Классный час «Спасите детишек Донбасса»

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Спасите детишек Донбасса».

Разработала В.В. Максимова

Спасите детишек Донбасса,
От армии, что предаёт…
Там мальчик с четвёртого класса
Погиб, ведь стреляют в народ.
Там дети сидят по подвалам,
Привыкнув к обстрелам ночным…
Увы, Украины не стало…
Остался чернеющий дым…


Ребята, вы уже знаете, что в апреле 2014 года начались боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей Украины между вооружёнными силами Украины и отрядами повстанцев (т.е. сторонников самопровозглашённых Донецкой и Луганской Народных Республик). Кроме вооружённых сил Украины в боях против сторонников Донецкой и Луганской Народных Республик также участвовали другие военизированные и неправительственные формирования.

Датой начала конфликта считается 7 апреля 2014 года, когда исполняющий обязанности президента Украины Александр Турчинов, в связи с захватами административных зданий в Харькове, Донецке и Луганске и провозглашением Харьковской и Донецкой народных республик, заявил о том, что «против тех, кто взял в руки оружие, будут проводиться антитеррористические мероприятия», и будут приняты меры «по преодолению террористической угрозы и сохранению территориальной целостности Украины».

Карательная операция на Юго-востоке Украины набирала обороты. Десятки погибших, сотни раненых. Сводки всех выпусков новостей начинались с информации о том, что происходило в городах Донецке, Краматорске, Луганске, Славянске.

Люди ночевали в подвалах, чтобы уцелеть. Обстрелы прекращались лишь на короткий срок. Не удавалось даже забрать тела погибших. Шла война, страдало все мирное население, старики, дети.

В начале сентября 2014 года было заключено соглашение о перемирии, после чего интенсивность боевых действий снизилась, однако на отдельных направлениях столкновения и обстрелы продолжались с различной степенью интенсивности.

С середины января 2015 года возобновились активные боевые действия на всем протяжении фронта. В результате боёв к началу февраля 2015 года повстанцам удалось достичь значительных успехов. На переговорах 11-12 февраля был согласован новый комплекс мер по выполнению сентябрьского соглашения о перемирии.

По данным ООН на 27 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6832 человека, ранения получили 17 087 человек, а число беженцев превысило 2,3 млн. человек.

Сейчас, ребята, мы с вами посмотрим видеоролик о детях, живущих на Украине. Его автор сравнивает нынешнюю жизнь детей с жизнью в годы Великой Отечественной войны.

Показ видеоролика «Глаза донбассовских ребят».

Страшно, что эти дети не могут вместе со своими родителями выйти на прогулку в парк - многие из них прячутся в подвальных помещениях...
Есть случаи, когда раненых детей привозят в больницы, когда дети оказываются в реанимации.

В связи с опасностью, что возникла на востоке Украины, правозащитники детей в России организовали акцию с целью обратить внимание на ситуацию на Донбассе и обеспечить безопасность детям, что проживают в этом регионе. Такое мероприятие решили провести в честь 1 июня - международного дня детей.

Суть акции состоит в следующем: все неравнодушные должны сфотографироваться с надписью «Спасите детей Донбасса» и выложить эти фото в интернете. Таким способом организаторы надеются привлечь внимание нового президента Украины Петра Порошенко и влиятельных особ всего мира к этой обсуждаемой проблеме. В частности, активисты просят, чтобы власти Киева приняли меры для эвакуации детей из горячих точек и создания для них безопасных условий проживания до тех пор, пока военные действия в стране не будут прекращены.

Спасите детей Донбасса! Вглядитесь в эти не по-детски грустные глаза!

Показ видеоролика «Заброшены игрушки».

Ребята, в дни летних школьных каникул в нашей школе-интернате проживали дети из Донецка. Они оставили нам свои рисунки, на которых изобразили свою жизнь во время боевых действий. Давайте рассмотрим их и поразмышляем над каждым из них.

Знакомство с рисунками детей.

Ученик 1:

Снаряды в школу, детский сад
И детскую больницу
Летят и убивают нас,
Ведь, мы - не украинцы!


Ученик 2:

Мы спать опять в подвал пойдём:
Привыкли, там игрушки.
Пусть завтра будет добрым днём,
Как любим мы галушки!

Ученик 3:

Пусть дядя Петя прекратит
Войну с народом нашим!
Донбасс - хороший, должен жить.
За что горят здесь хаты?

Ученик 4:

Спасите детишек Славянска…
Верните им детство назад…
В АТО подло купленной адской
Погибло немало ребят…
И срочников всех обрекая
На смерть ради власти своей,
Вас небо накажет, я знаю,
За слёзы отцов, матерей…

Ученик 5:

Спасите детей Краматорска…
Политики, встаньте как щит…
Направьте кровавое войско
На вас… тех, кто в Раде сидит…
У нас террористов немало -
В столице при галстуках… Да…
А ложь правде в спину стреляла,
Бомбила во всю города…

Ученик 6:

Спасите детишек Донбасса
От Бени - слуги сатаны!!!
Он смотрит на нас, как на мясо
И жаждет кровавой войны…
А смерти друг другу желая,
За мнения, что не сошлись,
Вы сами страну разорвали,
И в плен лютой злости сдались…


Ученик 7:

Спасите мою Украину
От тех «патриотов», что злом
Страну превратили в руину
И скачут на горе людском…
Спасите от телеканалов,
И купленных лживых вестей…
Увы, Украины не стало…
Спасите донецких детей!!!

В заключение нашего мероприятия я предлагаю всем вместе сделать свой «Рисунок мира» в знак солидарности с детьми Украины.

Из заготовленных деталей дети собирают на магнитной доске «Рисунок мира».

Учитель: Ребята! Посмотрев, на ваш замечательный рисунок, я вспомнила строки стихотворения, и хочу их прочитать.

Зачем на Земле эти войны нужны?
Давайте жить в мире,
В согласье, в любви.
Пусть солнышко светит,
И птички поют,
Прошедшие дни только радость несут.
Давайте забудем о зле и войне.
И счастливы будем на нашей земле!!!

Завершает беседу показ видео «Один рассвет для всех».



© 2010-2022