Урок-проект на тему: «Жизнь - это миг, сумей прожить»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-проект на тему: «Жизнь - это миг, сумей прожить».

план

1. Введение

1.1.Метод проектов как реализация ориентированного обучения на уроках химии

1.2.Яка роль учителя?

1.3.Актуальнисть проектной деятельности учащихся

2. Урок-проект на тему: «Жизнь - это миг, сумей прожить».

2.1.Паспорт проектной группы.

2.2.План урока:

а) проект первой группы;

б) проект второй группы;

в) проект третьей группы;

г) проект четвертой группы;

д) проект пятой группы;

е) проект шестой группы.

2.3 Выводы

3. Литература





2.Урок-проект на тему: «Жизнь - это миг, сумей прожить»

2.1. Паспорт проектной группы.

1. Название проекта: Жизнь - это миг, сумей прожить ...

2. Руководитель проекта: Слесарь Н.Ю.

3. Учебный предмет, по которому проводится работа проекта: классный час

4.Навчальни предметы, близкие к теме проекта: медицина, основы здоровья, экология, изобразительное искусство, информатика.

5. Возраст школьников: 9-15 лет.

6. Состав проектной группы: 9 класс.

7. Тип проекта: информационный, творческий, доминирующей деятельностью учащихся. По характеру - межпредметный

8. Цель проекта:

- Формирование здорового образа жизни;

- Показать яркие картины зла, которое зарождают курение, наркомания, СПИД, алкоголизм: вред здоровью, нарушение психики, снижение работоспособности, преступность;

- Способствовать тому, чтобы дети учли и осознали эту угрозу;

- Усовершенствовать умения и навыки анализировать, делать выводы;

- Развивать самостоятельность, ответственность за свои поступки и умение отстаивать свою точку зрения;

- Формировать культуру общения;

- Определять экологическую проблему и рассмотреть ее с позиции химии, биологии и ОБЖ;

- Научить оформлять результаты своей работы в виде проекта;

- Понимание связи с природой через открытие, осознание глобальной взаимосвязи всего живого.

9. Задача проекта: формирование учебных навыков.

10. Поисковые умения:

- Умение получить дополнительную информацию у учителя, специалиста, консультанта; - Поиск информации в сети Интернет;

- Навыки оценочной самостоятельности, умения и навыки работы в группе;

- Навыки коллективного планирования;

Коммуникативные умения:

- Умение взаимодействовать с любым партнером;

- Навыки делового партнерского общения;

- Умение вступать в диалог;

- Умение выражать свое мнение;

- Умение задавать вопросы.

Презентационные навыки и умения:

- Навыки монологической речи;

- Умение анализировать;

- Умение уверенно отстаивать свое мнение во время выступлений;

- Умение использовать дополнительный материал во время выступлений.

11. Необходимое оборудование: компьютер, проектор, дополнительная литература по химии, биологии, медицины, биохимии, экологии.

Продукты проекта:

1. Проект первой группы. Хочешь жить - бросай курить.

2. Проект второй группы. Алкоголизм - путь в бездну.

3. Проект третьей группы. Наркомания и СПИД: человечество под знаком беды.

4. Проект четвертой группы. Забота о здоровье - обязанность каждого.

5. Проект пятой группы. Рациональное питание.

6. Проект шестой группы. «Природа таков же уникум, как картина Рафаэля. Уничтожить ее легко, восстановить невозможно ». И.П.Бородин. Тема урока: Жизнь - это миг, сумей прожить ...

Цель урока:

- Формирование здорового образа жизни;

- Показать яркие картины зла, которое зарождают курение, наркомания, СПИД, алкоголизм: вред здоровью, нарушение психики, снижение работоспособности, преступность;

- Способствовать тому, чтобы дети учли и осознали эту угрозу;

- Усовершенствовать умения и навыки анализировать, делать выводы;

- Развивать самостоятельность, ответственность за свои поступки и умение отстаивать свою точку зрения;

- Формировать культуру общения;

- Определять экологическую проблему и рассмотреть ее с позиции химии, биологии и ОБЖ;

- Научить оформлять результаты своей работы в виде проекта;

- Понимание связи с природой через открытие, осознание глобальной взаимосвязи всего живого.

Девиз урока: «Знать, предотвратить, защитить».

«Главным сокровищем жизни является здоровье и, чтобы его

сохранить нужно многое знать ».

Авиценна

Оборудование: таблицы, плакаты, компьютер.

Тема выставки газет: «За здоровый образ жизни».

Тип урока: презентация ученических проектов.

Ход урока

И. Организационная часть.

II в. Мотивация учебной деятельности:

звучит музыка и видеоролик.

Ученица: мы в мир пришли, чтобы жить,

Добро творить на Земле.

Учиться, мечтать, любить,

Учиться, пока малы. Чтобы наше сердце добрым стало.

Чтобы в нем любовь палка жила.

Чтобы сердце всегда сохраняло

Любовь и немного тепла.

Все в этот мир пришли, чтобы жить,

Взрослые люди и малые

Человек в мир пришла любить

Учиться, пока малы.

Учитель: высокой личной и общественной ценностью является здоровье человека. Здоровье человека - это не просто отсутствие болезней. Это значительно более широкое понятие. Здоровье - это состояние физического, психического и социального благополучия, высокой работоспособности и социальной активности человека. Здоровый организм способен приспособиться к действию различных факторов. Но сегодня мы поведем нелегкий разговор о коварных врагов человечества: алкоголь, курение, наркоманию, СПИД.

Ученик: В результате курения каждые 8 ​​секунд на Земле умирает человек, каждую секунду 1% населения Земного шара -пьяные, как ночь. На каждые 10 000 жителей России приходится 17 наркоманов, 70% из них - молодые люди в возрасте от 16 до 20 лет. Наблюдается тревожная тенденция - все больше детей привыкают к наркотикам. Дети 5-7 лет уже нюхают клей, ацетон, глотают таблетки, а до 10-летнего возраста некоторые переходит на тяжелые наркотики ...

Учитель: Тема нашего урока: «Жизнь - это миг, сумей прожить».

До сегодняшнего урока вы получили задание подготовить презентации по выбранным темам.

(Учитель предлагает начать презентацию проектов)

.

Проект первой группы. Хочешь жить - бросай курит

Краткая история развития курения

Курение табака имеет почти 500-летнюю историю. Открытие Христофором Колумбом в 1492 году Америки связано с открытием европейцами многих новых для них растений, среди которых был и табак. Несмотря на запрет великого мореплавателя, некоторые из его моряков тайно привезли листья и семена табака в Европу. Особенно популярным он стал в XVII-XVIII веках.

Биохимия табачного дыма и действие его на организм

При курении происходит сухая дистилляция и неполное сгорание высушенных табачных листьев независимо от того, используются они в натуральном виде (скрученные в трубочку), в сигарете или в сигарете и трубке. При медленном сгорании выделяется дым - неоднородная (гетерогенная) смесь, состоящую преимущественно из 60% различных газов и 40% микроскопических дегтевых капель (аэрозоли). В газовой фракции дыма содержится, кроме азота (59%). Ю кислорода (13,4%), еще и оксид углерода (IV) (13,6%), оксид углерода (II) (4%), водяной пар (1 , 2%), цианистый водород (0,1%), оксид азота, акролеин и другие вещества. Аэрозольная фракция дыма включает воду (1,4%), глицерин и спирты (0,1%), альдегиды и кетоны (0,1%), углеводороды (0,1%), фенолы (0,003%), никотин (0,002% ) и др.

Согласно основной действия, вредные вещества, содержащиеся в табачном дыме и влияют на организм, объединены в четыре группы:

1) канцерогенные вещества;

2) раздражающие вещества;

3) ядовитые газы;

4) ядовитые алкалоиды.

  1. Канцерогенные вещества: ароматические углеводороды, бензпирен, фенолы, органические соединения (нитрозам, гидразин, винилхлорид, толуидин и др.), Неорганические соединения мышьяка и кадмия, радиоактивные полоний, олово и висмут-210.

Раздражающие вещества: ненасыщенный альдегид - пропаналь (акролеин), оксид углерода (II).

Ядовитые газы: оксид углерода (II), сероводород, цианистый водород и др. Ядовитые алкалоиды: всего 12 (никотин, норникотин, никотирин, никотеин, никотимин и др.).

Никотин является одним из самых сильных из известных нам ядов, которые влияют на нервную систему. При сгорании сигареты он разрушается только частично, примерно на 25%. Содержание никотина в дыме главной струи сигареты от 0,4 до 3 мг - лишь 20% от общего количества никотина в сигарете. В окурка остается около 5%, остальные 50% попадают в воздух в помещение, где курят.

Физическая и психологическая зависимость зависит от никотина развивается гораздо быстрее, чем от алкоголя.

Курение, пол и поколения

Благодаря большой организованной борьбе с курением во многих странах уменьшилось курильщиков. Но, независимо от того, значительное количество курильщиков среди молодежи и женщин продолжает расти. Вместе с этим повышается риск возникновения болезни не только в самих курильщиков, но и у будущего поколения. Курение наносит большой вред всем, а особенно - молодому поколению, организм которого находится в процессе полового созревания, поэтому курение может негативно повлиять на его потомство. Курение является не только личной проблемой каждого человека в отдельности, но и острой проблемой, с которой связано будущее всего человечества.

Проект второй группы: Алкоголизм - путь в бездну.

История изготовления алкогольных напитков

История изготовления хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий. Алкогольные напитки получали из самых растений пальмы, ячменя, риса, проса, тростника, картофеля, свеклы.

Самым распространенным в древние времена было виноградное вино.

В Греции виноград начали выращивать за 4000 лет до н. е. Греки считали вино даром богов. Покровителем виноградарства в древних греков считался бог Дионис, или Вакх. Вот почему празднование в честь этого бога сопровождалось пьянством, которое называли вакханалиями. Однако греки хорошо понимали, какой вред наносит людям неумеренное употребление вина, и разбавляли его водой.

Чистый спирт впервые получили арабы в VI - VII веке и назвали его «алкоголь», что в переводе означает «одурманливий».

Освоение технологии перегонки вина для получения спирта (водки, коньяка) привело к массовому производству крепких спиртных напитков, которое распространилось практически во всех странах, вызвав возникновения массового алкоголизма.

Как начинается пьянство и каковы его мотивы? В целом мотивы употребления спиртного детьми делятся на две группы. В основе мотивов первой группы лежит желание следовать товарищей, любопытство. Формирование этих мотивов вызывают некоторые свойства психики несовершеннолетних, в том числе желание быть «как все».

Особого внимания заслуживает вторая группа мотивов употребления алкоголя, которые формируют пьянство которую тип поведения потенциальных правонарушителей. К этим мотивам принадлежит стремление избавиться от скуки. У подростков этой категории потерян или существенно ослаблен интерес к познавательной деятельности. Подростки, употребляющие спиртное почти не занимаются общественной работой.

Про спиртное нередко слышишь, что оно, мол, лишает скованности, неуверенности, помогает забыть о некоторых неприятности, снять нервное напряжение. Некоторых привлекает именно ощущение опьянения, похоже на эйфорию, подъем ... С этим, конечно, можно согласиться, но, к сожалению, такие чувства, такой «кайф» испытывает юноша, который уже познакомился зеленого змия, и у него уже формируется ... первая стадия алкоголизма.

А теперь посмотрим, как алкоголь влияет на наши органы. (Видео)

Что такое хронический алкоголизм?

По современному определению, алкоголизм и его хроническая форма рассматриваются как заболевания, вызванные систематическим употреблением алкогольных напитков, проявляется патологическим влечением к ним, приводящее к психическим и соматических расстройств.

Хронический алкоголизм - это развитая стадия алкоголизма с ярко выраженным синдромом похмелья.

Похмельный синдром возникает в каждом случае, когда прекращается употребление спиртных (обычно через 8 - 10:00 после их последнего употребления). На первых порах похмельный синдром проявляется ощущением дискомфорта, учащенным сердцебиением, потливостью, дрожанием рук, тревогой, безосновательным страхом и даже психозом. Именно так развивается белая горячка - алкогольный психоз.

Можно сделать вывод, что лучший способ не стать алкоголиком - не употреблять спиртного вообще.

Причины первого привлечения к алкоголю разнообразны: до 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его добавляют «для аппетита», «лечат вином» или же ребенок сам из любопытства принимает его предложение сверстников. В старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становятся традиционно: праздник, день рождения, гости. С 14 -15 лет появляются такие мотивы: «неудобно было перед ребятами», «друзья уговорили», «за компанию», «для храбрости».

Недаром в народе говорят: «Река начинается с ручья, а пьянство - с рюмочки»



Проект третьей группы: «Наркомания и СПИД»

Наркомания - дорога в бездну.

О наркомании сейчас говорят во всем мире. С ней связывают и падение обычаев, и рост преступности, и увеличение транспортных и других событий. Эта проблема беспокоит политиков, медиков, социологов, юристов, педагогов. По приблизительным данным, в мире насчитывается более один миллиард наркоманов. Это - социальная трагедия.

Термин «наркомания» происходит от греческих слов «narko» - оцепенение, онемение и «mania» - безумие, страсть.

Наркотические вещества стали применять в далеком прошлом. Первое знакомство с наркотиками произошло на заре развития человечества после того, как люди научились пользоваться огнем. Разжигая в пещере костер, первобытные люди вдыхали оксид углерода, образующийся при горении. Одурманивания происходило и от вдыхания дыма при горении различных растений, среди которых могли быть мак, конопля, табак.

Другой путь ознакомления с наркотиками - случайное употребление в пищу или жевания растений, имеющих наркотические свойства. Этот феномен фиксировался в памяти, а затем распространялся среди соплеменников. Уже во времена первобытного общества людям были известны растения, улучшающие сон, утоляли боль, повышали настроение.

С развитием медицины появилась потребность в эффективных обезболивающих средствах. «Отец медицины» древнегреческий врач Гиппократ (460 - 377 гг. До н. Э.) Широко использовал в своей практике опиум болеутоляющее и снотворное препарат. В Древнем Риме было признано к употреблению около 400 видов растений с наркотическими свойствами.

Одной из причин распространения наркомании является дефицит знаний о наркотиках и их влияние на организм. Люди ошибаются, считая наркоманию развлечением, уносит в мир приятных ощущений. Чаще всего наркотики начинают употреблять подростки, живущие в неблагополучной социально-бытовой обстановке. У детей из таких семей проблемы возникают с раннего детства, и улица постепенно заменяет им дом.

Наркоманы не только оказывают негативный пример, но и привлекают к этой страсти новичков. Первый прием наркотиков внешне бывает якобы безвредным и часто групповым. И хотя принять наркотик первый раз немного страшновато, но отказаться - значит признать себя трусом, недостойным других, чужаком. С этого все начинается.

Начав употреблять наркотики, человек уже не может остановиться, и болото наркомании постепенно засасывает очередную жертву.

К сожалению, для определенной части молодежи наркомания - не зло, а только дань моде. Большое значение в первую приема наркотика имеет любопытство. Постоянно принимать наркотики, по их словам, они не собираются, просто хотят раз попробовать, испытать. Но оторваться от наркотиков чрезвычайно трудно, а порой - невозможно.

Можно привести огромное количество названий наркотических средств, но результат их действия один. Наркоманы, которые привыкли возбуждать себя зельем, становятся социально опасными, идут на все, чтобы приобрести необходимый для них препарат. Воровство, проституция. Убийство - все средства для них хорошо.

Человек теряет интерес ко всему, не связано с наркотиками. Продолжается физическое разрушение организма, нарушается функция нервной системы, печени, почек. Если наркоман не пройдет специального лечения, то наступает преждевременная смерть.

Наркоман, если он начал принимать наркотики в молодом возрасте, живет до 33 - 35 лет. А почти 50% наркоманов заканчивают жизнь самоубийством. Некоторые умирают от истощения организма.

Лечение наркозависимости возможно, когда есть настоящее желание больного избавиться от этой проблемы. Но даже через несколько лет после последнего употребления наркотиков человека нельзя считать полностью здоровой.

Наркомания - серьезная проблема для общества. Она поражает юношей и молодежь, увеличивает количество правонарушений. Поэтому во всех странах существуют законы направленные против изготовления, распространения, продажи, хранения и перевозки наркотических веществ. В России наркоман, не считает нужным лечиться самостоятельно и подлежит уголовной ответственности.

СПИД

Среди многочисленных болезней, которыми страдает сейчас человечество, синдром приобретенного иммунодефицита (сокращенно СПИД) является одной из самых тяжелых. Эту болезнь вызывает особый возбудитель - вирус иммунодефицита человека (сокращенно ВИЧ).

СПИД был обнаружен в конце 70-х - начале 80-х годов ХХ века. Но уже сегодня смертельное заболевание, в том числе и среди детей, катастрофически растет.

В настоящее время установлено, что основными путями заражения ВИЧ-инфекцией являются:

- Половой;

- При переливании донорской крови

- При использовании нестерильного медицинского инструмента для переливания крови и тому подобное;

- От матери (больной или вирусоносителя) ребенку до, во время или после родов.

Все другие пути инфекции при СПИДе не имеют значения. Как правило, в организм попадают единицы незначительного количества вируса, и заражения не происходит. Итак, болезнь не передается через рукопожатие, поцелуи, пищу, предметы домашнего обихода, спортивные предметы, при купании в бассейне, в душе, через общение с домашними животными, при уходе за больными СПИДом. Не участвуют в его передаче и комары и другие кровососущие насекомые.

ВИЧ-инфекция - проблема не менее социальная, чем медицинская. ВИЧ-инфицированные лица и больные СПИДом нуждаются в социальной защите, уважительного отношения к человеческому достоинству, гуманного отношения со стороны общества. Они имеют право на профессиональную деятельность по избранной специальности, за исключением работы по специальностям и на должностях, установленных специальным перечнем, на бесплатное обеспечение лекарствами, бесплатный проезд к месту лечения и обратно, на пользование изолированной жилой площади (комнатой). Лицам,заражение которых произошло в результате медицинских манипуляций, устанавливается пенсионное обеспечение и право на первоочередное получение жилья.

Учитель: Мы прослушали проекты наших учеников, и я хорошо понимаю, что вы сами хотите, в сложных противоречиях жизни, научиться критически относиться к человеческим слов и дел. Отсюда и стремление на собственном опыте проверить правильность утверждений о вреде курения и рюмки вина. Только одна затяжка табачным дымом и лишь один глоток вина - попробую, мол, что будет. Вот такие коварные свойства имеют вредные привычки. Все наши советы будут полезны при одном условии: если вы намерены правильно воспитывать себя. И я верю, что вы отнесетесь к жизни серьезно.

Поэтому предлагаем следующие проекты наших школьников.

Проект четвертой группы: «Забота о здоровье - обязанность каждого».

Здоровье - это физическая, социальная и психологическая гармония человека.

Слагаемые здоровья

Физическое здоровье - совершенство саморегуляции организма, гармония физиологических процессов и, как следствие, максимум адаптации к неблагоприятным факторам окружающей среды.

Социальное - как мера социальной активности, деятельного отношения человеческого индивидуума к миру.

Эмоциональное здоровье - равновесие положительных и отрицательных эмоций. Психологическое равновесие эмоций.

Богатством любого государства является общественное здоровье - это совокупное здоровья декабря людей или всего населения страны, на которое влияют природные и социальные факторы.

Здоровый человек счастлив, чувствует удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию и самореализации, достигает неувядающей молодости духа и внутренней красоты. Соблюдение режима труда и отдыха обусловлено природными биоритмами организма человека, а также выработки собственных биоритмов. Организм человека привыкает к приему пищи, сна, напряженной работы, отдыха в определенное время суток и при нарушении этих ритмов реагирует сбоями в работе организма.

Дозированные, постоянно и равномерно увеличивающиеся физические нагрузки тренируют мышцы сердца, с помощью потоотделения выводят вредные речи они из организма.

Двигательная активность тренирует мышцы всего тела, помогает человеку стимулировать умственную деятельность, предупреждает заболевания суставов, поэтому необходима ежедневная утренняя зарядка, бег на свежем воздухе, прогулки на лыжах, катание на коньках, спортивные игры.

Закаливание организма укрепляет иммунную систему человека, предупреждает возникновение и развитие различных заболеваний.

В основе закаливания лежит ты основные принципы:

- Систематичность. Если закаливание происходит систематически, оно не дает должного эффекта, при перерыве в процедурах закаливания в две недели и более нужно все начинать сначала;

- Постепенность. Условия процедур закаливания, чередование холода и тепла следует менять постепенно, учитывая реакцию организма на них;

- Разнообразие. Закаливающие процедуры, должны быть разнообразными, так как при применении одинаковых процедур организм быстро вырабатывает защиту от них, и они не дают эффекта.

Среди методов закаливания можно назвать обтирания мокрым полотенцем, обливание ступней ног и всего тела холодной водой, контр сне ванки для ног, контрастные обливания всего тела, пребывание на солнце, купание в проруби зимой.

Физическое здоровье чаще всего связывают с показателями силы и выносливости организма. При этом для оздоровления организма, профилактики болезней огромное значение имеют: использование природных факторов (солнца, воздуха и воды); соблюдение режима труда. Двигательная активность; культура питания.

Эмоциональное здоровье обусловливается отсутствием нервного напряжения у человека, нервных переживаний, стрессовых ситуаций, умение анализировать свои поступки и поступки окружающих, духовным развитием личности.

Опытным путем человечество пришло к выводу, что неумеренность в питании, злоупотребление алкоголем, малоподвижный образ жизни снижают ресурс здоровья, в то время как занятия спортом, рациональное питание, закаливание повышают его.

Проект пятой группы: «Рациональное питание»

С давних времен люди придавали большое значение питанию как средства сохранения здоровья. Один из основателей гигиены известный арабский врач Авиценна (Ибн-Сина, 980-1037) ре шей разработал правила целесообразного питания. Его рекомендации по разнообразию пищи и умеренного количества потребления ее верны и сегодня. Разработано много различных диет. Но, как показывает практика, большинство диет являются односторонними и могут засовуватися только с лечебными целями.

Есть научно обоснованные режимы и нормы питания.

Одним из важных принципов рационального питания является соблюдение энергетического баланса питания. То есть количество энергии, поступающей в организм с пищей, должна соответствовать энергетическим затратам организма. Когда энергетические затраты меньше, чем количество энергии в потребляемой пищи, растет масса тела в основном за счет жировой ткани.

Рациональным питания будет только тогда, когда в организм с пищевыми продуктами поступать все питательные вещества, витамины и минеральные соли в количествах, необходимых для его нормальной жизнедеятельности.

Растительная пища усваивается хуже, чем пища животного происхождения. Смешанная пища усваивается лучше, чем отдельные пищевые продукты нехватка аминокислот. Витаминов, минеральных солей в отдельных продуктах компенсируется при питании различными продуктами. Так, в гречневой каши не хватает некоторых аминокислот, но при потреблении с молоком этот недостаток компенсируется.

Разнообразная пища улучшает аппетит, секрецию пищеварительных соков, что способствует лучшему ее усвоению. Питаться лучше четыре раза в день. Интервал мех едой не должен превышать 6:00. Первый завтрак должен быть питательным и содержать не менее 25% суточного рациона, обед - 35%, полдник - 20% и ужин - 20% суточного рациона. Надо, чтобы в суточном рационе было достаточно овощей, которые содержат клетчатку. Наполняя желудок, клетчатка создает чувство насыщения (сытости). Мясные и рыбные блюда рекомендуется потреблять в первой половине дня. Они содержат вещества, которые возбуждают нервную систему. Для ужина лучше блюда молочные и овощные. Детям и подросткам противопоказано голодание и недостаточное питание. Недостаточное питание (особенно нехватка белков) приводит к уменьшению мышечной массы, в том числе мышц сердца, задерживает рост и развитие. Кроме того, вследствие снижения иммунитета резко увеличивается частота инфекционных болезней.

Но негативно влияет на организм не только недостаточное и неполноценное, но и избыточное питание. В этом случае образуются промежуточные продукты обмена, вредные для организма, и, в первую очередь, для печени. Избыточная масса тела (ожирение) негативно влияет на поджелудочную железу, что со временем приводит к возникновению сахарного диабета и сердечно-сосудистых расстройств. Люди, у которых масса тела на 30% превышает норму, живут на 10-15 лет меньше по сравнению с людьми, имеющими нормальный вес тела.

Проект шестой группы: «Природа - такой же уникум, как картина Рафаэля. Уничтожить ее легко, воссоздать невозможно »

И.П. Бородин

Окружающая среда - природный капитал, без которого невозможно развитие и удовлетворение потребностей человека, создание комфортных условий для существования.

Мы живем в эпоху, когда человечество стоит на пороге огромных изменений. Они могут привести к тому, что Земля и все мы станем совсем другими. Это может закончиться катастрофой для нас и нашей планеты. Только дважды за всю многотысячную историю человечество переживало подобные революционные эпохи, и сейчас наступила третья.

Неправильно было бы думать, что люди начали влиять на Землю только в ХХ в. Они меняли ее на протяжении всей долгой истории развития цивилизации. Человек пытался получать от Земли все больше различных продуктов питания, строительных материалов, металлов, энергии. Но сначала в ее распоряжении были только огонь, лук, стрелы, а теперь - машины и атомная энергия.

Всему населению особенно в развитых странах, надо осознать, что Земля - ​​маленькая, хрупкая, с ограниченными ресурсами, и на ней нельзя бесконечно использовать все больше вещей, все больше строить заводов, электростанций, трубопроводов на месте лесов и степей. Только если люди это поймут и будут действовать соответственно, состоится экологическая революция, без которой будущего у человечества нет.

Сейчас никто не возьмется описать, как будет выглядеть Земля в будущем. Мы это не можем представить, так же как охотник в первоначальном возрасте - современный город, а средневековом крестьянину - завод по строительству космических ракет.

Главный вопрос проекта: сможет ли человечество найти выход из глобального экологического кризиса?

Сейчас мы с вами проведем диспут по экологии.

1. Как вы считаете, защита окружающей среды - это дело профессионалов?

2. Должно человечество отказаться от использования атомной энергии?

3. Допустимо проводить опыты на животных?

4. Есть мясо аморально?

5. Решение каких проблем должно преобладать в современных условиях - экономических или экологических?

6. Ваши действия, если вы увидели, что на улице группа детей ломает дерево?

7. правильная фраза Мичурина: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее - наша задача»?

Мы можем сделать вывод, что большинство из вас правильно понимает экологические проблемы.

Выводы

Учитель: Сегодня мы прослушали проекты наших товарищей и поняли, что состояние здоровья современного человека зависит не только от внешних условий, но и от собственного отношения к нему. Понятно, что выработка такого отношения - важнейшее условие оздоровления общества. И начинать следует из школы, поскольку именно она - единственный институт, через который проходит все население страны. Поэтому роль школы в сохранении и укреплении здоровья должна стать ведущей. А как вы считаете? (Обсуждение с аудиторией)

Да, действительно. Самое ценное у человека - жизнь. Жизнь - это богатство, которое дается каждому из нас родителями. И очень хочется, чтобы оно было красивым и счастливым. Когда человек здоров, когда она может преодолеть тягу к вредным привычкам, то она может и мечтать обо всем в своей жизни и быть счастлива

ЛИТЕРАТУРА

  1. Данакин Н.С.: Совершенствование управления формированием здорового образа жизни учащейся молодежи. - Белгород: БГТУ им. В.Г. Шухова, 2011

  2. БелГУ ; отв. ред. Е.Е. Тонков ; Рец.: К.Н. Лобанов, М.В. Мархгейм ; Н.В. Витрук и др.: Правовое регулирование и профилактика злоупотребления психоактивными веществами и пропаганда здорового образа жизни в образовательных учреждениях. - Белгород: БелГУ, 2010

  3. Дик, Н.Ф.: Как прожить долгую и здоровую жизнь. - Ростов н/Д: Феникс, 2010

  4. Ирхин В.Н.: Школы здоровья Белгородчины. - Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2010

  5. Коробкина З.В.: Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи. - М.: Академия, 2010

  6. Косолапова, Н.В.: Безопасность жизнедеятельности. - М.: КНОРУС, 2010

  7. Назарова Е.Н.: Основы социальной медицины. - М.: Академия, 2010

  8. 2010

  9. Ставцева В.В.: Основы медицинских знаний. - Белгород: БелГУ, 2010

  10. : Безопасность жизнедеятельности. - М.: Академия, 2009

  11. Горелов А.А.: Теоретические основы физической культуры. - Белгород: ЛитКараВан, 2009

  12. Крымская, И.Г.: Гигиена и основы экологии человека. - Ростов н/Д: Феникс, 2009

© 2010-2022