Занятие для классных руководителей на тему Поверь в себя

Занятие "Поверь в себя" предназначено для учащихся 9-11 классов с целью расширения знаний обучающихся о путях достижения успеха. Задачи формируют мотивацию достижения, устанавливают связи между настоящим и будущим, осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения "Я" и "Успешный человек". Повышение ответственности подростков за собственное поведение, развитие самосознания, саморегуляции и способности к планированию поступков. Планируемый результат: понимание детьми того, что "Чт...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка занятия, ориентированная на формирование Я-концепции -системы представлений человека о самом себе, центральным компонентом которой является самооценка. Активно формируется в подростковом возрасте.

Удоратина А.А. социальный педагог

МОУ «СОШ» с. Деревянск,

Усть-Куломского района,

Республика Коми

Открытое занятие

(2014г., декабрь)

Тема «Поверь в себя»

Класс -9 «в»

Тип занятия - групповое занятие

Вид занятия - диспут

Цель- расширение знаний обучающихся о путях достижения успеха

Задачи:

  1. Формировать мотивацию достижения, установить связи между настоящим и будущим.

  2. Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «успешный человек».

  3. Повышение ответственности подростков за собственное поведение, развитие самосознания, саморегуляции и способности к планированию поступков.

Планируемый результат: понимание детьми того, что « Чтобы быть успешным в будущем, в настоящем нужно ставить цели и искать пути их достижения».

Основные понятия: успешный, счастливый

Межпредметные связи: литература, психология, история

Метапредметность на занятии

  1. Основная цель урока развивает личностные универсальные учебные действия : социальная мотивация, интерес к новому содержанию, выделение морального содержания ситуации, умение аргументировать необходимость выполнения моральной нормы (уровень развития моральных суждений), осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «успешный человек», способность к самоизменению - приобретение новых знаний и умений, установление связи между настоящим и будущим.

  2. коммуникативные универсальные учебные действия. Это выработка навыков вербального и невербального общения; умение слушать собеседника, ориентация на партнера по общению, формулировать и излагать свои мысли и чувства.

  3. Регулятивные универсальные учебные действия: решение проблемных ситуаций (назвать тему занятия), оценка, прогнозирование.

  4. Познавательные: умение анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий, умение работать с различными источниками информации, выделять главное, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, умение видеть закономерность в изучаемой информации.

Дидактический материал (ресурсы):

1. Фрагмент из кинофильма «Гостья из будущего» (V cерия).

2. Мультимедия (видеопрезентация)

3. Толковый словарь под редакцией С.И. Ожегова, Современный толковый словарь под редакцией С.А. Кузнецова, школьный толковый словарь русского языка под редакцией Ф.П. Филина.

4. Раздаточный материал для практической работы -(фотографии, сигнальные карточки)

5. Оформление на доске: тема, цель.

6. Наглядно-демонстрационный материал

7 Литературно-художественное издание «Русские народные загадки, пословицы, поговорки». Составитель Ю.Г. Круглов.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах









Содержание занятия «Поверь в себя»

Этапы урока

Продолжительность

Действия учителя

Материалы учебно-методического комплекса

Действия учащихся( ФОУД - форма организации учебной деятельности обучающихся)

Фронтальный опрос (ФО), групповая работа (ГР), работа в парах (РП

I

Организационный










2 мин.














Приветствие. Знакомство.

Цель- установление контакта, создание теплой атмосферы

-Меня зовут Анна Анатольевна. В школе я работаю 27 лет. 12 из них- социальным педагогом.

Принятие правил общения.*Если начинается какое-нибудь дело, в нем участвуют все без исключения. *Поскольку все мы разные, то и мнения по одному и тому же поводу, могут быть разные. Не может быть правильных и неправильных мнений. Все они имеют право быть высказанными, и каждый имеет право быть услышанным. *Никто не имеет право осуждать человека за высказанную позицию. Вы согласны с данными правилами?

-Я надеюсь, основой нашего занятия станет доверие и искренность.

Тема занятия и цель урока закрыты

На доске вывешены правила общения

*Участвуют все без исключения. *Каждый имеет право быть услышанным. *Никто не имеет право осуждать человека за высказанную позицию.



ГР. Дети сидят по кругу.

Цель- установление контакта

ГД. Читают каждое правило


II

Мотивация

3 мин









2 мин








3 мин












4 мин

-Сейчас на экране продемонстрируется фрагмент из кинофильма. Ваша задача - узнать из какого произведения, назвать автора и подумайте, о чем будет идти разговор на сегодняшнем занятии.

Вопросы для обсуждения:

-Какие мысли возникли во время просмотра фрагмента?

-Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня? Попробуйте назвать тему занятия.

Наводящие вопросы из фильма

(«А если не верите, убедитесь сами, когда попадете к нам»

-А что мы будем делать на занятии?

-Какова цель

-Сейчас я вам предлагаю просмотреть слайд с фотографиями. Слайд №№ 1-8

-Что можно сказать о людях, запечатленных на фотографиях?

-Кто это за люди?

-Что объединяет этих людей?

-Что они добились в жизни?

-Каким образом?

-Назовите все полезные качества людей, которыми обладают все люди, запечатленные на фотографиях

-У каждого человека есть дерево успеха. Давайте попробуем взрастить его. Какие качества необходимы человеку, что бы стать успешным. На столах есть листочки, напишите каждый из вас по качеству и выходите растить

На экране демонстрируется

Фрагмент к/ф «Гостья из будущего»




У.демонстрирует слайд с фотографиями известных людей района, Республики Коми, Российской Федерации.


Рисунок-контур дерева

Обучающиеся смотрят фрагмент фильма

ГР Обучающиеся дают ответы.

Говорят о том, что все они мечтают о счастливом будущем.

Цель нашей работы расширение знаний обучающихся о путях достижения успеха

Обучающиеся смотрят слайд с фотографиями

ГР Обучающиеся дают ответы. Обсуждают, что люди, изображенные на фотографиях, знаменитые, счастливые, успешные, довольные жизнью.

Целеустремленные, волевые, образованные, дальновидные, умные, находчивые, патриоты своей Родины, имеющие веру в себя

Дети взращивают дерево успеха

На почве «Вера в себя»

Вывод: Из всех полезных качеств, которыми хотели бы обладать, вера в себя оказывается настоящим золотым самородком

III

Организация и фиксирование затруднения в пробном учебном действии, постановка учебной задачи

16 мин

Задание «Фотография из будущего»

Слайд № 1-10

-На ваших столах конверты с фотографиями из будущего. Из них мы выбираем одну, только одну фотографию, схожую на Вас через каких-то 15-20 лет. Ваша задача:

-Попытайтесь спроектировать свое будущее и найти фотографию, которая очень схожа с вашим будущим.

Обоснуйте, почему вы выбрали такую фотографию и дайте характеристику найденному образу: опишите внешность, черты характера, возможные обстоятельства запечатленного момента и т.п.

(уточняю задание -каждый выбирает фотографию).

Раздаточный материал -фотографии из будущего

ГР Обучающиеся рассматривают фотографии, из которых дети находят похожие на себя и дают характеристику найденному образу

ФО Обучающиеся дают ответы

Дети выделяют главное

«нужно ставить цели и искать пути их достижения».

Вывод: у каждого свой путь, свои цели и свои достижения.

IV

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

5 мин

- Что объединяет всех этих людей, вас (чем вы похожи)?

-Мы сегодня часто используем слова «Счастье», «Успех», а как вам кажется, эти слова синонимы?

Задания по подгруппам: «Восстанови цитаты», (слайды 11-16 )

«Определи лексическую разницу слов», «Вырази свое определение»,

I гр. «Восстанови цитаты» Посмотрите, на столах есть цитаты. Попробуйте их восстановить. Как вы понимаете эти высказывания, согласны или нет с авторами. Выскажите свою точку зрения.

IIгр. «Определи лексическую разницу слов» Используя различные источники информации - толковые словари определяют лексическую разницу слов «Счастье» и «успех»

IIIгр. «Изложи свое определение»

IVгр. «Народная мудрость»

Раздаточный материал - цитаты великих людей

На слайде восстановленные цитаты с автопортретами

Чалмерса,

Рубена Багаутдинова,

Джавахарлал Неру,

В.О.Ключевского

На столах

Толковые словари

под редакцией Кузнецова, Ожегова.

Сборник пословиц и поговорок

ГР организуется работа по восстановлению цитат. Идет обсуждение, как учащиеся понимают эти высказывания, согласны или нет с авторами. Затем каждая группа выступает со своей точкой зрения. Участники еще раз убеждаются в сделанном ранее выводе

ФО Обучающиеся работают с источниками и дают ответы Формулируют вывод: счастье -быстропроходящее состояние, часто зависящее от внешних обстоятельств, а успех - это всегда достижение, всегда усилия человека.

V

Обсуждение проблем препятствий и выход из создавшейся ситуаций

5 мин

-Итак, вы определили, что главное в успехе - деятельность. А что вы делаете сейчас, чтобы через 20 лет быть успешными? Или, может быть, делаете что-то, что может помешать вашему будущему успеху?

-Что может быть препятствием на вашем пути?

-Ребята, что же должен делать человек, чтобы не стать заложником вредных привычек. Вот «Солнце жизни» Выберите лучи, которые помогут человеку не стать заложниками ПАВ. Его лучи как добрые советы. Запомните их и заучите. Прошу проголосовать. Слайд-17.

На доске оформление в виде туч, облаков, затмевающих «солнце жизни»

ГР дети высказывают и называют причины.

на доске выводят маркерами причины препятствий к успеху


ФР дети оставляют свой голос «За» или «Против» этой пагубной привычки.

Вывод-никая причина не должна заставить человека начать злоупотреблять вредными привычками.

VI

Рефлексия занятия

(итог)

5 мин

Цель- рефлексия

Упражнение «Закончи предложение»

-Сегодняшний разговор заставил меня задуматься…

-На сегодняшнем занятии я почувствовал, понял..

-Сегодня для меня стало открытием..

Сегодня я понял, что еще хочу узнать, научиться

-Ребята, давайте подведем итог нашему занятию. Перед вами цветовые символы СЛАЙД № 18 . Давайте условимся, что будет обозначать каждый из них. У вас сигнальные карточки такого же цвета. Поднимите те цвета, которые символизируют ваше отношение к занятию.

(Вопросы уточняющего характера, почему выбрал тот или иной цветовой символ.

Напутствие учителя. Вера в себя необходима каждому человеку. Она как путеводная звезда помогает двигаться по жизни не оглядываясь на голоса злопыхателей, не сбиваясь с курса в суматохе ложных целей и не спотыкаясь о неудачи и проблемы. Удачи вам в дороге!

Слайд № 19 Стань хозяином своей жизни!



На экране слайд «Итог занятия»

Цель- рефлексия. Узнать от детей о выполнении поставленных задач

ФО. Сегодняшний день может стать причиной успеха или неудач в будущем, важно научиться правильно формулировать цели, уметь планировать ближние и дальние жизненные задачи.


Самоанализ

Занятие «Поверь в себя»

Класс- 9

Тема: «Поверь в себя» (.Каково место урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущим, на что в них опирается? Как он работает на последующие уроки, темы, разделы (в том числе - по другим предметам)? Как были учтены программные требования к уроку? Как были учтены особенности урока, его специфика? Как был определен тип урока и почему?)

Одним из направлений работы социального педагога является профилактика асоциального поведения, которая состоит в предупреждении и коррекции социальных отклонений и социальной дезадаптации. Цель этой работы - успешная социализация наших выпускников в обществе, в том числе через формирование социальных моделей поведения. Содержанием работы по данному направлению является: правовое просвещение (курс правовых знаний - система работы по формированию умений и навыков, необходимых для их жизненного становления и обеспечения социально-психологической готовности детей к самостоятельной жизни.

Занятие «Поверь в себя» ориентирована формирование гражданского самосознания, которая включает представление человека о самом себе, центральным компонентом которого является самооценка, активно формируемая в подростковом возрасте. Знания, умения и навыки обучающимися приобретаются в процессе взаимодействия через цикл бесед.


Каков был замысел, план данного занятия и почему?

Тип занятия - групповое занятие

Вид занятия - диспут

План занятия:

1.Организационный момент

  1. Мотивация. Введение в тему занятия и её формулирование учениками.

  2. Организация и фиксирование затруднения в пробном учебном действии. Постановка учебной задачи

  3. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

  4. Обсуждение проблем препятствий и выход из создавшейся ситуаций.

  5. Рефлексия занятия (подведение итогов урока.)

Цель- расширение знаний обучающихся о путях достижения успеха

Задачи:

  1. Формировать мотивацию достижения, установить связи между настоящим и будущим.

  2. Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «успешный человек».

  3. Повышение ответственности подростков за собственное поведение, развитие самосознания, саморегуляции и способности к планированию поступков.


Цель: - расширение знаний обучающихся о путях достижения успеха.

Цель была достигнута.

Задачи:

Образовательные:

-создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- с помощью исследования показать огромную роль словарей в практической жизни

Развивающие:

развитие устной речи, творческого мышления, познавательной и творческой активности

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

-воспитание коммуникативных качеств (работа в парах, группе), прививать любовь

Планируемый результат: понимание детьми того, что « Чтобы быть успешным в будущем, в настоящем нужно ставить цели и искать пути их достижения».

Основные понятия: успех, счастье

Межпредметные связи: литература, психология, история

Метапредметность на уроке:

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные универсальные учебные действия

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-развитие любви и уважения к родному языку; развитие эмоциональной сферы личности, потребность сохранить чистоту родного языка.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

коммуникативные универсальные учебные действия.

  1. формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

  2. Это работа в группах, в паре; развитие устной речи, совершенствование орфоэпических навыков (выступление перед аудиторией сверстников и приглашенных).

Регулятивные универсальные учебные действия

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

решение проблемных ситуаций (назвать тему урока, узнать вид словаря, найти среди словарей художественный текст), соревновательный элемент между группами, творческий поиск- исследование

Дидактический материал (ресурсы):

Словари, сборник пословиц и поговорок: мультимедия (фрагмент из фильма, видеопрезентация) ,фотографии из будущего. Сигнальные карточки-цветовые символы, как рефлексия для детей в конце урока («Много нового и интересного узнал на занятии», «Я это все запомню», «Ничего нового не узнал») Необходимые предметы для практической части урока: наглядно-демонстрационный материал -«Дерево успеха», «тучи сложных ситуаций»

Раздаточный материал (для практической работы)

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах

Своё занятие я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном занятии применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. Подводились итоги каждого этапа урока

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Наглядный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования , соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к новому.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на занятии.

Задание, предложенное детям, имело разные элементы сложности соответствовало принципу научности, доступности и было посильно для учеников 9 класса. Демонстративный материал был привлекателен для обучающихся, т. к. сложность его соответствовала их возрастным характеристикам, и он являлся для них личностно значимым. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на занятии.

Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей.

На уроке были задания, позволяющие ученику самому выбирать форму работы.

  1. Были ли отклонения (или усовершенствования) по отношению к плану в ходе урока, если да, то какие, почему, и к чему они привели?

  2. Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузки обучающихся? Какова общая самооценка урока учителем?

  3. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Что в этом уроке стоило бы изменить, сделать по-другому?

  4. Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее?


© 2010-2022