Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учител...
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласованно» «Утверждаю»

заместитель директора по УР Директор МБОУ ОО

МБОУ ОО шк. №89 Ст. Григорьевская шк. № 89 ст.Григорьевсая

_________________/Коняева И.Г./ ____________/ Шуневич Т.И./

«_____» ____________ 2014 г «_____» ____________ 2014 г



Рабочая программа

воспитательной работы

классного руководителя 6 класса

МБОУ ОО шк . № 89

ст. Григорьевская







Классный руководитель: Винк Татьяна Евгеньевна













2014г.





Программа воспитательной работы с 6 классом.

«Стать человеком»

Надо видеть себя в детях, помочь им

стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш.А. Амонашвили



Введение.

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Подготовить ребёнка к жизни - это конечная цель системы. Принципиально важно - что и как формировать у него для её достижения.

Любой ребёнок, в каком бы возрасте он ни был, требует к себе самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он прежде всего личность. Обращение к личности ребёнка, к его жизненным силам и потенциальным возможностям, к его самовоспитанию является одним из средств решения вопросов воспитания.

Цель:

воспитание интеллектуальной, всесторонне культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

Направления деятельности:

  • Учебно-познавательное.

  • Нравственно-эстетическое.

  • Гражданско-патриотическое.

  • Физкультурно-оздоровительное.

  • Трудовое.

  • Профилактика правонарушений.

  • Работа с родителями.

Система воспитательной работы в 6 классе основана следующих принципах:

  • содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации;

  • формирование у обучающихся обобщенных знаний о человеке и обществе, об отношениях человека к природе, к себе, к другим людям;

  • воспитание человека-гражданина, интегрированного в современное общество;

  • развитие умений применять полученное знание для самостоятельной ориентации в общественной жизни, для решения познавательных и практических задач.

Конечная цель работы, в становлении личности, обладающей следующими качествами:

Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса



Структура классного ученического самоуправления.

Самоуправление в классе - необходимый компонент современного воспитания. Его цель - адаптация школьников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.

Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. Главной задачей самоуправления считаю привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса, поэтому основой классного самоуправления является Совет дела. Он помогает стать лидером ребятам в зависимости от их интересов и увлечений. Для решения многих значимых вопросов проводится общее классное собрание. Избирается глава самоуправления - губернатор и заместители губернатора, отвечающие за разные направления деятельности.

Распределение функций в структуре самоуправления происходит следующим образом:

  • Отдел образования.

Предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе.

  • Организует и планирует совместно с классным руководителем познавательные дела.

  • Помогает педагогам в подготовке и проведении олимпиад, предметных недель.

  • Ведёт контроль за успеваемостью (заполнение дневников, экрана успеваемости).

  • Ведёт учёт пропусков уроков.

  • Помогает отделу «Школа-пресс» в оформлении классного уголка.


  • Отдел нравственно-эстетический.

Предназначен для приобщения учащихся к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям; для координации действий при проведении классных и школьных мероприятий.

  • Планирует, организует и проводит классные мероприятия.

  • Ведёт подготовительную работу и отвечает за участие класса в школьных мероприятиях.

  • Организует поздравления учащихся с днём рождения, с призовыми местами на конкурсах, соревнованиях.

  • Проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения (поведения, внешнего вида, речи, быта и т.д.).

  • Организует акции гуманитарной помощи воинам, детям-инвалидам, детскому дому и т.д.


  • Отдел гражданско-патриотический.

Предназначен для приобщения школьников к истинным духовным ценностям Отечества, формирования гражданской позиции, воспитания способности противостоять идеологическому воздействию СМИ.

  • Ведет работу по изучению истории родного края.

  • Организует работу по комплектации школьного музея.

  • Анализирует и планирует работу по гражданско-патриотическому направлению.

  • Принимает активное участие в подготовке и проведении классных, школьных и городских мероприятиях.

  • Проводит совместно с классным руководителем классные часы и беседы патриотического характера.

  • Отдел физкультурно-оздоровительный.

Предназначен для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.

  • Планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия.

  • Помогает в подготовке и проведении школьных спортивных соревнований, праздников, Дней здоровья; отвечает за комплектование команд.

  • Ведёт учёт и пропаганду спортивных достижений класса.

  • Совместно с классным руководителем проводит беседы и классные часы о пропаганде здорового образа жизни.

  • Ведёт учёт и разрабатывает систему поощрений учащихся, активно участвующих в спортивной жизни класса и школы.


  • Отдел труда и порядка.

Предназначен для формирования сознательной дисциплины учащихся и их правовой культуры.

  • Следит за соблюдением Устава школы.

  • Участвует в разрешении коллективных споров среди учащихся класса.

  • Отвечает за дежурство по классу и школе.

  • Следит за соблюдением правил поведения учащихся на уроках, переменах, во время проведения классных и школьных мероприятий.

  • Совместно с классным руководителем проводит классные часы и беседы по правовым вопросам.



  • Отдел «Школа-пресс».

Предназначен для обеспечения гласности в жизни класса, сообщения информации о проводимых мероприятиях и участия в них учащихся класса.

  • Выпускает газеты к праздникам, различные плакаты, боевые листки.

  • Готовит фотогазету об увлечениях, спортивных достижениях учащихся класса.

  • Оформляет класс, школу к различным праздникам, мероприятиям.

  • Обеспечивает наличие фотоаппарата на мероприятиях и отвечает за печатание фотографий.

  • Помогает в оформлении классного уголка.

Структура ученического самоуправления 6 класса.

Классный руководитель

Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 классаРабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 классаРабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса

Общее собрание

Совет родительской общественности (род. комитет)

Совет делаРабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса

ГубернаторРабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 классаРабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 классаРабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 классаРабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 классаРабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 классаРабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса

Отдел образования

Отдел нравственно-эстетический

Отдел труда и прядка

Отдел историко-краеведческий

Отдел гражданско-патриотический

Отдел «школа-пресс»

Отдел труда и прядка

Отдел физкультурыРабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса

Работа с родителями (знакомство, изучение, наблюдение образа жизни, микроклимата семьи; общение с привлечением родителей к организации и участию в делах класса; индивидуальная работа, в том числе и с нестандартными семьями, нуждающимися в педагогической, социальной и психологической помощи).



Темы родительских собраний на 2014-2015 учебный год:

  1. Планы на год (сентябрь).

  2. Итоги 1 четверти - адаптация (октябрь).

  3. Учебные трудности (ноябрь).

  4. Поощрения и наказания в воспитании детей (февраль).

  5. Домашние задания: помощь или контроль (март).

  6. Вот и стали мы на год взрослей! (май).

Текущая работа в классе на неделю:

  1. Классный час.

  2. Проверка дневников, учёт успеваемости.

  3. Дежурство по классу (ежедневно по графику).

  4. Уход за цветами (вторник, пятница).

  5. Учёт посещаемости (ежедневно).

  6. Учёт опозданий (ежедневно в течение дня).

  7. Состояние внешнего вида (ежедневно).

  8. Обновление классного уголка (четверг).

Проведение конкурса

«Лучший ученик класса».

Критерии оценки:

  1. Проявляет серьёзную заинтересованность в учёбе, любит и умеет учиться.

  2. Проявляет глубокий интерес к определённым предметам и достигает в изучении этих предметов серьёзных успехов, участвует в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах и т.д.

  3. Охотно делится своими знаниями с товарищами.

  4. Готов прийти на помощь тому, кому трудно в учёбе.

  5. Дисциплинирован и воспитан.

  6. Доброжелателен и отзывчив.

  7. Пользуется уважением в классе.

Конкретные цели на 2014-2015 учебный год:

  • Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся.

  • Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.

  • Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время.

  • Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.

План

воспитательной работы


в 6 классе МБОУ ООШ №89 ст. Григорьевская на 2014 - 2015 учебный год.

Нравственно-эстетическое направление

Актуальность проблемы нравственно-эстетического воспитания.

Сегодня нет, наверное, человека, который бы оставался равнодушным к проблемам воспитания и развития детей, их нравственного становления. В связи с этим важно планировать жизнедеятельность школьников, чтобы через организацию среды общения и разнообразную деятельность целенаправленно осуществлялся процесс развития личности.

Ребенок проявляя себя в любом виде деятельности, проявляет свое отношение и к данной деятельности, и к ее участникам, и к самому себе. А отношения - категория этическая. Воспитать нравственно ценные отношения - задача педагога.

Известно, что навыки и привычки морального поведения устойчивы тогда, когда они выработаны с детства. Уже для младшего школьника характерно повышенное внимание к нравственной стороне поступка.

В педагогической практике это благоприятное время для усвоения нравственных норм часто упускается, а преимущественно словесный характер предъявляемых требований приводит порой к разрыву между моральным созданием и поведением. Этот разрыв обостряется в подростковом возрасте, когда центральным фактором в нравственном формировании личности школьника становится его общение со сверстниками. У подростков проявляется повышенный интерес к отношениям между людьми. В силу данных особенностей возрастает значение этических знаний и обусловленного им искусства общения, умения жить среди людей.

Исходя из данных положений, предлагаю включить в систему организации воспитания подростков курс этических занятий.

Цикл этических уроков поможет детям глубже почувствовать прелесть человеческих отношений, определить свою моральную позицию в различных жизненных ситуациях, поупражняться в нравственном выборе собственного поступка.

Цель занятий - сформировать у школьников этическую культуру, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности. Это прежде всего простые нормы нравственности, предполагающие дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадание и помощь слабому.



Задачи:

  • формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой;

  • формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровней способностей, одарённости.

Гражданско-патриотическое направление

Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях - это целенаправленный, нравственно-обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Цель программы:

воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи программы:

  • -формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

  • -развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

  • -создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

  • -развивать и углублять знания об истории и культуре родного края, города.

Календарно-тематическое планирование (темы классных часов).

Месяц

6 класс

Сентябрь

«1 сентября!» - день защиты детей.

ПДД, ТБ - как обезопасить себя от несчастных случаев.

«Завтрашний характер - в сегодняшнем поступке» (осмысление этических знаний и норм поведения с позиций формирования характера).

Жизнь и быт нашей станции (экскурсия в школьный музей).

Октябрь

«Умей быть благодарным» (быть благодарным к окружающим за их доброе отношение - этический закон человека).

«Традиции».

«Роль и место человека в окружающем мире».

«Итоги I четверти».

Ноябрь

«О матерях можно говорить бесконечно».

«Доброта и милосердие».

«Береги всё живое».

«Дружба начинается с улыбки».

Декабрь

«Мое отношение к вредным привычкам».

«Пивной алкоголизм в России».

«Отчего бывает одиноко?»

«Итоги I I четверти».

Январь

«Дружили мальчик с девочкой…» (проблема этики поведения и отношений между мальчиками и девочками)

«Без друзей меня чуть-чуть…» (нравственная самооценка как члена коллектива, товарища, друга).

«В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души» (инсценированный праздник).

«Защити себя от СПИДА».

Февраль

«23 февраля».

«Народное единство».

«Мы разные, но всё- таки мы вместе».

«Береги здоровье смолоду».

Март

«Бритоголовая Россия» (о молодёжном экстремизме).

«ПДД, ТБ и ПБ».

«У меня такой характер…ко дню 8 марта».

Итоги III четверти.

Апрель

«Наши права и обязанности».

«Воспитание волевых качеств».

«Прежде чем сделать - подумай!».

«Мы выбираем здоровье».

Май

«Поклонимся великим тем годам»

«ПДД, ТБ и ПБ».

«Планы на лето».

«Итоги года».

Список учащихся VI класса/

№ п/п

№ личного дела

Дата рождения

1

2

3


Девочки - чел. Мальчик - чел.



План работы в 6 классе на 2014 - 2015 учебный год.

Мероприятие

Сроки

Конкурс рисунков «Государственная символика Российской Федерации»;

Конкурс рисунков и фотографий «Вот и осень к нам пришла»

сентябрь

Организация участия учащихся 6 класса в школьных предметных олимпиадах;

Выставка творческих работ из природных экологически чистых материалов «Очумелые ручки»;

Конкурс рисунков «Светофор»;

Подготовка газеты «Примите поздравления в День Учителя…»

октябрь

Конкурс рисунков и фотографий «Моя мамочка»;

Конкурс сочинений учащихся

6 класса «Это нежное слово «МАМА»

ноябрь

Конкурс рисунков «Береги здоровье смолоду!»;

Конкурс рисунков «Новый год шагает по планете»;

Конкурс презентаций «Весело, весело встретим Новый год!»

декабрь

Конкурс рисунков и фотографий «Флора и фауна нашего (Приморского) края»;

январь

Турнир по шашкам;

февраль

Подготовка газеты, посвященной 8 марта;

март

Конкурс рисунков «Мы выбираем здоровье»;

апрель

Конкурс рисунков «Есть в красках Победы оттенки войны»;

май



















































Литература:

  1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин.- Волгоград: «Учитель», 2006.

  2. Преподавание истории и обществознания в школе.-2001.-№9.

  3. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России.// Преподавание истории и обществознания в школе.-2006.-№9.

  4. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

  5. Преподавание истории и обществознания в школе.-2002.

  6. Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников.-2003.-№1.

© 2010-2022