Классный час «Взаимоотношения в семье»

Тема урока: «Взаимоотношения в семье» Цели урока: 1.    Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Формирование нравственной культуры детей. 2.    Развитие интереса к истории своей семьи, семейные традиции. Развитие коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения. 3.    Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, взрослым. Воспитания положительного отношения к традициям семьи. Оформление: «Дерево жизни» (Родословная каждой семьи). Пословицы и поговорки о семье, слайдовые презентации «Семейный альбом», задания к уроку, макеты домиков, фонограмма песни «Родительский дом».   Ход урока: 1.    Организационная часть: 2.    Психологический  настрой на урок: Добрый день, дорогие ребята! На части не делится солнце лучистое, И вечную Землю нельзя разделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.   Ребята! Давайте подарим своим друзьям, гостям лучистые улыбки. Настроимся на работу. И проверим, кто, как настроился на урок. Перед вами  дерево, но на нем нет листов. А перед вами на ваших партах  у каждого из вас есть листок и цветок. Возьмите или цветок или листок, и прикрепите на наше дерево. А цвета эти  означают.  Желтый цвет – я готов активно работать на уроке, зеленый – я бы хотел узнать больше. Начнем наш урок. И сегодня мы будем работать в группах.  Учитель:   Деления на группы «Мир – алем », «Дружба – Достык », «Счастье – Бакыт ».
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Взаимоотношения в семье»

Цели урока:

  1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Формирование нравственной культуры детей.

  2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейные традиции. Развитие коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения.

  3. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, взрослым. Воспитания положительного отношения к традициям семьи.

Оформление:

«Дерево жизни» (Родословная каждой семьи).

Пословицы и поговорки о семье, слайдовые презентации «Семейный альбом», задания к уроку, макеты домиков, фонограмма песни «Родительский дом».

Ход урока:

  1. Организационная часть:

  2. Психологический настрой на урок:

Добрый день, дорогие ребята!

На части не делится солнце лучистое,

И вечную Землю нельзя разделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.


Ребята!

Давайте подарим своим друзьям, гостям лучистые улыбки. Настроимся на работу. И проверим, кто, как настроился на урок. Перед вами дерево, но на нем нет листов. А перед вами на ваших партах у каждого из вас есть листок и цветок. Возьмите или цветок или листок, и прикрепите на наше дерево. А цвета эти означают. Желтый цвет - я готов активно работать на уроке, зеленый - я бы хотел узнать больше. Начнем наш урок. И сегодня мы будем работать в группах.

Учитель: Деления на группы «Мир - алем »,

«Дружба - Достык », «Счастье - Бакыт ».

Дети читают стихотворение «Мой дом»

Есть дом, в котором я живу,

И для меня он лучший самый,

В нем и во сне и наяву

Я слышу добрый голос мамы.


А вечерами папа мне,

Когда смолкают птицы в гнездах,

Рассказывает о луне,

Ракетах, спутниках и звездах.


Порой бывает иногда,

Могу поссориться я с ними,

Но чаще все ж делиться рад

Секретами своими.

Здесь в мире мы за годом год

Живем, друг другу помогая,

И вместе с нами здесь живет

История родного края.

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

(о родном доме, о своих близких)

У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.

Тема сегодняшнего урока «Взаимоотношения в семье»

- Наука, занимающаяся родословием называется генеалогия. Генеалогический - значит родословный.(запись в тетрадь)

- Чтобы более наглядно было видно, всю родословную семьи, т.е. поколения данной семьи, составляют генеалогическое древо семьи.

-готовясь к уроку, ребята со своими родителями составляли свои родословные и рассказы « Моя семья » Думаю, что вам сегодня есть чем поделится друг с другом, о чем рассказать нашим гостям. (Слово 3-4 ученикам, которые покажут и расскажут про свою семью)

Учитель: Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом - начало всех начал. А у кого из нашего класса самая большая семья?

Во многих семьях ребят нашего класса родились младшие сестренки и братишки. Вы стали старшими братьями и сестрами.

4. Игра

А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру « Встаньте все те, кто»

У кого есть старший брат.

У кого есть младшая сестра

У кого бабушка и дедушка здесь в деревне

У кого бабушка и дедушка живут в городе

У кого дальние родственники в России,

У кого бабушка и дедушка живут в месте с вами

У кого есть двоюродный брат

У кого есть двоюродная сестра

Ну, вот мы вспомнили своих близких и дальних родственников, а теперь мы продолжим говорить о взаимоотношение в семье,

5.Чтение текста с пометками. Стр. 106-107

+я это знал

- я этого не знал,

! Это меня удивило

? Хотел бы узнать подробнее

Проверка

Сценка басни «Отец и сыновья» Льва Николаевича Толстого.

- Ребята давайте порассуждаем, почему отец так сказал? (беседа, обсуждение)( вместе мы сила и никто нас не сломает)

Если вам плохо, если вам трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймет и утешит? Конечно это мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди-семья. Нам хорошо в доме, уютно, спокойно, также как в стихотворение « Моя семья»

Моя семья

Хорошо спокойно в доме

Вместе вся моя семья

О веселом, добром гноме

Слышу снова сказку я

Ее мама мне читает

Может быть, сто первый раз

Сердце бьется, сердце тает

Что случится там сейчас ?

Шелестит мой дед газетой

Папа смотрит свой футбол.

Не пойму иль здесь, иль где-то

Слышно радостное, «Гол»

В кресле спицами играя, чудо бабушка творит

Во дворе собака лает,

Кот у ног моих лежит.

Я сижу, шалить не смею

Так тепло, уютно мне

Зайчик солнечный несмело

Притаился на стене.

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что, когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любимее за то, что порою.

Становятся строже в морщинках глаза,

Но стоит с повинной прийти головою-

Исчезнуть морщинки, умчится гроза,

За то, что всегда без утайки и прямо

И просто за то, что она - наша мама

Мы крепко и нежно любим ее.


***


Папа может - папа может!

Все что угодно.

Плавать брассом, спорить басом,

Дрова рубить.

Папа может, папа может

Быть кем угодно.

Только мамой, только мамой?

Не может быть.

Наши папочки не хуже

Могут кашу, щи варить.

И для дома все что нужно

Могут быстро смастерить

Наши папы- мастера,

Машинисты, доктора….

Одним словом - удальцы!


***

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно

Я с ней не знаю скуки,

Мне все приятно в ней,

А бабушкины руки

Люблю всего сильней.

У бабушки моей волосы седые.

А у бабушки моей руки золотые,

И в заботах целый день рук не покладает :

То на спицах вяжет шарф, то носки латает,

Ни одной минуты нет у нее свободной,

Я без дела не сижу, помогаю тоже,

Потому что быть хочу на нее похожей.


6. Работа группах «Мир - алем », «Дружба - Достык », «Счастье - Бакыт ».

Задание: обсудить в группе, какие взаимоотношения в семье должны быть между (бабушкой с внуками, папой и детьми, мамой и папой, дальними родственниками) Задание на макетах домов с пустыми окошками в которые дети должны вписать какие взаимоотношения должны быть в семье. ( запись делают на цветных стикерах, затем клеят в пустые окошки. Слова в окошках счастье, доброта, любовь, красота, сплоченность, мир, улыбка и т. д.)).

7. Учитель: Я не ошибаюсь, если скажу. Что каждая семья индивидуальна по-своему. А скажите, чем же отличается одна семья от другой?

Дети: привычкам, укладом, обычаям, атмосферой, традициям.

Учитель: Да, верно, традициям, тем, что передается из поколений в поколение. А вот в истории казахского народа очень много красивых обрядов и традиций. В канун праздника Наурыз мы решили показать известный национальный обряд в честь новорожденного «Бесикке салу» (укладывание ребенка в колыбель).

С давних времен казахи, прежде чем уложить ребенка в колыбель, проводили обряд «Аластау» - очищение комнаты и колыбели от нечистой силы. Почетное право провести этот обряд и уложить, малыша в бесик представляем уважаемой апай (эже.) Байгариной Аманкуль Амралиевне.

Собирать фотографии их хранить - это одна из традиций. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляет память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни, традиция это очень важная. Недаром во время войны или других ситуациях, когда люди были вынуждены покинуть дома, они брали альбомы и фотографии дорогих людей.

Иногда на нас нападает ностальгия и нам хочется открыть семейные альбомы вспомнить о каких - то важных событиях или традициях для этого мы открываем семейные альбомы и фотографии возвращают нас в прошлое.

«Чтобы вспомнить какими мы были, загляните в семейный альбом» - поется в одной из песен. Давайте последуем этому совету и заглянем в семейные альбомы.

Звучит запись песни «Родительский дом» , дети просматривают слады.

  1. Какие пословицы о семье вы знаете? (конкурс между группами) Каждая группа записывает пословицы, затем выходят к доске и зачитывают.

  2. Взаимооценивание в группах .Чтение стихотворения цепочкой.

Семья.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные затраты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья

Какая хорошая Ваша семья!

Учитель: Наш класс - тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что - то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где - то проявляем с себя с хорошей стороны, получаем грамоты, хорошие оценки, то выигрывает весь класс. И мне хочется, что бы вы пережевали и болели за свой класс как за одну семью. Важно не забывать о том, что каждая семья должна быть крепкой, дружной. А я желаю вам семейного счастье и благополучия.

У детей на партах смайлики с разными улыбками. Детям дается возможность выбрать любой смайлик с той улыбкой, какое чувство вызвало у них этот урок.

10. Итог урока: Что такое семья? Семь это группа людей живущих вместе. и т. д. (ответы детей)

11. Домашнее задание стр. 106-107. узнать о своем имени. Записать в тетрадь сообщение.

РЕЗЕВ:

А) «Устами младенца»

- В семье это самое дорогое, ее берегут, передают поколения в поколение. (Семейная реликвия)

- Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. ( Мама)

- Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

- Это такое маленькое, пищащее, доставляющие много хлопот, но его все равно любят. (ребенок)

-Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

-В них играют все дети. (Игрушки)

- Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)


Б) «Кто есть кто»

1 2 3 4

Мать мужа

(Свекровь) Отец жены

(Тесть) Муж дочери

(Зять) мать жены

(теща) Отец жужжа

(Свекр) Жена сына

(Сноха) сестра мужа

(золовка) Брат мужа

(деверь)

Неродная мать

(мачеха) брат жены

(шурин) неродной отец

(отчим) сестра жены

(свояченица) неродной сын

(пасынок) сын сына

(внук) неродная дочь

(падчерица) сестра мамы

(тетя) сын мамы

(брат) сын брата

(дядя) дочь сестры

(племянник )брат отца

(племянница) дочь сестры

ГУ «Свободненская средняя школа»





Открытый урок

Познание мира


Классный час «Взаимоотношения в семье»

Подготовила и провела

Учитель начальных классов: Н.Н.Жармаганбетова


2014 г.

Взаимоотношения в семье

Ты живешь со своими родителями. У тебя есть бабушка, дедушка, сестра или брат. Это твоя семья.

Семья - это мама, папа, дети - сыновья и дочери. Семья должна создавать в доме тепло и уют. Любить и уважать, заботиться и помогать друг другу обязан каждый член семьи. Если с вами живут бабушка с дедушкой, то они тоже члены вашей семьи. А если живут отдельно, то они образуют другую семью, но все равно дедушка и бабушка уважаемы и любимы в каждой семье.

В любой семье взрослые помогают детям, а дети - взрослым. Родители обеспечивают семью всем необходимым: продуктами питания, одеждой, обувью, школьными принадлежностями. Они следят за здоровьем членов семьи.

Бабушка и дедушка помогают воспитывать маленьких детей. Дети обращаются к родителям за советами. Любую ситуацию решают все вместе.
























































































© 2010-2022