Выступления на родительском собрании

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»



Общее родительское собрание

«Проблема взаимодействия подростков с родителями»


Взрослые и дети: пути выхода из конфликта








Насихова Л.Р. - преподаватель психологии








Общее родительское собрание

« Проблема взаимодействия подростков с родителями»

Родители и дети: пути выхода из конфликта


Насихова Л.Р. - преподаватель психологии

Уважаемые родители, давайте поговорим о ваших детях, о том, как преодолеть барьеры, стоящие между вами.

Многообразие отношений между членами семьи, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, живая реакция на малейшие детали поведения ребенка - все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье между ее членами.

Но не бывает семей без проблем и трудностей. Не секрет, что жизнь любой семьи невозможна без каких-либо противоречий, нередко приводящих к конфликтам. К сожалению, всеобщая гармония интересов - миф, поэтому конфликты неизбежны. Вот почему необходимо уметь находить пути и средства выхода из, казалось бы, тупиковых ситуаций, добиваться взаимопонимания между сторонами.

Нерешенные конфликты разрушают человеческие отношения, приводят к появлению неврозов, стрессов, потере доверия. В связи с этим возникает ряд вопросов: каковы причины конфликтов, как их предупредить и грамотно разрешить.

Слово «конфликт» означает столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений. Конфликт - это форма социального взаимодействия, возникающая по причине несовпадения желаний, интересов, целей, ценностей двух или нескольких людей.

Различают две основные группы конфликтов. Это - конструктивные и деструктивные конфликты. В ходе конструктивных конфликтов, пусть и эмоционально, но возникшие проблемы, противоречия решаются, что способствует развитию, позитивным изменениям в деятельности и отношениях. Деструктивные же конфликты не решают возникших противоречий, проблем, а сводятся к обсуждению личностей оппонентов, перечислению обид, упрекам.

Например: мама хочет, чтобы дочь больше времени уделяла домашним обязанностям, а дочь хотела бы больше времени проводить с друзьями или за компьютером. Или папа после работы желает почитать книгу, а сын послушать громкую музыку. И вместо того чтобы обсудить возникшие противоречия, стороны начинают обвинять друг друга в черствости, невнимании, эгоизме.

Родители иногда забывают, что их «ранг» выше, чем у ребенка. Выше физические, социальные, материальные и интеллектуальные возможности, знания, умения, социальный опыт. Забывают и ставят себя на одну доску с ребенком.

Ядро конфликта, вызывающее противоречие, не всегда находится на поверхности. Поэтому важно определить, обладание какой ценностью, вызвало данное противоречие (пример).

Причины конфликтов могут быть обусловлены как социально-экономическими противоречиями, системой общественных отношений, так и личными причинами. Личные причины связаны с индивидуально-психологическими особенностями участников конфликта. Назовем основные:

неспособность понять или почувствовать какое поведение с его стороны партнер может посчитать недопустимым;

плохо развитая способность к эмпатии, т.е. пониманию состояния другого человека, сопереживанию ему;

завышенный или заниженный уровень притязаний.

Различают следующие виды поведения в конфликте:

1. соперничество - активно используются власть, сила закона, авторитет;

2. уход - стремление уйти от конфликта;

3. уступка - человек жертвует личными интересами в пользу оппонента;

4. компромисс - взаимная уступка;

5. сотрудничество - баланс интересов, признание ценности интересов;

Конфликтных ситуаций, возникающих между родителями и детьми, может быть множество. Но существует определенный алгоритм решения любого конфликта независимо от его причин.

1. Принять ситуацию (да, это произошло).

2. Не делать поспешных выводов т.к. в состоянии аффекта человек не может рассуждать здраво.

3. Попытаться понять позицию другой стороны, поставить себя на его место.

4. Стремиться к разрешению конфликта, не допускать его разрастания.

5. Организовать общую деятельность, постоянную коммуникацию.

Попробуйте войти в положение своих детей. Они живут в эпоху перемен, больше чем мы подвержены заболеваниям, испытывают негативное воздействие пропаганды насилия и жестокости и, самое важное, переосмысливают жизненные ценности родителей.

К сожалению, к каждой жизненной ситуации нет готовых советов, рецептов, но есть правила, соблюдая которые можно наладить контакт с ребенком.

-- Попробуйте вспомнить себя в их возрасте и не только вспомнить, но и обсудить проблемы, привести примеры. Используйте фразы «Я понимаю, что тебе трудно», «Мне знакомо это чувство».

--Критикуйте поступок, а не личность в целом. Избегайте выражений «Ты всегда ведешь себя безответственно», «Ты никогда не держишь обещание».

-- Установите четкие правила и следите за их исполнением. Пусть их будет 3-4, например: - не приводить на вечеринку незнакомых людей, - не употреблять алкоголь, - соблюдать порядок в доме.

-- Учитесь мыслить позитивно, т.е. видеть хорошее. Избегайте фраз «Как ты будешь жить, ведь ты ничего не умеешь», «Тебя никто не возьмет замуж», «Тебе нужно похудеть», «Твоя будущая работа малооплачиваемая».

И последнее - поведение наших детей это зеркало наших поступков. Помните об этом.







Общее родительское собрание на тему «Нравственные уроки семьи

нравственные уроки жизни»

Трудности взаимопонимания

Насихова Л.Р. - преподаватель психологии

Семья - колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, живая реакция на малейшие детали поведения ребенка - все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье между ее членами. Не бывает семей без проблем и трудностей. Но не должно быть родителей равнодушных, устранившихся от воспитания.

Уважаемые родители, давайте поговорим о ваших детях, о том как преодолеть барьеры, стоящие между родителями и детьми.

Училище может многое в решении вопросов воспитания поколения, но не может конкурировать с семьей.

Наши дети стали взрослее, самостоятельнее, многие уехали из дома и стали более независимыми, но проблемы, связанные с воспитанием не исчезли, а лишь стали другими.

Жизнь и наука доказали что самое неблагоприятное воздействие на семейную атмосферу оказывает отсутствие любви, неумение поддержать ребенка, вовремя похвалить. Некоторые родители не считают нужным демонстрировать свою любовь, говорить о ней - это заблуждение.

Попробуйте войти в положение своих детей. Они живут в эпоху перемен, больше чем мы подвержены заболеваниям, испытывают негативное воздействие пропаганды насилия и жестокости и, самое важное, переосмысливают жизненные ценности родителей.

Что же делать, а главное как. К сожалению, к каждой жизненной ситуации нет готовых советов, рецептов, но есть правила, соблюдая которые можно наладить контакт с ребенком.

-- Попробуйте вспомнить себя в их возрасте и не только вспомнить, но и обсудить проблемы, привести примеры. Используйте фразы «Я понимаю, что тебе трудно», «Мне знакомо это чувство».

--Второе правило вытекает из первого: разговаривайте со своими детьми, говорите о своих чувствах. Вместо - «Как ты могла задержаться. Никогда так больше не делай» - «Я беспокоюсь о тебе, волнуюсь, почему ты не звонишь». Умейте слушать своих детей.

-- Попробуйте исключить из речи слова «нет», «не», например, «Не ходи на дискотеку», «Не дружи с этой девочкой», лучше - «Мне хотелось бы…», «Я думаю, что будет лучше…», «Пожалуйста, в следующий раз…». Критикуйте поступок, а не личность в целом. Избегайте выражений «Ты всегда ведешь себя безответственно», «Ты никогда не держишь обещание».

-- Установите четкие правила и следите за их исполнением. Пусть их будет 3-4, например: - не приводить на вечеринку незнакомых людей, - не употреблять алкоголь, - соблюдать порядок в доме.

-- Учитесь мыслить позитивно, т.е. видеть хорошее. Избегайте фраз «Как ты будешь жить, ведь ты ничего не умеешь», «Тебя никто не возьмет замуж», «Тебе нужно похудеть», «Твоя будущая работа малооплачиваемая».

-- Не заостряйтесь на удовлетворении материальных потребностей. Иной раз девочка одета с иголочки, но родители не интересуются ни ее друзьями, ни тем как она учится, ни тем, чем она живет.

-- Внушая ребенку нравственные правила, помните, что слово не должно расходиться с делом, и этим требованиям должны следовать и вы.

-- Не жертвуйте собой. Иногда родители живут только для детей, в ущерб себе, всем жертвуя ради них, а в результате - никакой благодарности. Такое поведение не сделает детей счастливыми, ведь дети должны гордиться своими родителями.

-- Если вам не нравиться избранник вашего ребенка, подумайте, что она в нем нашла. Может быть он дает ей то, что она не получает от вас, например, ласковые слова, уверения в том, что она единственная. В любом случае - категоричный запрет неприемлем.

-- Помните, что вы как мать, жена, хозяйка являетесь примером для подросшей дочери и должны помнить, что женщине принадлежит решающая роль в создании эмоционального климата семьи. Любовь матери согревает дом, дает детям пример глубоких чувств.

И, последнее - не отдавая, нельзя ничего получить.



© 2010-2022