- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект урока к 1 сентября
Конспект урока к 1 сентября
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Максимчук Л.В. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Нестеренко Евгения Валерьевна, учитель математики
МОУ СОШ № 32, г.Комсомольска-на-Амуре
Вводный урок математики в 5 классе.
Цель:
-
знакомство учителя с учащимися, учащихся с учебником;
-
повторить материал, изученный в начальной школе;
-
развитие математической речи, внимания, логического мышления;
-
воспитание интереса к предмету и дружеских отношений.
Оборудование:
-
компьютер;
-
мультимедийный проектор, экран;
-
рабочие тетради и учебники;
-
светофоры.
Ход урока
-
Организационный момент.
Учитель:
(слайд 2)
Здравствуйте ребята. Зовут меня Евгения Валерьевна.
Слово «математика» пришло к нам из древнегреческого языка. По-древнегречески «мантанейн» - учиться, приобретать знания. Много тысячелетий люди накапливают математические знания, то есть знания о числах, количествах и количественных отношениях. Без таких знаний древние египтяне, например, не смогли бы построить свои знаменитые пирамиды. Математика помогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы с вами живем. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями - все это и многое другое было бы просто невозможно без математических расчетов. Вы продолжаете изучать одну из самых древних и важных наук - математику.
(слайд 3)
В учебнике вы найдете много интересных и полезных для себя сведений не только по математике, но и об истории, технике, окружающем мире.
(слайд 4)
Любую тему вам поможет отыскать «Оглавление», а забытое понятие или правило поможет вспомнить «Предметный указатель».
В учебнике вы увидите различные условные обозначения.
-
Устно.
В начальной школе вы изучали натуральные числа, число 0 и дроби. В 5 классе мы продолжим изучение натуральных чисел и обыкновенных дробей, познакомимся с десятичными дробями. Это обыкновенные дроби, знаменатель которых единица с нулями, только записанные по-новому. (Слайд 5).
Самое главное в математике уметь считать и рассуждать. Проверим, кто считает быстрее всех? (Слайд 6)
Эта часть устной разминки - маленький эксперимент над вашим вниманием и памятью.
Учитель: Внимательно посмотрите на плакат.
(Слайд 7 слово «показать»).
Вам дается 1 секунда, после чего вы должны сложить числа, которые были на экране, и назвать их сумму. Убрать числа на слайде, щелкнув по слову «убрать».
После чего учащимся задаются вопросы: Какое число было записано в квадрате, круге и треугольнике?
-
Работа в тетрадях.
(Слайд 8).
Откройте тетради, запишите число и классная работа.
1. Учащимся демонстрируются постепенно примеры
(Слайд 9-11). Учащиеся сначала вспоминают порядок действий и расставляют действия на слайде, они появляются после нажатия на слово «Действия», затем вычисляют, записывая в тетради и на доске.
Слайд 15 посвящен уравнениям.
Учитель:
Вам я дам одно задание,
Это будет испытание.
Приготовьтесь, начинаю:
Задача очень не проста
Найти не каждый сможет,
Чуму равняется звезда,
Яблоко и ежик
2. Щелкнув по «звезде» появляется уравнение х + 56 = 95. Вспомнить правило нахождения компонентов, оформить решение. Затем по вариантам щелкнув по «яблоку» и «ежику» появляются уравнения. Проверка осуществляется фронтально или по одному ученику, чтобы оформили решение за доской.
3. Слайд 16 посвящен решению задачи.
В школьном саду посажены яблони и вишни. Яблони растут в 4 ряда по 7 яблонь в каждом.
Вишневых деревьев в 2 раза больше, чем яблонь. Сколько фруктовых деревьев в школьном саду?
Оформление задачи на доске с краткой записью.
-
Домашнее задание. Задается по слайду 17.
-
Итог урока.
Учитель: Каким сегодня был для нас урок и почему?
Учитель: Что нам помогало на уроке?
Учитель: Оцените свою работу на уроке. Учащиеся показывают светофор с выбранным ими цветом. Слайд 18.
Учитель: Слайд 19. Наш урок я хочу закончить стихотворением С.Я.Маршака:
Пусть каждый день
И каждый час
Вам новое добудет
Пусть добрым будет ум у вас
И сердце добрым будет.
Наш урок окончен. Спасибо.
Используемая литература:
-
Учебник Математика 5 класс. Автор Н.Я. Виленкин и др.
-
Учебник Математика 5 класс. Автор И.В. Баранова.
-
Библиотека «Первого сентября». Я иду на урок математики 5 класс.
-
Рабочая тетрадь «Мир линий». Автор Е.П. Бененсон, Е.В. Вольнова.