Классный час на тему: «Учись учиться» (5 класс)

Что значит – учись учиться? Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а её формальный признак – оценка – увы, часто не радует. Бывает и так, оправдывают свою неуспеваемость следующими причинами: слишком трудные были задания на контрольной, придирчив учитель и т.п. Данная разработка помогает  выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности, помогает выработать  программу по стимулированию познаватель...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОКУ «ГС (К) ОУ школа- интернат VIII вида г. Маркса»









Тема: «Учись учиться»






Провела классный руководитель

Трифонова Н.С.






14.01.15г.


Тема: «Учись учиться»

Цели и задачи:
• обратить внимание детей на то, что учёба - это труд;
• развивать уважение к любому труду;
• вырабатывать алгоритм успешной учёбы;
• развивать стремление у детей к самосовершенствованию, саморазвитию.

Оборудование:

• аудиозапись песен «Если умным хочешь быть» Ю. Чичкова, М. Пляцковского; «Я хочу узнать» Ю. Чичкова М, Пляковского;
• листы для выполнения теста;
• памятка.


Ход классного часа

• Дети входят в класс. Звучит песня «Если умным хочешь быть».
Кто читает много книг,
Тот хороший ученик.
А без них никак нельзя,
Засмеют тебя друзья.


Сами, без старания,
Не приходят знания,
Потому заранее
Прояви старание.


Если знаешь ты предмет,
То тогда вопросов нет.

Если учишь не всерьёз,
То тогда другой вопрос.
Двойки вечно у того,
Кто не знает ничего.


Если чётко отвечать,
То получишь «пять» да «пять».


Учитель: Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Ребята, а что значит учиться?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Правильно говорят многие из вас, что учёба - это прежде всего труд. Ученикам необходимо умение слушать и запоминать, делать всё точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо иметь привычку планировать своё время, чтобы всё успевать.
Но наверняка часто так бывает, что, получив очередную двойку или тройку, вы решаете, что вот сейчас приду домой и «возьмусь за ум», начну всё учить, читать дополнительную литературу. Но приходите из школы - хочется полежать, посмотреть телевизор, а там друг или подруга позвонили, нужно идти гулять. Приходите вечером, опять усталые, нужно поужинать, опять отдохнуть, а тут интересная передача да ещё компьютерная игра. И остаётся на домашнюю работу совсем немного времени, ну прямо-таки чуть-чуть, а нужно сделать и математику, и русский язык, выучить стихотворение, прочитать параграф по природоведению и ответить на вопросы. А глаза уже слипаются, сил нет, и утром опять идёт такой ученик в школу без желания: уроки сделаны кое-как, а значит, будет соответствующий результат. Что же делать?

Заслушиваются ответы учащихся.


Учитель: Послушайте, как справился с похожей ситуацией один ученик.

Я с утра учу таблицу.
Я замучился совсем:
Дважды девять - 18,
Трижды девять - 27.

Не смотрю я передачи,
Даже мультики - ни-ни!
Всё учу её, таблицу,
Даже в выходные дни!


Не гонял я мяч с друзьями,
Телевизор не смотрел.
Но зато - ура! - таблицу
Я, ребята, одолел.


Учитель: Как мальчик справился со своей проблемой?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Почему же один ученик может «взять себя в руки» и выполнить то, что он задумал, а другой предпочтет развлечения делу?

Заслушиваются ответы учащихся.


Учитель: Действительно, одно из составляющих успешности - умение отказать себе в удовольствиях. А для этого нужно волевое усилие или сила воли. Что такое воля? Это умение человека регулировать своё поведение, управлять им. Как только перед человеком встаёт выбор - полежать или выполнить какую-либо работу, срабатывает механизм волевой регуляции. Один идёт к цели, преодолевал себя, а другой тормозит на этом пути. Каждое преодоление препятствия укрепляет волю, человек становится сильнеё. А идущий на поводу своих желаний человек, забыв про чувство долга, как правило, стоит на месте. Про таких говорят «он плывёт по течению», он «овощ».
Но ведь всё, что мы делаем сейчас, все наши поступки делают» наше будущее.
Расскажите, каким вы видите себя в будущем, через 20- 25 лет.

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Совершенно точно, что все хотят быть успешными людьми - иметь любимую работу и хорошую зарплату. Но почему для одних это так и остаётся мечтами, а другие действительно добиваются того, чего хотят и даже больше?

Заслушиваются ответы учащихся.



Учитель: «Талант - это труд и ещё раз труд». Некоторые из вас, наверное, думают: «Да вот, я ещё маленький, вот в классе 9...» На самом деле начинать надо сейчас. Знания, которые даёт школа, создают фундамент интеллекта. Представьте, тот, кто учит уроки регулярно и старательно, создаёт прочный фундамент, такой, который выдержит любое потрясение. В любом классе и в училище он сможет воспользоваться этими знаниями.
А тот, кто не старается, делает уроки кое-как, не сможет создать прочного фундамента. Его дом знаний в любой момент может дать трещину, а то и совсем рухнуть. А значит, будет соответствующий результат. Что делать?

Вспомните и расскажите, бывали ли у вас такие мот ты, когда вы преодолевали свои желания погулять, г рать в компьютер, чтобы выполнить домашние задания.

Заслушиваются ответы учащихся.


Учитель: Волю, как и любое качество характера, можно развивать. Как вы думаете, какие качества присущи т ному человеку?

Заслушиваются ответы учащихся.


Учитель:
Правильно, это и настойчивость, и решительность, и самостоятельность, и инициативность, и целеустремлённость.
А сейчас вспомните и назовите героев литературы произведений, которые обладают этими качествами.

Заслушиваются ответы учащихся.


Учитель: А теперь я предлагаю вам заполнить тест и определить, насколько у вас развита воля. Постарайтесь ч но ответить самому себе на следующие вопросы.

Ученики отвечают на вопросы теста, записывая ответы на листках - «да» или «нет».
Учитель: Будьте внимательны.
1. Способен ли ты, если надо, рано утром встать с а стели, как бы рано это ни было?
2. Каждое утро ли ты делаешь зарядку?
3. Стремишься ли ты соблюдать режим дня?
4. Как бы тебе ни мешали, можешь ли ты на уроках отвлекаться и делать то, что требуется?
5. Осуждаешь ли ты, хотя бы про себя, тех, кто опаздывает или пропускает уроки, мешает на них другим?
б. Всегда ли ты выполняешь домашние задания, пусть даже не самостоятельно?

7, Читаешь ли ты дополнительную рекомендованную литературу?
8. Выполняешь ли ты поручение, которое тебе не совсем приятно?
9. В конфликтной ситуации, находясь на грани того, чтобы с кем-то поссориться, можешь ли ты этого не делать?
10. Всегда ли ты выполняешь домашние задания без напоминания?
11. Есть ли такие дни и часы, в которые ты любишь заниматься одним и тем же делом?
12. Если ты начал что-то делать, но потом понял, что пе неинтересно, доведёшь ли начатое до конца?
13. Можешь ли отказаться от самой интересной телепередачи или кинофильма, если у тебя срочное и важное дело?
14. Всегда ли ты выполняешь свои обещания?
15. Задумываешься ли ты о своём поведении, поступках, делаешь ли ты из этого выводы?


Интерпретация теста. За каждый ответ «да» - поставить себе 2 балла, за ответ «нет» - 0. Подсчитайте свои баллы. Их сумма будет свидетельствовать о том, насколько развита у вас воля.
Если набралось от 22 до 33 баллов - вас можно поздравить - с силой воли всё в порядке. На вас можно положиться, вы не подведёте. Но иногда ваша твёрдая позиция неприятна окружающим. Научитесь считаться с ними.
Если набралось от 13 до 21 балла, сила воли развита средне. Если вам поручают что-то, вы выполняете, а по своей инициативе лишние обязанности на себя не берёте. Вы не всегда тверды и упорны в достижении цели. И чётких целей пока нет.
Если набралось 12 и менее баллов, то с силой воли у вас неблагополучно. К своим обязанностям вы относитесь «спустя рукава», делаете лишь то, что легче и интереснее.

Учитель: А какие бы ещё советы вы бы дали тем, кто чет укрепить волю?

Заслушиваются ответы учащихся.


Учитель: Любые свои способности можно развивать. Конечно, большой друг нам в этом - спорт. Постарайтесь выработать для себя режим дня и неукоснительно его соблюдайте. Чаще анализируйте свои поступки, смотрите себя как бы со стороны. Задумайтесь о том, каким вас видят близкие люди, друзья. Подумайте о том, что вам годится в будущем, какие качества вам необходимы.
Помните!
Добивается успеха не тот, кто считает, что он сделал лучше из того, что мог, а тот, кто каждой мыслью и каждым действием стремится к чему-то большему.
Делайте больше, чем можете: Если вы устали, пройдите ещё одну милю», - говорят американцы. Это касается всех сфер жизни.
Успех приходит к тем, кто не концентрируется неудачах, а идёт дальше. Когда вы концентрируетесь на неудачах, вы притягиваете их к себе. Когда вы концентрируетесь на успехах, вы притягиваете успех. Человек способен достигнуть всего, во что он может
поверить. Это ключ к той силе разума, которая обращает идеи в реальность. Главное - верить в себя, в собственные силы.

А главное - действовать, идти вперёд, выбирать главное для себя и сосредоточиться на этом.

Успехов!


© 2010-2022