (самостоятельная боевая единица), в совершенстве владеющий искусством меткой стрельбы, маскировки и наблюдения; поражает цель, как правило, с первого выстрела= снайпер, птица - snipe)

связной носит имя - owl (должны найти в школе человека с шевроном "сова" - сообщить ему пароль - snipe)

Английское слово snipe переводится на русский, как "бекас". Маленькая, чрезвычайно юркая, подвижная птичка с острым слухом и хорошей реакцией. Подстрелить ее мог только мастер стрелкового дела, которого и прозвали Снайпером - то есть тем, кто может попасть в бекаса.

2. задание: получают от связного папку - личные дела снайперов, а также записка - вычисли имя и выйди на связь с «совой».

Помимо данной таблицы, в папке каждый отдельный файл - информация о снайпере (выписки из приказов, фрагменты воспоминаний, фото и т.д.)

Фамилия, Имя, Отчество.

Число уничтоженных
врагов.

Примечания.

Остафейчук Иван Григорьевич

280

395-я СД

Хандогин Гавриил Никифорович

182

622-й СП, 250-я СД и 674-й СП, 150-я СД.

Ларкин Иван Иванович

340

ГСС от 15.01.1944 года.

Остудин Николай Николаевич

137

296-й СП, 13-я СД.

Пчелинцев Владимир Hиколаевич

456(в том числе - 14 снайперов)

ГСС от 6.02.1942 года.

Кульбертинов Иван Николаевич

487

Умер в 1993 году.

Осипов В. И.

127

Житель гор. Рыбинска.

Величко Геннадий Иосифович

360

По другим данным - 330. ГСС от 26.10.1943 года.

(ответ - по первым буквам - охлопков. Fyodor Matveyevich Ohlopkov (1243rd, 234th, 259th rifle regiments)

3. задание:

Команда получает CD-R диск с презентацией о снайпере (на русском языке), а на последнем слайде зашифрованы названия населенных пунктов, где побывал Федор Охлопков во время войны.

semenovskoyeredsmolensk

kalininfilerzevmoscow

matveevoroomivanovo

dmitrovskoye124vitebsk

Останется - red file room 124 (красная папка в кабинете - 124 - там информация о следующем задании).

4. задание:

В красной папке - ЛИЧНОЕ ДЕЛО

1. Заполни анкету -

Fedor Ohlopkov

Date of birth: _______________
Place of birth: _______________

___________________________

Date of death: ______________

Федор Охлопков

День рождения: 3 марта1908 года

Место рождения: Крест - Хальджай, Якутия, Россия

Дата смерти: 28 мая 1968 года

2. Fill in the gaps.

snipers

World War II

ship

Hero of the Soviet Union

Krest-Khaldzhay

Fyodor Matveyevich Okhlopkov (Russian: Фёдор Матве́евич Охло́пков; (March 2, 1908 - May 28, 1968), was a Soviet sniper during _______________, credited with as many as 429 kills. He was born in the village of _______________, Tomponsky District of Yakutia, Imperial Russia.[1]

Okhlopkov was one of the most effective _____________ in the Red Army during World War II. He was granted the status of ________________in 1965 (#10678) as well as an Order of Lenin. In 1974, a commercial cargo _______ was named in his honour.

(ответ: Fyodor Matveyevich Okhlopkov (Russian: Фёдор Матве́евич Охло́пков; (March 2, 1908 - May 28, 1968), was a Soviet sniper during World War II, credited with as many as 429 kills. He was born in the village of Krest-Khaldzhay, Tomponsky District of Yakutia, Imperial Russia.[1]

Okhlopkov was one of the most effective snipers in the Red Army during World War II. He was granted the status of Hero of the Soviet Union in 1965 (#10678) as well as an Order of Lenin, after complaints he had been overlooked for the citations due to his ethnicity (he was an ethnic Yakut). In 1974, a commercial cargo ship was named in his honour.)

3. Match.

(даны изображения, названия наград на русском и английском языках)

Квест Поисковый отряд Память

Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза

Hero of the Soviet Union

Квест Поисковый отряд ПамятьКвест Поисковый отряд Память

Орден Ленина

Order of Lenin

Квест Поисковый отряд ПамятьКвест Поисковый отряд Память

Орден Красного Знамени

Order of the Red Banner

Квест Поисковый отряд ПамятьКвест Поисковый отряд Память

Орден Отечественной войны

Order of the Patriotic War

Квест Поисковый отряд ПамятьКвест Поисковый отряд Память

Орден Красной Звезды

Order of the Red Star

Квест Поисковый отряд ПамятьКвест Поисковый отряд Память

Орден Красной Звезды

Order of the Red Star

Квест Поисковый отряд ПамятьКвест Поисковый отряд Память

Медаль «За отвагу»

Medal for Courage or Medal for Valour

(на последнем листе в папке - «Информация с этой страницы утеряна. Вам необходимо отрезать норму хлеба, которая положена была во время войны детям до 12 лет. Хлеб передать ___(ФИО школьного повара)___.»)

(ответ - 125 гр.)

5. задание:

записка: rice, buckwheat, peas, macaroni, barley, pearl barley, millet

_ _ _ _ _ _ _ _ - a code word for the messenger.

(the numbers of corns are the places of the letters in the ABC) (ответ - число крупинок - порядковый номер буквы в англ алфавите - cuckoo)

7. задание:

Текст с информацией о том, как снайпер убил немецкую кукушку - в тексте - Отправляйтесь на второй этаж в 210. (Этот текст также вкладывают в папку «Охлопков»)

(В 210 каб. идет фильм "Снайпер-Саха", на столе - кинолистовки - на одной из них с обратной стороны - задание)

ФЕЗЪГ ФЕЗХЛХ ОБЖВП, Хе:СУГВ ФГПГ.

use Caesar's code or Caesar shift

Квест Поисковый отряд Память

(ответ - СВЕЧА СВЕТИТ ЛЮДЯМ, СГОРАЯ САМА. Это слова Ф.М. Охлопкова.)

Координатор приходит со свечой. Минута молчания. Благодарность за выполненное задание.

Награждается команда 5 класса «» за участие в квест-игре «Поисковый отряд «Память», занявшие III (II, I) место.

Итог - собрана папка с информацией о якутском снайпере - папка обменивается на "билеты" в школьный виртуальный тир, а также для ребят организуется ознакомление с учебным оружием (сбор - разбор).

Использованные источники



youtube.com/watch?v=y4OI4jtcd5E&spfreload=10

bank-of-ideas.ru/biznes-s-nulya/kvest

shkolnie.ru/voennoe/53874/index.html

pv18b.mon.prostoy.ru/nomination/index/type/4

regnum.ru/news/society/1888054.html#ixzz3RuiYoPwl
glazovmedia.ru/11296-kvest-igra-k-70-letiyu-pobedy-video.html

bolshoyvopros.ru

airaces.narod.ru/snipers/index_m1.htm

forum-antikvariat.ru/to/edu/data/img/pic-023209806-bolshie-geroi-malyh-narod/



© 2010-2022