Классный час на тему Путешествие в страну Коррупция

Разработка классного часа состоит из названия, целей и задач, направленна на воспитание у учащихся антикоррупционного поведения, в ходе классного часа ребята просматривают презентацию,  а также в ходе выполнения различных заданий учащиеся получают новые знания об этом явлении.Данная тема выбранна не случайно, так как она является актуальной в настоящее время. А наши ученики - это будущее нашего государства, и они должны быть всесторонне развитыми, чтобы ориентироваться в сложном мире, и не допус...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение Основная общеобразовательная школа №26

Коркинский муниципальный район





Классный час в 8 классе

«Путешествие в страну

« Коррупция»







Подготовила : кл. руководитель Гафиятуллина Н.Ф.

Тема: Путешествие в страну «Коррупция»

Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения у учащихся.

Задачи: - формирование знаний об исторических корнях возникновения коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах общества и вредных последствиях для социального и экономического развития государства;

- совершенствование навыка личностной оценки данного социального явления;

- мотивирование антикоррупционного поведения, соответствующего правовым и морально-этическим нормам.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход классного часа

Учитель: уважаемые ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну под названием «Коррупция» ( слайд 1)

Эпиграф: Страны с таким названием нет на карте

Но вы ее себе сейчас представьте

Она бывает часто рядом с нами

Коррупция - страну эту назвали

Здесь правде и законам места нет

Здесь правят только деньги много лет

Преступности и клеветы полна

Жестокая и страшная страна

В нее ведет тернистый долгий путь

Идти туда - назад не повернуть

Но будущего нет у той страны

Против Коррупции все вместе встанем мы

Учитель: Для того чтобы отправиться в путешествие в другую страну, нам необходимо получить визу, но сначала мы должны заполнить декларацию. ( слайд 3)

В декларации вам необходимо подобрать ассоциации к слову «Коррупция»

(Учащиеся выполняют на листочках, примером могут быть: ложь, аморальность, взяточничество, взятка, система устройства власти и т.д.)

Учитель: Декларации заполнены, визы получены, впереди нас ждет таможенный контроль, чтобы пройти таможню, нужно найти в словаре, который лежит у вас на парте, значение слова «коррупция. (слайд 4)

Учитель: таможню мы прошли, нас ждет долгое путешествие, на пути лежит море «историческое». Чтобы переплыть это море, мы должны выслушать ребят, которые приготовили сообщения о проявлениях коррупции в разные исторические эпохи. ( слайд 5)

(заслушиваются выступления учащихся)

Учитель: Наше путешествие продолжается, и на пути у нас горы «Аналитические». Чтобы преодолеть горы, мы должны узнать о коррупции в современной России. ( просмотр слайдов 6-9)

Учитель: Согласно оценкам Всемирного банка, ежегодно в мире расточительно расходуется один триллион долларов. Коррупция приводит к уменьшению богатства страны и снижению уровня жизни.

А сейчас мы узнаем, какие формы коррупции бывают (слайд10)

Формы коррупции

- взяточничество

- подкуп

- получение незаконных доходов

- воровство

- незаконное присвоение имущества

- кумовство

- злоупотребление властью

А как вы думаете в каких сферах может проявляться коррупция? ( ответы учащихся)

Учитель: Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции.

( учащиеся на листочках записывают предполагаемые причины коррупции, затем зачитывают)

Учитель: А как вы думаете каковы последствия коррупции?

( ответы учащихся)

Учитель: мы продолжаем путешествие. И наша следующая станция «Ситуационная»

( слайд 11-16) ( ученики рассматривают ситуации, и отвечают на вопросы)

Учитель: Сегодня мы с вами много узнали о коррупции, теперь выбор за вами, какую дорогу выберите вы.

Молодость! Возьми с собой в дорогу

Самую заветную мечту

За людей душевную тревогу

Сердца жар и мыслей красоту

Мудрость чувства

Стойкость в бурях жизни

Мужество во всем и до конца

Верность другу, преданность отчизне

Имя гражданина и борца

На доске рисунки двух деревьев - одно дерево черное и колючее с названием «Коррупция», другое дерево зеленое с названием « Закон».

Учитель: Ребята у нас 2 дерева, ваша задача выйти к доске вытянуть свой плод, на котором будет слово и разместить его на то дерево, которому этот плод подходит.

( слова на плодах: добро, зло, ненависть, доверие, правда, порядок и т.д.)

Учитель: наш классный час подошел к концу, я надеюсь, что вы сделаете правильный выбор, будете достойными гражданами своего государства и приложите все силы для борьбы с коррупцией.





© 2010-2022