Результат проекта-буклет Чистые берега

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28

Х. Исаевский


Результат проекта- буклет Чистые берега

Социально-экологический проект

«Чистые берега» Результат проекта- буклет Чистые берегаРезультат проекта- буклет Чистые берегаРезультат проекта- буклет Чистые берега


Результат проекта- буклет Чистые берега

"Проснулся утром - убери свою планету"

Антуан де Сент-Экзюпери



СОДЕРЖАНИЕ



  1. Об авторе……………………………………………………………3

  2. Актуальность проекта……………………………………………...4

  3. Нормотворческие аспекты проекта ……………………..…..........5

  4. План-график реализации проекта………………………………….6

  5. Финансирование проекта…………………………………………...8

  6. Информационная статья к социально-экологическому проекту «Чистые берега» (опыт реализации)………………………………..9










  1. Об авторе

Руководитель проекта

Заместитель директора по УВР Ракова О.В.

Контактный телефон

89284023384

Название проекта

Социально-экологический проект «Чистые берега»

Продолжительность проекта

2013-2016 гг

География проекта

Х. Исаевский Кущевский район

Краснодарский край

Образовательное учреждение

МБУ ООШ №28 х. Исаевский

Полный адрес образовательного учреждения

352011 Краснодарский край, Кущевский район,

х Исаевский ул. Садовая 31

Электронный адрес образовательного учреждения

ФИО директора образовательного учреждения (полностью)

Дрожко Наталья Николаевна

Телефон образовательного учреждения

8-(86168)-44162



2. Актуальность проекта

В последнее время серьезными экологическими проблемами стали загрязнение биосферы, изменение биологических качеств планеты, ухудшение здоровья человека. Экологическая ситуация приобрела такую остроту, что возникла необходимость в скорейших действиях по сбережению жизни на Земле.

Мы гордимся, что живем в Краснодарском крае. Красота нашей природы располагает к тому, что на берегу рек, озёр, морей любят отдыхать и дети, и взрослое население, а также гости нашего края. В нашей станице тоже есть пруды, где купается детвора, отдыхают семейные пары, а рыбаки ловят рыбу.

Но что происходит с этим живописнейшими местами? Удобные поляны для отдыха превращены в свалку, где можно увидеть все: от фантика до бутылок из-под пива и других спиртных напитков.

Все эти проблемы стали основой для создания и реализации социально-экологического проекта «Чистые берега».

Наш проект направлен на решение одной из актуальных и злободневных проблем нашего времени - загрязнение окружающей среды. Сохранение экологического состояния берегов прудов невозможно без активного привлечения к этой проблеме местных жителей.

В ходе реализации проекта «Чистые берега» мы занимались уборкой прибрежной зоны прудов. Наша работа привлекла внимание и вызвала одобрение жителей и администрации станицы.

Мы хотим, чтобы наши берега были чистыми и привлекательными для жителей.

Цель проекта

  • Очистка берегов прудов х. Таврический, х. Средние Чубурки от бытового мусора.

  • Экологическое просвещение населения, привлечение внимания жителей к экологическим проблемам своей малой Родины.

  • Воспитание гражданской позиции и ответственного отношения человечества к среде его обитания.

Задачи проекта

  • Внести определённый вклад в улучшение экологического состояния природных территорий нашего района

  • Создать оптимальные условия для участников проекта при реализации практических мероприятий.

  • Воспитывать у школьников экологическую культуру, учить беречь удивительную красоту родной земли.

  • Актуализировать проблему чистоты природных территорий среди населения .

3.Нормотворческие аспекты проекта

Реализация проекта основывается на руководстве нормативно-правовыми документами, направленными на охрану окружающей среды Закон ФЗ «Об охране окружающей среды» (Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Статья 4. Объекты охраны окружающей среды

1. Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются:

земли, недра, почвы;

поверхностные и подземные воды;

леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;

атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

2. В первоочередном порядке охране подлежат естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию.




4. План-график реализации проекта


Этапы реализации проекта «Чистые берега»

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта

Ноябрь 2013 г.

2

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Декабрь 2013 г.

3

Практический

Реализация проекта

2014-2016 гг.

4

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

2015- 2016гг.

5

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

2016 г.

План мероприятий подготовительного этапа

Мероприятие

Ответственный

1

Проведение анализа экологического состояния

природной территории вблизи прудов .

Осмотр основных природных мест отдыха жителей хуторов

Заместитель директора по УВР Ракова О.В.

Учитель биологии Харченко О.В.

Учащиеся 6-9 кл.

2

Изучение экологического состояния прудов. Экскурсии.

Заместитель директора по УВР Ракова О.В.

Учащиеся 6-9 кл.

3

Конкурс рисунков «Что вредит природе?»

Конкурс рисунков «Мой любимый уголок природы»

Учитель ИЗО Зинченко Е.В.

Учащиеся 6-9 кл.


План мероприятий проектировочного этапа

Мероприятие

Ответственный

1

Разработка коллективного проекта:

- создание проектной группы;

- составление плана работы по реализации проекта

Творческая группа педагогов

2

Презентация проекта создание буклетов

Заместитель директора по УВР Ракова О.В.

План мероприятий практического этапа

Мероприятие

Ответственный

1

Создание трудовых объединений

(учащиеся и педагоги):

- работа в группах;

- работа в парах

Заместитель директора по УВР Ракова О.В.

2

Экскурсии:

- ознакомительная;

- практическая;

- информационная

Учитель биологии Харченко О.В. Заместитель директора по УВР Ракова О.В.

3

Природоохранные акции, экологический десант:

- уборка берега реки от бытового мусора;

Учитель биологии Харченко О.В. Заместитель директора по УВР Ракова О.В.

Учащиеся 6 - 9 кл.

4

Информационно-просветительская работа:

- экран работы учащихся (реализация проекта);

- природоохранные буклеты;

- экологические листовки;

- рисунки, плакаты, стенгазеты

Учитель биологии Харченко О.В. Заместитель директора по УВР Ракова О.В.

Учащиеся 8-9 кл.

5

Организация учебно-развивающих мероприятий:

- создание презентации «Природа родного района»;

- создание фотоальбома «Так было и так стало…»

Учитель биологии Харченко О.В. Заместитель директора по УВР Ракова О.В.

Учащиеся 5 -9 кл.

План мероприятий заключительного этапа

Мероприятие

Ответственный

1

Анализ реализации проекта.

Подведение итогов проекта.

Директор школы Н.Н. Дрожко

2

Презентация результатов проекта на разных уровнях.

Участие в муниципальных конкурсах с результатами реализации проекта.

Учитель биологии Харченко О.В. Заместитель директора по УВР Ракова О.В.


Оценка эффективности проекта

Критерии и показатели эффективности

1

В результате действия проекта достигнут конечный результат.

2

Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.

3

Положительный опыт реализации проекта может быть использован другими коллективами.

4

Широкое распространение информации о проекте.

5

Проект затрагивает природный и социальный аспекты окружающей среды.

6

Педагоги и учащиеся, работающие по проекту, получили положительные эмоции от своей деятельности.

Предполагаемые результаты проекта, их социальная значимость

Предполагаемый результат

1

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.

2

Развитие экологической компетентности учащихся в области охраны природы.

3

Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников.

4

Очищение берегов прудов от бытового мусора.

5

Создание для жителей станицы комфортных условий отдыха на природе.

Перспективы реализации проекта

Перспективы проекта

1

Повышение уровня экологической культуры.

2

Продолжение наблюдения за чистотой природных объектов .

3

На основе данного проекта разработка нового социально-экологического проекта, направленного на охрану природы родного края.






5. Финансирование проекта

Финансирование социально-экологического проекта «Чистые берега» полностью осуществляется за счёт образовательного учреждения и средств родителей.







6. Информационная статья

к социально-экологическому проекту «Чистый берег»

(опыт реализации)

В ноябре 2013 году в образовательном учреждении инициативной группой педагогов был разработан социально-экологический проект «Чистые берега». В данное время проект находится на стадии реализации. В течение года педагогами и учащимися была проделана огромнейшая работа по проекту.

В результате первого экологического десанта «Помоги берегам», проведённого в рамках проекта, был очищен берег пруда х. Средние Чубурки . В ноябре 2014 года учащимися было собрано 4 мешка мусора. Своими руками ребята сделали таблички-напоминания для отдыхающих: «Не забудьте забрать мусор с собой», «Чистый пляж - хорошее настроение» и установили их на берегу. В августе 2015 года был повторный экологический десант по очищению берегов пруда.

Необходимо отметить, что участие в проекте осуществляется учащимися на добровольной основе с опорой на интерес, на создание ситуации успеха.

Что касается финансирования проекта, то оно полностью осуществляется за счёт образовательного учреждения и родителей и не требует больших вложений. Пруды находятся недалеко от школы, поэтому транспорт не требуется. Для работы необходимы всего лишь мешки для сбора мусора и перчатки.

Данный проект очень прост в реализации и достаточно эффективен в процессе экологического воспитания учащихся. Участие в реализации проекта даёт школьникам почувствовать свою значимость в общественной деятельности, повышает социальную активность и воспитывает правильную гражданскую позицию.




© 2010-2022