Родительское собрание по теме Поощрение и наказание детей в семье

Разработка  родительского собрания по теме « Поощрение и наказание детей в семье». Цель: обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье;  формировать у родителей культуру поощрения и наказание ребенка в семье. Форма проведения собрания: обмен мнениями. Вопросы для обсуждения: виды наказаний и поощрений в семейном воспитании; значение наказания и поощрения детей в семье. Оформление памятки для родителей. Главный метод воспитания — это убеждение. А для этого говорите со своим...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

Тема: Поощрение и наказание детей в семье

Наказание - это причинение вреда причиняющему вред. Похвала - педагогический домкрат

В. Кропит

Задачи собрания:

  1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.

  2. Формировать у родителей культуру поощрения и наказание ребенка в семье.

Форма проведения собрания: обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения:

  • Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.

  • Значение наказания и поощрения детей в семье.



Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые папы и мамы! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания логически продолжает тему предыдущего собрании. Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к своему ребенку методы наказания и поощрения.

  • Прежде, чем мы перейдем к активному анализу данной проблемы, давайте обратимся к высказываниям, которые стали сегодняшним эпиграфом нашего собрания.


II. Рассмотрение педагогических ситуаций по проблеме собрания.

Ситуация 1.

Родители долго думали, что подарить дочери-первокласснице по окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учебу

Купили книгу, которая нужна по программе и альбом для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: « Я дума- ла, что вы мне что-нибудь другое купите! Вот Лене родители вело­сипед купили!»

Ситуация 2.

Одна мама рассказывает другой: «Мы своего и бьем, и наказываем, а он уроки за пять минут сделает и на улицу. Вечером придет - начинаем проверять, а он уже спит на ходу. На следующий день ; приходит - опять двойка».

Ситуация 3.

Родители постоянно ставили мальчика за все провинности в угол. А однажды, будучи еще только в четвертом классе, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду».

Ситуация 4.

В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок - ученик третьего класса резко изменился: стал плаксивым, все чаще и чаще начал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии.

В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, третьеклассник ответил: «Я в няньки не нанимался!» Родители были страшно возмущены, последовало наказание за провинность.

Ситуация 5.

В этой семье в конце недели дети отчитывались по результатам учебы за неделю. Если результаты были, по мнению родителей хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче: делать полную уборку, поливать огород и т. д. Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом.

III. Обсуждение проблемных вопросов:

  • Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?

  • Что может послужить в вашей семье поводом для наказа­ния?

  • Как реагирует ваш ребенок на наказание?

  • Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?

  • Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его?

  • Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье счи­таете наказанием?

  • Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказа­ния своего ребенка или делаете в одиночку?

  • Как долго помнит ваш ребенок наказание?

  • Какие меры наказания в вашей семье исключены?

VI. Сочинение учащихся по теме собрания: «Если бы я был вол­шебником, я запретил бы наказывать детей...»

Отдельно оформляются выдержки из сочинений ребят о тех на­казаниях, которые они хотели бы исключить из реалий нашей сего­дняшней жизни. Важным показателем этих сочинений является то, что дети хотят исключить те наказания, от которых они сами пе­риодически страдают:

«Если бы я был волшебником, я бы запретил выпускать фабрикам ремни. Когда детей бьют ремнем, это очень больно. И тогда дети пла­чут. Мне их жалко».

«Если бы я был волшебником, я бы делал дома без углов. Детей час то ставят в угол. Я это знаю. Ведь я - волшебник».

«Однажды я разбила вазу. Она была очень красивая. Я очень плакала, мама со мной долго не разговаривала. Мне было очень обидно. Эти плохо, когда не разговаривают».

«Однажды я видел, как мама била мальчика по лицу. Он плакал Ему было стыдно. Если бы я был волшебником, я бы этому мальчик г поменял маму. Ему было бы тогда хорошо, его бы никто не бил по лицу».

V. Оформление памятки для родителей.

Как поощрять ребенка в семье.

  • Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.

  • Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготов­ления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

  • Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким ус­пехом своего ребенка, его поведением.

  • Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

  • Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его при­нимать подарки.

  • Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ре­бенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сем тября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. д.

  • Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы де­нег, затраченных на подарок.

  • Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его же­ланий, но и с учетом возможностей своей семьи.

  • Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственною изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.

  • Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.

  • Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.

  • Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

  • Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализи- руйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

  • Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения свои» родителей.

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!


VI. В родительский дневник.

С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», »Делай, что тебе говорят» и т. д. Это не просто слова. Это - метод вос­питания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенку нужно только повиноваться.

Но они забывают или совсем не думают о том, что свободная лич­ность не может сформироваться в семейном рабстве.

Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, в их силе их слабость: убедить своего ребенка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязать ему свою волю и заставить его подчиниться ро­дителям.

Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, свое мнение.

Так в отношения детей и родителей приходит отчужденность.

Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, прячет свое истинное /пню до определенного времени под маской, которую он себе выбрал, примыкает кривить душой.

Это приводит к тому, что он перестает быть живым и жизнерадост­ным, он прячет от всех тайну своего существования в родном доме, становится угрюмым и скрытным, уходит от общения со сверстниками, сторонится общения с учителем, боясь сказать что-нибудь не так.

Главный метод воспитания - это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

VII. Рефлексия собрания.

Индивидуальное собеседование с отдельными родителями по их запросам и по рекомендации психологической службы школы.


© 2010-2022