Родительское собрание на тему: Антиалкогольное воспитание детей в семье

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

« АНТИАЛКОГОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ»

Бедность и преступления, нервные психические болезни,

Вырождение потомства - вот что делает алкоголь.

В.М. Бехтерев


  1. Алкоголизм - негативное социально-психологическое явление.

Пагубное воздействие алкоголя на организм человека, его здоровье, умственные возможности, дееспособность, нравственность, поведение. Отрицательное влияние алкоголизма и пьянства на воспитание детей, нравственную атмосферу семьи, её структуру.


  1. Разрушающее действие алкоголя на детский организм, активное

повреждение алкогольным ядом развивающихся органов и тканей ребёнка и, как следствие этого, умственная, психическая и физическая неполноценность, отклонения в поведении.


  1. Причины алкоголизма и пьянства. Факторы, способствующие их росту:

неизжитые бытовые традиции, отставание культурных потребностей и духовных запросов от уровня благосостояния, отсутствие целенаправленной увлекательной деятельности, рост нагрузок на нервную систему человека и употребление алкогольных напитков для эмоциональной разрядки, попустительство к явлениям пьянства и алкоголизма в отдельных коллективах и т.д.


  1. Причины, побуждающие детей к употреблению спиртных напитков:

праздничные застолья с употреблением спиртных напитков, воспринимаемые детьми как норма жизни; отсутствие высокого нравственного образца в семье, в первую очередь отца, матери; отсутствие целенаправленной совместной деятельности ( трудовой, спортивной, духовной и т.д.) родителей и детей; приобщение детей в отдельных семьях к «безобидным» малым дозам спиртных напитков; нетрезвый образ жизни родителей.


  1. Пути антиалкогольного воспитания детей: здоровая нравственная

атмосфера семьи и трезвый образ жизни родителей.


  1. Приобщение детей к физической культуре и спорту.


  1. Формирование негативного отношения к алкоголизму и пьянству

путём разъяснения пагубного воздействия алкоголя на организм человека, его здоровья, нравственность, поведение; формирование у детей здоровых интересов, приобщение их к высокой духовной культуре.


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ


  1. Второклассник Толя вбежал в квартиру и взволнованно выпалил:

«Мама, папа, а в нашем дворе за сараями ребята вино пьют. Игорь тоже пьёт». (Игорь - подросток, двоюродный брат мальчика).

- Как вы поступите в данной ситуации:


  • Пойдёте во двор, чтобы поговорить с подростками?

  • Проведёте с сыном беседу о непристойном поведении подростков, о вреде алкоголя?

  • Посоветуете Толе не вмешиваться в дела старших ребят? Или предпримите что-нибудь иное?


  1. Наблюдая за родителями и гостями на одном из праздничных застолий,

первоклассница Таня обратилась к взрослым: «Почему вы пьёте вино? Оно же губит здоровье?»

- Как вы поведёте себя в данной ситуации?


  • Одёрнете девочку, напомнив о бестактности вопроса?

  • Будете доказывать, что взрослым можно по праздникам выпить немного вина?

  • А может быть, этот наивный детский вопрос заставит вас сделать разумный вывод - навсегда отказаться от употребления алкогольных напитков ради будущего дочери?


  1. На новогоднем застолье друг вашей семьи настойчиво предлагает

вашему сыну - третьекласснику - выпить за здоровье и счастье присутствующих шампанского: «Ведь он уже большой. Нужно постепенно приучать его культурно пить. Да это как капля лекарства». Вы, родители, смущены, озадачены. Сын нередко присутствовал на застольях взрослых, но ему никогда не предлагали спиртных напитков (так заведено в вашей семье).

- Как вы поступите в сложившейся ситуации?


  • Позволите сыну выпить немного шампанского, чтобы не обидеть гостя?

  • Станете убеждать друга в том, что употребление алкогольного напитка даже в самых малых дозах чревато для ребёнка серьёзными последствиями?

  • Категорично отвергните просьбу гостя? А может быть, найдёте другой выход?


  1. Гуляя в парке с восьмилетним сыном, вы стали свидетелями

неприглядной сцены: на скамье сидели двое изрядно выпивших - мужчина и женщина - и возбуждённо выясняли отношения, не стесняясь бранных слов. Посмотрев в их сторону, ваш сын пренебрежительно произнёс: «Напились, как свиньи, и ругаются».

- Как вы отнесётесь к тону мальчика?


  • Сделаете ему замечание: «О взрослых нельзя так говорить».

  • Одобрите его презрительное отношение к пьяным?

  • Переведёте разговор на тему о причинах недостойного поведения

взрослых, о пагубности пьянства? Или предпримите что-то другое?



© 2010-2022